"Все оставляет свой след"
план-конспект занятия (9 класс)

Осипова Людмила Петровна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon sled.zip2.06 МБ
Package icon tvori_dobro1.zip1.34 МБ
Файл vse_ostavlyaet_svoy_sled.docx24.62 КБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Всё оставляет свой след…

Слайд 2

Следы , которые мы оставляем, проходят через души и сердца других людей

Слайд 3

« Мамихпапинатапа » (Слово из яганского языка племени яганов (Огненная Земля) «Смотреть друг на друга в надежде, что каждый первым сделает то, чего хотят оба, но не делают этого в надежде, что это сделает другой»



Предварительный просмотр:

Всё оставляет свой след

Цель: формирование позитивных межличностных отношений. 

Задачи: 
1. Убедить в том, что человек, ответственный за свои поступки, достоин уважения. 
2. Развивать нравственные личностные качества. 
3. Воспитывать стремление совершать добрые дела. 

1.Этап. Мотивационный.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас на сегодняшнем мероприятии. Пусть работа будет нам в радость и день пройдёт удачно!

- Нашу встречу я хотела бы  начать с притчи, которая называется «Всё оставляет свой след».

Давайте внимательно её посмотрим.

Показ видео. Притча «Всё оставляет свой след»                        Слайд №1

-Хочу напомнить вам правила общения:

1. С уважением относиться друг к другу.

2. Любое мнение заслушивать внимательно.

3. Пока один говорит, все его слушают.

4. О своём желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки.

- Так о каких следах шла речь в притче?

- О следах, которые оставляют в душе поступки и слова человека.

     

   2.Этап. Организация познавательной деятельности.

Слайд №2

Все люди проходят свою дорогу жизни и каждый из нас, когда идёт по ней, оставляет свой след на этой дороге. А рядом с нами по своим жизненным дорогам идут другие люди и очень часто наши дороги пересекаются, и следы, которые мы оставляем, проходят через души и сердца других людей.

Слайд №3

Знаете ли вы, что в книгу рекордов Гиннеса занесли одно удивительное слово из языка американских индейцев – «мамихпапинатапа». Переведите на «свой» язык, пожалуйста. Скажите о вашем понимании данного слова. (Ответы учащихся).

Учитель: Удостоилось оно такой чести за то, что выражает суть такого очень ёмкого понятия: «Смотреть друг на друга в надежде, что каждый первым сделает то, чего хотят оба, но не делают этого в надежде, что это сделает другой». (Слово из яганского языка племени яганов (Огненная Земля).

Учитель: Есть ли среди нас тот, кто был обижен кем-либо когда-нибудь? Поднимите руки. Каждый из нас в обиде не одинок. Давайте назовём чувства, которые мы испытываем, когда обижаемся.

Ответы учащихся: Гнев, раздражение, обида, боль, ярость, желание мстить. Возникают сомнения в существовании справедливости.

Учитель: Есть ли среди нас тот, кто сам никогда никого не обижал? … Ответы участников. Да, каждому случалось обидеть кого-то и быть обиженным кем-то. Какие чувства испытывает человек, обидевший другого – обидчик?

Ответы учащихся: Гнев, агрессию, боль, чувство вины. Жажду примирения.

Учитель: Обратите внимание, что и обидчика и обиженного связывают гнев и боль: оба несвободны, но никто первым делать шаг навстречу не хочет.

Учитель: А всегда ли любой человеческий поступок можно простить? И должно ли быть то, что простить нельзя? (Ответы учащихся).

Рассмотрите ситуацию

Есть два человека. У каждого - десять хороших друзей.

1. Один из них каждый день просит своих друзей помочь ему: одолжить деньги, еду, оказать другие услуги. Обращаясь к ним, он говорит, что если они действительно его друзья, то не откажут ему в этом и, в конце концов, просто обязаны ему помочь. Через некоторое время все друзья отворачиваются от него. Они перестают звонить и навещать его.

2. Другой каждый день встает пораньше, чтобы все успеть. Он всем сердцем предан своим друзьям, поэтому часто навещает их, помогая им, чем может. Через короткое время все знакомые считают его лучшим другом, стараясь быть ближе к нему. Они рассказывают о нем другим, и он становится всеобщим любимцем.

- С кем из этих двух людей вы хотели бы дружить? (Ответы детей)

Вывод учителя:

- Все люди очень разные… Одни готовы отдать последнее своему другу и просто знакомому; а другие….Впрочем….попробуем предложить им рецепт доброты, возможно, они вылечатся.

«Рецепты доброты»

Все присутствующие - добрые целители, которые должны придумать рецепты лекарств от «человеческих болезней». Все ученики делятся на пары. Каждая пара вытягивает карточку с одним из названий «человеческих болезней» (например: злость, грубость, месть, равнодушие, лживость, болтливость и лесть). Победу одерживает та пара, которая придумает самый интересный рецепт - способ, помогающий избавиться людям от этого негативного качества и сделать людей добрее по отношению друг к другу .

Послушайте стихотворение. Подумайте, о чем оно, какова его тема?

Доброе слово

- А вы седой! –

сказали мне при встрече. -

А были черный!

- Был, – ответил я.

И что-то мне тотчас легло на плечи

И придавило камнем бытия.

- А вы – не старый, -

Как-то мне сказали

Мои друзья за праздничным столом.

И мне как будто крылья развязали.

И туго свистнул воздух под крылом.

И полетел я в облачные выси,

И был я очарован красотой.

Дремавшие во мне до толи мысли

Заволновались нивою густой.

Друзья мои!

Внушайте людям веру!

И чаще говорите «Добрый день»,

И следуйте хорошему примеру:

Продляйте добрым словом

Жизнь людей!

(В. Боков)

- Все люди разные. Каждый сам строит свою жизнь, выбирает свой путь.

  Учиться жить среди людей, уметь общаться очень важно.

3 этап. Рефлексия

Игра-тренинг "Волшебный цветок добра" 

Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость.

Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми, смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро - это здорово. А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки.  Медики советуют ежедневно 1-3 минуты посвящать добрым словам. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Дети выполняют) Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете… Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами.

Пусть добрый след в душе всех присутствующих оставит ваша улыбка.

Пусть   капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в

реку, реки – в море добра.

         Мы с вами говорили о том, что все оставляет свой след.

Все вы пройдёте свою дорогу жизни, и каждый из вас оставит свой след в душах и сердцах людей, которых вы встретите в своей жизни. И пусть он будет только добрым.

Звучит запись песни «Твори добро»

«Человеческие болезни»

Злость

Грубость

Гнев

Месть

Равнодушие

Лживость

Болтливость

Ярость

Лесть

 

                           

РЕЦЕПТ

            (взрослый, детский - ненужное зачеркнуть)

                  "__" _______________ 199  г.

 

------------------------------------------------------------------

Ф.И.О. больного

 

------------------------------------------------------------------

Возраст

 

------------------------------------------------------------------

Ф.И.О. врача

 

─────┬──────┬─────────────────────────────────────────────────────

руб. │ коп. │ Rp.

__________________________________________________________________

 

─────┬──────┬─────────────────────────────────────────────────────

руб. │ коп. │ Rp.

__________________________________________________________________

 

─────┬──────┬─────────────────────────────────────────────────────

руб. │ коп. │ Rp.

__________________________________________________________________

 

------------------------------------------------------------------

Подпись и личная печать врача                       М.П.

 

------------------------------------------------------------------

Рецепт  действителен  в  течение  10  дней,  2  месяцев,  1   года

(ненужное зачеркнуть)

                             РЕЦЕПТ

            (взрослый, детский - ненужное зачеркнуть)

                  "__" _______________ 199  г.

 

------------------------------------------------------------------

Ф.И.О. больного

 

------------------------------------------------------------------

Возраст

 

------------------------------------------------------------------

Ф.И.О. врача

 

─────┬──────┬─────────────────────────────────────────────────────

руб. │ коп. │ Rp.

__________________________________________________________________

 

─────┬──────┬─────────────────────────────────────────────────────

руб. │ коп. │ Rp.

__________________________________________________________________

 

─────┬──────┬─────────────────────────────────────────────────────

руб. │ коп. │ Rp.

__________________________________________________________________

 

------------------------------------------------------------------

Подпись и личная печать врача                       М.П.

 

------------------------------------------------------------------

Рецепт  действителен  в  течение  10  дней,  2  месяцев,  1   года

(ненужное зачеркнуть)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Всё оставляет свой след"

Можно использовать материал на классных часах нравственного содержания...

Своя игра. По следам прочитанных произведений

Данный материал представляет презентацию в форме "Своей игры" по следам прочитанных произведений для учащихся 6 классов. Материал составлен по учебнику В.Я Коровина и позволяет повторить изученное по ...

Материал к уроку о деформации."Каждый человек на Земле оставляет следы своих рук"

Каждый человек на Земле оставляет следы своих рук, своих творений. И недаром в народе говорят, что настоящий мужчина должен посадить : дерево. Вырастить :сына. И построить дом. А настоящая женщина все...

«Достойный след моего рода на своей родной сибирской земле»

творческая работа на Городской конкурс: «История моей семьи в истории округа». Номинация: «Самодеятельное прозаическое творчество» «Достойный след моего рода на...

Музейный урок – заочная экскурсия «Оставила следы свои война…»

Приосколье — маленькая частица нашей великой Родины. История небольшого лесостепного края, уходящая своими истоками в седую глубину прошлого, переплетается с судьбой России. Старооскольская земл...

"Следите за своей речью"

Исследовательская работа на тему "Следите за своей речью" поможет учителям-словесникам, классным руководителям в работе над культурой речи их учащихся....