"Жизнь человеческая"
классный час (9 класс)

Осипова Людмила Петровна

Классный час "Жизнь человеческая"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_zhizn_chelovecheskaya.docx24.44 КБ
Package icon zhizn_2.zip673.55 КБ
Package icon chastie-v-jame.zip974.13 КБ

Предварительный просмотр:

Жизнь человеческая

«Человеческая жизнь в содержании, а не в сосуде» — Л.Н. Толстой

Цель:

  • раскрыть приемы самопознания личности ребенка;
  • содействовать оптимизации общения подростков с окружающими;
  • развивать ценностное восприятие мира, научившись делать правильный выбор;
  • воспитывать милосердие, желание понять другого человека

1 этап. Мотивационный.                                                           Слайд 1.(заставка)

Два мира есть у человека,

Один, который нас творил,

Другой - который мы от века

Творим по мере наших сил.

"СМЕШНОЙ ТЫ, ПАПА" Александр Геннадьевич Щёголев

– Папа, угадай, какая самая маленькая вещь в мире?
– Жизнь человеческая, малыш. Только начнешь жить, и уже старик.
– Да, а физичка сказала, что электрон… А что длиннее всего на свете?
– Жизнь человеческая. Успеваешь сделать столько ошибок, что и 
правнуки не могут исправить.
– Географичка говорила – экватор. Обманывала, что ли?.. 
Пап, а пап, что дороже всего ценится?
– Жизнь человеческая.
– Точно! Мы это по литературе проходили. А что тогда самое дешевое?
– Жизнь человеческая, малыш. На гроши её разменивают, 
а то и вовсе даром отдают.
– На истории нам сказали, что труд рабов, папа! Ты, наверное, забыл? 
Ну ничего, назови лучше самую сложную теорему.
– Жизнь человеческая, сын. Каждый день с утра до вечера доказываешь
что-то себе и другим.
– Нет, нет, нет! Это теорема Ферма, нам математичка рассказывала! 
Смешной ты, папа. А простейшую клетку знаешь?
– Жизнь человеческая. Нет в ней окон с решетками, нет дверей 
с хитроумными замками, нет недремлющего стражника, но и
выхода тоже частенько нет…

-Итак, тема нашего занятия- Жизнь человеческая…                         Слайд 2.

        2.Этап. Организация познавательной деятельности.

- А сейчас я приглашаю вас в картинную галерею. Перед вами три зала: №1(слайд 3), №2(слайд 4), №3 (слайд 5) (учитель демонстрирует картины, изображающие жизнь как наслаждение, жизнь как общение и жизнь как поиск её смысла, но никак это не комментирует и названия залов не называет).

-Пусть каждый из вас выберет тот зал, в который ему хотелось бы войти. Те, кто выбрал первый зал, пересядьте за первый ряд, второй и третий соответственно. Выразите общее мнение: почему вам хотелось войти именно сюда? (Идёт обсуждение.)

А теперь давайте узнаем, в какой зал вам захотелось войти. Идеи зала:

Жизнь как наслаждение. (слайд 6)

Жизнь как общение с другими людьми. (слайд 7)

Жизнь как поиск смысла жизни. (слайд 8)

-В такие ли вы залы хотели попасть? Теперь, узнав идею зала, вы уверены в вашем выборе. Если нет, у вас есть возможность изменить своё решение (повторный выбор).

Что побудило вас к новому выбору? Давайте попробуем провести аналогию с человеком. А. Экзюпери говорил: «… Не всегда первое впечатление бывает верным. Чтобы понять человека, нужно поближе познакомиться с ним, получше узнать его, увидеть его в разных жизненных ситуациях».                         Слайд 9

 Вы согласны с этим? (обсуждение)

-Как вы думаете, важно ли познание человеком самого себя? (Ответы). Дорога к самому себе – это дорога в целую жизнь.  

А сейчас я предлагаю вам высказаться по предложенным вопросам: Слайд 10

1. Думаю, что я достаточно способен, чтобы…

2. Для меня очень важно …

3. Что лучше иметь сто рублей или сто друзей?

4. Надеюсь на…..

5. В будущем я хочу…

6. Хорошая жизнь – это…

7. Когда другие делают что-то лучше чем я….

8. Моя основная цель в жизни…

 - Великий немецкий поэт И.В. Гете утверждал: "Умный человек не тот, кто много знает, а кто знает самого себя". Можете ли вы считать себя умными людьми? (Дети отвечают.}

Что можно узнать о себе?

Примерные ответы детей:

1.     Свои физические возможности, состояние здоровья.

2.     Свои таланты, способности (умственные, творческие).

3.     Свой характер, темперамент, волю.

4.     Свои вкусы, привычки.

5.     Свои сильные и слабые стороны.

-Узнавать себя нужно, чтобы объективно оценить свои способности и возможности. А что это даст? Зачем вообще нужна правильная самооценка?

Примерные ответы детей:

1.     Узнать призвание, выбрать профессию.

2.     Избежать ошибок и разочарований.

3.     Правильно вести себя с окружающими.

4.     Не браться за невыполнимые дела.

5.     Правильно определить цель в жизни.

-Действительно, человек, который объективно оценивает свои способности и возможности, сможет безошибочно выбрать свое призвание, определить цель в жизни. Такому человеку легче избежать крушений жизненных планов, разочарований, ошибок. И если возникнут неприятности, он будет искать причину не в других, а в себе.

Приём «Буквенное соотнесение»

Слово Человек:

  Ч-честный

 Е-естественный;

 Л-ловкий;

 О – оогромной души

 В –великий, великодушный

Е –ёмкий; ершистый

 К – красивый, крохотный

Слово Жизнь

Ж –жестокая, животрепещущая

И -истинная

З- замечательная, звонкая

Н- нравственная, нервная

Ь-????????? много вопросов.

3 этап. Рефлексия.

 Игра «Паутинка» Передавая клубок ниток, участник говорит своему соседу доброе пожелание.

- Посмотрите, на эту нить она хрупка и непрочна. И только от нас зависит, сделаем ли мы основу для прочного ковра взаимопонимания.

 

А закончить наш классный час мне хочется притчей о счастье.

Однажды три брата увидели Счастье, сидящее в яме. Один из братьев подошёл к яме и попросил у Счастья денег. Счастье одарило его деньгами, и он ушёл счастливый.

Другой брат попросил красивую жену. Тут же получил и убежал вместе с ней вне себя от счастья.

Третий брат наклонился над ямой.

- Что тебе нужно? – спросило Счастье.

- А тебе что нужно? – спросил брат

- Вытащи меня отсюда, - попросило Счастье.

Брат протянул руку, вытащил Счастье из ямы, повернулся и пошёл прочь.

А Счастье за ним побежало... 

Здесь я хочу поставить многоточие, а точки будет расставлять сама жизнь…Всем спасибо.

Или « Точка, точка, запятая…» -отрывок из мультфильма»

Ч-                                                                        

Е-

Л-

О-

В

Е-

К-

Ж-

И-

З-

Н-

Ь-

Ч-                                                                        

Е-

Л-

О-

В

Е-

К-

Ж-

И-

З-

Н-

Ь-

Ч-                                                                        

Е-

Л-

О-

В

Е-

К-

Ж-

И-

З-

Н-

Ь-

Ч-                                                                        

Е-

Л-

О-

В

Е-

К-

Ж-

И-

З-

Н-

Ь-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Главное не показатели, а жизнь человеческая

О Василии Яковлевиче Горине ( для Белгородской области особенно актуально)...

Внеклассное мероприятие «Природа - наши корни, начало человеческой жизни»

Внеклассное мероприятие для обучающихся 6 класса нацелено на привитие бережного отношения к природе и расширение кругозора детей....

Презентация к уроку литературы в 8 классе "В чем смысл человеческой жизни? Противопоставление Ужа и Сокола. Идейное своеобразие "Песни о Соколе" М.Горького"

Презентация к уроку литературы в 8 классе содержит вопросы для беседы, иллюстрации к произведению М.Горького "Песня о Соколе"...

Исследовательская работа теоремы Пифагора в различных сферах человеческой жизни.

Исследование практического применения теоремы в различных сферах человеческой жизни....

"Красота жизни, красота человеческой души в единении народного и композиторского творчества"

Урок музыки в 6 классе по программе Д.Кабалевского, четвертая четверть ("В чем сила музыки")....

Методическая разработка урока литературы и обществознания (или отдельно по каждому из указанных предметов)Тема: «Загадка человека» Цели и ценности человеческой жизни. Цель урока: раскрыть на конкретном примере цели человеческой жизни.

Урок по рассказу !Ф.М.Достоевского "Мужик Марей" учите оценивать людей не по социальной принадлежности, не по внешнему виду, а по умению совершать добрые поступки. Урок проверяет уровень сформированно...