гражданско-патриотическое воспитание
презентация к уроку

Деларова Елена Владимировна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«У нас нет и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма» В.В.Путин Из опыта работы по гражданско-патриотическому воспитанию в гимназии № 441 21.03.2018 часть1

Слайд 2

Любовь к Родине Уважение к обычаям и традициям своего народа Любовь к родному языку Уважение к культуре других народов Нетерпимость к расовой неприязни Осознание своего патриотического долга Желание служить интересам Родины Стремление к укреплению чести и достоинства Понимание стоящих перед страной задач Уважение к прошлому

Слайд 3

Цель воспитания гражданина и патриота формирование и развитие личности , обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время с чувством долга, чести и достоинства .

Слайд 4

Задачи гражданско-патриотического воспитания Сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию России. Формирование духовно-нравственных качеств личности. Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость. Формирование основ здорового образа жизни, сознательного отношения к семейной жизни .

Слайд 5

Задачи гражданско-патриотического воспитания Формирование трудовой мотивации, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения в социуме. Формирование социальной и коммуникативной компетентности школьников средствами всех учебных дисциплин . Развитие устойчивого интереса к научно-исследовательской и поисковой деятельности с целью изучения истории своей семьи, малой родины, России, их боевых и трудовых традиций.

Слайд 6

Агенты взаимодействия

Слайд 7

П ринципы подхода к созданию системы гражданско-патриотического воспитания Ориентация на потребителя Качества лидера Вовлечение персонала Процессный подход Системный подход к организации Развитие партнерства Непрерывное совершенствование. Повышение профессиональной компетентности в гимназии Ответственность перед государством и социумом, взаимодействие с обществом

Слайд 8

Символы гимназии Мы в гимназию пришли В ней хотим учиться Здесь откроются для нас Мудрости страницы. Перероем груды книг И решим задачи вмиг Станем мы умнее Станем мы мудрее. Здесь друзей своих найдем Здесь нам всё знакомо И гимназия для нас Станет вторым домом. Будем дом свой прославлять И победу добывать: На олимпиадах Получать награды. Слава всем учителям, Что дают нам знанья, Терпеливо учат нас Прилагать старание. Верьте: Вас не подведём Всё от Вас мы в жизнь возьмём Станем мы добрее, Станем мы взрослее . ВИВАТ, гимназия! ВИВАТ!

Слайд 9

Модули программы «Гражданско-патриотическое воспитание» Интеллектуальное и духовно-нравственное воспитание Историко-краеведческое Работа музея «Узники концлагерей» Гражданско-правовое воспитание Социально-патриотическое и волонтерское движение Военно-патриотическое воспитание Профориентационная работа Экскурсионно-туристическая деятельность Школа лидера Экологическое воспитание

Слайд 10

Вовлечение персонала Задачи администрации Учитывает потенциальные способности персонала, учащихся и родителей, социальных партнеров гимназии Внедряет общие ценности Доверяет и предоставляет персоналу гимназии полномочия Стимулирует сотрудников к активной вовлеченности в деятельность учреждения Формирует чувство сопричастности и ответственности за результаты в области качества

Слайд 11

Процессный подход - взаимосвязь всех видов деятельности образовательной, научно-методической , инновационной , финансовой , организационно-управленческой , деятельности в системе дополнительного образования, повышения квалификации, другие

Слайд 12

Наши социальные партнёры Государственные и общеобразовательные организации Комитет по образованию СПб Администрация Фрунзенского района, ОО Муниципальный Совет МО № 75 Фрунзенского района ЦТиО Фрунзенского района ДДЮТ Фрунзенского района Музеи города Библиотеки имени А.М.Горького и «Славянка» Центр допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания «Флагман» 7 отдел полиции УМВД России по Фрунзенскому району СПб Отделение ГИБДД управления МВД России по Фрунзенскому району НИИУ ВШЭ «Национальный центр финансовой грамотности» УФМС Гимназия г. Герцогенаурах (Германия) ЦПМСС Фрунзенского района Дом малютки № 3 Детский дом № 9 Музеи и выставочные залы города ВУЗы Санкт-Петербурга Информационный центр по атомной энергии Санкт-Петербурга киноцентр «Чайка» Общественные и культурные организации Ассоциация гимназий Санкт-Петербурга Клуб « CASE GAMES » Совет ветеранов Фрунзенского района Совет ветеранов-узников концлагерей Общество жителей блокадного Ленинграда Общество ветеранов-афганцев и участников чеченских войн «Караван» Команда « Школьные проекты» Приют для домашних животных « Ржевка » «ЮВИ СПб»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«У нас нет и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма» В.В.Путин Из опыта работы по гражданско-патриотическому воспитанию в гимназии № 441 21.03.2018 часть 2

Слайд 2

Системный подход. Основные направления и модули гражданско-патриотического воспитания « Интеллектуальное и духовно-нравственное воспитание » Проекты «Традиции и культура » « Европейская культура » « Лица науки » « Мастер-класс в музее » « Театральный урок » « Международный межшкольный обмен » « Любимые места: Петербург от «А» до «Я »

Слайд 3

Системный подход. Основные направления и модули гражданско-патриотического воспитания «Историко-краеведческое воспитание» Проект «Традиции и культура»: Осенний фестиваль Сезонные сессии интеллектуальных игр «Россия – Родина моя!», «Санкт-Петербург – гордая белая птица» Парад стран СНГ , Фестивали европейских и восточных государств «Сказки Нового года» , « Масленица » Исследовательская деятельность и научные конференции .

Слайд 4

«Гражданско-правовое воспитание» Традиционные мероприятия « Посвящение в гимназисты» «День дублёра» «День здоровья», «День культуры», «День науки» «Ассамблея награждений» Проекты : « Антикоррупционное воспитание » «Межличностные отношения » «Этика и этикет » «Государственные символы России » «Человек и закон » «Выборы президента»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«У нас нет и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма» В.В.Путин Из опыта работы по гражданско-патриотическому воспитанию в гимназии № 441 21.03.2018 часть 3

Слайд 2

«Военно-патриотическое воспитание» Изучение военной истории России: Тематические выставки: «Блокада Ленинграда», «Маршалы Победы», «Города-Герои» Проекты: « Бессмертный полк 441-й », «Встречи с ветеранами », «Звезда Победы » Фестиваль Вооруженных сил РФ «Российская армия сегодня»

Слайд 3

«Их именами названы» «Горячие сердца»

Слайд 4

«Военно-патриотическое воспитание» Инициативы, идеи и практика: Проект памятника героям-ополченцам , защищавшим подступы к Ленинграду и активистам-жителям , помогавшим горожанам выжить и выстоять в годы блокады Лыжный пробег к доту А.Типанова в Красном Селе, Создание гимназических и участие в городских мероприятиях в Дни памяти : « Начало, Прорыв и Снятие блокады Ленинграда » « День памяти воинов-интернационалистов » « День защитников Отечества », «День Победы» « День освобождения узников концлагерей »

Слайд 5

Проект памятника героям-ополченцам Памятник ополченцам и работницам бытовых отрядов, спасавшим ленинградцев в годы блокады Ленинграда Лыжный пробег к доту А.Типанова

Слайд 6

«Диалог поколений» в музее «Узники концлагерей» Направления работ Встречи с ветеранами, «Уроки мужества» Обновление музейной экспозиции, проведение экскурсий Создание исследовательских работ Участие в конкурсах «Наследники славных традиций» и др. Создание тематических выставок к памятным датам Участие в создании фильма о музее и работе с ветеранами «Не забывайте нас» М.А.Марьясовой

Слайд 7

«Знаю – Могу – Помогаю - Берегу» Волонтерское движение Проекты социальные: «Свеча памяти», «Гвоздика памяти», «Тюльпан», «Солнышко в ладонях», «Подари любимую книгу воспитанникам детского дома» Акции помощи ветеранам, «Солдату-земляку», Детскому дому № 9, Дому малютки № 3, специализированной детской больнице, приюту для животных на Ржевке , и пр. Проекты шефского движения «Старшие – младшим» Концерты для ветеранов и жителей района к памятным датам и государственным праздникам


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«У нас нет и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма» В.В.Путин Из опыта работы по гражданско-патриотическому воспитанию в гимназии № 441 21.03.2018 часть4

Слайд 2

Профориентационная работа Лекции специалистов «Тенденции на современном рынке образования и труда » « Предложения ВУЗов: образовательные и творческие », « Целевое поступление» и др. Совместные проекты с ВУЗами «Дороги, которые мы выбираем» Летняя практика старшеклассников в ВУЗах

Слайд 3

«Я поведу тебя в музей» «Дороги , которые мы выбираем»

Слайд 4

Экскурсионно-туристическая деятельность Турслет «Школа героев» Создание виртуальных и реальных экскурсионных проектов Интерактивные игры и мастер-классы в музейном и культурном пространстве города У никальная выставка ПРОКОСМОС И сторический парк "Россия - моя история" - Экспозиция состоит из 5 разделов - "Рюриковичи", "Романовы", "От великих потрясений - к великой Победе", "Вторая половина 20 века" и "История СПб ". Информационный центр по атомной энергии Санкт-Петербурга

Слайд 5

«Школа героев»

Слайд 6

«Школа лидера- соуправление в гимназии» Совет старшеклассников Комиссия по организации праздников и тематических мероприятий ПРЕСС-ЦЕНТР: Рекламно-информационная комиссия Спортивная комиссия Шефская комиссия Комитет общественного контроля Трудовая комиссия Президент Гимназии высшее выборное лицо ученического соуправления Гимназии, представитель интересов и защитник прав гимназистов. Президент Гимназии является постоянным членом Совета старшеклассников

Слайд 7

Школа лидеров

Слайд 8

Компетенция Президента учащихся Гимназии П ринимать решения : о проведении ученических акций и мероприятий учащихся Гимназии; касающиеся общественной деятельности учащихся, их участия в жизнедеятельности Гимназии; об организации досуга школьников; о поощрении учащихся и других лиц имеющимися в его распоряжении средствами.

Слайд 9

Показатели эффективности реализации программы гражданско-патриотического воспитания Динамика личностного развития школьников , уровень сформированности умений строить жизненные планы и действовать Развитость соуправленческих начал в деятельности Совета старшеклассников, Администрации и Родительского комитета гимназии Количество и качество «событий», социальных инициатив в деятельности гимназии Разнообразие видов деятельности, в которых подростки имеют возможность принимать и реализовывать самостоятельные и ответственные решения Количество общественно-значимых инициатив детей, поддержанных и реализованных в совместной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности урока в воспитании гражданственности в системе гражданско-патриотического воспитания.

Гражданственность – нравственно-политическое качество личности, определяющее сознательное и активное выполнение гражданских обязанностей и долга перед государством, обществом, народом; проявлени...

Фестиваль патриотической песни «Мы – Россияне!» (в рамках месячника гражданско-патриотического воспитания)

Разработка школьного фестивалия патриотической песни. Подборка песен и минусовок для коллективного исполнения....

Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию детей в спортивной школе в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы

Гражданско-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. В данной статье авто...

Современная гражданско-патриотическая система воспитания граждан России в кадетском классе

Современная гражданско-патриотическая система воспитания граждан России в кадетском классе на базе кадетского корпуса интернатного типа...

Работа МБОУ СОШ № 27 над проектом «Метапредметный подход в формировании системы гражданско- патриотического и экологического воспитания учащихся через организацию эколого – патриотической тропы «Мысхако»

Наша школа является инновационной площадкой , работаем по теме "ИМетапредметный подход в формировании гражданско - партриотического и экологического воспитания учащихся через организацию эколого ...

Воспитание гражданско-патриотической позиции юношей 12-17 лет в военно-патриотическом отряде «Русь»

АктуальностьВопрос о патриотизме становится сегодня особенно актуальным, ибо без патриотизма вообще не может быть никакого духовного становления личности и, следовательно, развития общества. Актуально...

ИСТОРИЧЕСКИЙ КВЕСТ КАК ФОРМА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ (на примере квеста «Наш земляк В. И. Чапаев – легендарный герой Гражданской войны»)

В последние годы идея гражданско-патриотического воспитания молодого поколения становится задачей государственной важности. Особая роль принадлежит системе образования, которая формирует личность, орг...