Сценарий литературного вечера памяти А.Г.Власова.
проект

Дылгерова Энгельсина Владимировна

Сценарий литературного вечера памяти А.Г.Власова и презентации его книги

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poeziya_vlasova.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий вечера памяти и презентации книги

«Судьба сумела подарить…» поэта – земляка

 Анатолия Гавриловича Власова.

Цели:

1.Развитие интереса и любви к современной поэзии;  стимулирование  учащихся к  самостоятельному творчеству на основе творчества местного поэта А. Г. Власова;

2.Развитие навыков выразительного чтения, устной монологической речи учащихся.

3. Воспитание чувства любви к малой родине, чувства гордости за родной край.

Оборудование: плакат с названием вечера  «Судьба сумела подарить», портрет А.Г. Власова, выставка его книг, рукописных источников, цитаты его стихов.

***

Уж много лет, как я поэт.

Пишу стихи, а пользы нет

Пишу стихи, а не указ,

И здесь Чубайс мне не указ.

Рожденный жить при коммунизме,

Пишу стихи о смысле жизни,

А может быть, его и нет,

Но я то есть, и я - поэт!   /с.102/

***

Жизни учит матушка-природа,

Чист Байкал в слиянье многих рек,

Люди мы. Я это знаю твердо,

А отдельно каждый Человек. /с.47/

***

Бурятия! Душевных сил источник.

Бурят ли я? Тункинец – это точно.

Тункинец! И, наверно, кто-то вспомнит,

Что есть Тунка – поэзии питомник. / «Ода малой родине» с.108/

План.

1. Организационный момент. Вступительное слово ведущих.

1 ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы почтить память нашего земляка, поэта Анатолия Гавриловича Власова. Вот уже год, как его нет с нами. Поэты не уходят от нас, с нами остается их поэзия.

2 ведущий. Уже год, как нет с нами Анатолия Гавриловича, но остались с нами его стихи. А стихи, как известно, плод человеческого ума,  чувств и души человеческой.

Анатолий Гаврилович был по роду деятельности охотником. Тайгу любил – страстно! Пройдя по тайге не одну тысячу километров, он мог с полным правом сказать:

Я раб реки, тайги и гор,

Снегов, дождей, цветущих трав

И увядающих дубрав,

Хозяин мой – лесной простор.

Как же Анатолий Гаврилович оказался в Зун-Мурино? И как стал охотником? Об этом нам расскажут Ксения и Николай.

2. (Биографию А.Г. Власова рассказывают Кучина Ксения и Верхалев Николай.)

Власов Анатолий Гаврилович родился 13 мая 1946 года в г. Усолье-Сибирское Иркутской области. Отец – Гавриил Михайлович Власов, родился в 1916 году, в Омской области. Мать – Сара Николаевна Ниометова, была комсомолкой. Закончила курсы электриков, работала воспитателем детского сада, учительницей начальных классов по ликвидации безграмотности в с. Тибельти. Впоследствии закончила курсы бухгалтеров. С Гавриилом Михайловичем они встретились перед войной и в мае 1941 года сыграли свадьбу. У них родилось пятеро детей: Александр, Анатолий, Виктор, Света и Оля.

С первых дней войны Гавриил Михайлович и его друзья начали осаду военкомата с просьбой взять их на фронт. Но на фронт они попали уже после разгрома немцев под Москвой. Друзей не разлучили, и они попали в тогда еще новые для нашей армии воздушно-десантные войска. По ускоренной программе осваивали прыжки с парашютом, приемы рукопашного боя и владение оружием. Подготовку прошли жесткую, но все это пригодилось потом. Воевать ему пришлось недолго, так как вскоре в одном из боев его ранило осколками взорвавшейся рядом мины, и он потерял сознание. Мелкими осколками посекло левый бок и спину, вскользь задело позвоночник, а крупными раздробило кисть правой руки. Один осколок застрял в каске, и это спало ему жизнь. Очнулся он под береговым обрывом, куда его волоком оттащил друг-белорус. Тут положение нашей армии спасли наши «катюши» и основные силы, подошедшие в это время.

Подлечившись в тыловом госпитале г. Кержач, отец приехал домой. Через неделю он вышел на работу на завод. Так он и проработал на заводе 18 лет. За время работы неоднократно награждался почетными грамотами, медалью «За трудовую доблесть». Потом ему по состоянию здоровья посоветовали переехать куда – нибудь в село. Так в 10-летнем возрасте в 1956 году с родителями Анатолий Власов оказался в селе Зун-Мурино Тункинского района.

Окончив 7 классов Зун-Муринской средней школы, поступил учиться в профтехучилище №12 г. Ангарска по специальности столяр – плотник. По окончании до призыва в армию работал в СМУ №5.

После вернулся в Тунку, работал в Тункинском коопзверопромхозе . сначала любителем, потом учеником, а с 1970 года кадровым охотником.

Стихи начал писать еще в школе, но что-то стало получаться, когда уже работал кадровым охотником. «Бывало, года полтора вообще не писалось ни строчки, а потом прорывало и приходилось писать огрызком карандаша, на чем придется: на оберточной бумаге, на сигаретных пачках, у костра, в таежной избушке при свете коптилки,»- вспоминает А.Власов

В 1995 году из-за болезни не смог больше заниматься охотой. Из-за вынужденного безделья появилось много свободного времени, и, следовательно, время для стихов. Мизерная пенсия, начавшийся в стране бардак порою доводили до отчаяния. Но друзья, соседи, родные своей поддержкой помогли пережить трудное время. За это он им очень благодарен. Дом А.Власова находится на улице Валентины Терешковой. Так получилось, что семьи он не создал. Сам он говорил: «У охотников, как у моряков, семьи редко складываются. Женщине нужно, чтобы муж был дома. Какая жена выдержит регулярные, длительные отлучки мужа, когда он все время в тайге».

Тайгу Анатолий Гаврилович любил страстно, и сам признавался в своих стихах:

Я раб тайги, реки и гор,

Снегов, дождей цветущих трав

И увядающих дубрав,

Хозяин мой – лесной простор.

Еще тогда, в 1956 году, приехав в Зун-Мурино, он не мог налюбоваться красотой здешних мест, величием Саянских гор. С деревянного тогда еще моста чрез реку можно было видеть плещущих тайменей. Вода была настолько прозрачна, что были видны все камни на дне реки. Хотя Анатолий Гаврилович родился в Иркутской области, родиной своей считает Зун-Мурино. Поступив учиться в Ангарское училище, Анатолий в первый раз приехал на каникулы. Подъезжая к родному селу, почувствовал, что сердце бьется готовое выскочить из груди. Так радостно было ему видеть родные места.

Уже в 14 лет Анатолий мог уйти в лес на 50 километров один, с собакой. А когда его спрашивали: «Неужели не было страшно?», он с улыбкой отвечал: «В тайге бояться нечего. Это в городе людей надо опасаться».

3. Скука, а мухи не дохнут,

Гурьбою по тракту идем,

Где-то девчата сохнут,

Но не в  поселке моем. /…/

От этой скуки зеленой

С братишкой в тайгу пойдем,

Там воздух хвоей напоенный,

А скуку прогоним вдвоем. / «Деревенская рапсодия»/

Слово предоставляется брату А.Г. Власова – Виктору Гавриловичу.

4. 2 ведущий. Дылгерова Э.В.

               Тема природы всегда актуальна. Ведь отношением к природе измеряются дела человеческие на Земле. Многие поэты и писатели обращались к теме природы в своем творчестве: Михаил Пришвин, Валентин Распутин, Виктор Астафьев. Не обошли ее стороной и наши тункинские поэты, которые испытывали тревогу за свой край. Это А.Л. Ангархаев – писатель, драматург, философ. Вдохновение в творчестве у А.Л. Ангархаева рождалось от соприкосновения с природой. С самого детства его притягивали горы, величественные и прекрасные. Любовь к своему краю характерна и для творчества Л. Тапхаева. Его стихи глубоко лиричны и удивляют тем, что заставляют нас взглянуть на окружающую природу другими глазами. Да, действительно, природа нашего края удивительно прекрасна. Она вдохновляет многих. М. Пришвин говорил: «Человек равен вселенной. Потому равен, что без человека это без-мысленная природа. Только человек ее осмысливает, обнимает своей мыслью, включая в круг своего сознания. Это деятельное одухотворение совершается силой человека, которую мы назовем Поэзией.»

               Природу нашего края воспевает и Анатолий Гаврилович Власов. Его сборник стихов «Записки охотника» увидел свет в 2002 году в г. Иркутске небольшим тиражом в 50 экземпляров. Тогда мы были очень заинтересованы этим сборником стихов, так как впервые увидели, что места, где мы живем, воспеты столь поэтично и прекрасно. Анатолий Гаврилович после первого выпуска решил более строго отнестись к своим стихам, отредактировать, рассортировать их, но не успел этого сделать при жизни.

Второй сборник вышел в марте 2008 года, в Иркутске, тиражом в 50 экземпляров под названием «Судьба сумела подарить».

Стихи различны по содержанию, но чувствуется, что Анатолию Гавриловичу ближе и роднее тема Тунки, Матери-Природы. Он воспел и величавые Саяны, и спокойный в своем течении Иркут, и нашу быструю речку Маргасан; тайгу во все времена года, ее прекрасных обитателей. Когда читаешь его стихи, то мысленно представляешь себе тайгу, костер, неторопливый мужской разговор. Кажется, что там, в тайге, действительно золотыми россыпями искрится речная излучина, и тихим шепотом говорит листва…

               Стихи писать Анатолий Гаврилович еще со школьных лет. Уже тогда он сочинял частушки, мог переделать любую песню на новый лад. Это не составляло для него труда. Он часто повторял: «Я не Пушкин, не Некрасов, а просто Анатолий Власов».

Спонсоры второго сборника – Салданов Ж.А.

5. Основные темы стихов А.Г. Власова – выступление Дылгеровой Э.В.

Книга стихов А.Г. Власова – своеобразный поэтический дневник, в котором можно найти посвящения друзьям, сельским фельдшерам, медикам районной больницы, близким друзьям. Прочитав сборник, поражаешься разнообразию тем, проблем, больных вопросов, которые не дают ему покоя. Поистине «ничто человеческое ему не чуждо». Он раздумывает о вечных вопросах добра и зла, жестокости и сострадания, любви и ненависти, верности и дружбе. Тут и история, и политика, и Великая Отечественная война, и ее ветераны.

  • Стих. «Я родился под мирной звездой» читает Верхалев Н.
  • Стих. «Ветераны» читает Кучина Ксения.

В сборник вошли стихи, написанные в 90-е годы, и поэтому есть стихи о перестройке, партиях, выборах, Думе, «демократах», символике России, о рублях и долларах, о Гайдаре и Чубайсе и других лидерах. В самые трудные годы поэт верит в достойное будущее страны.

Самой классической темой в лирике А.Г. являются  прекрасные описания времен года: лета, осени, зимы и весны.

  • Стих.  «Апрельский снег и майский лед» читает Зарбуева Надя.

Многие стихи Анатолия Гавриловича пронизывают философские размышления о жизни, о судьбе.

  • Стих. «Зачем же все так в этом мире сложно» читает Данжеева Г.

Зачем же в этом мире все так сложно,

Зачем мороз, коль яблони в цвету,

Понять, принять все сразу невозможно,

Порой бредем по жизни как в бреду.

Мы молоды – амбиции, ошибки

Нет опыта, но мы всегда правы,

А на лице – гримасы, не улыбки

Но то не мы, а зеркала кривы.

Горит свеча, горит, и мы взрослеем,

Но каждый шаг наш вписанный судьбой

Ни час, ни миг, не сменишь на другой

Горит свеча. А мы! Горим ли? Тлеем?

То вспыхнем слепо, яростью сжигая,

Себя родных, друзей своих, подруг,

То яд обид от близких принимая,

Нам кажется, сомкнется жизни круг.

Горит свеча судьбы, и мы сгораем,

Порой нелепо, глупо, невпопад,

Не все и не всегда мы успеваем

Добром украсить нашей жизни сад.

29.04.2002 г.

6. Тема природы в лирике А.Г.Власова – выступление ученицы 11 класса Дылгеровой Елены. Литературный монтаж.

Ведущий: По роду деятельности Анатолий Гаврилович – охотник. Поэтому много стихов у него о тайге.

Жизнь свою по таежным дебрям

Разбросал я по дням, месяцам.

Вы спросите, где был я, где не был,

Где бывал, позабыл уже сам…

Спал в избушках, холодных и дымных,

У костров, полусидя, дремал.

На гольцах, бесконечно пустынных,

Зори пламенные встречал.

  • Стихотворение «Рабство» читает Галсанов Саша.

Прекрасно воспета в его стихах природа наших мест.

  • «Маргасан» читает Верхалев Н.
  •  «Есть в отрогах Восточных Саян…» читает Дамбаева Н.

Ведущий: В наш технический век человеку необходима гармония, слияние с природой. Ему надо «целебный, дивный воздух пить, настой листвы, хвои и трав». Человек должен ценить и видеть красоту чудес, сотворенных природой веками. Природа в стихах не только прекрасна, но и мудра.

О как мудра и есть природа

Даря нам зренье, слух, и вкус, и запах.

А чтоб твоя была прямой дорога,

Определила север, юг и запад.

Спасибо ей за то, что подарила

Хрусталь Байкала, синий небосвод,

За чудо горы, что теперь уныло

Глядят на дымный комбинат.

За что же мы! – ее родные дети!

Не любим мать, себя, свое жилье?

Не любим все: леса, поля и реки,

И травим всех; и пташек, и зверье.

В стихотворении «Прозрение» показан двуногий царь природы.

Стих. «Прозрение» читает Конякова Б.

Ведущий: Николай Алексеевич Некрасов писал: «Нет безобразья в природе…». Безобразие там, где человек. А природа прекрасна в своей первозданной чистоте.

Стих. «Рожденье зари» читает Мантуров Б.

Ведущий: Автор приходит к закономерному выводу:

Суть жизни – жить и сердцем понимать,

Что в этом мире лишь одна царица,

И имя ей одно  - Природа-мать.

А он не царь, а лишь ее частица.

Человек не царь природы. Он не должен считать себя ее хозяином, потому что он не вечен. Вечна лишь одна Природа. Она как мать спасает и лечит душевные раны.

  • Стих. «Жить - достойно» читает Ошорова Лера.

Ведущий: Как настоящий охотник он любуется красотой обитателей леса.

Стих. «Зверь могучий, красивый и добрый» читает Зарбуева Н.

В то же время он понимает, как преступно убивать живое:

И стоишь, хладнокровно целясь

Мушку на сердце наводя…

Жаль, не можешь убить ты зверя,

Что природа вселила в тебя…

Этот зверь внутри, в самом человеке. Именно он заставляет убивать все живое и вырубать деревья.

  • Стих. «Леха» читает Борхонов М.

Ведущий: Природа в стихах А.Г. живая. Она чувствует, переживает.

  • «Саяны тоже плачут и смеются…» чит. Дальбакова С.

7. Стих. «Ода малой родине» читает Прушенов Д.

Бурятия! Душевных сил источник.

Бурят ли я? Тункинец, это точно.

Тункинец! И, наверно, кто-то вспомнит,

Что есть Тунка -  поэзии питомник.

Где климат для поэтов благодатный,

Естественный, поэтому бесплатный

И где растет в любом из поколений

Среди питомцев бездарь или гений.

Здесь до сих пор жива еще природа

Назло всем комбинатам и заводам.

Зимой в морозы зеленеет лес,

Смертельны дозы синевы небес.

Слово предоставляется  Манзарову Г.Б. – главе МО «Зун-Мурино».

8. На рыбалке, на охоте,

С костерком у шалаша,

Если вы немного пьете,

Раскрывается душа.

В разговорах откровенных,

В песнях грустных и негрустных,

О мирских делах военных,

И о русских и нерусских.

И душа найдет, что ищет,

У костра в ночной дали,

Есть добыча - нет добычи,

Вы не зря сюда пришли. /Карпович А./

Слово предоставляется Шобоеву Аюше Шириповичу, другу Анатолия Гавриловича, исходившего с ним многие километры в тайге.

9. Стихи, посвященные землякам.

- Шалдушкееву А.А. – начальнику ПОХ Зун-Муринского участка – слово предоставляется Шалдушкеевой В.Б.

- Лисицыной Н.И. – фельдшеру Зун-Муринского участка ФАП. – слово предоставляется Лисицыной Н.И.

Фельдшеру Наталье Ивановне Лисицыной.

Когда здоровья мы полны,

И сердце, как мотор, поет,

Мы, как бензин, сжигаем дни,

Спешим, торопимся вперед.

Совсем не думая о том,

Что после гонки тяжкой

Наш финиш встретит нас шприцом

И фельдшером Наташкой.

Скрипя, как ржавый металлолом,

Дорогой измочаленный,

Мы все за помощью идем

К Ивановне Наталье.

И в снег, и в дождь, в мороз и  зной,

Сама больна, здорова

Лишь только позовет больной,

Помочь всегда готова.

Наш доктор, фельдшер, медсестра,

Тебе желаю фарта,

Чтоб жизнь твоя была светла

Как день Восьмое марта.

Март, 1998.

-  Манжиковой Аюне – фельдшеру. С. 69  читает Дылгерова Э.В.

- Машановой Елене – племяннице. С.30 стих. читает Гулькова Оксана.

- Ермаковой Марии – студентке журналистского факультета Иркутского государственного университета.

10. Покрутила судьба, повертела,

На дорогах к заветному, светлому.

Износилось, состарилось тело,

На ремонт бы его – только не к кому.

Только некому нам, измочаленным,

Душу штопать и тело чинить…

Последние годы жизни поэта. Слово предоставляется Ермаковой Г.В.

11. Заключительное слово ведущего – Дылгеровой Э.В.

Вот и подошел к концу наш вечер, посвященный А.Г. Власову. Судьба сумела подарить талант Анатолию Гавриловичу. Мне всегда жаль, что он не окончил филологического факультета. Тогда, я думаю, он порадовал бы нас еще большим числом совершенных стихов. Судьба сумела подарить нам такого человека, как Анатолий Гаврилович. Мы должны это знать, ценить. Хотелось бы, чтобы в будущем и среди вас, наших выпускников, выявились поэты и писатели. Наш вечер я хочу закончить строками  стихов Анатолия Гавриловича:

И снова утро, новый день

Земля жива, коль солнце всходит,

Ночь умирает, только тень,

Душа ее, безвольно бродит.

Уходит лето умирая.

Даря земле листвы ковер

Не умирает, засыпает

А сон не смерти приговор.

И тело падает на землю

Отжило тело, но душа

Всегда жива, но только дремлет

И затаилась не дыша.

Мы все, как листья у деревьев,

Прожив отпущенный нам срок

Пройдя свой путь, падем на землю,

Как ветром сорванный листок.

Как почки продолженья – дети,

Нам память: наши же дела.

Душа твоя во внуке светит

Проснулась, снова ожила.

И снова радуются жизни

Идем своим, другим путем

Из тьмы веков тот путь неближний

Так радуйтесь, что мы живем!!!        /7.10.1998 г./

Учитель: Ему самому трудно говорить о себе, поэтому о нем расскажет Дабанова Александра.

3. Выступление Дабановой А. Биография А. Г. Власова.

Пробный сборник стихов А. Г.  был опубликован в 2002 году. Называется он «Записки охотника». Здесь собраны стихи, в которых воспевается наша природа столь поэтично и вдохновенно. В конце нашего вечера А. Г.  побеседует с вами, ответит на ваши вопросы. Самому о себе ему будет рассказывать затруднительно и поэтому о том, где он учился, как работал, как начал писать стихи нам расскажет Дабанова Александра.

 Учитель:

Как мы видим из сообщения Александры,  Анатолий Гаврилович был всю жизнь связан с тайгой, покорен ею навсегда. В своей любви к родным местам он признается во многих стихах. Послушаем одно из них.

4. Стихотворение «Я раб тайги, реки и гор» читают Парьянова Женя и Харнохоева Наталья.

Я раб тайги, реки и гор,

Снегов, дождей, цветущих трав

И увядающих дубрав,

Хозяин мой – лесной простор.

А я с хозяином в ладу

Без суеты иду- бреду,

Встречая радость и беду,

И новый день как праздник жду.

Заложник небытия и тлена,

Мне некуда бежать из плена.

Пока по венам кровь струится

Я раб и пленник любопытства.

Покорный раб своих сапог

Еще не пройденных дорог,

И вечный пленник рюкзака

Ружья, костра и котелка.

И мне приятен плен и гнет

Природы – матушки любимой

Я рад, что раб во мне живет

И с ним я связан пуповиной.

Я знаю : он не подведет

И не изменит древней страсти.

Тропу охотничьего счастья

Он до конца со мной пройдет.

Ему самому трудно говорить о себе, поэтому о нем расскажет Дабанова Александра.

3. Выступление Дабановой А. Биография А. Г. Власова.

Учитель: а теперь давайте послушаем стихи Анатолия Гавриловича.

4.Чтение стихов учащимися 6 класса.

«Рассветы и закаты»  (Токуренов Миша), «Мои лыжи как ветер быстрые» (Васильев Баясхалан)

«Желтый диск луны тоскливой» (Дальбакова Суржана).

***

Рассветы и закаты,

Туманы и мороз.

Подъемы, склоны, скаты

И тихий шепот звезд.

Луны желток яичный, блеск лысины гольца

И голос Фильки зычный

Ночного удальца.

***

Мои лыжи, как ветер, быстрые,

Я их сам из березы выстрогал.

Снег горит разноцветными искрами,

И голец светит белою  лысиной.

Я по ней не во сне и не мысленно

Вдаль иду, надо мной - солнце низкое

Подо мною земля каменистая,

Впереди путь дорога неблизкая.

***

Желтый диск луны тоскливой,

Тени сизые деревьев,

Я иду тропой блудливой,

По которой бродят звери.

Снег искрится в бледном свете

Под ногой слегка скрипит.

Вы не бойтесь меня, дети,

Я охотник не бандит.

Иногда вот так ночами

Я иду к своей избушке

Над уснувшими ручьями

По седой тайге – старушке.

Учитель:

Пробный сборник стихов А. Г.  был опубликован в 2002 году. Называется он «Записки охотника». Здесь собраны стихи, в которых воспевается наша природа столь поэтично и вдохновенно. В конце нашего вечера А. Г.  побеседует с вами, ответит на ваши вопросы. Самому о себе ему будет рассказывать затруднительно и поэтому о том, где он учился, как работал, как начал писать стихи нам расскажет Дабанова Александра.

 Учитель:

Как мы видим из сообщения Александры,  Анатолий Гаврилович был всю жизнь связан с тайгой, покорен ею навсегда. В своей любви к родным местам он признается во многих стихах. Послушаем одно из них.

4. Стихотворение «Я раб тайги, реки и гор» читают Парьянова Женя и Харнохоева Наталья.

Я раб тайги, реки и гор,

Снегов, дождей, цветущих трав

И увядающих дубрав,

Хозяин мой – лесной простор.

А я с хозяином в ладу

Без суеты иду- бреду,

Встречая радость и беду,

И новый день как праздник жду.

Заложник небытия и тлена,

Мне некуда бежать из плена.

Пока по венам кровь струится

Я раб и пленник любопытства.

Покорный раб своих сапог

Еще не пройденных дорог,

И вечный пленник рюкзака

Ружья, костра и котелка.

И мне приятен плен и гнет

Природы – матушки любимой

Я рад, что раб во мне живет

И с ним я связан пуповиной.

Я знаю : он не подведет

И не изменит древней страсти.

Тропу охотничьего счастья

Он до конца со мной пройдет.

5. Темы стихов  А. Г. - самые разнообразные. Ранние стихи его не сохранились, так как он к сочинительству своему серьезно не относился. Его волнует и тема природы, любви, человеческих взаимоотношений, а также и политика. Многие стихи написаны в 90- е годы, и они отражают состояние того времени. А подробнее нам об этом расскажет Данжеева Сэсэгма.

6. Выступление Данжеевой Сэсэгмы с сообщением на тему «Основные темы стихов Власова».

8.Учитель:

 И все же хочется отметить прежде всего стихи Анатолия Гавриловича о природе. Наверное, потому что это нам ближе, роднее и понятнее, а в то же время и остро стоит сейчас. В таких стихах как «Прозрение» ( Шалдушкеев Зоригто), «Зверь могучий» (Данжеев Очир), «Старый пень» (Зарбуева Ирина), «О как была мудра и есть природа» (Ошорова Валерия) он бьет в набат, призывая к е защите.

9. Выразительное чтение вышеназванных стихов учениками.

Прозрение.

В тайге седой, в гольцах на Маргасане

Сгорала ночь, коснувшись края пекла,

Заря купалась в розовом тумане,

Звезда последняя мигнула и ослепла.

Заря росой умылась и окрепла

Умчалась вдаль быстрее горной лани.

У шалаша, на маленькой поляне

Дремал костер под белой шубой пепла.

А в шалаше двуногий царь природы

Курил махорку, ковырял в носу.

О сколько раз он видел смерть и роды,

Но в это утро прояснилась суть.

Суть жизни – жить и сердцем понимать,

Что в мире этом лишь одна Царица,

И имя ей одно – Природа – Мать,

А он не царь, а лишь ее частица.

Как банный лист прилип случайно к трону

Он встал, вздохнул и докурив бычок,

Повесил на сучок свою корону,

Снял с таганка копченый котелок.

Пошел к ручью хрустальному умыться.

Сияла звездной россыпью роса,

А хитро мудрые пташек голоса

Слагали гимн, но не ему – Царице.

***

О как была мудра и есть природа

Даря нам зренье, слух и вкус, и запах,

А чтоб твоя была прямой дорога,

Определила север, юг и запад.

Спасибо ей, что солнце на востоке

Восходит к нам, меняя ночь на день.

А чтобы в полдень не было жестоким,

Нам подарила ветерок и тень.

Спасибо ей, что подарила

Хрусталь Байкала, синий небопад

За чудо горы, что теперь уныло

Глядят на джина - дымный комбинат.

За что же мы! Ее родные дети!

Не любим мать, себя, свое жилье?

Не любим все: леса, поля и реки

И травим всех: и пташек, и зверье.

Чтоб «человек» звучало снова гордо,

И чтоб наш разум не прервал наш бег,

Нам не пора ль в себе убить урода

И без него войти в грядущий век.

10. Выступление Данжеевой С. «Тема природы в лирике Власова»

11.

Лирика Анатолия Гавриловича очень поэтична. Его стихи чем – то похожи на стихи  С. Есенина и В. Высоцкого. Послушаем еще другие стихи о весне, о зиме, а также размышления автора на другие темы.

12. «Апрельский снег и майский лед» ( Галсанов Юра).

Апрельский снег и майский лед –

Все это хрупко, ненадежно,

Но есть надежда - снег сойдет,

Лед унесет водою вешней,

Водою буйной и мятежной

Весь мусор смоет с берегов,

И в нежной зелени лугов

Вдруг ляжет смех черемух нежных.

      «Зачем же в этом мире все так сложно» (Дабанова Александра)

13. Учитель:

 У него есть стихи, которые посвящены нашим односельчанам: Шалдушкееву Анатолию Антоновичу, Манжиковой Аюне, Лисицыной Наталье Ивановне. Послушаем одно из них. Слово предоставляется Шобоеву Славе.

Фельдшеру Наталье Ивановне Лисицыной.

Когда здоровья мы полны,

И сердце, как мотор, поет,

Мы, как бензин, сжигаем дни

Спешим, торопимся вперед.

Совсем не думая о том,

Что после гонки тяжкой

Наш финиш встретит нас шприцом

И фельдшером Наташкой.

Скрипя, как ржавый металлолом,

Дорогой измочаленный,

Мы все за помощью идем

К Ивановне Наталье.

И в снег, и в дождь, в мороз и  зной,

Сама больна, здорова

Лишь только позовет больной,

Помочь всегда готова.

Наш доктор, фельдшер, медсестра,

Тебе желаю фарта

Чтоб жизнь твоя была светла

Как день Восьмое марта.

Март, 1998.

14. Слово учителя.

А теперь настал долгожданный момент: Анатолий Гаврилович побеседует с вами и ответит на интересующие вопросы.

1. Расскажите, пожалуйста, о том как вы учились в школе.

2. Как писать стихи и трудно ли их писать?

3. Расскажите поподробнее о своих родителях.

4. Сколько лет вы проработали в ПОХе ? Что интересного вы видели в тайге. Расскажите о запомнившемся вам случае.

5. Что нужно делать, если хочешь писать стихи, а они не получаются?

15.Заключительное слово учителя.

Наш вечер подошел к концу, и мы надеемся, что сегодняшняя встреча не пройдет даром для вас, послужит толчком к самостоятельному творчеству. Анатолия  Гавриловича мы приглашаем и на наши последующие встречи. Вы можете обратиться к нему за помощью, проконсультироваться, как писать стихи.

Дорогие ученики, обратите внимание на наш стенд, где размещены стихи наших же выпускников, учеников. Вы тоже можете испытать свои силы на этом поприще. Желаем вам успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературного вечера памяти Ф.М.Достоевского.

Данный сценарий приурочен ко дню памяти великого русского писателя Ф.М. Достоевского....

Из опыта знакомства с произведениями современной зарубежной литературы. Сценарий литературного вечера, посвящённого памяти жертв концлагерей.

Имена... Даты... 11апреля 1945... Этот день записан в книгу Истории как Международный день освобождения узников концлагерей.  Концлагерей, разбросанных по всей оккупированной фашистской Германией...

Обожженного сердца свет….. СЦЕНАРИЙ литературного вечера памяти писателя-земляка Николая Федоровича Терехова.

Сценарий разработан для учащихся 7-11 классов. Цель данного мероприятия - привлечь внимание учащихся к изучению литературы родного края, познакомить с выдающимся писателем-земляком Николаем Федоровиче...

Сценарий литературного вечера, посвящённого памяти самобытного поэта с. Старая Полтавка Улановского Ивана Степановича

Цели:1.формирование духовного мира ребёнка путём знакомства с произведениями не только великих поэтов, но и через изучение творчества самобытных поэтов, наших земляков.2.изучение истории родного края ...

Сценарий литературного вечера, посвященного памяти Н. Нимбуева

Цель: знакомство учащихся с творчеством замечательного поэта Намжила Нимбуева...