Исследовательская работа "Кто такие-волонтеры?"
творческая работа учащихся (7 класс)

Касимкина Ольга Павловна

Исследовательская работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_takie_volontery.docx144.3 КБ

Предварительный просмотр:

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Вступление……………………………………………………3

  1.  Что такое волонтёрское движение?..............………………5

  1. Волонтёрское движение в России ………………..…..……11

  1.   Волонтёры на Чемпионате по футболу……………………………….………………………13

  1. Заключение ……………………………………………………18

  1. Литература…………………………………………………… 20

                 

  1. Вступление

     Сегодня со страниц газет и телеэкранов можно услышать о падении нравственности в обществе, кризисе патриотизма среди молодёжи. Неужели все так плохо, и мы превратились в равнодушную и бездуховную нацию? Мне кажется, идеи бескорыстной помощи, поддержки и сопереживания ближним не стали чуждыми нашему обществу. Меня невольно переполняла гордость, когда во время Чемпионата волонтеры обеспечивали прекрасное проведение спортивного праздника. Думаю, никого не оставили равнодушными добровольцы, пришедшие на помощь жителям пострадавшего дома в Магнитогорске,  и , наконец, многомиллионная акция «Бессмертный полк», уже ставшая традиционной для Дня Победы. Эти примеры говорят о том, что богатые духовные традиции живы в нашей стране и нам есть чем гордиться.
Выбранная тема позволяет узнать, что лежит в основе волонтерства, проблему милосердного, гуманного отношения к людям в нашем обществе, а это всегда будет актуально. Практическая значимость проекта заключается в том, что обработанную и обобщенную информацию можно будет использовать для проведения классных часов и мероприятий, для обсуждения на уроках обществознания, для дальнейшего развития такого движения в нашей школе. Новизна исследования определяется комплексным подходом к изучению вопроса, мы сделаем попытку проанализировать работу молодежных волонтерских отрядов, выясним мнение наших школьников о деятельности волонтеров. В нашей школе эту тему так подробно никто не изучал, полагаем, что в таком направлении этот проект будет необычным и по – настоящему новым. 

     Тема исследовательской работы – «Кто такие волонтеры?»

     Целью работы является: формирование объективного представления о волонтерском движении в  России.

    Задачи:

-выявить основные причины зарождения волонтерского движения в мире и в нашей стране;

-изучить и проанализировать работу волонтёрского движения в школе.

         - через проведение социологического опроса выяснить, хотели бы         ребята присоединиться к этому движению.

Объект исследования: волонтерское движение.

Предмет исследования: развитие подросткового добровольческого движения в МБОУ «Поводимовская СОШ».

  1. Что такое волонтёрское движение?

Слово волонтер произошло от французского volontaire, которое в свою очередь произошло от латинского voluntarius, и в дословном переводе означает доброволец, желающий. В 18-19 веках волонтерами назывались люди, добровольно поступившие на военную службу. Волонтерство, как идея социального служения,  почти столь же древняя, как и понятие "социум". В обществе всегда находились люди, для которых способом самореализации, самосовершенствования, связи и общения с другими людьми был труд на благо того сообщества, в котором этому человеку довелось родиться и жить.

Волонтерство - это неоплачиваемая, сознательная, добровольная деятельность на благо других.

 Любой, кто сознательно и бескорыстно трудится на благо других, может называться волонтером. Однако только в ХХ веке, на пропахшем войной и индивидуализмом европейском континенте добровольчество стало приобретать черты всеобщего социального феномена. Молодые люди — французы и немцы, встретились и пришли к замечательной мысли, ставшей впоследствии лозунгом волонтерского движения: «Лучше работать вместе, чем воевать друг против друга». После Первой Мировой, в 1920 г. во Франции, под Страсбургом, был осуществлен первый волонтерский проект с участием немецкой и французской молодежи, в рамках которого волонтеры восстанавливали разрушенные 1-й Мировой войной фермы в районе мест наиболее ожесточенных боев между немецкими и французскими войсками. Денег за свою работу волонтеры не получали, но исправно обеспечивались заинтересованной стороной проживанием, питанием и медицинским страхованием — этот принцип организации волонтерского труда сохранился и по сей день.

С тех пор волонтёрство успело набрать размах и популярность всемирного масштаба.

Семь базовых принципов волонтёрского движения: добровольность, независимость, единство, универсальность, гуманность, беспристрастность, нейтральность

Что такое добровольная работа?

Добровольной считается работа любой безвозмездной деятельности, направленной на пользу людей (как отдельных лиц и групп), не являющихся близкими родственниками волонтера, а также деятельности, направленной на защиту окружающей среды.

     5 декабря является Международным Днём  волонтера. В 1985 году Генеральная Ассамблея ООН предложила правительствам ежегодно отмечать 5 декабря Международный день добровольцев во имя экономического и социального развития.

                           Волонтерское движение в России.
    Во всех странах волонтерское движение имеет глубокие самобытные корни. В России история волонтерского движения изначально связана с деятельностью православной церкви.
 В русской православной среде издавна и до сих пор существует традиция работы во славу Божию, когда добровольцы приходят потрудиться в монастыри. Еще при Ярославе Мудром  существовали сиротские училища, которые содержались за счет милостыни, собиравшейся с соседних деревень.  Как в мирное, так и в военное время Церковь вдохновляла свою паству на бескорыстное служение, помощь и поддержку ближнего. Ярчайший пример — подвиг Минина и Пожарского, добровольческая деятельность которых остановила тяжелейшую польскую интервенцию в тот момент, когда на краю гибели была не только русская государственность, но и сама русская национальность. 
     Наше крестьянство вплоть до Октябрьской революции бережно хранило древние традиции взаимопомощи. Когда у кого-то случалась беда, ему помогали всем миром.  В России же возникло и первое женское волонтерское движение – сестры милосердия, которые во время русско-турецкой войны добровольно отправились на фронт, чтобы помогать раненым солдатам. Позже в СССР образ комсомольца-добровольца, сражавшегося в рядах Красной Армии, восстанавливавшего разрушенное войнами народное хозяйство, ехавшего покорять целину, оставил глубокий след в сознании русских людей.

     Волонтерство существовало и в виде тимуровского и пионерского движений, всевозможных обществ охраны природы и памятников. Однако современное развитие волонтерское движение получило в связи с растущим числом социальных проблем, в решении которых при современной экономической ситуации волонтеры незаменимы.

   В настоящее время в России существует много волонтерских объединений. В Москве организована  группа "Доноры – детям", представляющая собой полностью волонтерское объединение. Волонтеры устраивают занятия кружков в гематологическом отделении, детские конкурсы и походы в театр для детей и родителей, организовывают сбор средств на поиски доноров костного мозга и лекарства.

     Волонтерская группа "Мир в ладошке" - это некоммерческое, неполитическое, неформальное, добровольное объединение людей, оказывающее помощь социальным учреждениям в основном по работе с детьми.

     Существует волонтерское движение в благотворительном Фонде брошенных младенцев "Я без мамы" в Ростове на  Дону, где  волонтеры ведут активную работу с детскими домами и больницами, помогая детям всем, чем могут.

     У нас в Республике Мордовия тоже есть волонтерские объединения. «Волонтеры Мордовии» оказывают помощь детям, инвалидам, пожилым людям.

    Движение «Городские волонтеры» в Саранске участвовало  в подготовке и проведении  Чемпионата по футболу. Их называли ещё  волонтерами Игр. Сопровождение делегаций, организация информационных стоек в отелях и на спортивных объектах, оформление аккредитаций, помощь на стадионах при проведении состязаний, обеспечение бесперебойной работы транспортной системы — всем этим и многим другим занимаются именно волонтеры. Волонтеры помогают создать неповторимую олимпийскую атмосферу, они — лицо Игр. Хочу отметить, что выпускники нашей школы Ангелина Касимкина, Ирина Спиридонова, Катя Ермолаева и Юля Митрюхина летом 2018 года работали волонтерами на Чемпионате.

Волонтёрское движение в школе

   В нашей школе одним из направлений детского объединения  является волонтерское движение «Добрые сердца».    Программа волонтерства в нашей школе предусматривает для ребят выполнение посильной, общественно-полезной деятельности. Школьники добровольцы могут заниматься сбором вещей или организацией праздничных концертов для детей сирот, пожилых людей, раздачей подарков ветеранам войны, оказанием помощи по дому. Кроме того волонтерское движение  в школе предполагает участие школьников в социально-значимых проектах и акциях, например, посвященных здоровому образу жизни, в экологических митингах, проводят среди сверстников работу (под руководством медработника) по профилактике курения, алкоголизма, наркомании, пропаганде здорового образа жизни.  

Мне захотелось больше узнать о волонтёрском движении в нашей школе, и я попросила  Илюшкину Лидию Александровну,  бывшего руководителя волонтерского отряда  рассказать об этом. И вот что я узнала:

-В 2013 году на базе Поводимовской  средней школы  был создан волонтёрский отряд «Добрые сердца», работающий под девизом «С добрым сердцем на добрые дела!», руководителем которого стала тогда Илюшкина Л.А. (командиром отряда был  Давшин Алексей).

     Основной целью волонтерской деятельности  в школе было – пропаганда идей добровольческого труда на благо общества и привлечение молодежи к решению социально значимых проблем. Члены волонтерского отряда имели обязанности: знать и соблюдать цели, задачи и принципы своего отряда, укреплять его авторитет; четко и добросовестно выполнять свои обязательства; посещать занятия, обучающие семинары, тренинги для повышения уровня своей подготовленности к волонтерской деятельности. Первоначально в отряде было не много ребят, затем изъявили желание помогать нуждающимся  в помощи людям многие. Ребятам понравилось совершать поступки, благодаря которым они были действительно нужны людям и востребованы. В 2018 году руководителем волонтёрского отряда становится  Бурнаева Наталья Николаевна. Отряд волонтёров пополнил свои ряды новыми ребятами, расширил поле деятельности. Возглавил отряд  волонтёров  ученик 8 класса  Бурнаев Андрей. За время существования отряда было проведено много различных мероприятий:

Акции:

- Чистый школьный двор;

- Протяни руку помощи;

- Чистое село;

- Пропаганда здорового образа жизни;

-Шефская помощь инвалидам, пожилым людям;

- Благоустройство памятников;

-Посещение инвалидов в Доме престарелых с концертом;

-Вечер-встреча с тружениками тыла «Тепло души моей»;

-Подготовка и проведение новогодних мероприятий;

-Голос Победы;

-Факельное шествие «Свеча памяти»

Результаты социологического опроса.

     В ходе подготовки исследования мы решили спросить у ребят нашей школы, что они знают о волонтерах. Появилась анкета, в которой было сформулировано 4 вопроса:
1. Кто такие волонтеры?
2. Укажите основные направления их деятельности.
3. Что вы знаете о волонтерах Мордовии?
4. Хотели бы вы стать волонтером? Чем бы стали заниматься?


В данном опросе приняло участие 14 учеников нашего класса. На первый вопрос ответили все, правда, с подсказкой, кто такие волонтеры. Был дан  ответ: «Волонтеры – это люди, которые добровольно и бесплатно оказывают помощь людям, животным»
Второй вопрос у некоторых ребят вызвал затруднения, но, тем не менее, в ответах было указано, что волонтеры реализуют проекты помощи бездомным животным. Также ребята указали, что волонтеры посещают школы, детские дома, помогают пожилым людям, оказывают поддержку инвалидам, проводят различные акции.

   Ученики 7 класса знают, что волонтеры Мордовии участвовали в Чемпионате по футболу. Большинство ребят хотело бы стать волонтерами, чтобы помогать людям и животным.

  1. Заключение

Нужны ли волонтеры в нашем обществе? Конечно. Тот объем полезных и добрых дел, который они реализуют, помогает улучшить жизненную ситуацию и разным категориям людей, и обездоленным животным. Ребята – добровольцы все делают на голом энтузиазме, не требуя взамен ни денег, ни почета или славы. Они прекрасно понимают, что в некоторых случаях именно от их продуманных действий зависит жизнь или решение возникшей проблемы, например, природных катаклизмов как наводнение, лесной пожар или землетрясение.
Работа была выполнена, поставленные в начале исследования цель и задачи достигли результата в полном объеме. Теперь с уверенностью можно сказать, что о волонтерском движении нам стало известно гораздо больше, чем до начала работы над темой исследования. Мне хотелось найти ответ на главный вопрос : почему люди становятся волонтерами? Стало понятно, что не каждый хочет и может стать добровольцем (что подтвердил и социологический опрос), но те, кто ими становятся, по сути, бойцы невидимого фронта, герои в мирное время.

   Исследуя этапы развития волонтёрского движения, я проделала большую теоретическую и практическую  работу. В моей работе я попыталась дать ответы на вопросы, которые были наиболее интересны и актуальны для меня. Я  выяснила, что такое волонтёрское движение,  кто и на каких условиях может стать волонтёром. Проанализировала деятельность волонтёров в школе.

 

V. Литература

2. Материалы периодической печати

2.1 Шекова Е. Добровольческие трудовые отношения: основные определения // Человек и труд - №4. -  2003. - С. 6-7.

3. Интернет-ресурсы

3.1 Благотворительный фонд «Кто, если не Я?» // http://ktoeslineya.ru/

3.2 Ильина И. Волонтерство в России // Интернет советы - http://www.isovet.ru/

3.3http://ru.wikipedia.org/wiki/Волонтер

МБОУ «Поводимовская СОШ»

Дубенского района

Республики Мордовия

Исследовательская работа

«Кто такие – волонтёры»

http://ugranow.ru/wp-content/uploads/2015/03/nilnHw8fO3U.jpg

    Автор работы: Тикина Диана, ученица 7 класса.

                                      Руководитель: Касимкина О.П., учитель

                                                            русского языка и литературы

2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"

В течении 4 лет,  с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской  деятельности. Вела наблюдение...

Организация исследовательской и опытнической деятельности на пришкольном учебно – опытном участке. Организация исследовательской и опытнической деяте

Пришкольный опытный участок является неотъемлемой частью работы нашей школы.Цель создания учебно-опытного участка – научить учащихся выращивать сельскохозяйственные растения, узнать об особеннос...

Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце

В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...

Исследовательские методы обучения как средство и результат исследовательского творчества учителей и учащихся.

Работа учреждений (школ) повышенного образовательного уровня связана с внедрением исследовательских методов обучения. Конечными результатами такой деятельности школы являются:1....

Управление исследовательской деятельностью и роль НОУ в становлении личности школьника Презентация к выступлению "Управление исследовательской деятельностью и роль НОУ в становлении личности школьника"

Вступление и п резентация к выступлению на семинаре заместителей директоров по учебной работе и руководителей районных методических обединений, 2011 г....

Исследовательская работа учителя математики "Исследовательская и проектная деятельность учащихся: сходства и различия"

Исследовательская работа учителя математики Цель исследования: изучение процесса исследовательской и проектной деятельности учащихся.Задачи: найти сходства и различия в исследовательской и ...