Формирование гражданской идентичности в урочной и внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС
презентация к уроку

Духовно-нравственное развитие учащихся на уроках литературного творчества и во внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_gr.ident_.pptx2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Формирование гражданской идентичности в урочной и внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС» Учитель русского языка и литературы: Дубенко Валентина Михайловна

Слайд 2

Что такое гражданская идентичность? Это представление человека о самом себе, принадлежность его к определенной социальной группе и осознание им этого факта. Гражданская идентичность людей имеет свои особые черты в любой стране. Идентичность позволяет человеку осознать себя частью организованной силы, которой является, например, его этническая или гражданская общность, а также защищает человека от негативной социальной информации.

Слайд 3

В период становления гражданской идентичности важнейшее значение имеет формирование и развитие таких качеств личности, которые составляют основу гражданской культуры личности - патриотизма, гражданственности, политической и правовой культуры. В основной школе содержание гражданского образования реализуется во всех учебных курсах и в первую очередь в дисциплинах гуманитарного и естественнонаучного циклов. На основе личностно-эмоционального осмысления опыта взаимодействия людей в прошлом и настоящем у них формируется уважительное отношение к иному мнению, толерантность, нетерпимое отношение к ксенофобии, этнофобии, шовинизму.

Слайд 4

Духовно-нравственное развитие обучающихся на основе литературного творчества. На уроках литературы и во внеурочной деятельности я стараюсь, чтобы учащиеся получили духовно-нравственное развитие. Я всегда на протяжении всей своей педагогической деятельности особо уделяла внимание литературному творчеству учеников. И как сказал М.А.Рыбников: «Если из наших классов выйдут писатели и словесники, это хорошо, но не на это мы рассчитываем. Наше дело - подготовить ярко чувствующего и критически мыслящего читателя».

Слайд 5

Свободное развитие каждого… Учимся видеть мир: «Этюд об осени», «Первый снег». Выработка собственной позиции: «Мой любимый цветок». Взаимоотношение с окружающим миром: «Я и мы», «Что бы я сделал, если бы…», «Подвиг». Возможность подумать обо всём на свете: «Человек! Это звучит гордо!», «Чувствую себя счастливой…» Удивительное вокруг нас: «Интересные люди…»

Слайд 6

«В сказке мудреца, говоря о счастье, считали, что счастье – это то, чего им не хватает. Один просил славы, другой дань, третий здоровья, четвертый вдохновенья. Самый правильный был последний, потому что без человеческой мысли, без общения с людьми человек не сможет быть счастлив. По-моему, счастье – в общении с людьми» (Алёна, 8 класс)

Слайд 7

«Каким же должен быть настоящий человек? По-моему, человек, прежде всего, должен быть самим собой», - рассуждает Самсонов Влад. Но наиболее интересно поставила вопрос Капнина Алёна: «Человек возделывает земли, строит каналы и плотины, создает великолепные произведения искусства, растит детей – и он же сжигает посевы, рушит, вырезает целые деревни. Человек прост и в то же время сложен. Именно отгадка этой загадки может послужить переломным моментом в жизни человека».

Слайд 8

«Мой Пушкин. Именно так. Не Пушкин вообще, а мой Пушкин. У каждого свой Моцарт, своя Татьяна, свой Онегин и свой Пушкин. Мой Пушкин. Это всё, что вокруг меня. Это неправда, что Пушкин был убит на дуэли Дантесом. Это Дантес был убит. А Пушкин жив. И будет жить вечно, пока сверкает снег, пока падают листья, пока человек способен любить и ненавидеть, смеяться и плакать, бороться и искать». (Василиса, 8 класс)

Слайд 11

Живи, твори и открывай! Духовно-нравственное воспитание продолжается и во внеурочной деятельности. Учащиеся ставят перед собой жизненные проблемы, стараются их решать, при этом рассуждают и делают выводы.

Слайд 12

Мы – волонтёры! Ученики опекают малолетнего узника. Помогают в хозяйстве, приглашают на праздники в школу, готовят проектную деятельность: «История советских военнопленных детей в годы Великой Отечественной войны в зеркале судьбы одного человека» Для этого ребята провели исследования: социальный опрос, интервью, анкетирования. Итогом предварительной работы стало сочинение на военно-патриотическую тему, которое заняло 3 место в районе.

Слайд 13

Никто не забыт и ничто не забыто. Ребята ухаживают за могилами участников войны, например, за могилой Никулиной Ф.И., которая всю войну была фельдшером, попадала в окружение, под бомбёжками вытаскивала на себе с поля боя раненых. Каждый день совершала по сути подвиг. Оценивала это как тяжёлые фронтовые будни. Награждена орденом Красной Звезды, медалью за взятие Берлина и другие.

Слайд 15

Учитель – это человек, который выращивает две мысли там, где раньше росла одна.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа на тему: « Проектная деятельность обучающихся во внеурочное время в рамках внедрения ФГОС»

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методов  проектно-исследовате...

проект « Гражданская позиция» (правовая культура школьников и формирование гражданской позиции в урочной и внеурочной деятельности учителя истории и обществознания)

Правовая культура и формирование гражданской позиции являются составляющей частью гражданского воспитания.  Гражданское образование – одно из ключевых понятий при разработке современных стратегий...

Открытое занятие кружка "Занимательный английский" в 1-ом классе "Что я умею делать?" в рамках районного семинара руководителей образовательных учреждений на тему:" Формирование гражданской культуры личности ребёнка через внеурочную деятельность".

Занятие кружка "Занимательный английский"  "Что я умею делать?" для учащихся 1-го класса проведено мною в цели активизации пройденной лексики через игру, развитие речевых способностей, памяти, мо...

Методическая неделя 2014-2015 "Организация урочной и внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС в основной школе". План.

ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ Сроки: 9 – 16 мартаТема: «Новые формы  учебной деятельности в условиях ФГОС ООО»Цель методической недели:- определить уровень владения педагогами новых подходов к об...

«Интеграция урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО»

Основная образовательная программа ООО реализуется организацией, осуществляющей образовательную деятельность через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований СанПиН. Урочная и внеурочн...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ В РАМКАХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС Нагорнюк Александры Алексеевны

В Федеральном государственном образовательном стандарте   внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено особое пространство и время в образовательном процессе как неотъем...