Путешествие со звуковой волной
методическая разработка (9 класс)

Хомушку Шораана Мергеновна

 Путешествие со звуковой волной

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Путешествие со звуковой волной75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

 «Путешествие со звуковой волной»

                                                               Выполнила: Хомушку Ш.М.

Ак-Довурак

2018

Путешествие со звуковой волной

Цель: активное повторение пройденного материала по теме «Звуковые волны».

Задачи: Обучающие:

  1. возможность продемонстрировать наряду с программными знаниями свой кругозор, начитанность, умение ориентироваться в новой подстановке;
  2. закрепление знаний;

Развивающий:

  1. развитие познавательного интереса к предмету;
  2. развитие коммуникативных компетенций;

Воспитывающее:

  1. воспитывать дружеские, доверительные отношения друг к другу;
  2. способствовать к установлению уважительного отношения к соперникам;
  3. учить прислушиваться к мнению друг друга;

План-график урока

Содержание этапов урока

Виды и формы работы

Время

1.

Организационный момент

Приветствие

1 мин

2.

Мотивационное начало

Постановка цели урока

2 мин

3.

Объяснение выполнения заданий

Выполнение заданий

30 мин

4.

Подведение итогов

Определение пар- победителя

5 мин

Оборудование: карточки с вопросами – 121 шт, мультимедийный проектор, жетоны.

Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте, дети! Давайте отметим отсутствующих. Кто сегодня отсутствует? (Отметка отсутствующих).

  1. Мотивационное начало

       Мы уже изучили главу «Звуковые волны». Давайте проверим наши знания. Итак, цель нашего сегодняшнего урока повторение пройденного материала «Звуковые волны».

  1. Объяснение выполнения заданий

           Класс разделить на пары. Пары вытягивают жетон с номером варианта. Выбрав жетон, пары должны ответить на вопросы всех тем.

Оценивание пар производится по следующим критериям:

  1. Учитывается количество правильно отвеченных вопросов;
  2. Учитывается смысл, интерес содержания мини – рассказа;
  3. Учитываются ответы, вопросы, которые задали другие пары;

Тема 1: «Ухо»

  1. Упругие волны какой частоты способно воспринимать человеческое ухо?

От 16 Гц до 20 кГц

  1. Как называется часть уха, совершающая вынужденные колебания?

Барабанная перепонка

  1. Как называется часть уха, концентрирующая звук?

Ушная раковина

  1. Может ли провести к потере слуха постоянное прослушивание записей музыки с        плеера?

Да

  1. К волнам какой частоты человеческое ухо наиболее чувствительно?

5 кГц

  1. Децибел – единица интенсивности звука. В честь кого названа эта единица?

В честь врача Г.Белла, занимавшего с глухими людьми

Тема 2: «братья наши меньшие»

  1. Какое животное генерирует ультразвуковые сигналы гортанью и питается комарами?

Летучая мышь

  1. Почему полет комара мы слышим, как писк?

Высока частота взмахов крылышки

  1. Почему в степи крик животных разносится дальше, чем в лесу?

В лесу больше затухание

  1. Что служит органом слуха у рыб?

Хрящевая капсула

  1. Почему взрыв под водой губителен для живых организмов?

Увеличивается давление на органы

  1. У насекомых нет голосовых связок. Чем же они издают звуки?

Крыльями и надкрыльями

Тема 3: «Источники звука»

  1. Этот источник звука изобретён для настройки музыкальных инструментов

Камертон

3.2. Что способствует громкости звука гитары?

Корпус определенной формы с отверстием

3.3 Почему мы не можем разговаривать на Луне?

Нет среды, переносящей звуковую волну

3.4. Может ли ученическая линейка быть источником звуковой волны?

Да

3.5. Какое утверждение верно: 1) всякое звучащее тело колеблется; 2) всякое колеблющееся тело звучит?

Всякое звучащее тело колеблется

3.6. Судья соревнований по бегу стоит на финише. Когда он должен пустить в ход свой секундомер: когда увидит дым стартового пистолета или услышит выстрел?

Когда увидит дым

Тема 4 «Громкость звука» 

4.1. От какой величины зависит громкость звука?

От амплитуды

4.2. Интенсивность звука – это…

Энергия, переносимая звуковой волной

4.3. Что такое сон?

Состояние человека

4.4. Для чего нужен рупор?

Усиление голоса

4.5. Почему разные люди по разному реагируют на одинаковую громкость звука?

Различие в физиологиях

4.6. Почему уличный шум лучше слышен при открытом окне?

Нет отражение звука от стекол и нет поглощения

Тема 5 «Высота звука»

5.1. Крылья пел совершает 200 колебаний в секунду. Звук какой частоты вы слышите?

200 Гц

5.2. Чем отличается музыкальный тон от музыкального звука?

От частоты колебаний

5.3. Что такое тембр звука?

Состав сложного звука

5.4. Какой звук самый высокочастотный?

«с»

5.5. Духовой оркестр, удаляясь, зашёл за угол улицы. Почему через некоторое время слышна игра лишь труб-басов и барабана?

Они издают звуки большей длины звуковой волны

5.6. Что такое «мах»?

Число взмахов крыльями насекомых

Тема 6 «Эхо»

6.1. Когда слышится эхо?

Когда есть препятствие звуковым волнам

6.2. Можно ли получить эхо в помещении с коврами и шторами?

Нет

6.3. Мы слышим эхо, потому что ...

Звук частично возвращается к источнику

6.4. Для каких целей используют эхо?

Для определения местонахождение объекта

6.5. Для чего используют сонар?

Для обнаружения объекта

6.6. Для чего используют эхолот?

Для измерения расстояния

  1. Подведение итогов.

         Вы сегодня отлично поработали. Хорошо отвечали на вопросы, сочиняли интересные, познавательные мини – рассказы. Надеюсь, при повторении пройденного материала вы еще более расширили свой кругозор. Тем кто хорошо сегодня поработали выставлю оценки. Урок окончен. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Звуковые волны" 10 класс, базовый уровень.

Урок рассчитан на 2 часа и основан на самостоятельной и творческой работе в группах. По итогам урока обучающиеся создают мини- проекты в группах....

9 класс Звуковые волны. тест

Два варианта по семь заданий....

Звуковые волны

Звуковые волны. Тема для учащихся основной школы. рассматриваются виды звуков по частоте, землятрясения, цунами. Показана взаимосвязь физики и биологии. примеры ультразвука и инфразвука в природе....

Презентация по теме "Звуковые волны"

Данная  творческая работа в форме презентации выполнена учащими 9 класса  Ступниковой Ксенией, Герасимовой Яной  и  предназначена для  учителей,учащихся 9 и 11 классов при изу...

Конспект урока по физике "Звуковые волны"

Обяснение нового материала...

Урок.9кл.Звуковые колебания.Звуковые волны

Рассмотрена физическая основа возникновения звуков, звуковых волн....

Урок-путешествие в 9 классе по теме «Звуковые волны»

Урок-путешествие в 9-м классе по теме «Звуковые волны»(Открытый урок для семинара учителей  по теме « Контроль и оценка качества знаний обучающихся по физике»)Учитель физики - Палаева Нина Павлов...