«Виртуальный музей «От малой истории – к истории страны» как средство патриотического воспитания в информационно-образовательном пространстве»
проект

Петрова Ольга Геннадьевна

Проект рассматривает использование информационной среды как одно из средств патриотического воспитания, путем создания виртуального музея школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon virtualnyy_muzey.doc1.3 МБ
Microsoft Office document icon dopolnenie_k_muzeyu.doc172.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ЗАЯВКА

Начальнику отдела по делам молодежи

УФКСиМП администрации МО ХГО

                                А.Л. Лалетиной.

МАОУ СОШ № 9 г. Холмска      представляет для участия в Конкурсе

проектов (программ) патриотического воспитания детей и молодежи в муниципальном образовании «Холмский городской округ»

Проект «Виртуальный музей «От малой истории – к истории страны» как средство патриотического воспитания в информационно-образовательном пространстве»

Проект будет реализован на базе МАОУ СОШ № 9 г. Холмска

Основное инновационное содержание Проекта: Внедрение такого проекта позволит реализовать направления национальной образовательной стратегии «Наша новая школа», а именно:

  • обновление содержания образования для раскрытия способностей обучающихся и подготовки их к жизни в высокотехнологичном мире;
  •  расширение границы поиска талантливых детей школьного возраста;
  •  постепенное превращение школы в центр не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством;
  • создание условий для вовлечения обучающихся в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности;
  • усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося в целях профилактики безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений.  

Директор школы        ____________                                      Е.В. Гололобова

                                              (подпись)                                  


Информационная карта Проекта

«Виртуальный музей «От малой истории – к истории страны» как средство патриотического воспитания в информационно-образовательном пространстве»

Раздел

Содержание

1. Наименование Проекта (программ)

«Виртуальный музей «От малой истории – к истории страны» как средство патриотического воспитания в информационно-образовательном пространстве»

2. Уровень финансирования

МАОУ СОШ № 9 г.Холмска, спонсорские средства

3. Название организации, реализующей Проект

МАОУ СОШ № 9 г.Холмска

4  Руководитель организации - заявителя

Гололобова Екатерина Владимировна

5.Адрес организации

694620, г. Холмск, Сахалинская обл., ул. А. Матросова, д. 2.

6. Телефон, факс организации

8(42433)71014

7. Информация о банковских реквизитах организации

ОГРН 1026501021623,

ИНН/КПП 6509004591/650901001

р/с 40701810164011000009

 УФК по Сахалинской области (ФУ администрации Холмского городского округа МАОУ СОШ № 9 г. Холмска), Отделение Южно-Сахалинск г. Южно-Сахалинск

ЛС 30907090100

БИК 046401001

ОКАТО 64254000

8. Руководитель Проекта (контактные адрес и телефон)

Петрова Ольга Геннадьевна

8(42433)71014

9. Бухгалтер Проекта (контактные адрес и телефон)

Ивашкова Татьяна Борисовна694620, г.

Холмск, Сахалинская обл., ул. А. Матросова, д. 2

8(42433) 71517

10. География Проекта

МАОУ СОШ № 9 г. Холмска

11. Направление деятельности Проекта

создание виртуального музея «От малой истории – к истории страны» с целью духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи через эффективное использование современных информационных технологий.

12. Обоснование проблемы

использование естественного стремления детей к Интернету в воспитательных и образовательных целях таким образом, чтобы компьютерные технологии стали мощным инструментом в системе образования и патриотического воспитания детей и юношества.

13. Сроки реализации Проекта

2020-2023гг.

14. Краткое содержание Проекта

Школа должна содействовать успешной социализации молодежи в обществе, ее активной адаптации на рынке труда, освоению базовых социальных способностей и умений, приобщению обучающихся к творческой и исследовательской деятельности.

Мы  считаем, что на сегодняшний день огромную роль в решении этих задач играет возможность внедрения в образовательный процесс инновационного проекта «Виртуальный музей «От малой истории – к истории страны» как средство патриотического воспитания в информационно-образовательном пространстве». Учитывая, что наша школа оснащена информационными технологиями, появилась идея создания виртуального музея о Великой Отечественной, Афганской, внутренних локальных войнах, вооруженных конфликтах и об их участниках, проживающих в городе Холмске.

Проект виртуальный музей «От мало истории – к истории страны» является эффективной формой повышения качества образовательной деятельности, что на сегодняшний день является актуальным вопросом.

15.Цель Проекта

Создание виртуального музея «От малой истории – к истории страны» с целью духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи через эффективное использование современных информационных технологий.

16.Задачи Проекта

  1. Увековечение памяти защитников Отечества;
  2. Воспитание патриотизма, любви к малой Родине, уважения к истории России на примере подвига, жизни героев Великой Отечественной, Афганской войн и внутренних локальных военных конфликтов. Формирование социально-активной личности, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства;
  3. Содействие интеллектуальному развитию молодежи, повышение ИКТ-компетентности участников проекта посредством использования информационных технологий.
  4. Создание рабочей группы для работы над проектом, распределение обязанностей, разработка 3D-залов виртуального музея, дизайна и архитектуры сайта, наполнение сайта текстовыми, графическими, мультимедийными материалами.
  5. Публикация сайта музея в сети Интернет. Продвижение сайта, информирование о работе виртуального музея с использованием информационно-коммуникационных технологий.

17.Основные мероприятия в рамках Проекта (формы и методы)

Интервьюирование, беседа и анкетирование

Использование различных программ, сервисов web 2.0 и геоинформационных систем, 3D-редактора Google SketchUp и 3DS MAX

Сотрудничество с городским Советом Ветеранов

Взаимодействие обучающихся и педагогов.

18.Исполнители Проекта

Бердников Евгений Александрович, учитель  математики, информатики и ИКТ

Петрова Ольга Геннадьевна, учитель географии, истории

Шерафетдинова Елена Геннадьевна

учитель географии,

 заведующий школьной музейной комнаты

19.Целевая аудитория Проекта (количество, возраст, адресность)

обучающиеся, педагоги МАОУ СОШ № 9, жители г. Холмска и Сахалинской области

20.Ожидаемые конечные результаты Проекта

Для педагогов: чувство удовлетворения от включения в активное сетевое взаимодействие с коллегами и от подготовки обучающихся к проектной деятельности;

Для родителей: новый вид сетевого сотрудничества со школой;

Для партнеров: расширение сферы взаимодействия;

Для обучающихся:

  • заинтересованность, вызванная применением новых привлекательных форм обучения;
  • навыки исследовательской работы, поиска, сбора, анализа, систематизации информации;
  • способность самостоятельной работы с различными источниками информации, компьютером;
  •  навыки самостоятельного принятия решений, мыслительной деятельности при проектировании, планировании, анализе, коррекции,  синтезе; самоанализа и рефлексии.
  • навыки сетевого общения и совместной работы в команде, коммуникативные навыки;
  • навыки совместного использования облачных технологий, сервисов web 2.0 и геоинформационных систем;
  • умения моделировать с использованием программных средств Google Sketch Up и 3D-Max;
  • расширение и углубление знаний о возможностях 3d графики, ее роли в современном мире.

21.Партнерские отношения

Совет ветеранов, организации города (администрация,ТРК, СМИ, архив), родители

22.Пути и методы распространения информации о Проекте

ТРК «Холмск», сайт школы, СМИ города

23.Объемы и источники финансирования (вклад заявителя, иные взносы, общие расходы Проекта)

вклад заявителя – 475250,00

иные взносы – 55900,00

общие расходы – 531150,00

Директор школы        ____________                             Е.В. Гололобова

                                                               (подпись)                                  

23.03.2019


Календарный план

по реализации Проекта

«Виртуальный музей «От малой истории – к истории страны» как средство патриотического воспитания в информационно-образовательном пространстве»

Мероприятия

Срок исполнения

Исполнитель

Ожидаемые результаты

Исследовательская деятельность в рамках проекта, составление плана  по созданию виртуального музея МАОУ СОШ № 9 «От малой истории – к истории страны»

Январь 2019

Петрова О.Г.

Анализ состояния проблемы.

Социологическое исследование (анкетирование)

Январь 2019

Петрова О.Г.

Шерафетдинова Е.Г.

Составление сводки по результатам социологического опроса, определение актуальности  выбранного направлениия

Определение направлений деятельности

Февраль 2019

Петрова О.Г.

Шерафетдинова Е.Г.

Бердников Е.А.

Создание групп по направлениям «Следопыты», «Пресс-центр», «Дизайнеры», «Экскурсоводы»

Представление проекта на педагогическом совете школы

Февраль 2019

Петрова О.Г.

Шерафетдинова Е.Г.

Бердников Е.А.

Утверждение проекта для реализации

Выступление на родительском  собрании с концепцией проекта

Февраль 2019

Петрова О.Г.

Шерафетдинова Е.Г.

Бердников Е.А.

Привлечение к работе заинтересованных родителей

Разработка плана взаимодействия с Советом Ветеранов г. Холмска.

Февраль 2019

Шерафетдинова Е.Г.

План работы с Советом ветеранов по разработанным направлениям

Вовлечение в проект группы активных и заинтересованных педагогов школы. Создание группы наставников по направлениям деятельности.

Март 2019

Петрова О.Г.

Шерафетдинова Е.Г.

Бердников Е.А.

Определение модераторов направлений

Размещение на видеостене школы объявлений о наборе обучающихся в поисковую группу. Ознакомление обучающихся с проектом. (На классных часах)

Март 2019

Бердников Е.А. - заведующий информационным центром, классные руководители 5-11 классов

Набор в группы обучающихся

Создание поисковой группы обучающихся, распределение обязанностей по интересам (Следопыты, пресс-центр, экскурсоводы, дизайнеры)

Март 2019

Петрова О.Г.

Шерафетдинова Е.Г.

Бердников Е.А.

Распределение участников по группам, утверждение состава

Консультации со специалистами краеведческого музея, школьных музейных комнат г. Холмска

Апрель 2019

Петрова О.Г.

Шерафетдинова Е.Г.

Бердников Е.А.

Обмен опытом, получение консультаций по направлениям

Работа с документами и фотодокументами Совета Ветеранов города Холмска

Апрель 2019

Шерафетдинова Е.Г., «Следопыты», Совет Ветеранов

Поиск информации для наполнения контента

Обработка материалов сканирование, набор текстов, фотографирование, оцифровка видео-, аудиоматериалов, перенос на электронные носители

Апрель 2014

Петрова О.Г.

Шерафетдинова Е.Г.

Бердников Е.А., поисковая группа «Следопыты», Совет Ветеранов

Создание электронной версии документов для базы музея

Интервьюирование ветеранов ВОВ, видеосъемка.

Май 2019

Бердников Е.А., «Пресс-центр»

Электронные версии интервью для зала Памяти

Обработка материалов (Поисково-исследовательская работа, сбор информации, разработка виртуальных экскурсий, 3D-залов, издание статей)

май, сентябрь, октябрь 2019

Петрова О.Г.

Шерафетдинова Е.Г.

Бердников Е.А., поисковая группа: «Следопыты», «Дизайнеры», «Экскурсоводы»

Распределение материалов по тематике

Разработка концепции и тематической структуры сайта виртуального музея; разработка дизайна.

Октябрь –ноябрь 2019

Петрова О.Г.

Шерафетдинова Е.Г.

Бердников Е.А., «Следопыты», «Дизайнеры»

Создание сайта

Наполнение сайта виртуального музея информацией, оцифрованными материалами

Ноябрь-декабрь 2019

Бердников Е.А., «Дизайнеры»

Первичное распределение материалов

Работа по направлению «Сахалинские экспедиции» Сбор и обработка материалов.

Январь-февраль 2020

Петрова О.Г.

Шерафетдинова Е.Г.

Бердников Е.А., «Следопыты», «Пресс-центр», «Дизайнеры», «Экскурсоводы»

Наработка материала по истории Сахалинской области

Поисковая деятельность по направлению «Сахалинские экспедиции». Оцифровка собранных материалов.

Март 2020

Петрова О.Г.

Шерафетдинова Е.Г.

Бердников Е.А., «Дизайнеры»

Оцифровка собранных материалов.

Выбор хостинга и разработка структуры сайта проекта «Сахалинские экспедиции»

Апрель-май

Петрова О.Г.

Шерафетдинова Е.Г.

Бердников Е.А., «Дизайнеры»

Разработка виртуального зала

Официальное открытие виртуального музея в рамках празднования 75-летия Победы.

Май 2020

С мая 2020

Петрова О.Г.

Шерафетдинова Е.Г.

Бердников Е.А., «Экскурсоводы»

«Следопыты», «Пресс-центр», «Дизайнеры», «Экскурсоводы», Пресс - центр, ТРК  «Холмск»

Виртуальная экскурсия

После открытия музея проводится постоянная работа по продвижению сайта виртуального музея, пополнение страниц новыми материалами для привлечения дополнительных посетителей.

Работа по направлению  проекта «Сахалинские экспедиции»

Сентябрь  –октябрь 2020

Петрова О.Г.

Шерафетдинова Е.Г.

Бердников Е.А. «Следопыты», «Пресс-центр»,

«Экскурсоводы»

Разработка 3D-моделей Наполнение сайта информацией, оцифрованными материалами.

Работа по направлению «Сахалинские экспедиции» Проект «Колокола Памяти»

Март 2020

Петрова О.Г.

Шерафетдинова Е.Г.

Бердников Е.А., «Дизайнеры», «Следопыты», Бердников Е.А.

 Поисковая группа

Подготовка материалов для открытия в МБОУ СОШ № 9 интерактивного музея «Памяти Победы»

Подготовка технического оснащения для интерактивного музея «От малой истории – к истории страны»

Апрель 2020

Петрова О.Г.

Шерафетдинова Е.Г.

Бердников Е.А.

Информационный центр

«Экскурсоводы»

Создание нового зала 

Подготовка экскурсионной программы для интерактивного музея «От малой истории – к истории страны»

Разработка Web-квеста «Я помню! Я горжусь!» по теме «Великая Отечественная война» и «Сахалинские экспедиции»

Апрель 2020

Петрова О.Г.

Шерафетдинова Е.Г.

Бердников Е.А.

 Поисковая группа

Интерактивная разработка мероприятия

Работа по направлению «Афганская война»

Апрель 2020

Шерафетдинова Е.Г.

Бердников Е.А.

«Следопыты», «Пресс-центр»

Посещение Совета Ветеранов с целью сбора материалов по направлению.

Работа по направлению «Афганская война»

Апрель –октябрь 2020

Петрова О.Г.

Шерафетдинова Е.Г.

Бердников Е.А.

«Следопыты», «Пресс-центр»

«Дизайнеры»

Работа с документами и фотодокументами Совета ветеранов. Обработка и оцифровка собранных материалов.

Разработка концепции, тематической структуры виртуального зала и  дизайна.

Май 2020 г

Петрова О.Г.

Шерафетдинова Е.Г.

Бердников Е.А.

«Дизайнеры»

Разработка нового зала

Работа по направлению «Афганская война»

Сентябрь –октябрь 2020

Петрова О.Г.

Шерафетдинова Е.Г.

Бердников Е.А.

«Дизайнеры»

Разработка сайта, посвященного Афганской войне.

Работа по направлению «Афганская война»

Ноябрь  – декабрь 2020

Бердников Е.А.

«Следопыты», «Пресс-центр», «Дизайнеры», «Экскурсоводы»

Создание 3D-объектов по направлению работы

Работа по направлению «Афганская война»

Ноябрь  – декабрь 2020

Петрова О.Г.

Шерафетдинова Е.Г.

Бердников Е.А.

Поисковая группа

Наполнение зала «Афганистан болит в моей душе» информацией, оцифрованными материалами.

Работа по направлению «Внутренние локальные войны и вооруженные конфликты».

Январь 2021

Петрова О.Г.

Шерафетдинова Е.Г.

Бердников Е.А.

Установление сотрудничества  с общественными организациями ветеранов внутренних локальных войн и вооруженных конфликтов.

Разработка экскурсии по направлению «Афганская война».

Февраль 2021

Петрова О.Г.

Шерафетдинова Е.Г.

Бердников Е.А.

Сценарий виртуальной экскурсии

Проведение поисковой работы по направлению «Внутренние локальные войны и вооруженные конфликты»

Февраль 2021

Шерафетдинова Е.Г.

Поисковая группа

Работа с документами и фотодокументами общественной организации

Открытие виртуального зала «Афганистан болит в моей душе».

15 февраля 2021 г

Петрова О.Г.

Шерафетдинова Е.Г.

Бердников Е.А.

 Поисковая группа

Виртуальная экскурсия по залу

Работа по направлению «Внутренние локальные войны и вооруженные конфликты»

Март – апрель 2021

Петрова О.Г.

Шерафетдинова Е.Г.

Бердников Е.А.

«Дизайнеры»

«Следопыты»

Обработка и оцифровка собранных материалов, разработка концепции и тематической структуры виртуального зала. Разработка 3D-моделей и дизайна

Работа по направлению «Внутренние локальные войны и вооруженные конфликты»

Май 2021

Петрова О.Г.

Шерафетдинова Е.Г.

Бердников Е.А.

«Дизайнеры»

«Следопыты»

Наполнение виртуального зала информацией, оцифрованными материалами

Разработка экскурсии по направлению «Внутренние локальные войны и вооруженные конфликты»

Март – апрель 2021

Петрова О.Г.

Шерафетдинова Е.Г.

Бердников Е.А.

«Пресс-центр»

«Экскурсоводы»

Сценарий виртуальной экскурсии

Открытие виртуального зала по направлению «Внутренние локальные войны и вооруженные конфликты»

Май 2021

Петрова О.Г.

Шерафетдинова Е.Г.

Бердников Е.А.

 Поисковая группа

Виртуальная экскурсия по залу


Финансовый план Проекта

Смета

на реализацию Проекта

Статьи сметы

Запрашиваемые средства Гранта

Вклад заявителя

Средства из других источников

Общие расходы

1

Заработная плата

0

470400,00

0

470400,00

2

Полиграфические услуги

0

0

0

0

3

Распространение

0

0

0

0

4

Ватман

1200, 00

1200,00

5

Бумага для печати «Снегурочка»

1600,00

1600,00

6

Маркеры

1500, 00

1500,00

7

Фломастеры

2150, 00

2150,00

8

Грамоты

4500,00

4500,00

9

Доступ в Интернет

0

0

0

0

10

Oбъектив NIKON AF FISHEYE-NIKKOR 10.5 MM F/2.8G ED DX

37600,00

11

Панорамная головка Fancier FT-900H

12200,00

итого

6100,00

475250,00

49800,00

531150,00

Общий бюджет Проекта

Запрашиваемые средства

Сумма

% от общей суммы

1.Средства гранта

6100,00

1,14%

2.Вклад заявителя

475250,00

89,47

3.Средства из других источников

49800,00

9,39%

Итого:

531150

100%

Смета расходов

на приобретение оборудования, материалов и оплату услуг

Наименование материалов, оборудования, услуг

Количество

Цена за 1 шт.

Общая сумма

1

Заработная плата

4

7840,00

470400,00

2

Полиграфические услуги

-

-

-

3

Распространение

-

-

-

4

Ватман

120

100,00

1200,00

5

Бумага для печати «Снегурочка»

4

400,00

1600,00

6

Маркеры

5

300,00

1500,00

7

Фломастеры

10

215,00

2150,00

8

Грамоты

150

30,00

4500,00

9

Доступ в Интернет

-

-

-

10

Oбъектив NIKON AF FISHEYE-NIKKOR 10.5 MM F/2.8G ED DX

1

37600,00

37600,00

11

Панорамная головка Fancier FT-900H

1

12200,00

12200,00


Исполнители Проекта

Ф.И.О.

Должность по Проекту

Перечень работ, выполняемых в рамках Проекта

Образование, опыт работы

1

Гололобова Екатерина Владимировна

куратор

Исполнение заявленных работ по проекту

высшее,

27 лет

2

Бердников Евгений Александрович

модератор

ответственный за наполнение музейного сайта контентом

высшее,

2 года

3

Шерафетдинова Елена Геннадьевна

модератор

ответственный за поисковую деятельность(Совет ветеранов, общественные организации), методическую разработку мероприятий (экскурсии, квесты)

высшее,

3 года

4

Петрова Ольга Геннадьевна

модератор

ответственный за поисковую деятельность, эстетическое оформление залов, методическую разработку мероприятий (экскурсии, квесты), подготовку аналитических отчетов по проекту.

высшее,

18 лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на Всероссийском слете учителей-2015."Музей как средство патриотического воспитания школьников".

История страны, история своего села, своей семьи, пропущенная через собственный жизненный опыт, пробуждает чувство гордости, сострадания и соучастия. Вот что воспитывает настоящего патриота и граждани...

Сельский музей как средство патриотического воспитания учащихся

Презентация содержит материал о работе сельского музея в МБОУ Далисичской СОШ Суражского района Брянской области. Данный материал использовался в работе научно-практической конференции 30.10.2015 г. н...

"Мини-музей как средство патриотического воспитания"

Консультация для педагогов. Цель: повысить профессиональный уровень, обмен опытом с коллегами.Консультация содержит: цель музея, этапы создания мини-музея, оформление, тематика и значение музеев в ДОУ...

Школьный музей как средство патриотического воспитания.

Выступление на педагогическом совете...

Школьный музей как средство патриотического воспитания.

Публикация для учителей истории, которые занимаются музейной работой, являются руководителями школьных музеев....

Статья "Школьный музей как центр патриотического воспитания в образовательном пространстве"

Роль и значение школьных музеев возрастает в связи с необходимостью реализации государственной и региональной программы по патриотическому воспитанию молодёжи. Целью создания и деятельности школьного ...

Школьный музей "Память в сердце" в конкурсе "Лучший музей как средство патриотического воспитания"

содействие формированию интереса к отечественной истории и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений, развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской раб...