Школьный музей как средство патриотического воспитания.
статья по истории на тему
Публикация для учителей истории, которые занимаются музейной работой, являются руководителями школьных музеев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музей как средство воспитания. | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьный музей как средство патриотического воспитания.
Сегодня, когда в обществе происходят значительные перемены во всех сферах жизни общества, вопрос о гражданско-патриотическом воспитании школьников становится приоритетным. Общеобразовательное учреждение - это важнейший общественный институт воспитания подрастающего поколения. Современное российское общество все больше приходит к пониманию того, что научить подрастающее поколение уважать людей, живущих рядом, их традиции, историю, любить родной край, народ, который в нем живет - значит, укрепить основы государственности. Сегодня как никогда ясно, что без воспитания патриотизма у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании мы не сможем уверенно двигаться вперёд.
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения - сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений нашей страны. На современном этапе развития нашего общества формирование патриотизма выступает как одно из условий дальнейшего общественного прогресса. В связи с этим перед обществом ставится задача подготовки гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Проблема патриотического воспитания детей постоянно находится в центре внимания общества.
Патриотизм выражается в любви и преданности своей Родине, родной земле и своему народу, его истории, культуре и природе. На сегодняшний день проблема патриотического воспитания учащихся является одной из наиболее важных и актуальных в современной школе. Вот он круг проблем в патриотическом воспитании. Стала прослеживаться тенденция уклонения от службы в армии, неуважении к старшему поколению, межнациональная вражда.
В нашей школе есть краеведческий музей, руководителем которого я являюсь. В краеведческом музее есть уголок, посвященный Великой Отечественной войне. В школе проводятся экскурсии, на которых показывается и рассказывается о наших земляках, участниках Великой Отечественной войны, которые ценой своей жизни приближали Великую Победу как могли. Каждый год 9 мая около монумента Славы в селе Девлезеркино проводится торжественный митинг посвященный победе в Великой Отечественной войне над фашистской Германией и ее союзниками.
В рамках социального проекта «Гражданин» создали книгу памяти жителей Девлезеркинской волости Челно-Вершинского района Самарской области «Победители», 60-летию Великой Победы посвящается
… И у мертвых, безгласных
Есть отрада одна:
«Мы за Родину пали,
Но она спасена».
Около 700 «девлезеркинцев» ушли на войну, 366 из них не вернулись…
У истории есть свой воспитывающий потенциал, напрямую зависящий от содержания. Великая Отечественная война — одно из поворотных и наиболее масштабных событий в истории ХХ века. Часто в поисках дополнительного материала учащиеся обращаются к семейным архивам. Разбирая фотографии, беседуя с родителями, учащиеся черпают примеры героизма конкретных людей, своих родных и близких. Так у них формируется чувство гордости за свою страну, за свой народ.
Обсуждая вопрос об уроках этой войны, о значении памяти нашей Победы в Великой Отечественной войне для современной жизни россиян, необходимо обращаться к тем, кто посвятил свою жизнь служению в советской и российской армии. Патриотическое воспитание подрастающего поколения невозможно без обращения к ярким страницам истории своей Родины и народа. Война в Афганистане, Чечне, другие локальные войны – это до сегодняшнего дня малоизвестные страницы истории. Воины-интернационалисты из Челно-Вершинского района, участвовавшие в локальных войнах, живут в разных поселениях. В «Доме молодежных организаций муниципального района Челно-Вершинский Самарской Области 29 апреля 2011 года состоялся старт проекта «Знать и помнить». Наша школа решила не остаться в стороне от этого проекта. Результаты нашей работы с проектом «Знать и помнить»: 1). Автаева Алена, Тимофеева Александра, Умова Татьяна, Ратникова Екатерина, Африн Николай и Дунаев Сергей получили грамоты за активное участие в добровольческом проекте «Знать и помнить». 2). Команда нашей школы в составе Автаевой Алены, Тимофеевой Александры, Ратниковой Екатерины и Умовой Татьяны в районном конкурсе проектов «Гражданин» с проектом «Знать и помнить», участникам локальных войн посвящается заняла II-место в 2012 году. 3).Команда нашей школы в составе Автаевой Алены, Тимофеевой Александры, Африна Николая и Дунаева Сергея в окружном конкурсе социальных проектов «Гражданин» получила грамоту в номинации «Чтобы помнили». 4). В третьих районных краеведческих юношеских чтениях «Край родной - навек любимый», посвященных 85-летию создания муниципального района Челно – Вершинский, Автаева Алена, Тимофеева Александра и Яндулов Даниил заняли I место - в номинации «Защитники Отечества». 5). Создали стенд «Знать и помнить», посвященный участникам локальных войн с.Девлезеркино. 6) Провели открытый классный час для 5-11 классов и участников локальных войн для ознакомления с нашим проектом «Знать и помнить» с презентацией стенда. 7) Участников локальных войн, мы приглашаем на традиционные Уроки Мужества наряду с ветеранами войны и труда.
Интерес к истории Великой Отечественной войны сегодня значительно вырос. История Великой Отечественной войны, ратный подвиг солдат Отчизны остаются главным примером в воспитании чувства патриотизма, крепкой дружбы народов – наследников Великой Победы. Эта общая история, память о боевом братстве будет и впредь объединять и сплачивать наши страны и народы.
В настоящее время с учащимися 8,10 и 11 классов собираем материал для новой книги памяти жителей пяти населенных пунктов сельского поселения Девлезеркино: села Девлезеркино, села Малое – Девлезеркино, села Петровск, поселка Воздвиженка и поселка Покровка муниципального района Челно-Вершинский Самарской области «Победители», участникам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов посвящается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьный музей – как средство патриотического и нравственного воспитания учащихся.
Патриотическое воспитание в школе - одно из основных направлений воспитательной работы. Первая школа в г. Новом Осколе является старейшим учебным заведением города. С 1995 года унас работает музей "ис...
Школьный музей как основа патриотического воспитания детей
Методическая работа...
Проект Школьный музей – центр гражданско – патриотического воспитания школьников
Данный проект необходим для воспитания духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к Родине, к своему дому, в стремлении и умении беречь и приум...
Школьный музей- центр нравственно-патриотического воспитания школьников
В выступление автор говорит о важном значение школьных музеев в воспитании нравственно-патриотических чувств у подрастающего поколения, делится своим опытом по работе школьного музея....
Школьный музей как средство патриотического воспитания.
Выступление на педагогическом совете...
Статья "Школьный музей как центр патриотического воспитания в образовательном пространстве"
Роль и значение школьных музеев возрастает в связи с необходимостью реализации государственной и региональной программы по патриотическому воспитанию молодёжи. Целью создания и деятельности школьного ...
ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ КАК ЦЕНТР ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
В статье рассматриваются основные этапы истории создания и развития школьного музея, его специфика и самобытность, характер и содержание музейной деятельности. Статья может быть интересна широкому кру...