Главные вкладки

    Разработка классного часа. Брейн-ринг " Осторожно: наркотики"
    методическая разработка

    Бондаренко Алевтина Васильевна

    Разработка классного часа.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Разработка классного часа45.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Брейн - ринг

    «ОСТОРОЖНО! НАРКОТИКИ»

    Цель: изучение биологических механизмов влияния наркотических веществ на организм человека.

    Задачи:

    1. Показать негативные последствия употребления наркотических веществ.

    2. Предоставить учащимся возможность высказать собственную точку зрения в отношении проблем табакокурения, алкоголизма, наркомании.

    Оформление кабинета: выполненные учениками рисунки прикрепляются к доске, на которой, помимо темы урока, написан эпиграф: Сигарета – бикфордов шнур, с одной стороны которого огонек, а с другой – дурак. (Бернард Шоу.)

    Организационный момент.

    Класс делится на три - четыре команды по 6 человек. Все вопросы и задания даются на команду. После обсуждения ответ дает любой игрок, выбранный командой. За правильный ответ дается 1 балл. Оценка результатов осуществляется жюри или ведущий раздает жетоны.  Команда, набравшая наибольшее количество баллов, считается победителем.

    Ход игры

    Ведущий задает вопросы. Команда, быстрее и правильнее ответившая на вопрос, получает по 1 баллу.

    1 тур.

    1. Что американцы назвали чумой 20-го века?

    О т в е т: Курение.

     Сегодня курит треть населения планеты. В странах Европейского союза курят 42 % мужчин и 28 % женщин. В России, по данным Минздрава, курят 70 % взрослых мужчин и 49 % женщин. Но за этими цифрами скрывается еще более угрожающая статистика: только в Швейцарии курение ежегодно уносит жизни более 8 тыс. человек. Это больше, чем от СПИДа, героина, кокаина, алкоголя, пожаров, дорожно-транспортных происшествий, убийств и самоубийств вместе взятых.

    И, тем не менее, табачная индустрия продолжает процветать, так как сигарета – источник значительной доли годовых доходов правительства. Но тогда возникает вопрос:

    2. Как вы думаете, почему табачная индустрия до сих пор не использовала свое политическое влияние, чтобы убрать надпись «Курение опасно для вашего здоровья» с рекламных плакатов и пачек сигарет?

    О т в е т:  В действительности эта надпись защищает табачную индустрию от судебных исков. Если человек, начав курить с 12 лет, а в 45 заболев раком легких, решил предъявить табачной компании иск, то у нее есть хорошее оправдание: мы предупреждали, что курение опасно для вашего здоровья.

    3. Исследования, проведенные недавно в Великобритании, показали, что чем больше человек курит, тем больше он плачет. Как вы думаете, чем объясняется эта интересная зависимость?

    О т в е т: Во время прикуривания и курения сигареты табачный дым вьется вверх, попадает в глаза, они, защищаясь, начинают слезиться и прищуриваться. Поэтому, чем больше человек курит, тем больше он плачет. Кроме того, со временем теряется блеск в глазах и появляются преждевременные морщины.

    4. Как вы думаете, чем объясняется следующий факт: у курильщиков язва желудка и двенадцатиперстной кишки встречается в 2 раза чаще, чем у некурящих?

    О т в е т: Горячий дым обжигает слизистую оболочку рта, что вызывает рефлекторное слюноотделение, секрецию желудочного и кишечного сока, то есть идет подготовка к перевариванию пищи, которая, в действительности, в организм не поступает. Чем чаще человек курит, тем чаще он обманывает свой желудок. Однажды он обязательно отомстит курильщику.

    Кроме того, ученые доказали, что в табачном дыму есть такие ядовитые вещества, которые усиливают склонность к различным заболеваниям. Самым вредным из них является бензпирен, который стимулирует образование раковой опухоли.

    Собственно говоря, нет ни одной системы, ни одного органа в организме человека, которые не страдали бы от ядовитого влияния никотина. Но сигарета таит в себе еще одну скрытую опасность.

    5. Кто такие пассивные курильщики? Чем опасна эта роль?

    О т в е т: Это человек, который просто вдыхает табачный дым. Подумайте: в накуренной комнате загрязнение воздуха в 6 раз выше, чем на загруженной автостраде. По данным журнала Good Housekeeping, каждая 8-я смерть от табачного дыма происходит из-за того, что человек просто вдыхает дым. Каждый год в США более 500 тыс. человек умирают от болезней сердца и артерий, вызванных вдыханием табачного дыма. Поэтому, закуривая новую сигарету, вы каждый раз подвергаете опасности не только себя, но и окружающих.

    2 тур.

    Но курение не единственный порок нашего времени. Есть еще одно страшное слово – алкоголизм. Сегодня слово алкоголь употребляется по отношению к любым напиткам, содержащим этиловый спирт. Первоначально пришло оно из арабского языка и в переводе означает тонкая сущность предмета. А слово спирт происходит от латинского spiritus – дух.

    1. Какой напиток в XV веке получил название аква вита (живая вода), а уже в XVIII был переименован в воду смерти (аква мортис).

    О т в е т: Водка.

    Способ выделения чистого спирта из содержащих алкоголь жидкостей был открыт арабским алхимиком Рагезом, а в 1400 году – итальянским монахом Валентинусом. Своеобразные качества спирта: летучесть, обжигающий вкус, бодрящий, возбуждающий эффект – все это позволило предположить, что новый напиток обладает целительными свойствами. Водка даже продавалась в аптеках. Но очень скоро люди убедились в ошибочности сделанных выводов.

    – В чем же опасность мертвой воды? Это мы и выясним далее.

    2. В Древней Руси на свадебном пиру гости вволю пили мед и пиво, но молодые, согласно обычаю, к этим напиткам не притрагивались. Как вы думаете, почему?

    О т в е т: Спирт – наркотическое и ядовитое вещество. Этанол проникает в яйцеклетку и сперматозоиды, нарушая генетическую структуру ДНК. Если зачатие происходит, когда в организме матери или отца присутствует алкоголь, то 99 % вероятности, что ребенок родится с психическими и физическими отклонениями.

        3. В одной из старинных летописей описана интересная история о том, как князь Владимир Святославович принимал у себя мусульманских послов. Послы убеждали Владимира принять ислам в качестве государственной религии. Чтобы как-то объяснить свой отказ, Владимир сказал: «Руси есть веселие пити, не можем без этого быти». Почему подобное заявление стало веской причиной отказа в глазах иноземных послов?

    О т в е т: Ислам запрещает употребление каких-либо спиртных напитков.

    Как ни странно, но именно этот эпизод лег в основу легенды про извечное беспробудное пьянство на Руси. На самом деле водка на Руси появилась в XVI веке. Причем, этот якобы «исконно русский напиток» был завезен из Европы (по одной версии из Генуи, по другой – из Германии). далеко не сразу завоевала признание русских, привыкших к некрепким напиткам со слабо выраженным вкусом алкоголя. Русские в древности употребляли такие хмельные напитки, как мед, пиво, брага. Их крепость была не более 10°. Даже при самых идеальных условиях более крепкие напитки получить в результате брожения нельзя, так как при этой концентрации алкоголя погибают дрожжевые грибки и брожение прекращается.  

    4. Арабский мыслитель XIII века Абу-ль-Фарадж писал, что человек, употребляющий спиртное, в зависимости от степени опьянения выглядит, как животное: сначала – как павлин, потом – как обезьяна, затем – как лев и, наконец, как …». О каком животном идет речь?

    О т в е т: Свинья.

    5. Что ставили на стол во время застолья у египтян, а позднее у римлян, как напоминание о вреде и опасности чрезмерного пьянства. 

    О т в е т: Человеческий череп (вариант: если в кабинете биологии такого муляжа нет, в ящик можно положить фотографию).

    6. Когда человек с гордостью заявляет: «Я могу много выпить и не захмелеть», означает ли это, что у него крепкий и здоровый организм, или он уже находится в алкогольной зависимости? Аргументируйте свой ответ.

    О т в е т: Этанол – наркотическое вещество, которое включается в обмен веществ, вызывая различные нарушения (см. стадии развития наркомании). Первым признаком, определяющим меру зависимости от алкоголя является наличие или отсутствие рвотного рефлекса. Рвотный рефлекс – это защитная реакция здорового организма, подаренная человеку вековой эволюцией и оберегающая его от отравления ядами. Если человек сломал эту преграду, то в дальнейшем путь для спивания открыт. А между тем распространено заблуждение: если рвотный рефлекс не возникает, значит освоился, возмужал.

    Тур 3.

    1.   Несколько веков назад на территории Юго-Восточной Азии обитало племя маньчжуров. В XVIII веке, завоевав обширную территорию нынешнего Китая, они основали знаменитую династию Цин. Со стороны Японии наблюдались многочисленные попытки завоевания этого народа. Но безуспешно. Тогда японские власти пошли на хитрость. В результате, не пролив ни капли крови, они смогли спокойно занять всю страну. В чем заключалась эта хитрость? На территории страны, засланные японские торговцы открыли дешевые курильни опиума, где посетителям-маньчжурам, включая подростков и детей, предлагали различные наркотики, в том числе и алкоголь. При этом самим японцам было запрещено посещать подобные места под знаком смерти.

    Вопрос: Как вы думаете, почему подобные меры привели к полной негласной победе японцев?

    О т в е т: Наркотики приводят к полной деградации личности. Человек продаст что угодно и кого угодно, чтобы получить новую дозу. Наркоман – уже не воин. Он не может иметь здоровое потомство. А значит, общество разрушается изнутри.

    Поэтому, прежде чем взять в руки сигарету или рюмку вина, подумайте, стоит ли это мимолетное удовольствие вашего здоровья. Не слишком ли дорогая цена – ваше будущее?

    Подвести итоги викторины, объявляет победителей.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка классного часа в форме брейн – ринга для учащихся 6 класса Тема: «Этикет и мы»

       Данная разработка может представлять интерес для классных руководителей, которые уделяют серьезное внимание формированию всесторонне развитой, культурной личности своих воспитанник...

    Методическая разработка классного часа на тему ,,Наркотики - дорога в ад!’’

    Невозможно полностью обезопасить подростков от наркотиков, поэтому нужно научить их безопасно существовать рядом с ними, противостоять давлению сверстников, уметь сказать «нет» и что делать родителям,...

    Разработка классного часа "Скажем наркотикам нет!"

    Классный час в 9 классе. Цель: формирование отрицательного отношения к наркотическим веществам; помочь осознать масштабы вреда наркотиков на здоровье человека...

    Методическая разработка классного часа "Курение, алкоголь, наркотики и личность"

    Методическая разработка классного часа "Курение, алкоголь, наркотики и личность"...

    Разработка классного часа "Три правды о наркотиках"

    Учебный материал доступен учащимся.Должное внимание уделено здоровье -сбережению....

    Методическая разработка классного часа "Осторожно- бешенство!"

    В связи с участившимися случаями нападения больных бешенством животных на людей  необходимо  с детьми просветительские беседы.Тема классного часа: БешенствоЦель: Научить детей правилам повед...

    Методическая разработка открытого классного часа "Вся правда о наркотиках"

    Открытый классный час предназначен для студентов 1 курса. Цель мероприятия: улучшение информированности подростков о факторах риска, создаваемых наркоманией для здоровья и личности в целом, содействие...