Методическая разработка классного часа "Осторожно- бешенство!"
классный час (8 класс) по теме

Тютина Гульнара Магыфуровна

В связи с участившимися случаями нападения больных бешенством животных на людей  необходимо  с детьми просветительские беседы.

Тема классного часа: Бешенство

Цель: Научить детей правилам поведения с чужими и домашними животными

Задачи:

1. Расширить знания учащихся о заболевании бешенством, симптомах,  профилактике укусов больных бешенством животных.

2. Формировать убеждение в необходимости соблюдения мер безопасности при общении с животными;

3.  Воспитывать культуру поведения с чужими и домашними животными;

4. Развивать мыслительную деятельность, память, воображение, связную устную речь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Заявка

на участие в конкурсе методических разработок по воспитательной программе

1.Ф.И.О. Тютина Гульнара     Магыфуровна

2. Дата рождения 16.03.1977

3. Место работы МБОУ «Балезинская средняя  школа №3»  427550 Удмуртская Республика п.          Балезино ул. Свердлова д.1  Тел.5-18-50

4. должность  учитель немецкого 6языка

5. педагогический стаж работы 16 лет

6. Преподаваемый предмет немецкий язык + классное руководство

7. Возраст участников 14- 15 лет (8класс)   Количество участников 24 человека

8. Ф.И.О. руководителя образовательного учреждения        Касимова Минсулу Хазиулловна

9. E-mail: Gulnara160377@yandex.ru

Тел.8-904-839-29-89


Муниципальное казенное учреждение

«Информационно-методический центр развития образования Балезинского района»

Конкурс методических разработок по воспитательной программе

Номинация

Методическая разработка классного часа

Тема

«Осторожно: бешенство!»

Составитель:Тютина Гульнара Магыфуровна,

учитель немецкого языка МБОУ

 «Балезинская средняя школа»

Балезино, 2015г.

Классный час  «Осторожно: бешенство!»

Тема: Бешенство

Цель: Научить детей правилам поведения с чужими и домашними животными

Задачи:

1. Расширить знания учащихся о заболевании бешенством, симптомах,  профилактике укусов больных бешенством животных.

2. Формировать убеждение в необходимости соблюдения мер безопасности при общении с животными;

3.  Воспитывать культуру поведения с чужими и домашними животными;

4. Развивать мыслительную деятельность, память, воображение, связную устную речь.

План подготовки классного часа:

  1. Подбор тематики классного часа;
  2. Подбор литературы и материала для проведения классного часа;
  3. Составление плана проведение;
  4. Подбор компьютерной презентации для классного часа;
  5. Оформление классного часа.

План проведения классного часа:

  1. Оргмомент. Вводное слово
  2. Основная часть
  • Просмотр видео «Выпуск новостей» телеканала Удмуртия, определение темы классного часа;
  • Работа в группах, презентация материала, сравнение с информацией в презентации;
  • Создание социальной рекламы (рекламный плакат, выступление агитбригады, памятка, письмо-обращение к детям);

3.Заключительная часть: рефлексия

Оборудование: мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация,  видео «Выпуск новостей» телеканала Удмуртия, видео «Бешенство:правда и мифы», листы А4, ножницы, фломастеры, клей

Литература:

1. Недосеков В.В. ВНИИВВиМ Современные вакцины против бешенства животных Ветеринария, 2003; N 8. - С. 23-25

2.http://kp.ru/daily/25633.5/799078/ http://oxota.ho.ua/index.php?subaction=showcomments&id=1290628398&archive=&cnshow=news&start_from=&ucat=4&

 http://tiras.ru/zdorove/page/8/ 

http://medinfa.ru/02/beshenstvo

 http://www.mediazavod.ru/articles/111473 

Ход мероприятия

  1. Организационный момент

Добрый день, ребята.  Сегодня мы проводим очередной классный час по программе «Безопасность». А как звучит тема классного часа, вы узнаете, просмотрев небольшое видео.

  1. Основная часть

1. Просмотр видео  «Выпуск новостей» телеканала Удмуртия, формулирование темы.

Классный час называется «Осторожно: бешенство!»./слайд1/ Я думаю, что вы уже слышали из новостей и читали в газетах об этой страшной болезни.    Бешенство – это острое вирусное заболевание животных и человека, всегда заканчивающееся смертью./слайд 2-3/ Характеризуется в основном острым течением, тяжелыми поражениями центральной нервной системы.

2.Работа в группах: Я предлагаю вам поработать в группах и попытаться выполнить задания.

  • 1 группа - Выстроить цепочку передачи вируса бешенства человеку (человек, полевая мышь, слюна, вирус бешенства, собака, лиса)
  • 2 группа – Просмотреть фотографии больных бешенством животных и определить основные признаки больного животного. (Приложение 1)
  • 3группа – Подумать и написать меры профилактики бешенства.
  • 4 группа – Написать правила «Как уберечь себя от укуса животного?»

3.Презентация результатов работы в группах и сравнение со слайдами презентации /слайды 4-9/. Просмотр видео «Бешенство: правда и мифы»

4. Создание социальной рекламы (рекламный плакат, выступление агитбригады, памятка, письмо-обращение к детям). Представление.

Радуясь отдыху на природе и общению с животными, люди часто забывают о правилах безопасности. Ребята, придумайте, пожалуйста, социальную рекламу (по группам -  рекламный плакат, выступление агитбригады, памятку для школьников,  письмо-обращение ветработников к детям),   которые бы  напоминали бы подросткам о правилах безопасного отдыха и общения с животными.

  1. Заключительная часть

Рефлексия:

- Что вы узнали сегодня нового о заболевании бешенством?

- Что нового вы узнали о способах защиты от укусов больных животных?

- Что насторожило вас в услышанной информации?

Приложение 1

Заражение бешенством от белки. Ученые катаются на вирусе бешенства по лабиринтам головного мозга Бешенство среди животных в Пензенской области - Город Пенза

Лысый лис Моня нашел дом Сусанин / Три случая бешенства животных зарегистрировано в У…

 http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=74a42c4f95e93aba8110574a4046a1e6-01-144&n=21http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=4ea4affe0fa9cf61894f86380f64fef2-143-144&n=21

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=b611fd0948381fbf90f9bbb329fff32f-24-144&n=21  http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=90900c7cf83d616bb8083cea87249c3b-56-144&n=21

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час на тему: «Профилактика бешенства»

Слайд 2

Что такое бешенство? Бешенство – это острое вирусное заболевание животных и человека, всегда заканчивающееся смертью. Ежегодно в мире 55 000 человек умирают от заболевания бешенством, переданным им от животных.

Слайд 3

Источниками инфекции при бешенстве являются: Дикие хищные Кошки Собаки животные (лисица, волк, шакал, куница, барсук, ласка, хорь )

Слайд 4

Основные распространители болезни: Бродячие и безнадзорные собаки Кошки Дикие хищники (лисица, волк, шакал, куница, барсук, ласка, хорь )

Слайд 5

Где содержится вирус бешенства? Вирус бешенства содержится в слюне животного. Как передаётся вирус? Передача происходит через укус или же, при попадении слюны на участки кожи, особенно повреждённые. Кроме того, можно ещё заразиться при контакте с частями организма – кровью, шкурой и внутренними органами убитого млекопитающего.

Слайд 6

Чем опасен вирус бешенства? Вирус бешенства вызывает специфический энцефалит (воспаление головного мозга) у животных и человека. Затем, распространяясь по нервным путям, вирус достигает слюнных желёз, нервных клеток коры головного мозга и других его структур и, поражая их, вызывает тяжёлые необратимые нарушения.

Слайд 7

Основные признаки больного бешенством животного: Слюнотечение Агрессивность Поджатый хвост Отказ от приёма пищи и воды Взъерошенная шерсть

Слайд 8

Помни! Укусы и ослюнения любым видом животного опасны для здоровья!

Слайд 9

Соблюдай правила Избегай контактов с дикими животными Не подбирай никаких животных на улице, садовых участках, в лесу Никогда не трогай чужих животных При любом укусе животным обязательно обратись в медицинское учреждение Место ослюнения или укуса перед обращением в медицинское учреждение срочно промой водой с мылом При странном поведении животного или подозрении на бешенство срочно сообщи в ветеринарную службу В обязательном порядке раз в год прививай домашних животных от бешенства в ветеринарной лечебнице

Слайд 10

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа "Ремесло и искусство"

Работа по профориентации школьников должна проводиться постоянно. Данная разоаботка позволит развить коммуникативные способности учащихся; привить учащимся понимание ценности труда и ремесла ...

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

Методическая разработка классного часа ко Дню матери

Формирование нравственных ценностей, нравственных ориентиров учащихся...

Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"

Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...

Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"

РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...