«Мы в завтра выбрали дорогу!»
материал

Кодема Марина Алексеевна

Сценарий мероприятия. Посвящение в студенты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия «Мы в завтра выбрали дорогу»

Ведущий 1: Добрый день, дорогие преподаватели, студенты и гости!

Ведущий 2: Как вы уже догадались, важными персонами на нашем празднике будут  первокурсники !!! Это они принесли бедлам в учебный корпус: это они не знают ещё номера кабинетов, путаются в звонках, пока не запомнили преподавателей в лицо, не знают где смотреть расписание и что такое замены уроков…

Ведущий 1: Зато они самые весёлые, самые любопытные, это их лица светятся гордостью за свою персону – им удалось поступить в наш  Ртищевский политехнический лицей!

Ведущий 2: В этом зале присутствуют будущие машинисты локомотива, сварщики, операторы связи. Давайте попросим наших первокурсников встать, чтобы мы все смогли на них посмотреть. Поприветствуем  наших виновников торжества дружными аплодисментами!

Ведущий 1: От имени коллектива преподавателей, сотрудников и старшекурсников поздравляем вас с этим прекрасным событием! Отныне вы - частица семьи, в которой вам предстоит прожить не один год. И это только начало трудного, но интересного пути к вершинам образования. Поступив в наш лицей, вы обязательно станете профессионалами своего дела. Да, именно на профессионалах держится мир. Так хочется, чтобы профессионалов стало больше. А знаете, кто больше всех этого желает? Конечно же, директор нашего лицея. (Выступление директора)

Ведущий 2: Специально для вас, первокурсников 2017 учебного года мы сочинили новую песню, которая так и называется – «Первый курс».

Музыкальный номер 

Лучше этого лицея в мире нет,

Старшекурсники вам могут дать совет:

Если будущее снится, приходите к нам учиться,

На любой вопрос дадим ответ.


Припев: Первый курс, первый курс!

Вы в лицей пришли однажды.

Первый курс, первый курс!

Здесь учиться хочет каждый.

Для студентов первый курс

Несомненно, самый важный.

На любой предметы вкус,

Знаем их пока неважно.

Первый курс, первый курс!

Наш лицей хоть и не вуз,

К сессии пойдем отважно!


В этом зале мы сегодня собрались,

Не скучай и с нами вместе веселись!

Выступать на этой сцене  невозможно без волненья -

Не смущайся и смелей держись!


Припев: Первый курс, первый курс!

Вы в лицей пришли однажды.

Первый курс, первый курс!

Здесь учиться хочет каждый.

Для студентов первый курс

Несомненно, самый важный.

На любой предметы вкус,

Знаем их пока неважно.

Первый курс, первый курс!

Наш лицей хоть и не вуз,

К сессии пойдем отважно!

Ведущий 2: Церемония посвящения в студенты во всех учебных заведениях проводится осенью, поэтому давайте пригласим Королеву Осень для проведения ритуала посвящения первокурсников лицея.

Королева Осень: Я приветствую вас, дорогие первокурсники! Сегодня, в этот прекрасный  день я пришла поздравить вас со вступлением в студенческую жизнь. Сегодня у меня почетная миссия совершить обряд посвящения первокурсников. Вам предстоит преодолеть немало препятствий, чтобы добиться отличных знаний в выбранной вами профессии! И чтоб в дальнейшем ваша звезда не погасла, нужно стремиться к олимпу успеха, не отступая, какие бы трудности не возникли на вашем пути. 
Готовы ли вы принять студенческую клятву? 
Ответ зала: Готовы 
Королева Осень: Теперь для принятия клятвы всех первокурсников прошу встать!
ТЕКСТ КЛЯТВЫ. 
Пусть профессий много разных - 
Все они не любят праздных, 
Все они не любят лени. 
Все предметы одолею. 
Сдам экзамены, зачеты, - 
Не боюсь такой работы
И терпенья наберусь. 
В этом я клянусь! 
ПЕРВОКУРСНИКИ. Клянусь! 
Знаю, этот путь нелегок 
И на нем соблазнов много, 
Но себя не обмануть, 
И учиться как-нибудь 
Мне, студенту, будет стыдно 
И смешно, и несолидно. 
Трудностей не побоюсь, 
В этом я клянусь! 
ПЕРВОКУРСНИКИ. Клянусь! 
Мало быть хорошим малым - 
Стану профессионалом. 
Это я решаю твердо! 
Это заявляю гордо! 
Это - путь к моей удаче, 
И не может быть иначе. 
Прочь сомнения и грусть! 
Быть студентом я клянусь! 
ПЕРВОКУРСНИКИ. Клянусь! 

Бог Студенчества

-Дети мои, принимая Вас в славное студенческое братство, повелеваю следовать заповедям моим!

1. Не убий в себе тягу к знаниям.

2. Почитай преподавателя своего и заместителей директора, дабы продлить дни свои в лицее, которые директор дарует тебе.

3. Во время ответа на уроке всегда улыбайся. Это придаст тебе уверенность и введет преподавателя в заблуждение.

4. Не возжелай списать задачу соседа твоего, ни конспекта урока, ни практической  работы его.

5. Не восхрапи на лекции, дабы не разбудить рядом спящего соседа.

6. Если чувствуешь, что не можешь ответить на вопрос, не спеши сообщать об этом. Пусть сами догадаются.

7. Ради собственного благополучия не делай на столе своем надрезов и не накладывай на оном писем своих.

8. Поделись шпорой. И она не раз еще к тебе вернется.

9. Не обольщайся, если преподаватель скажет - «достаточно» - это имеет двоякий смысл.

10. Входя в лицей, обнажи голову свою и вытри ноги, ибо он построен руками собратьев твоих.

Отныне и на несколько лет ты - студент! И к этому всему изложенному вам понадобиться зарядиться энергией. Да будет так! Наши старшекурсники зарядят Вас на весь срок обучения студенческой энергией.

Ведущий 1: Когда на земле рождается человек, в небе вспыхивает звезда его ангела-хранителя. А когда рождается студент, в небесной канцелярии происходит переполох. Никто из ангелов не желает быть хранителем студента. И тогда это тяжкое бремя ложится на плечи классных руководителей и мастеров производственного обучения.

Звучит детский плач, на сцену выходят классные руководители и мастера п/о —  чел. В руках у них свертки с младенцами, перевязанные лентами, на которых указаны номера групп.

1- Й. Коллеги, как вам нравятся наши малыши?

2- Й. Мой — артист. Такой активный: ножками дергает, ручками машет. Дружелюбный: хохочет — заливается. Лидером, наверное, станет.

3- Й. А мой норовит меня воспитывать или указания давать. Всегда контролирует: во сколько пришла, во сколько ушла. Старостой будет.

4- Й. У меня малыш очень умный и серьезный. Всегда о чем-то думает. Только о чем — не знаю. Молчит.

5- Й. А я смотрю и радуюсь! У меня малыш интересный. Ручонками машет — в волейбол играет, а ножонками так и норовит мяч забить. Спортсменом будет.

6- Й. Что из них вырастет?

1- Й. Что вырастет — это понятно. Сварщики, машинисты локомотива, операторы связи, операторы швейного оборудования, штукатуры.

2- Й. А наша задача — оградить их от всех неприятностей и соблазнов.

3- Й. Это точно! Если они не хотят рано утром вставать — будем сами на лекции ходить. Не хотят учить — будем шпоры писать. Если влюбились — будем беречь их любовь.

4- Й. Одним словом, будем для них вторыми мамами и папами.

5-Й. Ведь они для нас самые лучшие и любимые!

Ведущий 2: Уважаемые наши классные руководители и мастера производственного обучения! В этом году вы начнете жизнь с чистого листа, выпустив своих студентов. Вместе со своей  студенческой группой  вы будете взрослеть, радоваться и плакать.

Ведущий 1: Мы желаем вам:

Станьте детям лучшим другом, 
И сумейте все успеть: 
Научить, внушить, заставить, 
И притом не надоесть.

Ведущий 2: А чтобы облегчить ваш труд, мы дарим вам подарки:

(Кубик с цифрами (игральный, но без шестерки). 
Ах, оценки! Как бывало: 
Тройку — много, двойку — мало. 
Что поставить? Ум не мучай, 
Пусть решает дело случай.

Ведущий 1:

(Большая ручка)

Чтоб журнал одною ручкой                                                                                                                                      Вам успешно заполнять,                                                                                                                                       И чернилами другими вам страницы не марать.                                                                                    Годовой запас вам пасты                                                                                                                                                    Мы решили подарить,                                                                                                                                          Ничего администрация вам не сможет предъявить! 

Ведущий 2:

(Трафарет с прорезанной «двойкой»). 
Если вдруг обычным делом, 
Станет двойки раздавать, 
Упрости работу эту, 
Так их легче рисовать.

Ведущий 1:

(Ремень). 
За подложенные кнопки 
И подвешенных котов 
Будь с проказниками грозен, 
Беспощаден и суров.

Ведущий 2:

(Мешочек с горохом). 
Если выходкой своею 
Сорванец сорвал урок, 
То поставь без сожаленья 
Его в угол на горох.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Обращение к данной теме кружка не случайно. В наше время технического прогресса, всеобщей компьютеризации, связи с Интернетом наблюдается значительный спад интереса к книге, к художественной литературе. Кроме того, с экранов телевизора почти ежедневно пропагандируется насилие и жестокость, что не может не сказаться на нравственном состоянии подростков.

Курс кружка предполагает систематическое чтение художественной литературы, знакомство с новинками современной литературы, публицистики. Разнообразие форм подачи материала повышает эффективность учебно-воспитательного процесса и его результативность, позволяет активизировать деятельность студентов и самого преподавателя. Данная программа помогает решать задачи литературного образования, связанные как с читательской деятельностью студентов, так и с эстетической функцией литературы, она направлена на совместную  работу студента и преподавателя, совместную работу ума, воли, чувств,  на воспитание читающего, грамотного гражданина.

Особенностью текстов, включённых в программу, является то, что по жанровой природе это рассказы и небольшие повести. Такие произведения удобны для текстуального анализа. Программа допускает сокращение или увеличение материала.

В программе указано примерное распределение учебного времени по блокам. На занятиях возможно варьирование материала: углубление, сокращение и их замена, использование освободившегося времени на различного рода практические литературные работы.

Проверка знаний, умений, навыков проводится в виде тестов, практических заданий и других форм.

Цели :

  • Становление духовного мира человека
  • Создание условий для непрерывного совершенствования и развития своих творческих возможностей
  • Овладение мастерством читателя, свободной и яркой собственной речью

Задачи:

  • Воспитать читателя, умеющего размышлять над прочитанным, извлекая из него уроки
  • Развивать  творческие способности студентов  через  разные формы работы
  • Подготовить студентов к более качественному выполнению творческой части  экзамена
  • Повысить качество публичных выступлений на разных студенческих конкурсах, конференциях

Ожидаемые результаты

В процессе обучения студенты получат теоретические знания, которые помогут им  при выполнении творческих работ: написании  учебно-исследовательских работ,   написании сочинений.

Студенты, прошедшие курс кружка, более свободно и грамотно будут выстраивать свои устные выступления перед аудиторией, свободно комментировать прочитанные тексты, создавать отзывы и рецензии, а главное – понимать текст и создавать  собственные  тексты (поэтические) и  тексты  статей, сочинений и т.д.

Оценка результативности:

В качестве форм подведения итогов организуются публичные чтения произведений собственного сочинения, выступление на концертах,  участие в различных конкурсах.

Учебно-тематический план

Название темы

Всего часов

Теор.   часы

Практ.

часы

Форма

занятий

1

Вводное занятие. Цели и задачи кружка.

1

1

-

Беседа .

2-4

Нравственная сила древнерусской литературы. Обзор произведений. Великая сила притчи.

3

3

-

Экспресс-повтор с обобщением

5-9

Эти непростые 30-е годы.

«Так это было на Земле». Тема «раскрестьянивания» в романах  Б. Можаева «Мужики и бабы», С.Антонова «Овраги».

5

1

4

Лекция. Семинар.

10-

15

Годы репрессий.

«Сильней надежд мои воспоминания». Жизнь и творчество В.Шаламова.  «Колымские рассказы». О.Волков «Погружение во тьму». Судьба русской интеллигенции.

6

2

4

Лекция. Читательская конференция

16-21

Остаться человеком в пламени войны.

Тема памяти живых и погибших. Тема исторической правды в рассказе Е.Носова «Костёр на ветру». Образ молодого солдата.  (В. Кондратьев «Сашка». «Написанная кровью сердца …» (Повесть К.Воробьёва «Это мы, Господи…» . Женщина и война .Стихи Ю. Друниной. «Афганская и Чеченская проза»

6

2

4

Лекция.

Исследование текста.

Презентация книг

22-25

Береги в себе человека.

Слово, необходимое России. В  Распутин «Прощание с Матёрой» и «В ту же землю». Связь с историей, с родовыми корнями.

Нравственная красота простого человека. Е Носов «Яблочный спас».

Б.Екимов «Ночь исцеления».

Проблема совестливости человека. Повести В. Распутина.

О нравственности языком поэзии.

4

1

3

Лекция. Круглый стол.

Практикум.

26-29

Человек и природа.

Тема «Человек и природа  в современной литературе».

Образы-символы и их роль  в произведениях  В. Распутина

В Астафьева.

Боль за родную землю.

Экологические и нравственные проблемы.

Красота природы «врачует» душу человека.

Человек, природа и будущее цивилизации.

4

2

2

Лекция.

Исследовательские работы.

30-31

Современная авторская песня.

Б. Окуджава, А.Галич, В Высоцкий,  А. Розенбаум и др.

2

1

1

Лекция. Беседа.Анализ поэтического текста.

32-34

Человек на Земле.

Вопросы смысла жизни. Ф Абрамов «Деревянные кони», «Пелагея», «Алька».

Человек в кругу семьи. Г.Бакланов «Кондратий» и др.

Сердечное понимание мира. Б.Екимов «Пастушья звезда»

3

1

2

Беседа. Диспут.

Обзор литературы.

Содержание программы

Блок №1

Нравственная сила древнерусской литературы. Обзор произведений. Великая сила притчи. Притча о блудном сыне.  Содержание, сюжет, смысл. Аргументация к сочинению.

Блок №2

Эти непростые 30-е годы.

«Так это было на Земле». Тема «раскрестьянивания» в романах Б.Можаева «Мужики и бабы», С.Антонова «Овраги». Крушение мечты о «всеобщем счастье».

Блок №3

Годы репрессий.

«Сильней надежд мои воспоминания». Жизнь и творчество В.Шаламова.  «Колымские рассказы». О.Волков «Погружение во тьму». Судьба русской интеллигенции.

Трагическая судьба человека в тоталитарном государстве. Судьба российской интеллигенции. Тема памяти живых и погибших.

Блок №4

Остаться человеком в пламени войны.

Тема памяти живых и погибших. Тема исторической правды в рассказе Е.Носова «Костёр на ветру». Образ молодого солдата.  (В. Кондратьев «Сашка». «Написанная кровью сердца …» (Повесть К.Воробьёва «Это мы, Господи…» . Женщина и война .Стихи Ю.Друниной. «Афганская и Чеченская проза»

В.Закруткин «Матерь человеческая»

Углубление темы Вов в современной литературе. Духовные истоки массового героизма народа в защите Отечества. Образ молодого бойца. Суровая правда войны.

Блок №5

Береги в себе человека.

Слово, необходимое России. В Распутин «Прощание с Матёрой» и «В ту же землю». Связь с историей, с родовыми корнями.

Нравственная красота простого человека. Е Носов «Яблочный спас».

Б.Екимов «Ночь исцеления».

Проблема совестливости человека. Повести В. Распутина.

О нравственности языком поэзии.

Блок №6

Человек и природа.

Тема «Человек и природа  в современной литературе».

Образы-символы и их роль  в произведениях  В. Распутина, В Астафьева.

Боль за родную землю. Экологические и нравственные проблемы.

Красота природы «врачует» душу человека.

Человек, природа и будущее цивилизации.

Публицистичность и лиризм произведений В. Распутина «Прощание с Матёрой»,  В.Астафьева « Царь-рыба».

Экологические и нравственные проблемы современности.

Блок №7

Современная авторская песня.

Б. Окуджава, А.Галич, В. Высоцкий,  А. Розенбаум и др. Актуальность творчества. Юбилей В.Высоцкого (январь)-открытое мероприятие.

Блок №8

Человек на Земле.

Вопросы смысла жизни. Ф Абрамов «Деревянные кони», «Пелагея», «Алька».

Человек в кругу семьи. Г.Бакланов «Кондратий» и др.

Сердечное понимание мира. Б.Екимов «Пастушья звезда»

Проблема ответственности человека за своё жизненное поведение ( проблема жизненного выбора).

Литература для студентов и преподавателя.

  1. В мире литературы. Пособия с 7-11 класс. М., Дрофа, 2008 г.
  2. Литература. Нестандартные уроки 5-11 классы. Волгоград: Учитель, 2007.
  3. Чудинова Г.В. Творчество Б Екимова в школьном изучении. Методические рекомендации, Пермь, 2009.
  4. Дидактический материал к лекциям по современной литературе.  Пермский областной институт повышения квалификации работников образования. Пермь-2003
  5. Сборник элективных курсов . Литература 10-11 классы. Составитель Вялкова Г.М. Волгоград: Учитель -2009
  6. Журнальные публикации (журналы «Новый мир»,  «Современник»,  «Роман-газета»,  «Знамя» и др.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области « Ртищевский политехнический лицей»

                                                                                                                                                 

Программа кружка " В мире литературы"

На 2021- 2022 учебный год

Руководитель: Кодема М.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по профориентации "Дорога в завтра"

Данный материал предназначен для проведения классного часа с учащимися 9 - 10 классов, с целью расширения представлений детей о различных профессиях, формирования позитивного отношения к труду, к проф...

Открытый классный час " Дорога в завтра"

Данный классный час направлен на то, чтобы  учащихся еще раз  серьезно осмыслили вопрос  о  поиске выбора профессииКлассный час носит и ознакомительный характер, а именно познакоми...

Рабочая программа по подготовке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к самостоятельной жизни "Дорога в счастливое завтра"

Рабочая программа "Дорога в счастливое завтра" разработана на 3 года. Назначение программы-дать нормативный перечень основных тем, определить важнейшие требования к знаниям и умениям выпускников, необ...

Дорога в завтра

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ ПОДРОСТКОВ...

Классный час по профориентации "Дорога в завтра"

В современных общественных условиях необходимо готовить высококвалифицированных работников, способных быстро приспосабливаться к новым условиям труда. Большинство подростков хотят иметь интересную и в...

Программа развития и жизнеустройства "Дорога в счастливое завтра"

        Программа по жизнеустройству воспитанников ГБУ Республики Марий Эл "Волжский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в семьи граждан разра...

Классный час "Дорога в завтра"

                       Классный час по профориентации в 9 классе ...