Основы безопасности
презентация к уроку

Лобачева Евгения Геннадьевна

Закрепление знаний о правилах дорожного движения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  внеклассного занятия по ПДД

 «Вспоминаем с уважением Правила дорожного движения »

Цель занятия:  Обобщение  знаний по ПДД

Задачи: 

  • Обобщить имеющиеся знания в сфере ПДД
  • Способствовать формированию навыков взаимодействия в команде, умения работать в команде, находить себе место в групповой работе.
  • Создать условия для развития психических процессов (внимания, зрительной и слуховой памяти) в процессе занятия.
  • Способствовать развитию коммуникативной активности, умению слушать.
  • Оборудование и материалы: презентация, ТСО.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Первый этап — Организационный

Задачи этапа: создание психологической комфортности в группе, положительного психологического климата.

Второй этап — Основной

Задачи: включение учащихся в совместную деятельность, развитие коммуникативных умений, обобщение имеющихся знаний в сфере ПДД.

Педагог делит детей на 2 команды с помощью цветовых жетонов.

После того, как образуются команды участников игры, объясняются правила.

Игра «Вспоминаем с уважением Правила дорожного движения» осуществляется по принципу игры «Морской бой».

 На экране размещено игровое поле.

1

2

3

4

А

п

а

о

д

Б

а

в

д

п

В

в

о

п

а

Г

д

п

а

в

Д

о

д

в

о


В левом вертикальном ряду располагаются буквы (А, Б, В, Г, Д),   в верхнем горизонтальном - цифры (1,2,3,4). Каждая команда по очереди делает выстрел, например, «Б -3». На пересечении этих разделов находится рубрика, которая обозначена буквой (в данном случае – Д).

Таких рубрик четыре:

А - «Азбука дороги»

Д - «Дорожная терминология»

П - «Мы - пешеходы»

В - «Мы - велосипедисты»

О – «Найди ошибки»

Как только команда произвела выстрел, задаётся вопрос, соответствующий данной рубрике. Если ответ верный, команда получает 1 балл и право выстрела предоставляется следующей команде, если ответ неверный или команда затрудняется  дать на него ответ, то право ответа может получить следующая команда.

За каждый правильный ответ команды участников получают жетоны.

Вопросы рубрик:

Рубрика «Азбука дороги» («А»)

В данной рубрике проверяется то, как дети знают «язык дороги», т.е. основные группы дорожных знаков и их названия. Педагогом зачитывается загадка о дорожном знаке, показывается знак, задача детей – дать название знака и его группу.

1).         Вот идём по мостовой, отправляемся домой  

        Видим: яркий знак висит и о чём – то нам гласит.

        Красный фон, кирпич на нём. Отвечаем и не ждём!   (проезд закрыт.)

2).         Хочу спросить у вас,  друзья – ошибаться вам нельзя!

        Что за знак в руке моей? Круг, внутри велосипед,

        Жду я правильный ответ!      (велосипедная дорожка.)

3).         Ну а это что за знак? Нарисован он вот так:

        Отвечайте дружно все! Роет землю человек

        Знак поставлен не на век.        (дорожные работы.)

4).         Странный знак увидел я, удивился я, друзья!

        В нём и вилка, в нём и нож – просто мимо не пройдёшь.

Подскажите поскорей, что за знак указан здесь?      (пункт питания.)

Рубрика «Дорожная терминология» («Д»)

В данной рубрике педагогом раскрываются ситуации, понятия или определения терминов из Правил дорожного движения. Задачей детей является дать правильное название термина, о котором идёт речь.

1).  На наших улицах и дорогах за соблюдением правил дорожного движения следит служба ГИБДД. Но, к большому сожалению, на наших улицах и дорогах случаются неприятные ситуации, из – за нарушений правил дорожного движения. В эту ситуацию попадают люди и транспортные средства. Как называется эта дорожная ситуация?                      

                                        (Дорожно – транспортное происшествие)

2).  Эта часть дороги, расположена по обе стороны проезжей части. Она может  служить для остановки автомобилей, а также для движения пешеходов, особенно в загородной зоне. Как называется эта часть дороги?                ( Обочина).

3). Как называется полоса земли с поверхностью искусственного сооружения, используемая для движения транспортных средств? (Дорога).

4).  Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями.    (Перекрёсток).

Рубрика «Мы – Пешеходы» («П»)

В данной рубрике речь ведётся о правилах, которые касаются только Пешеходов – одних из участников Дорожного движения.

1). Как называется специальная часть дороги вдоль проезжей части, предназначенная для движения пешеходов?                     (тротуар)

2). Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

(по левой стороне обочины, навстречу движения транспортных средств).

3). Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта?

(Только после того, как автобус отъехал, нужно дойти до ближайшего пешеходного перехода или перекрёстка и начать переход.)                

                                                                                                                                                                                                                                     

4). Где разрешается переходить проезжую часть, если в зоне видимости нет перехода?

(На хорошо просматриваемом участке дороги, если нет ограждений, под прямым углом к проезжей части дороги).

Рубрика «Мы – Велосипедисты» («В»)

Данная рубрика содержит вопросы Правил для велосипедистов.

  1. С какого возраста разрешается выезд на проезжую часть на велосипеде? (с 14 лет)
  2. Что означает этот сигнал велосипедиста? (картинки на слайде)   (поворот налево)
  3. Имеет ли право водитель велосипеда проезжать под этот знак? (картинки на слайде)   (нет, не имеет права)
  4. Как должны двигаться лица, ведущие велосипед, за пределами населённого пункта? (По краю проезжей части по ходу движения транспортных средств).

Рубрика «Найди ошибку» («О»)

На слайдах представлены дорожные ситуации, задача детей – найти ошибки и по указанным заданиям и объяснить их.

1.В каком из этих мест запрещён выход на проезжую часть? (картинки на слайде)

( Выход на проезжую часть запрещён в ситуациях №4, 5, 6)

2.Кто из этих пешеходов  допускает ошибку при переходе дороги?

( картинки на слайде). (Ошибку допускают пешеходы в ситуации №3.Девочка, оставшись без присмотра, может попасть под колёса, движущегося по дороге автотранспорта.)

3.Кто из этих ребят нарушил правила безопасности при переходе дороги? (картинки на слайде) (Правила безопасного перехода нарушили все пешеходы.)

4.Чем опасен стоящий автобус для этих пешеходов?  (Стоящий автобус опасен для пешеходов тем, что он загораживает собой движущиеся автомашины, а водителям загораживает пешеходов.)

Третий этап — Заключительный этап.

Подведение итогов занятия, рефлексия.

Задачи: Подведение итогов занятия, определить степень удовлетворенности занятием, совместной деятельностью; выяснить наличие интереса к изучению программы.

После окончания игры, по количеству жетонов, набранных командами, определяется команда – победитель, всем участникам вручаются поощрительные призы.

Упражнение на рефлексию «Светофор».

На доске висит светофор с цветными карманами, каждому цвету светофора соответствует отношение ребят к прошедшему занятию.

Красный – познавательно,

жёлтый – интересно,

зелёный – скучно.

Задача ребят: положить жетоны в соответствующий цветовой кармашек.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 школа -интернат № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект открытого занятия

 «Сказки бабушки»

Воспитатель: Лобачева Е.Г

Павловск 2019

Цель занятия:

Формирование интереса к сказке, как источника мудрости, кладезя народных традиций, самобытности.

Задачи:

1)   развивать умения анализировать сказку; развивать логическое мышление; формировать навыки устной речи , произвольное построение речевого высказывания в устной форме;   участие в коллективном обсуждении,  аналогового общения в группе.

3)  воспитывать  интерес , любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям, любовь к русскому языку, как хранителю народного творчества;  продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками работу над развитием умения оценивать поступки .

 

Оборудование и инструментарий:

Выставка книг со сказками.

Карточки с частями высказываний:1) Сказка -; 2) ложь,; 3)  да; 4) в; 5) ней; 6) намёк -; 7) добру; 8) молодцу-; 9) урок.  

Карточки для проведения задания.

Вырезанные из бумаги колобки без улыбки.

Макет русской избы с печкой, русские народные куклы из ткани, кукла из бумаги( Соня).

Волшебный сундучок ,клубок  шерсти , аудиозапись.

1. Вступление в тему.

         вступительное слово воспитателя  и присказка, рассказанная бабушкой с использованием лексического аппарата, воздействующего на все модальности для создания комфортной ситуации;

          актуализация чувственного опыта  в ресурсном круге «Моя любимая сказка»

2. Основной этап.

  •  актуализация знаний детей о видах сказки: волшебные сказки, сказки о животных через фронтальную беседу;
  • связь социокультурного опыта прошлого  с опытом настоящего, выход  их на истинные человеческие качества, которые ценятся в людях испокон веков, присоединение  детей к единым духовным ценностям, заложенным в сказках через:

         Д/игры «Собери высказывание», «Помоги героям сказки найти свою сказку»;«Почему взрослые и дети так любят сказки?»;

  • раскрытие смысла понятия «поучение в сказке» через:

        постановку проблемного вопроса: «Почему А. С. Пушкин назвал сказку уроком?»;

        беседа на темы: «О чём ваши любимые сказки?»,

        создание проблемной ситуации, когда воспитатель просит ещё раз объяснить

ребят, почему А. С. Пушкин сказал: «Сказка – ложь, да в ней намёк – добру

молодцу урок».

4) работа над вопросом «Чему учат сказки?», развитие умения слушать,  развитие умения общаться в паре и достигать результата (наполнение понятий «зло», «добро») , обогащение собственного опыта общечеловеческими нормами и принципами,

3. Заключительный этап.

 1) самооценка воспитанниками своей  работы;

2) рефлексия: положительная оценка  воспитателя работы всех детей на занятии,  постановка вопроса: «Что вас порадовало на занятии, что вам было особенно интересно, что понравилось?»

3) нацеливание ребят на дальнейшее самостоятельное чтение сказок;

4) вознаграждение всех присутствующих пирожками.

Ход занятия.    

На экране слайд с изображением крестьянской избы на столе макет избы с русской печью и куклами (бабушка с внуками)

Ребята  рассаживаются по кругу вокруг макета.

      Воспитатель: Добрый день, ребята и уважаемые гости. Мы рады видеть вас на нашем очередном занятии .  На улице март месяц, то снег, то дождь. Сыро, неуютно улице. Именно в такие дни или вечера особенно приятно сидеть  в кругу семьи или друзей, в уютной теплой комнате или около горячей печки, в которой потрескивают дрова. (Учитель обращает внимание детей на макет русской избы)

      Соберутся вот так ребятишки в кружок около бабушки и ждут, затаив дыхание, и ждут … как вы думаете что им бабушка рассказывает?

 Она начнёт рассказывать им любимую сказку. Давайте закроем глазки и возможно мы сможем услышать их разговор.

Аудиозапись .

Бабушка : Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок, Чудес и Волшебства. Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки. Потому что деревья там самые причудливые, горы самые высокие, терема самые расписные, птицы самые звонкие, а чудища самые страшные.

Дети: Бабушка, расскажи нам сказку.

Бабушка: А какую сказку?

Дети: Самую любимую.

 «Моя любимая сказка».

Воспитатель: А какая сказка у вас самая любимая? Расскажите мне. Вот я и клубочек из сказки прихватила, что путь-дорожку указывает. Пусть он и вам поможет.

Учитель первый называет любимую сказку и передает клубок воспитаннику .Ученик называет любимую сказку и передает клубок товарищу.

Воспитатель: Много сказок вы знаете. Все они разные.  Одни сказки могут  превратить лягушку в царевну, лебедя в девицу, молодца в комара. Это какие сказки?

 В других сказках нет волшебства, но эти сказки забавные, в них медведь добродушный, заяц трусливый, лиса хитрая, а волк злой.  И это сказки …Дети называют виды сказок: о животных, волшебные, бытовые.

Воспитатель: И каждая из них достойна внимания и уважения. Ведь сказки хранят мудрость народа, его историю, мечты и надежды. Не зря говорят.…  Ой, что-то запамятовала!. Все слова разбежались. А ну-ка, ребятишки, помогайте, слова известного всему миру человека, Александра Сергеевича Пушкина, собирайте.

Дидактическая игра «Собери высказывание»

«Сказка - ложь, да в ней намек – добру молодцу  урок».

Дискуссия по проблемному вопросу.

Воспитатель: Сказки могут быть народными и авторскими, у которых есть свой автор. Сказки А. С. Пушкина – это авторские сказки.  А  почему А. С. Пушкин сказки назвал уроком?

Примерный ответ: Сказки нас учат, и т. д

Воспитатель: А о чём ваши любимые сказки? Выступление детей: «О чём моя любимая сказка»

Чему они учат?

Ответы детей:

БОРОТЬСЯ СО ЗЛОМ.

УМЕТЬ ПРОЩАТЬ.

ПРЕЗИРАТЬ ХИТРЕЦОВ И ЛГУНОВ.

ТРУДОЛЮБИЮ.

ПОМОГАТЬ ДРУГ ДРУГУ.

ПОНИМАТЬ ЧУЖУЮ БЕДУ.

БЫТЬ ДОБРЫМ.

Воспитатель: Давайте и мы сделаем доброе дело.

Игра «Помоги герою сказки попасть в свою сказку»

Работа детей в группе.

Физкультминутка «Волшебное число-  3»

Воспитатель : А теперь послушайте мою сказку. В ней есть магическое число. Какое число волшебное во всех русских народных сказках?

Дети: Число – 3.

Воспитатель: Встаньте и послушайте, а как число 3 услышите, сразу три раза топаете

«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него ТРИ сына. Вот решил отец женить трех сыновей. Дал им лук и дал по ТРИ стрелы. Первым стрелял старший сын. Все ТРИ стрелы упали на княжеский двор. Вторым стрелял средний сын. ТРИ стрелы улетели на боярский двор. Третьим стрелял младший сын. ТРИ раза он натягивал тетиву, ТРИ раза улетала его стрела в тридевятое царство в тридесятое государство. А жил в этом царстве змей-Горыныч трёхголовый. Одной головой он огнём палил, второй головой водой студёной поливал, третьей головой так сильно свистел, что падал лес за  ТРИ версты. Собрался младший сын. Шёл он ТРИ дня и ТРИ ночи, стёр ТРИ пары сапог, съел ТРИ каравая, выпил ТРИ бочонка воды. А когда до царства змея-Горыныча дошел, увидел он пред собой ТРИ рва. Первый ров огнём полыхал, второй ров змеями – гадами кишил, а через третий ров мостик был перекинут. А что было дальше, придумайте  сами и сроку вам на это ТРИ дня

Ученики встают и слушают сказку при слове «ТРИ» три раза топают .

Воспитатель:

Ситуация. Сегодня на уроке я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Соня (учитель показывает куклу, вырезанную из бумаги). Сейчас мы ее начнем обижать. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь друг на друга. Ведь обижая, даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить Соне что-то обидное, мы будем причинять ей боль, загибая край бумаги. (Ученики выполняют работу, и кукла по кругу доходит до учителя). Посмотрите на куклу, изменилась ли она? Такая ли она, была? Что в ней изменилось и почему? Я думаю, что мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (Ученики предлагают варианты решений: пожалеть куклу, сказать что-то приятное). Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили. Ребята, а сейчас посмотрите на Соню, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была? Нет. Почему? Вывод: боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты мне могут ее разгладить. Почему мы дольше помним обиды? Воспитатель: Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте? Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло,  Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

Воспитатель: Ребята мы с играми совсем позабыли про бабушку с ребятишками. Давайте отгадаем какие она им сказки рассказывала ?

Игра «Сказочные пары»

А ещё  вы, ребята, знаете, что во многих русских народных сказках у героев двойные имена – прозвища. Давайте и мы с вами  разобьемся на сказочные пары. У вас есть карточки с именами сказочных героев. Найдите свои половинки. Встаньте ребята,  у которых на карточках красный кружочек, прочитайте своё имя. А остальные слушайте внимательно и ищите свою «половинку»

Дети, на карточках которых нарисован красный кружочек,  по очереди зачитывают «половинки» сказочных имён. Остальные присоединяются к своей  паре.

Сказочные пары:

Змей - Горыныч, Иван-Царевич, Лягушка-Квакушка, Муха-Цокотуха,

Мышка-Норушка, Василиса -Прекрасная, Кощей Бессмертный, Красная Шапочка, Лисичка-Сестричка, Снежная королева, Комар-Пискун, Баба-Яга.

Воспитатель интересно было?  А почему все и взрослые, и дети любят сказки?

Предполагаемые ответы детей:

-Интересно слушать.

-В сказке происходят чудеса.

- В сказке добро побеждает зло.

- Красавица находит себе прекрасного принца.

- Все герои получают по справедливости

Воспитатель : Теперь, я думаю, всем стали понятны слова А. С. Пушкина: «Сказка - ложь, да в ней намек – добру молодцу  урок».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Оказывается, вы действительно любите, знаете  и понимаете сказки. Ребята я жду от вас на следующем занятие любимую сказку вашей бабушки.

 Итог. Рефлексия «Колобок» (На заготовка сказочного героя дети рисуют колобку улыбку )

Воспитатель: Ребята к нам пришел последний сказочный герой -колобок и вы конечно обратили внимание , что ему не хватает улыбки . Пожалуйста поделитесь с ним своим настроением, своей улыбкой.

         

Спасибо всем за интересную работу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1 2 3 4 А П А О Д Б А В Д П В В О П А Г Д П А В Д О Д В О

Слайд 4

Вот идём по мостовой, Отправляемся домой Видим: яркий знак висит и о чём – то нам гласит. Красный фон, кирпич на нём. Отвечаем и не ждём!

Слайд 5

«Азбука дороги» Проезд закрыт, группа Запрещающих знаков

Слайд 6

«Азбука дороги» Хочу спросить у вас, друзья, Ошибаться , вам, нельзя! Что за знак представлен здесь? Круг, внутри велосипед, Жду я правильный ответ!

Слайд 7

«Азбука дороги» Велосипедная дорожка, группа Предписывающих знаков

Слайд 8

«Азбука дороги» Ну а это что за знак? Нарисован он вот так: Отвечайте дружно все, Роет землю человек Знак поставлен не на век!

Слайд 9

«Азбука дороги» Дорожные работы, группа Предупреждающих знаков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 3 «Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности», урок 17 «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом».

Данная презентация иллюстрирует семнадцатый урок ОБЖ в 6 классе  «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом» по программе  «Основы безопасности жиз...

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 4 «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 18 «Автономное пребывание человека в природной среде».

Данная презентация иллюстрирует восемнадцатый урок ОБЖ в 6 классе  «Автономное пребывание человека в природной среде» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов...

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 4 «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 19 «Добровольное пребывание человека в природной среде».

Данная презентация иллюстрирует девятнадцатый урок ОБЖ в 6 классе  «Добровольное пребывание человека в природной среде» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 класс...

План-конспект урока по предмету: Основы безопасности жизнедеятельности : Международный терроризм - угроза национальной безопасности России. Класс: 9

Цельработы-создать условия для ознакомления обучающихся с понятиями «терроризм», «международный терроризм» и формирования умений действовать в случае террористического акта;-способствовать воспи...

План-конспект урока по предмету: Основы безопасности жизнедеятельности : Международный терроризм - угроза национальной безопасности России. Класс: 9

Цельработы-создать условия для ознакомления обучающихся с понятиями «терроризм», «международный терроризм» и формирования умений действовать в случае террористического акта;-способствовать воспи...

рабочая программа кружка "Азбука безопасности" - предмет "Основы безопасности жизнедеятельности"

Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, ин...