проект "День науки"
проект
Материалы представляют опыт развития творческих способностей школьников (воспитанников интерната) посредством вовлечения в проектную деятельность: паспорт проекта «День науки», сценарий мюзикла «Звезда по имени Наука». Данное направление педагогической деятельности способствует развитию интеллектуальных способностей обучающихся, повышению мотивации к изучению школьных предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «День науки».
Тип проекта по виду доминирующей деятельности : творческий
Тип проекта по комплексности ( предметно-содержательной области): межпредметный
Вид проекта по затратам времени :среднесрочный
Вид проекта по характеру контактов между участниками: внутришкольный
Автор: Андрущак Т.П., старший воспитатель ИСТ МОУ Школа с.Белоярск
Возраст воспитанников: 14-16 лет ( совет воспитанников интерната)
Оборудование: видеоаппаратура, компьютер, принтер, аудиозаписи.
Цель проекта:
1.Активизация познавательной деятельности воспитанников посредством пропаганды достижений отечественной и мировой науки.
2.Воспитание интереса к познанию мира, к углубленному изучению дисциплин.
3.Создание оптимальных условий для интеллектуального развития.
Задачи проекта:
1.Научить воспитанников проектировать коллективные творческие дела.
2.Совершенствовать навыки работы с научно-популярной литературой.
3.Развивать логическое, аналитическое мышление .
4.Совершенствовать коммуникативные умения, учить сотрудничеству.
5.Развивать исследовательские умения.
Сроки проведения проекта: январь-февраль
Аннотация.
Тема данного проекта является актуальной для воспитанников интерната. Проект охватывает такие разделы науки, как историю, информатику, математику, физику, филологию, философию.
Идея данного проекта возникла в связи с необходимостью отметить в школе День российской науки. День российской науки отмечается в стране в соответствии с Указом
№ 77 Президента России от 7 июня 1999г.
В процессе обсуждения члены совета воспитанников столкнулись с проблемой:
- Как повысить мотивацию детей к овладению новыми знаниями и способами действия во время проведения Дня Науки.
Члены проектной группы выдвинули гипотезу:
-Эффективность и результативность мероприятий Дня науки увеличится , если информацию о научных открытиях представить в нестандартной форме ( например, театральное представление, ток-шоу, мюзикл).
В процессе обсуждения возникла идея- историю возникновения научных знаний, научных открытий представить в музыкально-сценическом жанре мюзикла , и разыграть данное представление на школьном вечере.
Работа по теме проекта предлагает воспитанникам изучение широкого круга вопросов по истории науки, изучение информации о новых достижениях науки и техники из периодической прессы и Интернета, подготовку вопросов викторины, подготовку конкурсов для традиционной интеллектуальной игры «Эврика!», подготовку слайдовых презентаций.
Предполагаемые продукты проекта:
-текст объявления о проведении Дня науки в интернате ;
-текст викторины «Науки юношей питают»;
-сценарий мюзикла «Звезда по имени Наука»;
-сценарий интеллектуальной игры «Эврика!».
Этапы работы над проектом.
1 этап. Разработка проектного задания.
Форма-заседание совета воспитанников. Продолжительность-40 минут. Содержание работы: определение задания - отметить в интернате День науки. Актуально это или нет? Планируем отметить или откажемся от затеи? Обсуждение возможных вариантов, трудности и противоречия с какими можем встретиться. Решение - проводить надо! Но как? Составить программу , которая включает этапы- от начала учебного дня и до вечера. Продумать все моменты - от внешнего облика и до содержания информации. Определились : создать творческие группы , которые займутся разработкой определенных этапов подготовки праздника.
Выход этапа- составление программы Дня науки.
2 этап. Разработка проекта.
Форма проведения –оперативные совещания, работа в библиотеке, работа в медиатеке. Содержание работы- анализ и обобщение полученной информации. Творческие группы работают по определенным направлениям: составляют вопросы викторины, составляют текст информации для «Научного дайджеста», составляют сценарий игры «Эврика!», выбирают интересные моменты из истории науки для мюзикла, готовят декорации, костюмы, составляют и разучивают тексты песен.
Выход этапа:
- текст викторины «Науки юношей питают»;
- текст дайджеста «Новости науки-вести из Интернета»;
-сценарий мюзикла ;
-сценарий интеллектуальной игры «Эврика!»;
-график проведения дайджеста.
3 этап. Оценка результатов.
Форма-заседание совета воспитанников. Место проведения- актовый зал школы. Содержание работы- анализ готовности к проведению Дня науки. Творческие группы защищают сценарии, тексты, проходит генеральная репетиция мюзикла. Проблема с внешним видом: отказались от изготовления головных уборов магистров. Оказалось, что декорации требуют доработки - желательно между греческими колонами разместить изречения ученых .
4 этап. Презентация проекта .
Форма проведения- дайджест в соответствии с разработанным графиком, викторина, мюзикл, игра. Продолжительность- 1 день. Содержание работы : презентация состоялась в соответствии с программой. Состоялись все запланированные мероприятия.
Выход этапа- проведение Дня российской науки в интернате.
5 этап. Рефлексия.
Форма проведения- заседание совета воспитанников. Продолжительность -40 минут. Содержание работы -анализ проведенных мероприятий. На всех этапах действовали хорошо. Решили вынести благодарность активным участникам проекта. Результат:
-рассказали популярно о самых известных научных открытиях;
-совершенствовали умения работать с информацией;
-развивали исследовательские умения;
-совершенствовали навыки общения.
Сценарий школьного мюзикла «Звезда по имени- Наука».
8 февраля Актовый зал школы.
(Звучат позывные « Виват, Академия!»)
Выходят ведущие.
-Что? Почему? Зачем? и Где?
живут в земле, в огне, в воде.
Вот в первый раз огонь добыт.
(А почему огонь горит?)
-Зерно
под солнцем проросло.
(Зачем растению тепло?)
Дым-легкий,
А скала-тверда.
Что значит «лед»,
А что –«вода»?
-Что? Почему? Зачем и Где?
Вопросы ставим мы себе.
Вот почему из года в год
Наука движется вперед.
-В соответствии с Указом президента России № 77 от 07.06.1999г. 8 февраля
в стране отмечается День российской науки. Сегодня этот праздник пришел в нашу школу. Совет научного общества учащихся подготовил научно-популярную программу для нашего вечера. Первая часть вечера- школьный мюзикл «Звезда по имени Наука».Вторая часть – интеллектуальная игра «Эврика!» для школьников 8-9 классов.
-Итак представляем вашему вниманию школьный мюзикл . События давно минувших , и не очень давно минувших дней, преданья старины глубокой. Сценарий –авторский, музыка- известная, либретто- придуманное, актеры-учащиеся старших классов школы.
-Мюзикл- (слово английского происхождения), музыкально-сценический жанр, сочетающий элементы драматического, хореографического и оперного искусства. Самые известные мюзиклы времен ваших пап и мам «Моя прекрасная леди» Лоу, «Вестсайдская история» Бернстайна. Мюзиклы наших дней «Нотрдам де Пари», «Чикаго», «Кошки», «Ромео и Джульетта»
- Мы не претендуем на уровень известных артистов и актеров , но мы очень старались.
Мюзикл
Ведущие .
-Мы расскажем вам сегодня очень печальную…
-Мы расскажем вам сегодня очень радостную….
-Нет, мы расскажем вам трагическую…..
-Да нет же, мы расскажем оптимистическую
-Историю о звезде по имени- Наука.
*Песня –вступление (поет вокальная группа)
(на мелодию песни «Мы вам честно сказать хотим»)
Мы вам честно сказать хотим,
О науке сейчас поговорим.
Она (наука) нас к познанью ведет,
Она ( наука) хлеб насущный дает.
Путь науки нелегким был,
Из пещеры свою тропинку вил.
А египтяне , да и греки потом,
Соорудили для науки дом.
Как без науки жить?
А ну скажи, скажи!
Нам без нее куда?
Да, просто никуда!
Науку все века носили на руках.
И наше дело – тоже руки подставлять.
*Выходит Наука.
(песня на мелодию А Пугачевой «Кто, не знаю, распускает слухи зря»)
Кто ,не знаю, распускает слухи зря,
Что жила я без печали и забот,
Что на свете всех удачливее я,
И всегда и во всем мне везет
Я по земле хожу века,
Ищу приют, очаг и кров,
И лишь ученый мог меня,
Спасти от простаков.
В нашем мире много знаний, много тайн,
Их открытия негаданны порой.
Ты исследуй, наблюдай и проверяй
И гипотезы не отвергай.
*Выходит Неуч
(песня на мелодию «Ваше благородие, госпожа Удача»)
Ваше благородие , госпожа Наука,
Для кого-то ты- звезда,
А для меня – скука,
А слова : гипотеза и эксперимент
Мысли только путают на данный момент.
Ваше благородие, госпожа Наука,
Для кого-то ты- звезда,
А для меня- скука,
Если сильно умная, ты мне докажи-
Фактор эмпирический вынь и покажи.
Ведущие
-Фактор первый! Кадр , тоже первый! (хлопушка)
-Древняя Греция! Страна Геракла и Елены Прекрасной! Страна ласковых морей и лазурной виноградной лозы! Именно здесь, в Древней Греции заложены основы современных наук.
*Танец греческий «Сиртаки».( демонстрация слайдов «Древняя Греция»)
*песня об Архимеде.
( на мелодию песни «Черный кот»)
Жили греки без горя и бед,
В Сиракузах творил Архимед.
Он открыл очень важный закон-
Как исчислить у тела объем.
П-в
Говорят, рассеян был,
Говорят, науке честно он служил,
Если истину он открывал-
То от радости «Эврика!» кричал.
«Дайте точку опоры»,-сказал
«Сдвинуть землю моментик настал».
Но в опоре нашел иной толк,
И придумал системный он блок.
П-в
*Инсценировка
(Ефим Ефимовский «Гиерон и Архимед»)
Наука- Да, это был поистине мой золотой век, «золотой век науки»!
Но медленно и уверенно надвигалось средневековье.
Средневековье для науки- темный век
Живи, остерегайся умный человек
Один ответ и лишь один вопрос
Одна лишь истина-то , что сказал Христос!
Наука Европы горела в костре
А судьбы ученых- на волоске
И в тоге оборванной , не чувствуя ног
Ушла я в печали на Ближний Восток
*Танец «Восточный» ( демонстрация слайдов)
*Вокальная группа ( на мотив песни «Не виноватая я» из репертуара гр. «Фабрика»)
На Востоке-Улугбек- строит медресе,
В Хамадане-Ибн-Сина- мастер медицины,
На Кавказе Руставели- сочинял новеллы,
Был ученым видным впрямь- шах Омар Хайям,
Всем стихи читал свои- ученый Навои,
Есть живой пример для нас- философ Аль-Мутазз
А виноватые кто? А виноватые где?
В том , что наука развивалась не на Западе!(2 р)
*Фактор второй, кадр тоже второй.(хлопушка)
Выходит Главный Инквизитор ( песня инквизитора на мелодию «Я гениальный сыщик» из м-ма « По следам Бременских музыкантов»).
Я главный инквизитор,
И мне не прекословь,
Могу казнить за вольность,
За пару лишних слов.
Как гриф, кружу в народе,
Выискиваю жертв,
И за свободу мысли
Сгоришь ты - на костре!
Ведущие:
-«Земля неподвижна»,-когда-то учили.
«Земля неподвижна»,-монахи твердили.
Коперник узнал о движенье земном.
-Движенье Земли он увидел …умом
Коперник глазам не поверил своим
Причины нашел смены весен и зим.
Инквизитор:
Этого не может быть,
Потому что этого не может быть никогда.
Чем разум отважнее, тем он страшней
Для инквизиторов разных мастей!
Ведущие:
-В 11 веке , возникают университеты в Оксфорде и Кембридже, Кракове и Праге, Болоньи и Париже. Но даже в университетах - главные факультеты- богословские.
Однако студенты - самые веселые люди во все времена.
*Песня средневекового студента «Из вагантов» (муз.Д. Тухманова)
Ведущие:
-Меняется время, меняются нравы
И судеб людских вековые уставы
-Пришел век шестнадцатый, стремительный век
И голову гордо вознес человек.
*танец эпохи средневековья ( хореографическая группа).
Ведущие:
-В тот славный век стремились все - открыть, изобрести
Найти, создать… Царила в эти годы
Надежда - вскрыть все таинства природы.( В.Брюсов)
-Когда однажды, в думу погружен,
Увидел Ньютон яблока паденье,
Он вывел притяжения закон.
Из этого простого наблюденья. (Д.Байрон)
* Песня о Ньютоне ( Мелодия песни «Давным-давно» из к-ма «Гусарская баллада»)
Ньютон наш в Англии родился,
Он был умен, он был умен не по годам,
И тяготения закон
Открыл Ньютон, открыл Ньютон, открыл Ньютон.
Отец был фермером его,
Но сына в Кембридж, сына в Кембридж он послал.
И Ньютон так учился там,
Что сразу он, что сразу он магистром стал.
Известен случай нам давно,
Как свой закон, как свой закон открыл Ньютон.
Сидел под деревом в саду-
Тут яблоко, тут яблоко упало вдруг.
-Во всей истории науки трудно найти достижения, достойные сравнения с трудами Ньютона. Научный и нравственный авторитет Ньютона был огромен. Он был Председателем Королевского научного общества, а в1727 году за научные труды возведен в дворянское достоинство. Великий ученый похоронен в английском национальном пантеоне - Вестминстерском аббатстве. Надпись на могильной плите гласит: « Здесь покоится сэр Исаак Ньютон… Пусть смертные радуются тому, что в их среде жило такое украшение человеческого рода».
-18-19 века можно назвать , с полным правом, золотым веком российской науки. Имена российских ученых золотыми буквами вписаны в историю рода человеческого. Ломоносов, Лобачевский, Зинин, Ковалевская, Тимирязев, Сеченов, Мечников.
- «Науки юношей питают» ( М.В.Ломоносов)
О вы, которых ожидает
Отечество от недр своих
И видеть таковых желает,
Каких зовет от стран чужих,
О, ваши дни благословенны!
Дерзайте ныне ободрены
Реченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать.
Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают.
В несчастной случай берегут;
В домашних трудностях утеха
И в дальних странствах не помеха.
Науки пользуют везде,
Среди народов и в пустыне,
В градском шуму и наедине,
В покое сладки и в труде.
Ведущие:
-О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг.
И случай, бог изобретатель. (Александр Сергеевич Пушкин)
-И преграды нас не остановят!
Новые миры к себе манят,
Нам оставить след в науке стоит
И внести в открытия свой вклад!
В заключение участники мюзикла поют Гимн студентов «Гаудеамус».
После мюзикла проходит викторина по содержанию представления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в 7-ых классах на тему "Информатика в системе наук. Интеграция информатики в другие науки"
Как уже говорилось ранее, мы живем в информационном обществе. Все предметы, окружающие нас, несут в себе определенную информацию. Таким образом, мы можем сказать, что:Информатика - это наука, изучающа...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/08/picture-45797.jpg)
Педагогика как наука, связанная с другими науками.
Цель:познакомить с основными разделами педагогики....
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПИСЬМО от 10 сентября 2013 г. N 01-50-377/11-555
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПИСЬМОот 10 сентября 2013 г. N 01-50-377/11-555...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/17/picture-388286-1542485525.jpg)
Урок истории в 10 классе по теме «Наука история: предмет, содержание, функции, место в системе других наук. Этапы развития исторической науки. Периодизация истории»
Урок истории в 10 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/09/picture-494133-1412863170.jpg)
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ КАК НАУКА, ЕЕ МЕСТО В СИСТЕМЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ НАУК
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ КАК НАУКА, ЕЕ МЕСТО В СИСТЕМЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ НАУК. Структура современной географии. Методы географической науки. Источники географической информации....