Программа по профилактике наркомании, алкогольной, табачной зависимости и пропаганде здорового образа жизни обучающихся
рабочая программа
Цель программы: способствовать формированию у обучающихся положительных личностных установок на здоровый образ жизни, научить детей ценить и сохранять свое здоровье и здоровье окружающих, способствовать отношениям взаимопомощи и поддержки в детском коллективе перед лицом опасности, которую в современном обществе несет с собой употребление ПАВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_alkogol_pav.doc | 183 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ……………………………………………………..……………1
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ……………………………………...……………….2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………………4
- Цель и задачи программы……………………………………………...….9
- Содержание программы ……………………………………………..…. 11
- Основные направления деятельности…………………………….11
- Формы работы……………………………………………..…..…..11
- Социально-педагогическое сопровождение….…………….……11
- Механизм реализации программы……………………………….…..….13
- Срок выполнения программы………………………………………..13
- Этапы реализации программы………………………………….…….13
- Направления деятельности по реализации программы……………..13
- Содержание работы по направлениям программы………………………..18
- Организационная работа……………………………………………18
- Диагностическая работа…………………………………………….18
- Профориентационная работа с обучающимися……………………18
- План мероприятий по реализации программы……………………………20
- Кадровое обеспечение………………………………………………………22
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...23
ПАСПОРТ ПРОГРАМЫ
Название программы | Программа по профилактике наркомании, алкогольной, табачной зависимости и пропаганде здорового образа жизни обучающихся |
Руководитель программы | Директор МБОУ «СШ №29» Т.В. Бачинина |
Адрес организации-исполнителя | Тюменская обл. г. Нижневартовск ул. Дзержинского 27а, тел.: 26-03-68 |
Разработчики программы | Директор МБОУ «СШ №29» Бачинина Т.В. Заместитель директора по ВР Громовая С.И. Социальный педагог МБОУ «СШ №29» Алиева Н.В. Педагог-психолог МБОУ «СШ №29» Смирнова Л.Р. |
Целевые группы | -дети «группы риска» -дети из неблагополучных семей -дети льготной категории граждан (многодетных семей, опекаемые дети, дети-инвалиды) |
Цель программы | Способствовать формированию у обучающихся положительных личностных установок на здоровый образ жизни, научить детей ценить и сохранять свое здоровье и здоровье окружающих, способствовать отношениям взаимопомощи и поддержки в детском коллективе перед лицом опасности, которую в современном обществе несет с собой употребление ПАВ. |
Направленность | Социально-педагогическая |
Сроки реализации программы | 01.09.2018 — 31.05.2020 гг. |
Исполнители программы | Педагогический коллектив МБОУ «СШ №29» |
Вид программы | Модифицированная |
Уровень реализации программы | Начальное общее образование, основное общее образование |
Ожидаемые результаты реализации программы | - достичь такого уровня мотивации социально полезной деятельности, при которой будут исключены какие - либо правонарушения и негативизм с стороны детей и подростков; - выработать у детей положительную мотивацию к здоровому образу жизни и развить у них чувства эмпатии, взаимопомощи; -привлечение обучающихся, отказавшихся от вредных привычек, для пропаганды здорового образа жизни среди других обучающихся школы. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана в рамках системы профилактики наркотической, алкогольной, табачной и иных зависимостей, пропаганды здорового образа жизни и представляет собой комплекс психолого-педагогических мероприятий, направленных на формирование у обучающихся положительных личностных установок на здоровый образ жизни и формирование навыков социальной адаптации, необходимых им в повседневной жизни.
Курение, употребление алкоголя, а в последнее время употребление подростками и молодежью наркотиков стали, к сожалению, широко распространенным и открыто обсуждаемым явлением современной жизни. Все больше семей лицом к лицу сталкиваются с трагедией наркомании. В этой ситуации возникает особая ответственность со стороны профессиональных групп из работающих с детьми и молодежью – учителей, педагогов-психологов, социальных педагогов, врачей, и важным моментом в области предупреждения употребления ПАВ и профилактики наркомании следует считать нацеленность мероприятий на контингент школьного возраста, так как именно эта возрастная группа несовершеннолетних и молодежи быстро втягивается в наркоманию.
По информации Минздрава РФ, средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 14–16 лет. Участились случаи первичного употребления наркотиков детьми 10–12 лет. В столице отмечены и случаи употребления наркотиков детьми 6–7 лет. Лидирующее место среди подростков, потребляющих наркотики, занимают учащиеся школ, лицеев, гимназий — 35,3%.
Поскольку существенной частью системы профилактики является организация досуга и занятости детей во внеурочное время, большое место в программе отводится блокам, включающим различные мероприятия спортивного, трудового, развлекательного, информационно-познавательного и эмоционального характера, имеющие целью направить мысли и поступки обучающихся в правильное, здоровое русло, вовлечение обучающихся в различные виды положительно-активной социальной деятельности и обеспечение успеха в ней.
Для наилучшего достижения цели программы занятия предполагают тесное взаимодействие школы с организациями и родителями обучающихся ведь только совместно можно результативно разрешать такие проблемы, как предупреждение асоциального поведения детей, формирование у них ценностного отношения к здоровью.
Проанализировав социальный паспорт школы за последние годы, можно увидеть рост числа неполных и многодетных семей.
Социальный паспорт семей обучающихся МБОУ «СШ № 29 | |||||
Характеристика | кол-во | % | |||
Социальный паспорт семьи |
|
| |||
Общее число семей, из них: | 675 | 100 | |||
Полные семьи | 510 | 75,5 | |||
Неполные семьи: | 165 | 24,5 | |||
- в разводе | 115 | 70 | |||
- лишены родительских прав | 8 | 5 | |||
- родитель умер | 22 | 13 | |||
- мать одинокая | 19 | 11,5 | |||
- родители находятся в местах лишения свободы | 1 | 0,5 | |||
Неблагополучные семьи | - | - | |||
- с наркотической зависимостью | - | - | |||
- дети или родители злоупотребляют алкоголем | - | - | |||
Многодетные семьи | 99 | 14,5 | |||
Опекаемые семьи: |
| ||||
- дети -сироты | 2 | 0,3 | |||
- дети, оставшиеся без попечения родителей | 10 | 1,5 | |||
- приемными детьми | 3 | 0,5 | |||
Семьи с детьми-инвалидами | 29 | 4 | |||
С родителями-инвалидами | 3 | 0,5 | |||
С детьми, имеющими хронические заболевания | 2 | 0,3 | |||
Кол-во беженцев | - | - | |||
Кол-во уч-ся, поступивших в ОУ и не имеющих гражданства РФ | 1 | 0,1 | |||
Кол-во уч-ся в ОУ, не имеющих гражданства РФ | 6 | 0.9 | |||
Дети, находящиеся на индивидуальном обучении | 32 | 4.7 | |||
Обеспечиваются бесплатным питанием | 139 | 20.6 | |||
Семьи коренных народов Севера | 7 | 1 | |||
Семьи, приехавшие из зоны Чернобыльской АЭС или в которых родители принимали участие в ликвидации данной аварии | - | - | |||
Семьи, в которых родители принимали участие в военных действиях (Афганистан, Чеченская республика) | 4 | 0.6 | |||
Социальный паспорт родителей | 1185 | 100 | |||
Социальное положение: |
| ||||
- рабочие | 888 | 54 | |||
- служащие | 574 | 35 | |||
- пенсионеры | 22 | 1 | |||
- безработные | 24 | 1 | |||
- предприниматели | 62 | 4 | |||
- студенты | - | - | |||
- домохозяйки | 83 | 5 | |||
Образовательный уровень семьи: |
| ||||
- начальное образование | - | - | |||
- неполное образование | 6 | 0,3 | |||
- среднее образование | 181 | 11 | |||
- среднее специальное | 489 | 29.5 | |||
- неполное высшее | 74 | 4,5 | |||
- высшее | 902 | 54,5 | |||
- ученая степень | 1 | 0,2 | |||
Жилищно-бытовые условия: |
| ||||
- хорошие | 412 | 61 | |||
- удовлетворительные | 263 | 39 | |||
- неудовлетворительные | - | - | |||
Учащиеся, состоящие на учете: |
| ||||
- ОДН ОП | 5 | 0.7 | |||
- КДН | 5 | 0.7 | |||
- внутришкольном | 5 | 0.7 |
Следовательно, стоит усилить воспитательную функцию образовательного учреждения, обуславливая необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия школы и семьи, педагогов и специалистов различных учреждений, призванных отвечать за формирование будущей здоровой нации.
С целью систематизации работы образовательного учреждения в области профилактики наркомании, алкогольной, табачной зависимости и пропаганде здорового образа жизни обучающихся была создана данная программа.
Правовая основа программы
Правовую основу программы профилактики наркомании, алкогольной, табачной зависимости и пропаганде здорового образа жизни обучающихся составляют:
- Международная Конвенция ООН о правах ребенка;
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Указы Президента;
- Кодекс РФ об административных правонарушениях;
- принимаемые в соответствии с указами Президента нормативные правовые акты государственных органов и органов местного самоуправления субъектов РФ.
- ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель:
- способствовать формированию у обучающихся положительных личностных установок на здоровый образ жизни, научить детей ценить и сохранять свое здоровье и здоровье окружающих, способствовать отношениям взаимопомощи и поддержки в детском коллективе перед лицом опасности, которую в современном обществе несет с собой употребление ПАВ.
Задачи:
Образовательные:
- расширить диапазон теоретических и практических знаний обучающихся о полезной и правильной организации своего досуга и занятости;
- дать информацию обучающимся про ВИЧ и СПИД, познакомить их со статистикой последствий употребления алкоголя и наркотиков;
- продемонстрировать подросткам, что понятия «наркотики» и «здоровье» - взаимосвязаны.
Коррекционно-развивающие:
- вовлекать обучающихся в различные виды положительно-активной социальной деятельности и обеспечение успеха в ней;
- корректировать наглядно-действенное мышление детей через «проигрывание» различных жизненных ситуаций;
- развивать умение обучающихся адекватно выражать свои мысли и чувства, правильно оценивать свои и чужие действия;
- предоставить обучающимся возможность тренировать неагрессивное отстаивание своего мнения;
- способствовать формированию у подростков навыков взаимодействия с людьми.
Воспитывающие:
- воспитывать у обучающихся чувство эмпатии, сопереживания к близким и окружающим людям, воспитывать желание приносить радость своим близким, воспитывать чувство ответственности за свои слова и поступки;
- способствовать сознательному выбору подростками здоровых и безопасных развлечений в компании.
Ожидаемые результаты:
- достичь такого уровня мотивации социально полезной деятельности, при которой будут исключены какие - либо правонарушения и негативизм с стороны детей и подростков;
- выработать у детей положительную мотивацию к здоровому образу жизни и развить у них чувства эмпатии, взаимопомощи;
- привлечение обучающихся, отказавшихся от вредных привычек, для пропаганды здорового образа жизни среди других обучающихся школы.
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1. Основные направления деятельности:
- цикл проблемных занятий-размышлений, предлагающих ребенку как бы «проиграть» возможные жизненные ситуации, определить адекватные способы поведения в них, возможные варианты выхода из них, поиск помощи и самозащиты;
- мероприятия, имеющие своей целью закрепить полученные детьми представления и помочь правильно ориентироваться в жизни: анкетирование, беседы, интеллектуальные игры, викторины, конкурсы, экскурсии, оформление наглядной информации (стенгазеты, коллажи и др.);
- совместная работа с родителями и специалистами компетентных организаций (лекции, консультации, встречи со специалистами), заинтересованными в хорошем здоровье и успехах детей, что является залогом нашего спокойного и благополучного будущего.
2.2. Формы работы:
- индивидуальные;
- групповые;
- массовые.
2.3. Социально-педагогическое сопровождение:
- помощь обучающимся в укреплении физического и психического здоровья через различные формы работы;
- вовлечение обучающихся в различные виды социально-значимой деятельности и обеспечение успеха в ней;
- индивидуальные формы работы с детьми «группы риска» и их родителями, оказание им систематической действенной помощи;
- организация коллективной деятельности, общения;
- организация повседневного быта;
- организация занятий для обучающихся по овладению способами бесконфликтного поведения и снятия агрессии;
- ведение учета сложных и неблагополучных семей, посещение на дому детей из неблагополучных семей;
- проведение профилактических бесед, встреч с работниками медицинских, правовых учреждений по проблемам правонарушений, наркомании и алкоголизма.
- МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- Срок выполнения программы
Реализация программы по профилактике наркомании, алкогольной, табачной зависимости и пропаганде здорового образа жизни обучающихся будет осуществляться в течение 2018-2020 учебного года.
- Этапы реализации программы
Программа содержит 7 блоков: информационный блок, сопротивление давлению, личностная и социальная компетентность, школа – координатор взаимодействия служб системы профилактики, спорт и здоровье, семья и школа, голове руками помогаем.
Информационный блок. Суть данного блока мероприятий состоит в предоставлении обучающимся фактических данных о природе, фармакологических свойствах и вредных последствиях употребления ПАВ. Приводятся данные российской и мировой статистики.
Составляем и распространяем памятки для обучающихся и их родителей под рубрикой «Вперед к здоровью!» на сайте школы и информационных стендах.
В школе работает сменный стенд «Информация», на занятиях осуществляется показ презентаций по объявленным темам.
Все яркие события, происходящие в нашей школе, запечатлены в фотоальбомах на школьном сайте.
Сопротивление давлению. Профилактика, формирующая навыки сопротивления давлению, основана на понимании важности социальных влияний на подростка. Идущие от семьи, сверстников и средств массовой информации, социальные влияния убеждают подростка в том, какое поведение является нормальным, приемлемым или социально желательным.
В рамках данной профилактической программы подростка обучают распознавать, избегать или преодолевать ситуации, в которых велика вероятность давления сверстников, предлагающих закурить, выпить, пробовать наркотики; их учат способам отказа и тренируют то, как это следует сделать, с помощью ролевых игр.
Личностная и социальная компетентность. Мероприятия данного блока формируют навыки преодоления жизненных трудностей в целом, ведь употребление ПАВ – это поведение, формирующееся в сложном взаимодействии личностных и социальных факторов. Как и другие формы поведения, употребление ПАВ начинается с подражания окружающим и их одобрения поведения подростка.
Здесь мы учим обучающихся решать проблемы и принимать решения, контролировать свое поведение, преодолевать стресс и тревогу.
Не менее важным компонентом мероприятий в данном блоке является обучение взаимодействию с людьми: эффективному общению, умению настаивать на своем, вместе учиться и работать.
Школа – координатор взаимодействия служб системы профилактики.
Школа организует взаимодействие со службами и ведомствами системы профилактики для координации работы в этом направлении, поскольку партнерские отношения педагогов со всеми заинтересованными службами и ведомствами, сотрудничество с ними способствуют успеху профилактической работы: проводятся профилактические мероприятия, в том числе с «группой риска» (диагностика склонностей к негативным привычкам, просмотр документальных фильмов, профилактические беседы врачей и психологов, мероприятия в рамках совместного плана профилактической работы школы и инспектора по делам несовершеннолетних и др.).
Спорт и здоровье. Одним из главных факторов сохранения и укрепления здоровья и профилактики асоциального поведения обучающихся является расширение резервных адаптационных возможностей организма, повысить которые можно только с помощью постоянного самообразования, на основе которого подросток определяет свой образ жизни. Поэтому данный блок занимает особое место в программе, формируя у детей так называемую «моду на здоровье», и представляет собой систему социально-педагогических и спортивных мероприятий, формирующих сознание, духовность, индивидуальный образ жизни, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и профилактику асоциального поведения.
Семья и школа. По мнению специалистов, взаимодействие семьи и школы, родителей и педагогов должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия.
Только вместе с родителями можно результативно разрешать такие проблемы, как предупреждение асоциального поведения детей, формирование у них ценностного отношения к здоровью. Сегодня назрел вопрос поиска таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.
Эффективно организованное сотрудничество даёт импульс к построению взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагает не просто совместное участие в воспитании ребёнка, а осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию. Школа и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребёнка.
Голове руками помогаем. В основу данного блока положена идея о том, что дети должны испытать и проявить себя в своеобразной творческой мастерской, где они под руководством опытных педагогов изготавливают поделки, картины, игрушки
из различных материалов. Мастер - классы проводит не только педагоги школы, но и приглашенные специалисты и профессионалы своего дела. Ручной труд – труд кропотливый, интересный, необычный, но очень приятный и нужный. Получив определённые навыки в школе, дети имеют возможность продолжить творческое общение и дома, и в своей будущей взрослой жизни.
- Направления деятельности по реализации программы.
Программа по профилактике наркомании, алкогольной, табачной зависимости и пропаганде здорового образа жизни обучающихся реализуется по следующим направлениям:
- выявление безнадзорных детей и детей, склонных к употреблению алкоголя и ПАВ;
- формирование банка данных для работы с данной категорией детей;
- осуществление учета и контроля несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам, в том числе несовершеннолетних, склонных к правонарушениям, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования;
- проведение индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних;
- осуществление социально-психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса;
- организация летнего отдыха, оздоровления, досуга и занятости несовершеннолетних совместно с органами и учреждениями системы профилактики алкоголизма, табакокурения, употребления ПАВ, наркотических и одурманивающих веществ;
- организация работы по просвещению несовершеннолетних, родителей и учителей по вопросам профилактики алкогольной зависимости и употребления ПАВ;
- организация участия педагогов в работе курсов повышения квалификации, проведение семинаров, отражающий этот аспект деятельности, разработка адресно-направленных рекомендаций, памяток для учителей и родителей.
IV. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ПРОГРАМЫ
4.1. Организационная работа:
- планирование и коррекция работы по профилактике наркомании, алкогольной, табачной зависимости, употребления ПАВ и пропаганде здорового образа жизни обучающихся совместно с ИДН УМВД России по г.Нижневартовску;
- организация работы школьного Совета профилактики;
- Проведение тематических педагогических советов;
- Педагогический всеобуч для родителей;
- Социально-педагогическая работа с детьми «группы риска»;
- Составление социального паспорта классов, школы;
- Ведение банка данных обучающихся из неблагополучных семей, обучающихся, стоящих на внутришкольном учете;
- Выявление и постановка на учет детей с девиантным поведением, вовлечение их в спортивные секции и кружки.
- Диагностическая работа:
- Анкетирование обучающихся 5-11-х классов на предмет выявления фактов употребления алкоголя, табачных изделий, наркотических веществ и ПАВ;
- Проведение диагностических методик изучения листов обучающихся;
- Заполнение индивидуальных карт обучающихся «группы риска».
- Профилактическая работа с обучающимися:
- реализация системы воспитательной работы школы;
- проведение мероприятий совместно с ИДН УМВД;
- классные часы;
- профориентационная работа;
- проведение бесед по профилактике употребления алкоголя, наркотических средств и ПАВ;
- вовлечение обучающихся «группы риска» в кружки, секции;
- оказание помощи в трудоустройстве;
- охват организованным отдыхом подростков «группы риска» в каникулярное время и содержательным досугом в течение всего года;
- выявление причин отклонений в поведении;
- выявление социально-неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей и постановка их на внутришкольный учет;
- посещение по месту жительства семей, находящихся в социально-опасном положении, направление представлений в ТКДН и ЗП;
- индивидуальные беседы с подростками;
- проведение тренинговых занятий с педагогом-психологом.
Организация консультаций специалистов: педагога-психолога, педагогов, медицинских работников для родителей.
Организация тематических встреч родителей с работниками образования, правоохранительных органов, органов здравоохранения.
- ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Наименование мероприятия | Ответственный за проведение | Сроки исполнения |
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ. | ||
Утверждение программы профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних на 2018 -2020г. | Зам. Директора по ВР. Социальный педагог. | Сентябрь |
Семинар по организации профилактической работы. | Зам. Директора по ВР Социальный педагог. | Сентябрь |
Включение в план работы классного руководителя с классом мероприятий по профилактике употребления наркотических и одурманивающих веществ, алкоголя и насвая и пропаганде ЗОЖ | Зам.директора по ВР Классные руководители. Социальный педагог | Сентябрь |
Предварительное определение подростков «групп риска». 1. Регулярно употребляющие алкоголь. Употребляющие наркотики и др. токсические вещества или лекарства с целью одурманивания | Классные руководители, Социальный педагог. | Сентябрь |
2. Курящие дети (обучающиеся младших, средних и старших классов) | Классные руководители. Социальный педагог. Педагог-психолог. | Сентябрь, февраль |
3. С появлением пограничных нервно-психических заболеваний (неврозы, аномалии характера и др) | Классные руководители Социальный педагог Педагог-психолог | Сентябрь-октябрь |
4. Дети и подростки из семей, где отец (мать) злоупотребляют алкоголем, употребляют наркотики | Классные руководители. Социальный педагог. | 1-3-я недели сентября |
5.Осуществлять контроль за состоянием профилактики наркомании, токсикомании, табакокурения и алкоголизма в классах | Директор. Зам. Директора по ВР. | ВШК в феврале |
6.Организация внеурочной занятости обучающихся «групп риска» на период каникул | Зам. Директора по ВР | Ноябрь, январь, март, июнь-август |
7.Анкетирование обучающихся «Отношение к употреблению токсических веществ, к здоровому образу жизни». Данные опроса использовать для организации работы. | Классные руководители. Педагог-психолог. Социальный педагог. | Октябрь-декабрь |
Выставка рисунков по темам: «Алкоголь – яд и обман», «Курить – здоровью вредить», «Нет наркотикам», «Здоровье – главная ценность!». | Педагог-организатор Зам. Директора по УВР. Социальный педагог. | 1 раз в четверть |
9. Создать подборку рекомендуемой литературы и подборку материалов по проблемам алкоголизма, наркомании, курения в школьной библиотеке. | Зав.библиотекой Социальный педагог. | Ноябрь |
10.Индивидуальная работа с обучающимися «группы риска» ( консультации, беседы и т.д.). | Классные руководители. Социальный педагог. Педагог-психолог. | Ежедневно. |
11. Использование методических рекомендации по проведению антиалкогольной, антинаркотической, антиникотиновой пропаганды классными руководителями. | Классные руководители. Социальный педагог. | 1 раз в четверть. |
12. Проведение интернет- урока в 8-10 классах с использованием материалов, размещенных на сайте www. Fskn.gov.ru | Классные руководители, учитель информатики | Декабрь |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
| Зам. Директора по ВР. Классные руководители. Социальный педагог.
| 1 раз в четверть |
2. Беседы с родителями детей, входящих в «группу риска» (групповые и индивидуальные) | Классные руководители. Социальный педагог. Педагог-психолог. | 1 раз в месяц и по мере необходимости. |
3. Освещение проблемы на заседаниях управляющего совета школы. | Зам. Директора по ВР. Социальный педагог | 1 раз в полугодие |
| Социальный педагог | 1 раз в год |
РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ. | ||
1. Круглый стол с приглашением специалистов. | Зам. директора по ВР Классные руководители. Социальный педагог. | 1 раз в полугодие |
2. Классные часы по профилактике употребления ПАВ, совершения правонарушений среди несовершеннолетних | Классные руководители. Социальный педагог. | 1 раз в четверть. |
3. Выпуск стенгазет и памяток по профилактике ПАВ и административной и уголовной ответственности несовершеннолетних | Классные руководители. | 1 раз в четверть. |
4. Выставка литературы по профилактике наркомании | Зав.библиотекой. | 2 раза в год |
5. Собрания по фактам употребления алкоголя, табака, наркотиков и др. токсических веществ обучающимися. | Классные руководители. Социальный педагог. | При выявлении факта |
6. Проведение заседаний Актива школы по вопросу профилактики зависимостей у обучающихся школы. | Педагог-организатор | 1 раз в четверть и по мере необходимости |
7. Работа Совета профилактики школы по вопросам правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних | Социальный педагог | 1 раз в месяц, по мере необходимости |
- КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №29» укомплектована высококвалифицированными кадрами.
Состав инициативной группы по реализации программы по профилактике
наркомании, алкогольной, табачной зависимости, употребления ПАВ и пропаганде здорового образа жизни обучающихся на 2015-2016 уч.год:
- администрация школы;
- педагог-психолог;
- социальный педагог;
- медицинский работник;
- классные руководители;
- учителя-предметники;
- педагоги дополнительного образования;
- Совет профилактики.
ЛИТЕРАТУРА
- Выготский Л.С. Антология гуманной педагогики. – М., 1996.
- Коррекционная педагогика. Взаимодействие специалистов: Коллективная монография/ под ред. М.А.Поваляевой. – Ростов-на Дону: Феникс, 2002.
- Поваляева М.А. Педагогическая поддержка становления детской индивидуальности в коррекционной педагогике/Ребенок с большой буквы/ под ред. М.А.Поваляевой, А.И. Кушнер. – Ростов-на Дону: изд-во пед. ун-та, 1999.
- Поваляева М.А. Психология и этика делового общения. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
- Профилактика социально опасного поведения школьников. Автор-составитель Е.Ю. Ляпина. – Волгоград, 2008.
- Социально-педагогическая поддержка и реабилитация лиц в современном обществе/ под ред. М.А.Поваляевой. Ростов-на-Дону: изд-во РГПУ, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация работы по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни в муниципальном общеобразовательном учреждении»
В современном обществе широко обсуждается тема подростковой наркомании. Сегодняшнее время требует нового понимания опасности этого социального явления. Школа должна увеличить потенциальную спосо...
Основные напрвления деятельности социального педагога в рамках кабинета профилактики наркомании, пропаганды здорового образа жизни.
Основные виды деятельности по данной теме, работа, проводимая социальным педагогом в кабинете антинарко, фотоматериалы....
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по организации профилактической работы по предупреждению употребления несовершеннолетними наркотических веществ, алкогольных напитков и табачных изделий, пропаганду здорового образа жизни.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по организации профилактической работы по предупреждению употребления несовершеннолетними наркотических веществ, алкогольных напитков и табачных изделий, пропаганду здоров...
Проект по профилактике наркомании, алкогольной, табачной зависимости и пропаганде здорового образа жизни учащихся, воспитанников «Семь шагов к себе»
Данный проект разработан в рамках системы профилактики наркотической, алкогольной, табачной и иных зависимостей несовершеннолетних и представляет собой комплекс психолого-педагогических м...
ПРОЕКТ в сфере профилактики наркомании, пропаганды здорового образа жизни "Спорт - круглый год"
Проект представляет собой комплекс спортивно-оздоровительных мероприятий, направленных на формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление...
Родительское собрание "О мероприятиях с родителями и детьми, направленных на профилактику наркомании и пропаганду здорового образа жизни:
Родительское собрание "О мероприятиях с родителями и детьми, направленных на профилактику наркомании и пропоганду здорового образа жизни"....
Пропаганда здорового образа жизни, как средство профилактики наркомании среди подростков.Разработка занятия по программе: «Мы за здоровый образ жизни»…
Подростковые наркомании сложны для диагностики, требуют длительной лечебной и реабилитационной работы по восстановлению личности подростка, его утраченных социальных связей. Антинаркотическую работу с...