Индивидуальный проект в 8 классе "Если не мы, то кто"
проект (8 класс)

Карманова Анна Александровна

Проектная работа об истории волонтёрской деятельности в России и о волонтёрах Вожгорской школы и села Вожгоры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovyy_proekt_esli_ne_my_to_kto.doc905.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Вожгорская  средняя общеобразовательная школа»

                   Индивидуальный

                   итоговый проект

                           по теме:

         « Если не мы, то кто?»

                 Тип проекта: информационный

             

                                                                                           

                                                                                         

                                                                                         Автор: Поташев Никита,

                                                                                                         ученик 8 класса

                                                                                      Руководитель: Карманова  

                                                                   Анна Александровна,

                                                                                          учитель  русского языка

                                                                                                            и литературы

 

с.Вожгора

2019г.

                                                     Содержание                                               Стр.

1. Введение………………………………………………………………………….3

    Актуальность и гипотеза

    Цель и задачи проекта

2. История развития волонтёрства……………………….................................5

Кто они - волонтёры?                                                                                                                   История происхождения волонтёрства.                                                                              Этапы развития волонтерской деятельности в России

3. Возникновение волонтёрского движения…………………………………….8

4. Направления волонтёрской деятельности…………………………………...9

5. Волонтерское движение в нашей школе……………………………………..11                                                                    

6. Добровольцы среди нас………………………………………………………12                    

7.  Результаты анкетирования………………………………………………….14

                 

8. Заключение                                                                                          

Перспективы развития волонтерского движения в России

9. Источники информации……………………………………………………...16

10. Приложения…………………………………………………………………..17  

    1.Введение

                     « ТОТ, КТО НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ ДЛЯ ДРУГИХ,                                                                        

                          НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ ДЛЯ СЕБЯ».

                                                                                                                                                                                     Гёте.

    Волонтёрское движение, волонтёрская работа, волонтёры… С этими словами и их понятиями  я встретился совсем недавно. Кто они – волонтеры? Меня очень увлекла эта тема, я решил исследовать её шире, изучить историю возникновения волонтерства в нашей стране. Есть ли добровольцы в нашей школе? В 2017 году 5 декабря в России впервые официально отметили День добровольца (волонтёра). А 6 декабря 2017 года, на церемонии вручения премии «Доброволец России 2017», Президент РФ Владимир Путин объявил 2018-й годом добровольца и волонтера. Во многих странах Европы, Азии и Америки волонтёрство давно уже является обычным явлением, это обычное дело для многих семей в развитых странах, и дети с малых лет участвуют в этом, помогая нищим и бездомным на Рождество, подкармливая брошенных животных, оказывая посильную помощь старикам и инвалидам. А в России волонтерская деятельность пока приживается плохо. Последние исследования показали, что процент населения, занимающегося добровольчеством, ничтожно низок. Особенностью волонтерского движения в России еще является то, что далеко не все, кто занят в волонтерстве, зарегистрирован. Поэтому реальное количество этих людей может быть больше.

 Ещё когда возникло человечество, уже тогда необходимость выживать в трудных  условиях приводила первобытных людей к сплочению и готовности помогать. А помогали друг другу добровольно и бескорыстно. В Греции – это врачи-путешественники, лечившие бедных граждан и проводившие профилактические меры против эпидемий холеры и чумы. В Древней Руси было популярно милосердие к «сирым и убогим». Милосердие и доброта… в последнее время мы всё чаще стали обращаться к этим словам. Будто прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближнем. Ведь человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать людям добро.

                       Актуальность проблемы,  поднятой в проекте, заключается в том, что 2018 год был призван повысить престиж работы добровольцев во всех сферах, повысить гражданскую активность всех россиян. Глава государства отметил, что 2018-й станет годом "всех граждан страны, чья воля, энергия, великодушие и есть главная сила России". По его мнению, примеров гражданского участия и солидарности становится больше с каждым годом. Также Путин подчеркнул, что волонтерское и добровольческое движение объединило людей разного возраста и профессий, которые стремятся делать добро, "быть там, где нужны их знания, опыт, участие и бескорыстная помощь". Актуальность исследования обусловлена тем, что в современных условиях волонтерство является одной из основных форм проявления социальной активности граждан во всем мире. Ещё с 2006 г. постановлением Правительства РФ были утверждены основные направления государственной молодежной политики, одним из приоритетов которой названо системное вовлечение молодежи в общественную жизнь, развитие и поддержка молодежных инициатив, направленных на организацию добровольческого труда молодежи.

Цель исследования: изучить историю возникновения волонтерского движения в России  и провести исследование по участию в  волонтёрском  движении учащихся МБОУ «ВСОШ» и населения Вожгоры.

Задачи: - выявить влияние волонтёрства на нравственное развитие молодёжи;

               - провести опрос учащихся нашей школы с целью выявления знаний о волонтерах и их деятельности

      - сделать популярными идеи добровольчества в школьной среде;

      - пропагандировать здоровый образ жизни.

Гипотеза: предположим, что волонтер – это человек, добровольно и безвозмездно помогающий другим людям. Волонтеры были в России всегда, только называли их такими простыми словами, как помощник, доброволец.

Методы исследования:

    1. Интервьюирование.

    2. Работа со школьным и личным архивом – изучение документов и фотографий.

    3. Изучение и исследование литературы и материалов периодической печати.

    4. Анкетирование учащихся.

    5. Обобщение полученных данных.

Объектом исследования является история развития волонтёрского движения в мире, в России и в селе Вожгора.

Практическая значимость: материалы данной исследовательской работы могут быть использованы на классных часах, на занятиях по внеурочной деятельности по духовно – нравственному воспитанию, на кружках краеведческого направления, ещё позволят пополнить школьную музейную комнату.

                              2. История развития волонтёрства.

Безвозмездная помощь ближнему существовала всегда. Во времена Великой французской революции 1792 года в состав королевской армии входили исключительно наемники. Французская Коммуна стала причиной её распада. Но довольно скоро Франции понадобились военные – к границам государства подошли австрийские войска. В результате, мужское население добровольно записывалось в ряды защитников родины. Именно тогда слово вошло в обиход. Крестьян, рабочих и ремесленников, по собственному желанию надевших военные сюртуки, стали называть волонтёрами.            

          Изначально слово «волонтёр» имеет латинское происхождение: «voluntarius» («доброволец» или «желающий»). В русском языке его считают заимствованным из французского «volontaire», что означало лицо, добровольно поступившее на военную службу. В России слово «волонтёр» известно с начала XVIII века. Правда, называли таких людей на иной манер: «волентир» или «волунтер». Современное, более широкое понимание слово «волонтер» получило лишь в ХХ столетии. Когда-то молодые люди — французы и немцы, встретились и пришли к замечательной мысли, ставшей впоследствии лозунгом волонтерского движения: «Лучше работать вместе, чем воевать друг против друга». После Первой Мировой, в 1920 г. во Франции, под Страсбургом, был осуществлен первый волонтерский проект с участием немецкой и французской молодежи, в рамках которого волонтеры восстанавливали разрушенные 1-й Мировой Войной фермы в районе мест наиболее ожесточенных боев между немецкими и французскими войсками. Денег за свою работу волонтеры не получали, но исправно обеспечивались заинтересованной стороной проживанием, питанием и медицинским страхованием — этот принцип организации волонтерского труда сохранился и по сей день. В современном мире существует особая категория людей, которые готовы помогать другим без всякой материальной выгоды, совершенно добровольно. Таких добровольцев называют волонтерами. Волонтёрство — это неоплачиваемая, сознательная, добровольная деятельность на благо других. Любой, кто сознательно и бескорыстно трудится на благо других, может называться волонтёром.

История возникновения волонтерского движения в России во многом связана с деятельностью Русской православной церкви, позже – с инициативой земств (первых некоммерческих общественных объединений), врачи и учителя которых много делали для русского крестьянства. Развитие волонтерства на Руси начинается вскоре после 988 года, с принятием христианства. Можно выделить следующие этапы развития волонтерской деятельности в России:   I – этап. Благотворительность в Древней Руси ( до 988 года). В русских деревнях распространены были «кануны» и «помочи» - обряды коллективной помощи в различных семейных делах, проблемах и трудностях. II – этап. Благотворительность в Киевской Руси после принятия христианства. Киевский князь Владимир Уставом 996 г. официально вменил в обязанность духовенству заниматься общественными делами. Священники и прихожане открывали больницы, богадельни, скудельницы (места общего захоронения) приюты для детей-сирот и больных, где работали добровольцы. Еще при Ярославе Мудром существовали сиротские училища, которые содержались за счет милостыни, собиравшейся с соседних деревень. III – этап. Сотрудничество церковных и светских властей в благотворительной деятельности. (1551-1649 гг.) Со второй половины XVI века государственная власть взяла на себя основную заботу о нищих, больных и убогих.  В 1551 г. по указу царя Ивана Грозного в каждом городе должны быть построены богадельни и больницы. Добровольческая деятельность Минина и Пожарского остановила польскую интервенцию в тот момент, когда на краю гибели была вся Россия. IV – этап. Государственная политика борьбы с нищенством, защиты сирот и детей.  31 января 1712 г. был обнародован указ «Об учреждении во всех губерниях госпиталей». При Петре I  были частные пожертвования: царь для примера сам отдавал до трети своего жалованья. В развитие системы государственной благотворительности в России большой вклад внесла Екатерина II. Следующим, V – этапом, этапом развития волонтерства (1750-1917 гг.) стала форма социального служения – благотворительность, формы и принципы которой определяются членами императорской семьи и церковью. В 1796 году было создано первое частное благотворительное учреждение. Ведомства благотворительных учреждений взяло под свою опеку все воспитательные дома, а также почти все образовательные учреждения для детей. По инициативе императора Александра I было основано Императорское Человеколюбивое общество.   VI этап. После октября 1917 года волонтерство в России приобрело «добровольно-принудительный» характер.  Добровольцы-комсомольцы сражались в рядах Красной Армии, покоряли целину, восстанавливали разрушенное войнами народное хозяйство, Развитие волонтерского движения в России происходило и при советской власти, тогда адресную помощь людям организовывали комсомольцы и пионеры (например, Тимуровское движение), волонтерской деятельностью могли считаться субботники.  Никакого закона о добровольческом труде в советской России не было. Существовал ДОСААФ (Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту), ОДВФ (Общество друзей Воздушного флота), Добровольное общество любителей природы и много других обществ. Но все эти организации развалились вместе с развалом страны. VII - этап.    В новой истории России впервые волонтёров определили в 1995 году президент Ельцин подписал соответствующий закон, где указывалось, что «добровольцы — это те, кто в безвозмездной форме осуществляет благотворительную деятельность». С 1990 г. по настоящее время волонтерская работа как форма социальной взаимопомощи признается государством, улучшается политика самого государства. С середины 90-х гг. появились российские благотворительные структуры, которые специализируются в различных областях: помощь больницам, детским домам, поддержка учебных и научных программ, предоставление средств на дорогостоящее лечение.    

                       3. Что же касается возникновения волонтёрского движения, то в разных странах волонтерское движение имеет свои самобытные корни. В Англии, ещё в 1844 году, возникла всемирно теперь известная волонтёрская организация «Христианская ассоциация молодых людей», В 1851 году отделения этой организации появились в США, занимающиеся бескорыстной помощью пострадавшим или остро нуждающимся в результате военных действий, — раненым, обездоленным, осиротевшим. Годом возникновения волонтерского движения считается 1859. Именно тогда французский писатель-журналист Анри Дюнан предложил идею создания Красного Креста – организации, которая бы работала на волонтерских началах и оказывала первую медицинскую помощь раненым бойцам. Принципами, сформулированными Дюнан, руководствуются сегодня волонтерские организации во всем мире.  Добровольчество – это способ сохранения и укрепления человеческих ценностей. Сегодня насчитываются сотни тысяч движений волонтеров по всему миру. Это и небольшие региональные движения, и крупные с профессиональным международным статусом, работающие под эгидой ООН и ЮНЕСКО. Развитие и всемирное распространение в последние десятилетия XIX века таких декларативно волонтёрских организаций как Общество милосердия, «Армия спасения», «Общество Красного креста». Активную  позицию в России начинает занимать с 1867 г.  Общество Красного Креста. А зарождение волонтерского движения в России многие связывают с монахинями Свято-Никольской обители из Москвы, женщины стали чуть ли не первыми в мире сестрами милосердия, когда поехали на фронт помогать раненым во время Крымской русско-турецкой  войны. История хранит свидетельства благотворительных дел знатных аристократических семей.  Это  Шереметьевы, купцы и заводчики Третьяков, Бахрушин, Солдатенков. Если заглянуть в историю, следует признать, что волонтерство существовало в виде службы сестер милосердия, тимуровского и пионерского движений, всевозможных обществ охраны природы и памятников. Ну а если говорить о международном волонтёрском движении, то официальной датой его основания принято считать 1920 год.   С тех пор волонтерство успело набрать размах и популярность всемирного масштаба.                          

                            4. Направления волонтёрской деятельности.

                История волонтерского движения в России насчитывает не одно десятилетие. Оно стало зарождаться в конце 80-х годов, хотя, если заглянуть в историю, следует признать, что волонтерство существовало всегда, например, в виде службы сестер милосердия, тимуровского и пионерского движений, всевозможных обществ охраны природы и памятников. Волонтерское движение в нашей стране начинает активно возрождаться с середины двухтысячных годов. Сегодня Правительство России обеспечивает господдержку волонтерских организаций. Сейчас в нашей стране по указу Президента установлен день волонтеров – 5 декабря. Само же волонтерство пришло в Россию в начале 1990-х годов. С середины 90-х гг. появились российские благотворительные структуры, которые специализируются в различных областях: помощь больницам, детским домам, поддержка учебных и научных программ, предоставление средств на дорогостоящее лечение. Волонтерство имеет ряд направлений:  патриотическое волонтерство (патриотическое воспитание и сохранение исторической памяти), событийное (участие в спортивных, социокультурных, образовательных и иных мероприятиях), социальное (помощь детям, нуждающимся в особом внимании государства, пожилые люди, ветераны, люди с инвалидностью), медицинское, культурное (сохранение и продвижение культурного достояния),  профилактическое (пропаганда здорового образа жизни, спорта, профилактика негативных проявлений, вредных привычек), волонтерство общественной безопасности (помощь людям, оказавшимся в эпицентре наводнений, землетрясений, пострадавшим от пожаров и других стихийных бедствий), экологическое волонтерство (сохранение окружающей среды, решение экологических проблем),  донорство (добровольная безвозмездная сдача крови).                                     

                          5. Волонтерское движение в нашей школе            

              «Хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому», - этот принцип лежит в основе волонтерского движения. Часто в качестве мотива для волонтёрской работы выступает потребность в контактах с другими людьми, преодоление чувства одиночества. Волонтёрство отвечает естественной потребности быть членом группы, ценностям и целям которой волонтёр может полностью соответствовать. Постепенно человек понимает, что многое в окружающем обществе можно сделать самостоятельно, не дожидаясь изменений, инициированных государством. В какой форме это можно сделать? Став волонтером. Помогая другим людям, пытаясь вникнуть в их проблемы, человек познаёт себя.  Идея добровольного труда получила широкое распространение в период деятельности Всесоюзной пионерской организации имени Ленина. Одна из заповедей юного пионера гласила: "Пионер трудолюбив и уважает полезный труд". О необходимости привлечения школьников к труду писали целые пособия.

                            Изучая  волонтерское движение в России, я не мог ничего не сказать о нем в нашем селе и в нашей школе. В советской школе была организована деятельность детских и молодежных организаций: октябрятские группы,  пионерская дружина и тимуровское движение, комсомольская организация. В Вожгорской школе тоже действовали добровольческие отряды при ВЛКСМ и Пионерской организации. Основными направлениями волонтёрской деятельности учащихся являются социальное, событийное, патриотическое и экологическое, а также профилактическое (пропаганда здорового образа жизни).

Все люди, старшего поколения, воспитаны на книге А.П. Гайдара « Тимур и его команда». С именем Тимур мы связываем деятельность тимуровских команд, которая приняла массовый характер в послевоенные годы.  Многие школы и пионерские дружины гордо носили имя А.П. Гайдара. Пионеры стремились быть похожими на Тимура и его команду. Из воспоминаний Лешуковой Александры Васильевны, которая работала старшей пионерской вожатой, я узнал, что в нашей школе существовала пионерская дружина имени П.Ф.Виноградова. Отряды  этой дружины тоже были тимуровцами и бескорыстно оказывали различную помощь подшефным односельчанам-пенсионерам: носили воду, кололи дрова, покупали продукты в магазине и лекарства в аптеке, мыли полы, посуду. А ещё в помощи нуждалось Вожгорское лесничество, и зимой старшеклассники заготавливали в лесу шишки, семена  которых нужны были для выращивания саженцев. Это было так здорово!  Пионерским отрядам удалось участвовать в таких благотворительных акциях, как «Уборка и озеленение пришкольной территории», ученики работали на пришкольном участке: весной готовили почву к посадке овощей, а осенью убирали урожай. Кроме этого добровольно помогали совхозу «Вожгорский», так как не хватало рабочих рук. Ученики в течение месяца собирали на совхозных полях картофель.  Проводились операции «Миллион Родине!» по сбору макулатуры. Ребята собирали металлолом, заготавливали для совхоза хвою, брусничный лист для аптеки. Среди пионеров и комсомольцев школы и села были популярны выступления агитбригад. Ребята с большим удовольствием участвовали в концертах на сцене школы, на сцене разных сёл Лешуконского района, а летом выезжали на сенокос, чтоб своими стихами, песнями, сценками повысить настроение работающих. Ребята испытывали огромное удовольствие от того, что они приносят людям пользу и радость. Патриотическое направление благотворительности учащихся и учителей осуществлялось в том, что все в государственные праздники выходили на праздничные демонстрации, посвящённые Седьмому ноября (Дню Октябрьской социалистической революции), Первому мая (Празднику мира и труда) и Девятому мая (Дню Победы). Ветеранов Великой Отечественной войны поздравляли дети (из каждого класса своих ветеранов). И ученики, и учителя в такие важные для страны дни выступали на сцене сельского дома культуры пред населением.

                             6. Добровольцы среди нас.

                    Как же рады были приходу ребят пенсионеры, ветераны Великой Отечественной войны, ветераны школы! И до сих пор мы, молодое поколение добровольцев не изменяем своим традициям, потому что видим и понимаем, какое  добро приносим! Одна из сложившихся традиций нашего  школьного сообщества -  добротворчество, милосердие и забота об окружающем мире. Эти качества личности формируются  и развиваются в течение всего времени обучения в школе.

 После того, как распались и пионерская, и комсомольская организации учащиеся с 1 по 11 классы продолжают заниматься волонтёрством в рамках школьной организации «Юные северяне» по основным направлениям.

 1)Патриотическое направление - это возрождение чувства истинного патриотизма и гордости за Россию и её людей. И, во-первых, дети и педагоги участвуют в митингах, посвящённых Дню Победы. 9 Мая в селе Вожгора проходит  шествие участников всероссийской акции «Бессмертный полк», волонтеры   вместе с представителями старшего поколения  несут портреты воинов Великой Отечественной войны. Также учащиеся с 5 по 11 классы весь учебный год ухаживают за памятником участникам Великой Отечественной войны. А накануне Дня Победы проводится смотр строя и песни. Это традиция зародилась очень давно, ещё в старой школе. Мы бережно храним и память советских воинов, погибших в Афганистане. Ежегодно в школе проходят различные  мероприятия, посвященные солдатам, отдавшим свой итернациональный долг. Воспитывая активную гражданскую позицию, педагоги и талантливые учащиеся защищают честь Вожгорской школы в различных муниципальных, региональных и Всероссийских творческих конкурсах и проектных работах по краеведению. Почти все учителя каждый год принимают участие в пожертвовании денег для организации «Красный крест». А в этом году на добровольные пожертвования педагогов была сделана мемориальная доска Галёву Н.А., имя которого носит наша школа.   

2) Событийное направление – это выступления и детей, и педагогов на сцене в школе и на сцене в сельском Доме культуры на различные праздники, участие в музыкальных фестивалях. Это школьный конкурс снежных фигур, проводимый для украшения территории школы зимой. Ещё к этому направлению можно отнести такие спортивные соревнования, как «Осенний  кросс», «Лыжня России» и другие мероприятия.

3) Социальное направление развивает чувства милосердия и сострадания, уважение к старшим. Продолжая традицию тимуровцев, школьники оказывают посильную помощь пожилым людям в хозяйственных делах. В профессиональные праздники ребята из всех классов с удовольствием дарят открытки, подарки и свои поздравления ветеранам педагогического труда. Никогда не оставались и не остаются без внимания и ветераны Великой Отечественной войны. И совсем ещё недавно ученики безвозмездно трудились на пришкольном участке: весной формировали гряды, а осенью убирали урожай овощей. Трудятся ребята и на благо села, оказывают бескорыстную помощь сельской администрации.

 4) Экологическое направление способствует формированию социально-значимых качеств детей. Ученики и учителя постоянно принимают участие по благоустройству школьной территории, в акциях по уборке территории «Чистое село».  Ученики помогают нашим пернатым братьям прежить долгие холодные зимы. Ещё учащиеся добровольно участвуют в школьных и районных конкурсах рисунков и плакатов по экологии, в творческих конкурсах поделок из природного материала «Земля – наш дом». Школьная команда выезжает в район на Слёт Актива, в 2017 году ребята готовились по теме «У природы есть друзья: это мы и ты, и я»  

       5) Профилактическое – это подготовка и проведение таких акций, как «Скажем коррупции НЕТ!», учителя проводят мероприятия, беседы с презентациями о вреде курения и алкоголя, ведут пропаганду спорта и знаний, как призыв к здоровому образу жизни. Ежегодно все учащиеся нашей школы соревнуются в игре «Зарница». Старшеклассники выезжают на одноимённую районную спортивную игру и занимают многие призовые места в конкурсах по безопасному движению, по пожарной безопасности.

                                                  7.  Результаты анкетирования

        Мне интересно было узнать, что знают ребята  нашей школы о волонтерском движении, о тимуровцах, о работе волонтеров в нашей школе. Как  относятся к этому движению. Я составил анкету, и по моей просьбе учителя провели анкетирование среди обучающихся 5-9 классов  (Приложение 1) .  Всего в исследовании участвовало 32 человека. В результате анкетирования и анализа анкет обучающихся школы я пришел к выводу, что 13 ребят знают о волонтерской деятельности в нашей школе, а 19 – нет, хотя и участвуют в акциях; 28 человек участвуют в различных благотворительных акциях, которые проводятся в рамках  нашей школьной организации, а 3 – нет; 24 ребятам нравится участвовать в благотворительных акциях, лишь 8 человек  не хотят этим заниматься. (Приложение 2)

          Это исследование показало отсутствие системы работы волонтёрства в школе, но при этом выявилось наличие высокой мотивации учащихся  к участию в социально значимых акциях. В таких акциях принимают участие не только дети, но и взрослые нашего села. В ходе работы над проектом я узнал, что добровольная помощь в селе Вожгора имеет различные формы: от традиционных видов взаимопомощи до совместных усилий людей, направленных на благоустройство территории села, на участие в различных культурных мероприятиях. Эту информацию мне любезно предоставили работники сельского Дома культуры и, в первую очередь, я очень благодарен Гурш Валентине Юрьевне. Она рассказала, что в 2016 году проводилась районная благотворительная акция «Неделя добра», в которой добрые дела выполняли ученицы Поташева Аня и Поташева Таня. 5 декабря 2018 года ученики нашей школы по инициативе Лешуковой Елены Витальевны и Аншуковой Анны Алексеевны приняли участие в акции «Белая ленточка», посвящённой Дню инвалида. 

                                                  8. Заключение

                      В связи с расслоением современного общества связано и  растущие число социальных проблем, в решении которых при сложившейся экономической ситуации волонтеры стали незаменимы, волонтерское движение стало развиваться. На территории Российской Федерации и за ее пределами уже много лет проводится социальные мероприятия, в которых молодежь разных стран принимает добровольное участие: спортивные соревнования, экологические акции, культурные мероприятия и многое другое. В 2009 году — в Год молодежи в Российской Федерации произошли значительные изменения — стало особенно активно развиваться плодотворное сотрудничество между добровольцами всей страны и федеральными органами власти. С 2010 года о поддержке волонтёрских проектов официально объявило правительство. Сегодня добровольцем быть престижно. Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева подчеркнула, что волонтёрское движение обладает большим потенциалом. В настоящее время в Москве существует группа "Доноры – детям". В феврале 2002 года при поддержке и содействии НИИ детской онкологии и гематологии РОНЦ РАМН им. Н.Н.Блохина по инициативе граждан разных стран, объединенных стремлением помочь больным детям создан благотворительный Фонд "Настенька". Региональный общественный фонд помощи престарелым "Доброе Дело" Был учрежден в Москве в 2000 г. Огромное количество молодежи изъявило работать волонтерами на Олимпийских играх в «Сочи – 2014». В подготовке Игр и их проведении приняли участие 25 тыс. волонтеров. Сейчас в России действует Ассоциация волонтерских центров, она появилась сразу после сочинской Олимпиады 2014 и объединила волонтеров, прошедших закалку в Сочи. Считают, что именно в Сочи сформировалась культура волонтерства.  Помогая другим людям, пытаясь вникнуть в их проблемы, человек познаёт себя. Изучая литературу и интернет – источники , я узнал, что история развития волонтерского движения в России имеет глубокие корни и богатую историю. Начиная с истории Древнерусского государства и по сей день  взаимопомощь и милосердие являются неотъемлемой частью россиянина и его поведения в обществе. Волонтеры были в России всегда, только называли их такими простыми словами, как помощник, доброволец, и в ходе исследования гипотеза о том, что волонтер – это человек, добровольно и безвозмездно помогающий другим людям нашла своё подтверждение.  

В результате анкетирования обучающихся было выявлено то, что в нашей школе есть волонтёры и ребята с удовольствием участвуют в различных благотворительных  акциях. Я думаю, что быть волонтером полезно не только для других, но и для самого волонтера. Участие в работе волонтерской команды формирует нравственные ценности. Это и получение навыков и опыта в разных сферах жизни. Это новые знакомства, новые возможности и новые друзья. Ощущение собственной пользы повышает  уверенность в себе и вызывает   очень сильные позитивные эмоции. Волонтёрство – это состояние души. Лично для себя я решил, что волонтерство мне по душе, и я хочу открывать его новые позитивные стороны.

 В заключение, хочется выразить надежду, что богатейшие традиции, которые имело когда-то волонтерство в нашей стране, не умерли и не умрут, а будут и дальше развиваться и процветать на благо всего человечества, во имя мира на земле и счастья каждого человека!

9.Источники информации.

Список литературы:

1.Шекова Е. Добровольческие трудовые отношения: основные определения // Человек и труд - №4. - 2003.

2.Ильина И. Волонтерство в России // Интернет советы - http://www.isovet.ru/

3.Википедия. Свободная энциклопедия  // http://ru.wikipedia.org/wiki/ 

4.Благотворительный фонд «Кто, если не Я?» // http://ktoeslineya.ru/

 http://ru.wikipedia.org/wiki/Волонтер

5. Е. Федосова — Почувствуйте разницу: волонтерство в развитых странах.  http://philanthropy.ru/analysis/2010/09/29/3422

6. Проблемы развития волонтерского движения в России. http://www.prison.org/lib/howhelp/doc001.htm

7. Волонтерское (добровольческое) движение

http://www.sbornet.ru/publics/show-7.htm

             Источники:

1. Материалы школьного музея: фотографии, воспоминания.

             Информаторы:

1. Лешукова Александра Васильевна.

2. Гурш Валентина Юрьевна.

3. Саукова Татьяна Ивановна.

 
                                 
   

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета «Что я знаю о волонтерском движении?»

1.Я знаю, кто такой «волонтер».

Да

Нет

2.Я читал книгу «Тимур и его команда» А.Гайдара.

Да

Нет

3.Я знаю о Тимуровском движении в СССР.

Да

Нет

4.Я знаю о волонтерах в нашей школе.

Да

Нет

5.Я участвую в различных благотворительных акциях, которые проводит наша школа.

Да

Нет

6. Мне нравится участвовать в благотворительных акциях.

Да

Нет

7.Когда я окончу школу, то я продолжу волонтерскую работу.

          Да

          Нет

8.Я считаю, что волонтером может быть талантливый, добрый и сильный духом человек.

           Да

          Нет

9.Какую волонтерскую работу хочешь предложить ты?

 ПРИЛОЖЕНИЕ 2

                                         Результаты анкетирования

  1. 30 учащихся знают, кто такой «волонтер», 2-не знает;
  2. 18 ребят читали книгу «Тимур и его команда» А.Гайдара, а 14-не читали;
  3. 22 ученика знают о Тимуровском движении в СССР, а 10-не слышали о нем;
  4. 13 ребят знают о волонтерской деятельности в нашей школе, а 19 – нет, хотя и участвуют в акциях;
  5. 28 человек участвуют в различных благотворительных акциях, которые проводятся в рамках  нашей школьной организации, а 3 – нет;
  6. 24 ребятам нравится участвовать в благотворительных акциях, лишь 8 человек  не хотят этим заниматься.
  7. 17-ти ученикам из 32 хочется  продолжить волонтерскую работу после того, как закончат учиться в школе.
  8. 31 человек считает, что волонтером может быть талантливый, добрый и сильный духом человек.

9.На вопрос «Какую волонтерскую работу хочешь предложить ты? поступили такие предложения:

  • Помогать людям и животным, оказавшимся в трудной жизненной  ситуации;
  • Охранять природу и убирать мусор на территории села;

     Оказывать помощь пенсионерам.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный проект. Тема проекта: Легенды российского спорта.

Индивидуальный информационн-познавательный проект. По направлению: << Физическая культура >>. Тема проекта: << Легенды российского спорта >>....

Проектная деятельность. Паспорт проекта, цели, задачи. Презентация (общая). Индивидуальные проекты учащихся.

Проектная работа "Путешествие по городу Дружбы представляет собой большое исследование  по темам: книги о дружбе, история слова "дружба", песни,  поговорки, стихотворения, афо...

Группа МЖКХ 3 Индивидуальные проекты 21 - 22.10. 20. Тема .1 Выбор темы проекта.

Тема 1 "Выбор темы проекта"Задание1. Выберите тему проекта. См. файл.2. Обьясните приоритет выбора данной темы.3. Найдите несколько источников по данной теме....

"ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ И ПОЧЕМУ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА – ЭТО СЛОЖНО, НО ИНТЕРЕСНО". 10 класс. Индивидуальный проект.

Данная методическая разработка (технологическая карта урока) поможет учителю в проведении вводного занятия курса "Индивидуальный проект". Основная идея состоит в знакомстве обучающихся с про...