Игра "Режим педагогического тренинга" ВИЧ - ИНФЕКЦИЯ
материал

Морозова Наталья Анатольевна

Цель: профилактика СПИД-а, формирование ЗОЖ, вовлечение учащихся в активную деятельность. Задачи: актуализировать знания школьников о проблеме распространения ВИЧ – инфекции в современном мире; проанализировать причины и механизмы возникновения данной проблемы; определить факторы, способствующие ее преодолению. Оборудование: магнитная доска, планшеты – карточки, карточки, лист ватмана, маркер (или нарисованные человечки, скотч или кнопки, доска, мел) Возраст учащихся: 12 – 15 лет 1. ПРОЦЕДУРА ЗНАКОМСТВ 2. УПРАЖНЕНИЕ «СТЕПЕНЬ ДОВЕРИЯ» или «ЕФРОСИНЬЯ И АНУФРИЙ» (25 мин.) 3. ЗАПОЛНЕНИЕ АНКЕТЫ Оценка уровня информированности группы ТЕСТ Источник вашей информации о ВИЧ/СПИД 4. УПРАЖНЕНИЕ «СПОРНОЕ СУЖДЕНИЕ» (игровое) 5. РЕФЛЕКСИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_vich_-_infektsiya.docx59.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Климовская основная общеобразовательная школа Торжокского района Тверской области

Игра

«Режим педагогического тренинга»

ВИЧ – ИНФЕКЦИЯ

Автор: учитель биологии

Морозова Наталья Анатольевна

2019 г.

Игра. Режим педагогического тренинга.

ВИЧ-ИНФЕКЦИЯ

Цель: профилактика СПИД-а, формирование ЗОЖ, вовлечение учащихся в активную деятельность.

Задачи: актуализировать знания школьников о проблеме распространения ВИЧ – инфекции в современном мире;

проанализировать причины и механизмы возникновения данной проблемы;

определить факторы, способствующие ее преодолению.

Оборудование: магнитная доска, планшеты – карточки, карточки, лист ватмана, маркер (или нарисованные человечки, скотч или кнопки, доска, мел)

Возраст учащихся: 12 – 15 лет

  1. ПРОЦЕДУРА ЗНАКОМСТВ

Проводится с помощью правил (Приложение 1)

Право говорящего, право поднятой руки, право ведущего, право не давать оценок и т.д.

  1. УПРАЖНЕНИЕ «СТЕПЕНЬ ДОВЕРИЯ» или «ЕФРОСИНЬЯ И АНУФРИЙ» (25 мин.)

Цель: обсудить вопрос о том, насколько сексуальные партнеры должны доверять друг другу в вопросах здоровья

УПРАЖНЕНИЯ начинаются с провокационных вопросов ведущего группы.

- Если ты любишь человека, тебе не придет в голову усомниться в нем. Это так?

- Только тот, у кого было очень много партнеров должен беспокоиться, не заразился ли он чем?

После  того, как группа обсудит проблему в течение 10 мин., тренер предлагает группе пояснительную схему про Ануфрия и Ефросинью. Важно, чтобы рассказ подкреплялся рисунками.

СХЕМА «Ефросинья и Ануфрий»

Жили – были на свете молодые люди Ефросинья и Ануфрий. Однажды они встретились и полюбили друг друга. У них никогда раньше не было таких чистых и доверчивых отношений, такой настоящей любви.

Обозначим их так

                                               

                                        http://www.clipartbest.com/cliparts/9Tp/rb5/9Tprb5bTE.png          http://www.clipartbest.com/cliparts/9Tp/rb5/9Tprb5bTE.png                                               

Все, что было в прошлом у каждого, не имело для них никакого значения. Это были случайные встречи, несерьезные отношения, да и было их совсем немного. У Ефросиньи был один короткий, летний роман. И у Ануфрия были близкие отношения с 2-мя девушками

                     

                     ___                       ____                    ____                  __________

У бывшего друга Ефросиньи было много девушек, он вообще был несерьезный , и одна из бывших подруг Ануфрия была легкомысленной, из-за этого они расстались. А вторая просто уехала в другой город и бросила его.

И у тех, у в общем – то посторонних людей, тоже были какие-то сексуальные отношения в прошлом.

Если расширить эту схему дальше, то люди, которых мы изобразили, наверняка не знакомы с главными героями. Ефросинья и Ануфрий, скорее всего, даже не слышали о них. А зачем о них вспомнили мы? Потому что, вступая в незащищенные сексуальные отношения даже очень с любимым и близким человеком, мы одновременно контактируем с микрофлорой всех его предыдущих партнеров, а также тех, с кем раньше контактировали эти люди. Значит и выглядит это ужасно. Но микробам все равно, в половых путях какого человека жить, да и мораль им не знакома.

Кроме того, кто-то из 36 изображенных на схеме граждан мог быть чем-то инфицирован и не знать об этом. Такие «сюрпризы» могут разрушить любовь и доверие.

Постоянное использование презервативов поможет сохранить здоровье и избежать неприятностей.

  1. ЗАПОЛНЕНИЕ АНКЕТЫ

Оценка уровня информированности группы

ТЕСТ

Источник вашей информации о ВИЧ/СПИД

Возраст: 12-15 лет

Пол – Отметьте варианты Вашего ответа, пользуясь сокращениями В – верно, Н – неверно, ? – не знаю

ТЕСТ

Источник вашей информации о ВИЧ/СПИД

Возраст: 12-15 лет

Пол – Отметьте варианты Вашего ответа, пользуясь сокращениями В – верно, Н – неверно, ? – не знаю

1

Вы можете носить ВИЧ в крови и не знать об этом

В

Н

?

2

Вы можете быть больным СПИД – ом и выглядеть здоровым

В

Н

?

3

Все «голубые» болеют СПИДО - ом

В

Н

?

4

Мать, носящая ВИЧ, может передать его своему ребенку

В

Н

?

5

СПИД может быть вылечен, если начать лечение рано

В

Н

?

6

Вы можете заразиться ВИЧ через укус насекомого

В

Н

?

7

Вы можете заразиться ВИЧ при сдаче крови

В

Н

?

8

ВИЧ может проникать через неповрежденную кожу

В

Н

?

9

Я не такой человек, чтобы заразиться ВИЧ

В

Н

?

10

Учащиеся, больные СПИД – ом должны посещать занятия

В

Н

?

11

Думаю, что могу говорить с моим сексуальным партнером об использовании презервативов

В

Н

?

12

Это предусмотрительно - избежать нахождения рядом с человеком, имеющим ВИЧ/СПИД

В

Н

?

13

Если некто получил отрицательный анализ на антитела к ВИЧ, ему/ей не нужно беспокоиться о СПИД

В

Н

?

14

Использовать общие иглы с друзьями при прокалывании ушей, татуировании или употреблении наркотиков не опасно

В

Н

?

15

Только взрослые болеют СПИД - ом

В

Н

?

16

Вы можете заразиться ВИЧ:

А) в плавательном бассейне

В

Н

?

Б) через сидение на унитазе

В

Н

?

В) находясь в кабинете врача

В

Н

?

Г) при небезопасном сексуальном контакте

В

Н

?

Д) при объятиях с человеком, больным СПИД - ом

В

Н

?

17

Вы можете защитить себя от ВИЧ:

А) если не заниматься сексом

В

Н

?

Б) используя правила личной гигиены

В

Н

?

В) правильно используя презервативы

В

Н

?

Г) избегая грязных мест общественного пользования

В

Н

?

18

Женщины передают ВИЧ мужчинам

В

Н

?

19

Вирус иммунодефицита человека:

А) быстро погибает вне организма

В

Н

?

Б) находится в воздухе

В

Н

?

В) находится в крови, сперме, вагинальной жидкости

В

Н

?

20

Анализ антител может показать наличие ВИЧ в крови

В

Н

?

21

СПИД снижает сопротивляемость организма к инфекциям

В

Н

?

22

Люди без симптомов не могут быть источником ВИЧ

В

Н

?

23

Все люди с ВИЧ должны быть изолированы

В

Н

?

  1. УПРАЖНЕНИЕ «СПОРНОЕ СУЖДЕНИЕ» (игровое)

Учащимся раздаются карточки с написанными на них ситуациями

На пол кладется веревка 1,5 метра и на ней делаются пометки: отсутствует риск, небольшой риск, высокий риск. Участники помещают карточки на то место, куда считают нужным.

Самое ценное в этой ситуации – КОММЕНТАРИИ УЧАСТНИКОВ

______________   ________________________________ веревка

Отсутствует риск  небольшой риск       высокий риск

  1. РЕФЛЕКСИЯ

Что нового узнал для себя игрок, какую важную информацию взял на заметку, сто понравилось, что хотел бы изменить и т.д.

Учитель всех благодарит за активное участие в игре.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Белозеров, Е. С. ВИЧ-инфекция [Текст] / , . - Элиста : АПП "Джангар", 20 с. : ил. - Библиогр.: с. 222-назв.)
  2. Белоусова, А. К. Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии [Текст] : учеб. / , ; под ред. . - Ростов н/Д : Феникс, 20с. : ил. - (Медицина для Вас). - Библиогр.: с. 304-назв.).
  3. ВИЧ-инфекция и СПИД [Текст] : клин. рек. / гл. ред. ; Федер. науч. - метод. центр по профилактике и борьбе со СПИДом. - М. : ГЕОТАР - Медиа, 20с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по биологии и географии в 10 классе ТЕМА: «Социально – экономические последствия эпидемии ВИЧ – инфекции».

Интегрированный  урок по биологии и географии в 10 классе ТЕМА: «Социально – экономические последствия эпидемии ВИЧ – инфекции». Основная цель урока – сформировать устойчивое и верное ...

Урок в 8 классе Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно – кишечных инфекций

урок в 8 классе проводится в фоме ролевой игры, дети работают с текстом, составляют правила правильного питания, разгадывают ребусы......

Классный час "Мое видение проблемы ВИЧ-инфекции"

Разработка классного часа  "Мое видение проблемы ВИЧ-инфекции"...

Методическая разработка урока "Борьба организма с инфекцией. Иммунитет." 8 класс

   Урок по теме «Борьба организма с инфекцией. Иммунитет» даёт представление о защитных силах организма; раскрывает виды, механизмы, значение иммунитета; способствует необходимо...

Урок Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно–кишечных инфекций.

Урок Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно–кишечных инфекций. Задачи: Образовательные: изучить признаки, причины желудочно-кишечных заболеваний и пути их профилактики. Развивающие: сов...

ВИЧ-инфекция: история развития знаний об инфекции, пути заражения и предохранения, симптомы и диагностика.

Данная презентация может использоваться на уроках ОБЖ, биологии или на классном часе, посвященных проблеме ВИЧ-инфекции и СПИДа.В презентации представлена актуальность данной инфекции (акцент на север...