Уровень воспитанности 6 класса (по Капустиной)
опыты и эксперименты

Сводная таблица уровня воспитанности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам изучения уровня воспитанности

воспитанников 6 класса

Место проведения исследования – ГБОУ РТ Хондергейская школа-интернат для детей с ОВЗ.

Дата проведения исследования –  май 2019 года.

        Цель исследования: определить уровень развития нравственных качеств воспитанников 6 класса, выявить уровень  воспитанности путём оценки некоторых личностных свойств и качеств самими воспитанниками, а также выявление представлений воспитателя.

Участники исследования: воспитанники 6 класса.

Количество воспитанников принявших участие в исследовании: 9 человек.

Методики, используемые в исследовании:

- Методика изучения уровня воспитанности Н.П. Капустина. 

        1. Организационный этап:

-согласование расписания с администрацией школы;

-получение согласия родителей на участие детей в психодиагностических  исследованиях с педагогом – психологом;

-подготовка необходимого обеспечения.

2. Диагностика:

-анкетирование. В анкетах содержатся критерии, по которым и оценивается результат. Каждый критерий состоит из показателей, которые отражают связи (отношения) ученика с объектами, отраженными в целях воспитания.

        Методика определяет следующие критерии  оценки:

  1. Любознательность;
  2. Прилежание;
  3. Отношение к природе;
  4. Я и школа;
  5. Прекрасное  в моей жизни.

        Оценка результатов: 5 – всегда; 4 – часто; 3 – редко; 2 – никогда;  1 – у меня другая позиция. Затем 5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.

        Средний балл:  5 - 4,5 – высокий уровень; 4,4 – 4 – хороший уровень; 3,9 – 2,9 – средний уровень; 2,8 – 2 – низкий уровень.

        Описание уровней:  

        Низкий уровень. Слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизация и саморегуляция  ситуативны.  

        Средний уровень. Свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.  

        Хороший уровень. Положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.

         Высокий уровень. Устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.  

        Методика является рефлексивной, предоставляет возможность для сочетания внешней оценки с внутренней самооценкой. Исследование проводится раз в год в мае.        

-обработка результатов диагностики;

-анализ результатов и написание отчета по результатам исследования.

3. Представление результатов в ОУ.

Критерии выявления группы педагогического риска:

- наличие показателей низкого уровня воспитанности;

Результаты исследования.

        Методика изучения уровня воспитанности Н.П. Капустина (Приложение 1). 

        Цель методики: определить уровень развития нравственных качеств воспитанников 6 класса, выявить уровень  воспитанности путём оценки некоторых личностных свойств и качеств самими учащимися, а также выявление представлений классного руководителя (учителя).

         Результаты, полученные нами, предоставлены в таблице 1, рисунке 1.

        

 

Колл. воспитанников

%

Уровень воспитанности

6 класс

 

высокий

2

22%

хороший

6

67%

средний

1

11%

низкий

0

0%

Всего учеников

9

 

Уровень воспитанности

8  уч.

89%

(высокий и хороший уровень)

Таблица 1. Результаты изучения уровня воспитанности воспитанников 6 класса.

Рисунок 1. Результаты изучения уровня воспитанности воспитанников 6 класса

        

        

C:\Users\Школа\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Рисунок (54).jpg

Приложение 1

Уровень воспитанности воспитанников  (методика Н.П. Капустина) (1 - 4 классы)

Я оцениваю себя

Меня оценивает учитель

Итоговые оценки

  1. Любознательность:

- мне интересно учиться

- я люблю читать

- мне интересно находить ответы на непонятные вопросы

- я всегда выполняю домашнее задание

- я стремлюсь получать хорошие отметки

  1. Прилежание:

- я старателен в учебе

- я внимателен

- я самостоятелен

- я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью

- мне нравится самообслуживание в школе и дома

  1. Отношение к природе:

- я берегу землю

- я берегу растения

- я берегу животных

- я берегу природу

  1. Я и школа:

- я выполняю правила для воспитанников

- я выполняю правила внутришкольной жизни

- я добр в отношениях с людьми

- я участвую в делах класса и школы

- я справедлив в отношениях с людьми

  1. Прекрасное в моей жизни:

- я аккуратен и опрятен

- я соблюдаю культуру поведения

- я забочусь о здоровье

- я умею правильно распределять время учебы и отдыха

- у меня нет вредных привычек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика Капустина "Уровень воспитанности"

Представлена диагностическая программа изучения уровня воспитанности учащихся 10-11классов, 6-9классов. Имеются сводные листы данных изучения уровня воспитанности....

Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина) (5 - 11 классы)

Уровень воспитанности учащихся  (методика Н.П. Капустина) (5 - 11 классы)...

Уровень воспитанности обучающихся 6 «а» класса (методика Н.П.Капустина)

Уровень воспитанности обучающихся 6 «а» класса (методика Н.П.Капустина)...

Уровень воспитанности Н.М.Капустиной

Для классных руководителей 5-9 классов...

Уровень воспитанности Н.М.Капустиной

Методика Н.М. Капустиной позволяет провести диагностику уровня воспитаннолсти обучающихся 5 - 9 х классов...

Уровень воспитанности Н.М.Капустиной

Методика Н.П Капустиной позволяет провести диагностику уровня воспитанности обучающихся 5-9 классов...

Уровень воспитанности Н.П.Капустиной

Материал иллюстрирует методику проведения диагностику и критерии оценивания...