Уровень воспитанности Н.М.Капустиной
учебно-методический материал (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Алла Юрьевна Леонтьева

Для классных руководителей 5-9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Уровень воспитанности 22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Для классных руководителей 5- 9-х классов (Методика Н.П.Капустина)

Для учащихся: качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы достичь успеха.

Я оцениваю себя вместе с родителями

Меня оценивает учитель

Итоговые оценки

Эрудиция (Начитанность и глубокие познания в какой-либо области науки):

прочность и глубина знаний;

культура речи;

доказательность и аргументированность суждений;

сообразительность;

использование дополнительных источников.

Отношение к труду:

старательность и добросовестность;

самостоятельность;

внимательность;

бережливость;

привычка к самообслуживанию.

Я и природа:

бережное отношение к земле;

бережное отношение к растениям;

бережное отношение к животным;

стремление сохранить природу в повседневной жизнедеятельности и труде;

помощь природе.

Я и общество:

выполнение правил внутреннего распорядка;

выполнение правил поведения для учащихся;

следование нормам и правилам человеческого общежития;

добросердие как противоположность жестокости;

участие в жизни класса и школы.

Эстетический вкус (отношение к прекрасному):

аккуратность, опрятность;

культурные привычки в жизни;

применение эстетики в жизнедеятельности;

умение находить прекрасное в жизни;

посещение культурных центров.

Я (отношение к себе):

Я управляю собой, своим поведением;

Я умею организовать свое время;

Я соблюдаю правила личной гигиены;

Я забочусь о здоровье;

У меня нет вредных привычек.

Оценивание проводится по 5-бальной системе:      5- это есть всегда;        4- часто;    3- редко;    2- никогда ;      1- у меня другая позиция                  

 По каждому качеству (критерию) выводится одна оценка. В результате каждый ученик имеет 5 оценок 

Затем 6 оценок складываются и делятся на 6. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.

Средний балл:     5  –  4,5  - высокий уровень (в)

                             4,4 –  4  -  хороший уровень (х)

                             3,9 -  2,9  -  средний уровень (с)

                             2,8 – 2  -  низкий уровень (н)

Классному руководителю 5 – 9-ых классов

Сводный лист оценки качеств личности учащихся _____ класса_____

Фамилия, имя

Эрудиция

Отношение к труду

Я и природа

Я и общество

Эстетический вкус

Я отношение к себе

Средний балл

Уровень воспитанности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

В классе ______ учеников

                ______ имеют высокий уровень воспитанности

               _______ имеют хороший уровень воспитанности

                ______ имеют средний уровень воспитанности

                ______ имеют низкий уровень воспитанности.

 Дата _____________                                     Классный руководитель__________________________

   

Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся 7  класса

№ п/п

Фамилия, имя ученика

Любознательность

Прилежание

Отношение к природе

Я и школа

Прекрасное  в моей жизни

Средний балл

Уровень воспитанности

сам

Уч.

сам

Уч.

сам

Уч.

сам

Уч.

сам

Уч.

.

1

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

высокий

2

4

4

4

3

4

4

4

4

4

4

4,1

хороший

3

4

4

4

3

4

4

4

4

4

4

4,1

хороший

4

4

3

4

3

4

4

4

3

5

4

3,8

средний

5

4

4

4

3

4

4

4

4

4

4

4,1

хороший

6

4

4

4

3

4

4

4

4

4

4

4,1

хороший

7

4

3

4

3

4

4

4

3

5

4

3,8

средний

8

4

4

4

4

5

5

5

4

4

4

4,3

хороший

9

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

высокий

10

5

4

5

5

5

5

5

4

5

5

4,8

высокий

11

4

4

4

3

4

4

4

4

4

4

4,1

хороший

12

5

4

4

4

5

5

4

4

5

5

4,5

высокий

13

5

4

5

4

5

5

5

5

5

5

4,8

высокий

14

4

3

4

3

4

4

4

4

4

4

3,8

средний

15

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

высокий

16

4

4

4

4

4

4

3

4

4

4

4,1

хороший

17

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

хороший

18

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

высокий

19

4

3

4

3

5

5

5

3

4

4

3,7

средний

Выводы: Изучение и анализ воспитанности школьников относится к диагностике личностной сферы (морально-этическая и нравственная ориентация) и проводится с целью конкретизировать задачи воспитательной работы (так как позволяет выявить возрастную динамику уровня воспитанности по классным коллективам) и с целью научения учащихся саморефлексии.

В классе обучается 19 учащихся. Высокий уровень: устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция у 7 учащихся класса; хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна у 8 учащихся; средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция – 4 человек; низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами, и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны – 0 человека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика Капустина "Уровень воспитанности"

Представлена диагностическая программа изучения уровня воспитанности учащихся 10-11классов, 6-9классов. Имеются сводные листы данных изучения уровня воспитанности....

Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина) (5 - 11 классы)

Уровень воспитанности учащихся  (методика Н.П. Капустина) (5 - 11 классы)...

Уровень воспитанности обучающихся 6 «а» класса (методика Н.П.Капустина)

Уровень воспитанности обучающихся 6 «а» класса (методика Н.П.Капустина)...

Уровень воспитанности 6 класса (по Капустиной)

Сводная таблица уровня воспитанности....

Уровень воспитанности Н.М.Капустиной

Методика Н.М. Капустиной позволяет провести диагностику уровня воспитаннолсти обучающихся 5 - 9 х классов...

Уровень воспитанности Н.М.Капустиной

Методика Н.П Капустиной позволяет провести диагностику уровня воспитанности обучающихся 5-9 классов...

Уровень воспитанности Н.П.Капустиной

Материал иллюстрирует методику проведения диагностику и критерии оценивания...