Презентация на тему "Использование средств музейной педагогики в преподавании истории и краеведения".
презентация к уроку

Жигульская Марина Ивановна

В  последнее  время  отечественная  педагогическая  наука  терпит  значительные  изменения  в  контексте  внедрения  новых  форм,  методов  и  приемов  организации  учебной  деятельности.  Одной  из  новых  отраслей  современной  педагогической  науки,  которая  активно  внедряет  такие  инновации  в  школьную  практику,  есть  музейная  педагогика. 

Современные школьники отличаются от прежних поколений. Они увлекаются компьютерными технологиями, современными видами искусства, новыми телепрограммами. Дети зачастую не в силах справиться с потоком  необработанной информации, они забывают о нравственных ценностях, морали, культуре и важнейших достижениях человечества. Последнее десятилетие – это годы интенсивного обновления педагогического процесса, переосмысления самой сущности всех ступеней образования. Создать такие условия, в которых ребенок смог бы максимально самореализоваться, то есть установить собственные отношения с обществом, историей, культурой человечества – является одной из основных задач воспитательного процесса. В связи с этим необходимо  искать, разрабатывать и внедрять новые формы и средства активизации познавательной деятельности. И на помощь нам приходит музейная педагогика, которую на сегодняшний день рассматривают как инновационную педагогическую технологию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Музейная педагогика.2.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование средств музейной педагогики в преподавании истории и краеведения . Подготовила: Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №62 г. Воронеж Жигульская М.И.

Слайд 2

Музейная педагогика – это научно-практическая дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривающая музей как образовательную систему и направленная на оптимизацию взаимодействия музея и посетителя. Цель музейной педагогики – создание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность школьного музея.

Слайд 3

ОСОБЕННОСТЬ МУЗЕЙНОЙ СРЕДЫ она сохраняет и экспонирует подлинные исторические предметы, документы, факты и события из жизни людей; она способна передавать нравственные и культурные ценности от поколения к поколению; дети в этой среде осмысливают социальные явления, соотносят свои взгляды и ценности с взглядами и ценностями людей других эпох и культур .

Слайд 4

ЗАДАЧИ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ: Воспитание любви к родному краю и людям, заботящимся о его процветании; Формирование самосознания, становления активной жизненной позиции, умения успешно адаптироваться в окружающем мире; Развитие творческих и организаторских способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить свою неповторимую индивидуальность; Формирование детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики;

Слайд 5

ЗАДАЧИ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ: . Обогащение предметно-развивающей среды. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков. Воспитание любви к природе родного края и чувство сопричастности к ее сбережению. Воспитание культуры поведения. Формирование системы критериев и механизмов оценки образовательного результата музейной педагогики.

Слайд 6

Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в МБОУ СОШ № 62: 1 « Наша Родина » Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. 2 «Человек» Воспитание нравственных чувств и этического сознания. 3 «Труд» Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни и выбору будущей профессии . 4 «Здоровье » Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. 5 «Природа » Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. 6 « Культура» Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формир ование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Слайд 7

ЗАДАЧАМИ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ ЯВЛЯЮТСЯ: - использование культурных ценностей области для развития детей и подростков; - содействие в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса в школе; - охрана и пропаганда памятников истории, культуры и природы родного края; - активная экскурсионно-массовая работа с учащимися и населением, тесная связь с ветеранскими и общественными объединениями; - поисковая деятельность, работа по сбору краеведческого материала; - формирование фонда школьного музея, обеспечение его учета и сохранности

Слайд 8

МАТЕРИАЛ МУЗЕЯ РАСПОЛОЖЕН В СЛЕДУЮЩИХ ЭКСПОЗИЦИЯХ: - Ветераны ВОВ - жители микрорайона Березовая роща. - Уголок боевой и трудовой славы. -История школы № 62. -Воронеж в годы ВОВ. -Символика комсомольско-пионерской организации. -Школьная пионерская дружина. -Наши выпускники.

Слайд 10

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЕЯ экскурсионная деятельность проведение тематических лекций и музейных уроков. краеведческая деятельность-поисково-исследовательская работа. культурно-массовые мероприятия.

Слайд 11

Урок , классные часы, кружок, беседа, кинотеатр , игры, путешествия, проекты, исследования , конкурсы, фестивали, праздники, (круглые столы, конференции, дебаты. диспуты. дискуссии), встречи , соревнования, акции Совместная работа с общественностью микрорайона: -Совет ветеранов микрорайона «Березовая роща», Хор ветеранов при Совете ветеранов , -КТОС (Комитет Общественного Территориального Самоуправления) «Березовая роща», -Работа Музея школы «Микрорайон Березовая роща» (совместная работа по созданию и усовершенствованию экспозиций); -Проведение тематических линеек и уроков мужества, посвящённые дням воинской славы. Формы занятий: Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека :


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология «Музейная педагогика» в преподавании химии.

Технология «Музейная педагогика» в преподавании химии.   Основные цели и задачи данной технологии заключаются в следующем:-использовать возможности столичного образования через с...

Развитие интереса к истории и культуре родного края у детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами музейной педагогики

Представлен опыт работы по проведению зантяий с дошкольниками  в  школьном комплексно-краеведческом музее....

"Воспитание здорового поколения средствами музейной педагогики"

Проектная работа, созданная группой  заместителей директоров по воспитательной работе школ Московского района г.Казани...

Средства музейной педагогики. Из опыта работы.

Материалы для начинающих педагогов музейного дела...

ИСТОРИКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ

Статья посвящена работе музея боевой славы 100-й стрелковой дивизии и музея этнографии  МБОУ СОШ №40 г Белгорода, работе педагогов - историков во внеурочное время по историко-патриотическому восп...

Воспитание личности школьника средствами музейной педагогики

Детство,  и в особенности подростковый возраст и юность, - это время, когда взрослеющий человек активно ищет способы удовлетворения своей потребности деятельного участия в жизни, пробы себя, само...

«Использование средств музейной педагогики ». Презентация.

Музейная педагогика – это научно-практическая дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривающая музей как образовательную систему и направленная на оптимизацию взаимодей...