Мы - граждане России
материал (6 класс)

Демидова Яна Ивановна

Внеклассное мероприятие, направленное на формирование патриотизма, гордости за причисление себя к гражданам России.

Мероприятие включает в себя беседу на тему "Мы разные и мы вместе", викторина "Я люблю тебя, Россия", выставка детских рисунков "Светлый край берез - Моя Россия", игра-путешествие "Всё это Родиной зовется".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_grazhdane_rossii.docx854.96 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие "Мы - граждане России"

Цель мероприятия: формирование сопричастности к российской истории и гордости за причисление себя к гражданам страны.

Оборудование: музыкальная аппаратура, маршрутные листы, листы с заданиями, альбомные листы, краски, кисточки, ручки.

1. «Мы разные и мы вместе» - беседа ко Дню России.

Здравствуй, друг! (руки друг на друга)

Как дела? (руки на плечо)

Я скучал. (скрестили на груди)

Ты пришел. (руки в стороны)

Хорошо. (обнимаемся)

- Ребята, чем мы похожи, что нас объединяет?

Нас объединяет то, что

  • Все мы люди
  • Живем на одной планете
  • Живем в одном поселке, в одной стране
  • Учимся в одной школе, в одном классе
  • Живем на одних улицах
  • Носим одну одежду
  • Занимаемся одним делом
  • Похожи глаза, волосы

- Ребята, а в чем мы не похожи друг на друга, что нас отличает?

Нас различает

  • Рост
  • Цвет волос и глаз
  • Одежда
  • Знания
  • Национальность
  • Фигура
  • Возраст (старые и молодые)
  • Характер
  • Культура

Представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаза, одежда, сумма знаний и т. д.)

1. Каким будет этот мир? Будет ли в нем интересно жить? Почему?

(Жить в таком мире будет неинтересно. Мы не сможем отличить людей друг от друга.)
2. Так все-таки хорошо или плохо, что мы все разные? (Все-таки лучше, когда мы все разные)
3. Как жить в мире, где столько разных людей? (Дружно).

4. Что значит жить дружно? (Решать совместно задачи, проблемы, помогать друг другу)

Очень часто проблемы, с которыми сталкиваетесь вы, это непонимание, как со стороны взрослых, так и со стороны сверстников. Предлагаю обсудить следующую проблемную ситуацию: «Мальчик попал мячом в окно и разбил стекло. Мама сказала: «Он маленький, не подумал», а сосед ответил: «В десять лет мог бы догадаться, что стекло разобьется, взрослый уже!»

Почему мнения разные? (Мама любит ребенка, а сосед считает его уже взрослым, чтобы отвечать за свои поступки)

Просто все нас воспринимают по-разному.

А как мы сами ведем себя по отношению к чужим людям и родственникам: одинаково или по-разному?

Обсудите вторую ситуацию: Вы увидели, что учительница несет тяжелую сумку. Что сделаете? Поможете, если она даже и не просит о помощи.

А что бывает, когда мама просит вынести мусор или сходить в магазин?

(Некоторые ребята сразу помогают маме, но есть ребята, которые находят всякие причины, чтобы не выносить ведро – просто лентяи).

А какие качества нужны, чтобы понять и принять другого человека?

Объединитесь в группы (девочки и мальчики) и выберите эти качества: взаимопонимание, ложь, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, грубость, равнодушие, сдержанность, уступчивость, терпимость.

Какие качества вы выбрали? Зачитывайте по одному качеству по очереди.

Вы выбрали только положительные качества человека для понимания и принятия другого человека, а разве остальные качества не присущи человеку?

В жизни не бывает идеальных людей. В каждом из нас есть светлая сторона - добро и темная сторона – зло.

Каким становится человек, когда сам делает добро: лучше или хуже?

Вывод. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с кем мы общаемся, это и будет проявлением доброты.

Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и окружающими.

Запомните, что мы хоть и разные, но должны всегда быть вместе.

2. Викторина «Я люблю тебя Россия».

Педагог объявляет начало мероприятия, его тематику, делит учащихся на 2 команды, предлагает придумать командам название, озвучивает условия викторины (на ответ дается около 5 секунд, за каждый ответ начисляется 1 балл, побеждает та команда, которая набрала наибольшее число баллов). Итоги каждого конкурса жюри озвучивает, в конце подводится общий итог. Жюри представляется и может состоять из педагогов, вожатых и самих детей.

Ведущий-ученик (вожатый):

У меня есть Родина - Россия.

Это - счастье, это - жизнь моя,

Это - моя будущая сила,

Это - моя дружная семья.


Это – шёлк лазоревого неба

И лесов немереная ширь.

Это – поле золотого хлеба

И народ мой – добрый богатырь.

Только - только ты встаёшь на ножки,

Ты в начале долгого пути,

Ты пойдёшь сначала по дорожке,

По дороге будешь ты идти.

Объявляется 1-й конкурс «Разминка».

(Представители команд вытаскивают карточки с номером вопроса и поочерёдно отвечают, если нет ответа, то отвечает другая команда и получает балл).

Вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

2. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)

3. Какой город является столицей нашего государства? (Москва)

4. Как называют жителей нашей страны? (Россияне)

5. Кто является главой нашего государства? (Президент)

6. Кто является президентом нашей страны? (В.В. Путин)

7. Как называется государственный символ, на котором изображён двуглавый

орёл? (Герб)

8. Какой символ нашего государства называют триколором? (Флаг)

9. Как называется главный закон государства? (Конституция)

10. Кто охраняет границы нашего государства? (Армия)

11. Какое дерево является символом России? (Берёза)

12. Как называется торжественная хвалебная песня, исполняемая в особо торжественных случаях? (Гимн)

Объявляется 2-й конкурс «Знаешь ли ты гимн России?»

(Команды пишут на листочках слова из гимна, какие знают. Кто больше и точнее вспомнит, тот получает балл).

Объявляется 3-й конкурс «Умелый дизайнер»

(На столе лежит множество картинок, на тему нашей Родины: от государственной атрибутики, до народных промыслов, кулинарные русские блюда, пейзажи и т.п. Двум представителям, по одному от каждой команды нужно за 10 секунд отобрать понравившихся 5-10 изображений, вернуться к команде, обсудить будущий коллаж и выполнить его проект на магнитной доске. На выполнение работы отводится 3-4 минуты. Оценивается конкурс по 5-ти балльной шкале.)

Примерные образцы коллажей:

Православные храмы России

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/29108_91cf5a55110b0ee4a1a60acb4559b0c5.png.jpg


Родной край

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/29108_c5cb76b7b81022bdb6d60e595dac2ca6.png.jpg

Объявляется 4-й конкурс «Повторение-мать учения»

(Представители команд вытаскивают карточки и поочерёдно отвечают на вопросы, если нет ответа, то отвечает другая команда и получает балл).

Вопросы:
1. Наша Родина — Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»? (Союз, объединение)

2. Самый главный город каждой страны? (Столица)

3. Общее название всякого населения страны? (Народ)

4. Человек, любящий свою родину? (Патриот)

5. На каком материке расположена Россия? ( Евразия)

6. Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности? (Гражданин)

7. Самый главный человек страны, получивший от народа право на власть? (Президент)

8. Какие символы государства вы знаете? (Флаг, герб, гимн)

9. Как называется изображение-символ, которое показывает исторические традиции города, государства, семьи, отдельного лица? (Герб)

10. Сколько цветов у российского флага, какие? (Три: белый, синий, красный)

11. Что обозначает белый цвет российского флага? ( Белый цвет обозначает чистоту стремлений)

12. Что обозначает синий цвет российского флага? (Синий — волю к миру)

13. Что обозначает красный цвет российского флага? (Красный — готовность не жалеть своей крови при защите Родины)

14. Как называются правила, которые устанавливает государство? (Законы)

15. Всенародное голосование, которое проводится по самым важным вопросам жизни государства? (Референдум)

16. Когда отмечается День России? (12 июня)

Объявляется 5-й блиц-конкурс «Самый быстрый»

(Задаётся вопрос. Кто первый поднял руку, тот и отвечает. Оценка-1 балл)

Вопросы:

1. Как наша Родина называлась в древности? (Русь)

2. Назовите столицу первого русского государства (Киев)

3. Русский праздник проводов зимы, это – (Масленица)

4. Самое любимое угощение во время Масленицы (Блины)

5. Самый известный русский баснописец (Иван Андреевич Крылов)

6. Самый первый в истории человечества космонавт (Юрий Алексеевич Гагарин)

7. Самая популярная в мире русская игрушка (Матрёшка)

8. Самый популярный герой русских былин (Илья Муромец)

А теперь жюри подводит итоги, а пока оно работает, не будем тратить времени даром.

Все мы знаем, как богат и красив наш родной русский язык. Простой народ придумал множество пословиц и поговорок - это народная мудрость.

Объявляется внеконкурсное задание «Пословица к слову молвится».

(Вытаскиваются карточки из 2-х слов, по которым надо восстановить пословицу)

Слова:

Мал-дорог (Мал золотник, да дорог)

Слово-дело (Судят не по словам, а по делам)

Время-час (Делу время - потехе час)\

Труд-рыбка (Без труда не вытащишь рыбку из пруда)

Лес-щепки (Лес рубят-щепки летят)

Одежда-ум (По одёжке встречают, по уму провожают)

Родился-пригодился (Где родился, там и пригодился)

Педагог: Ребята, вы хорошо поработали, а теперь предоставляем слово жюри.

(Подводятся итоги, по сумме набранных командами баллов, объявляется команда-победитель, вручаются призы участникам)

3. «Светлый край берез – моя Россия» - выставка детских рисунков.

Ребятам предоставляются краски и листы. Они рисуют, затем вывешивают на доске.

4. «Всё это Родиной зовется» - игра-путешествие.

Игра по станциям. Ребята делятся на три команды. За прохождение станции дети могут заработать от 10 до 20 баллов.

MyQKEi62nQ4.jpgvF-V0toeD4c.jpgzXm1QGTdNws.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Мы -граждане России" + буклет "Я - гражданин России"

Д.С. Лихачев сказал: «Мы не выживем физически, если погибнем духовно». Сегодня у нас в стране остро стоит проблема становления личности как гражданина в условиях всеобщего кризиса духовности....

Праздник вручения паспортов "Мы - граждане России"

Цели:·       помочь детям ощутить значимость события – вручение паспортов;·       воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь к Ро...

Лекция «Приоритетность патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан России» .

Лекция «Приоритетность патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан России» ....

Формирование активной гражданской позиции школьников на уроках истории и обществознания в 5- 8 классах, в условиях реализации концепции духовно- нравственного развития и воспитание личности граждан России.

Сегодня на историю и обществознание, как учебные предметы, возлагается особая миссия – воспитание духовно-нравственной личности, обладающей высокой степенью осознания себя гражданином России, выявить ...

Мы - граждане России

Это мероприятие провела в рамках Недели правовых знаний...

Конституция о правах и обязанностях граждан России

Конституция о правах и обязанностях граждан России. 10 класс....

Внеклассное мероприятие по обществознанию в 8-10классах "Мы- граждане России", посвященное 20-летию Конституции РФ

Внеклассное мероприятие в форме познавательной игры.Цель мероприятия : закрепить и расширить знания о Конституции РФ.Игра включает работу с текстом Конституции....