советские гоночные автомобили
проект
Автомобильный спорт один из технических видов спорта, в котором используется наземное транспортное средство - автомобиль.
Впервые словом «автомобиль» назвал свою паровую повозку выдающийся французский инженер-
в 1769г. Модель первого в мире механического экипажа с февраля 1800г. хранится в национальном музее искусств и ремесел в Париже.
1885 год принято считать годом создания автомобиля, а его изобретателями - немецких инженеров Г.Даймлера и К.Бенца.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 94 КБ |
Предварительный просмотр:
СЛАЙД
Содержание
1 история автоспорта
2 советские гоночные автомобили
СЛАЙД
Автомобильный спорт один из технических видов спорта, в котором используется наземное транспортное средство - автомобиль.
СЛАЙД
Впервые словом «автомобиль» назвал свою паровую повозку выдающийся французский инженер-механик Кюньон
СЛАЙД
в 1769г. Модель первого в мире механического экипажа с февраля 1800г. хранится в национальном музее искусств и ремесел в Париже.
СЛАЙД
1885 год принято считать годом создания автомобиля, а его изобретателями - немецких инженеров Г.Даймлера и К.Бенца.
СЛАЙД
Возникновение и развитие автомобильного спорта как у нас в стране, так и во всем мире тесно связано с бурным процессом автомобилизации, одним из самых ярких явлений современной жизни. Отсчет международной истории становления и развития автомобильного спорта принято считать 1894г., когда прошли первые состязания на автомобиле между Парижем и Руаном, отечественной - 1898г., когда состоялась «гонка моторов» под Санкт-Петербургом (100-летие которой отметили в октябре 1998г.).
СЛАЙД
Первые в мире автомобильные соревнования состоялись во Франции, в 1894г. между городами Париж и Руан на дистанцию 127км. Инициатором соревнований выступил шеф-редактор французской газеты «Ле пти журналь» Пьер Жиффар. Среднюю скорость установили 16 км/ч, затем снизили до 12,5 км/ч, т.е. норма времени определялась около 10 часов.
Уже с первых соревнований автомобильный спорт начал обретать достаточно четкие организационные формы.
СЛАЙД
В России первый автомобиль появился в 1891г. на улицах Одессы. Это был «Бенц» с мотором мощностью 1,5 л.с..
Тогда слово «автомобиль» не было общепринято, а имело название «самоход», «самокат», «автогон», «мотор», «механический экипаж» и другие. Подразумевались под этими названиями 2-3-4 колесные «безлошадные экипажи» с двигателем внутреннего сгорания. В 1898г. в Санкт-Петербурге было зарегистрировано около трех десятков «моторов».
СЛАЙД
Первый русский автомобиль был построен Яковлевым Е.А. и Фрезе П.А. в мае 1896г. в Санкт-Петербурге. Предпосылкой создания первого русского автомобиля послужила Колумбовая международная выставка в Чикаго в 1893г., на которой Яковлев и Фрезе, познакомившись с первыми образцами автомобилей, решили построить у себя на родине автомобиль.
СЛАЙД
Автомобильный спорт в дореволюционной России характеризуется проведением первых автогонок между городами, прежде всего между столицами - Санкт-Петербург и Москвой, гонками на одну версту, автопробегами и другими соревнованиями, такими как подъем на холм.
СЛАЙД
Первая «гонка моторов» в России состоялась 23 октября 1898г. Проходила она под Санкт-Петербургом между железнодорожными станциями Александровская и Стрельна Варшавской железной дороги на дистанцию около 40 верст (42,6км).
СЛАЙД
Инициаторами и организаторами этих соревнований были первые в России автомобилисты Нагель А.П., и другие, в содружестве с «Обществом велосипедной езды».
Победителем стал Беляев П.Н., которому вручили первый приз - специальный золотой жетон с выгравированной надписью: «Первый приз за первую в России гонку моторов». Так началась эра отечественного автомобильного спорта.
СЛАЙД
В дореволюционной период в России действовало более 20 спортивно-общественных организаций по автомотоспорту, а первый в России автомобильный клуб был основан 20 марта 1900г. - «Московский клуб автомобилистов». Клуб оформлял разрешение на право езды по Москве, явился организатором стоверстной гонки в Москве, а члены клуба принимали деятельное участие во многих мероприятиях, связанных с автоспортом. Осенью 1911г. Клуб начал расстановку первых дорожных знаков
Автомобильный спорт в России стал выходить на международный уровень, однако 1-я Мировая война и особенно последующая смена социально-общественной жизни страны прервали темп развития отечественного автомобильного спорта по сравнению с другими странами Европы и Америки.
СЛАЙД
Первые после революции гонки (Петроград-Псков-Петроград-533км), состоявшиеся в 1922г., ознаменовали наступление новой эпохи в развитии отечественного автомобильного спорта. 1 ноября 1924г. был собран первый советский автомобиль на московском заводе АМО (завод им.И.А.Лихачева).
СЛАЙД
Все массовые автомобильные соревнования и пробеги стали проводиться только на автомобилях отечественного производства.
Первый советский гоночный автомобиль ЦАМК-ГАЗ, 1937г.
СЛАЙД
Развитие массовости автомобильного спорта тормозилось из-за отсутствия специальных трасс. В предвоенные годы у нас в стране появилось много выдающихся гонщиков: Л.Пельцер, Н.Титов и другие.
СЛАЙД
Триумфальными были для советских гонщиков выступления в авторалли-марафонах Лондон-Сидней и Лондон-Мехико. Среди 53 финишировавших в 1968г. на Австралийском континенте экипажей, прошедших свыше 16тысяч км, оказались все четыре советских экипажа («Москвич-412»
СЛАЙД
Как только автомобилестроение достигает определенного уровня развития, оно сталкивается с необходимостью начать работу над специальными машинами для гонок.
На Московском и Горьковском автозаводах были построены первые автомобили, способные развивать скорость до 160 км/ч: спортивный ЗИС-101А-Спорт
СЛАЙД
и ГАЗ-ГЛ1
СЛАЙД
Роль гоночных и спортивных автомобилей для технического прогресса наиболее полно была оценена инженерами наших автомобильных заводов лишь в послевоенный период. Так, созданию верхнеклапанного двигателя машины "Москвич-407 ",
СЛАЙД
который пришел на смену нижнеклапанному двигателю "Москвича-402 ",
СЛАЙД
предшествовали многочисленные опытные моторы с верхним расположением клапанов, испытывавшиеся на спортивном "Москвиче-404-Спорт
СЛАЙД
", гоночных "Москвиче-Г1-405 "
СЛАЙД
и "Москвиче- Г2-405 ".
СЛАЙД
В эти же годы были построены и испытаны гоночный автомобиль ГАЗ с реактивным двигателем, машины "Звезда-М-НАМИ"
СЛАЙД
с независимой подвеской всех колес, гоночные двигатели ГАЗ , "Салют-М"
СЛАЙД
с нагнетателями, машины с раздельным для передних и задних колес приводом тормозов ("Москвич-Г1-405", ЗИС-112/2),
СЛАЙД
Спортивные и гоночные модели не были для наших заводов самоцелью. Они использовались для участия в гонкам, Их соперниками в этих соревнованиях были машины (их построили отдельные энтузиасты и спортивные коллективы); "Харьков-Л2 ", "Харьков-З", ХАДИ-5, "Авангард",
СЛАЙД
"Пионер-2 ",
СЛАЙД
ГМ-20 и другие.
СЛАЙД
Некоторые из них имели немало интересных технических решений. Отметим, в частности, двигатель "Харьков-Л2 " с двумя распределительными валами,
СЛАЙД
С 1960 года в нашей стране начали культивироваться гонки по кольцевым трассам. Так появились ЗИЛ-112С
СЛАЙД, "Москвич-ГЗ ",
СЛАЙД "Москвич-Г4 ",
СЛАЙД НАМИ-041М
, СЛАЙД
МАЗ 1500.
СЛАЙД
Первым в стране предприятием, где гоночные автомобили выпускались для клубов и спортивных секций промышленными партиями, стал Таллинский авторемонтный комбинат (ТАРК). Первую партию из 36 машин "Эстония-З" он изготовил в 1960 году. С тех пор этот комбинат постоянно осваивает новые конструкции,
СЛАЙДВ
числе этих новинок, например, высокоэффективные дисковые тормоза на "Эстонии-15" (1968 г.),
СЛАЙД
легкий и прочный кузов из стеклопластика у "Эстонии-9" (1966 г.)
СЛАЙД
, отлитые из электрона колеса на "Эстонии-16" (1970 г.)
. Конструкторами был создан кузов клиновидной формы. Все это позволило советским автогонщикам добиться высоких результатов в соревнованиях на Кубок Дружбы спортсменов социалистических стран. Они завоевали первое место в 1975 году на "Эстонии-18
СЛАЙД
", вторые места в 1978 году на "Эстонии-18М" и в 1983 году на "Эстонии-20".
СЛАЙД
Последняя разработка ТАРКа - модель "Эстония-21 ".
СЛАЙД
Наряду с гоночными в кольцевых гонках принимают участие и специально подготовленные серийные легковые автомобили. Работа над созданием таких машин способствует ускорению технического прогресса в отрасли, помогает совершенствовать серийные конструкции. В частности, машины ВАЗ-21011
СЛАЙД
О том, какие богатые возможности, заложенные в серийных конструкциях, можно вскрыть при подготовке к гонкам, свидетельствует пример модели "Москвич- 412".
СЛАЙД
С момента изготовления первых наших гоночных автомобилей ЗИС-101А-Спорт
СЛАЙД
и ГАЗ-ГЛ1 коллективами автомобильных заводов, других предприятий, а также институтов и спортивных клубов спроектировано и построено более 90 моделей и модификаций гоночных и спортивных машин. Эти модели не только способствовали ускорению технического прогресса в отрасли, но стали также базой для развития автомобильного спорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вводное занятие. Классификация гоночных моделей FSR-V
Классификация гоночных моделей FSR-V...
Методическая разработка технологической карты «Изготовление модели гоночного автомобиля И-2»
Методическая разработка технологической карты «Изготовление модели гоночного автомобиля И-2»...

Конспект занятия "Гоночные и спортивные автомобили. Соревнования"
На занятии ребята узнали, когда состоялись первые гонки, также получили информацию о гонках разных видов, рассмотрели отличие гоночных и спортивных автомобилей, узнали некоторые подр...

Мастер-класс «Оригами гоночной машина из бумаги»
Мастер-класс«Оригами гоночной машина из бумаги»...

Мастер-класс «Оригами гоночной машины из бумаги»
Мастер-класс«Оригами гоночной машины из бумаги»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ГОНОЧНЫЙ БОЛИД «СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ КЛИНОК» ИЗ КОНСТРУКТОРА «LEGO MINDSTORMS EV3 45544»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ГОНОЧНЫЙ БОЛИД «СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ КЛИНОК» ИЗ КОНСТРУКТОРА «LEGO MINDSTORMS EV3 45544», образец для сборки для начинающих робототехн...

