советские гоночные автомобили
проект

кудрявцева наталия викторовна

Автомобильный спорт один из технических видов спорта, в котором используется наземное транспортное средство - автомобиль.

Впервые словом «автомобиль» назвал свою паровую повозку выдающийся французский инженер-

 в 1769г.  Модель первого в мире механического экипажа с февраля 1800г. хранится в национальном музее искусств и ремесел в Париже.

1885 год принято считать годом создания автомобиля, а его изобретателями - немецких инженеров Г.Даймлера и К.Бенца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_govorit.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

СЛАЙД

Содержание

1 история автоспорта

2 советские гоночные автомобили

СЛАЙД

Автомобильный спорт один из технических видов спорта, в котором используется наземное транспортное средство - автомобиль.

СЛАЙД

Впервые словом «автомобиль» назвал свою паровую повозку выдающийся французский инженер-механик Кюньон

СЛАЙД

 в 1769г.  Модель первого в мире механического экипажа с февраля 1800г. хранится в национальном музее искусств и ремесел в Париже.

СЛАЙД

1885 год принято считать годом создания автомобиля, а его изобретателями - немецких инженеров Г.Даймлера и К.Бенца.

СЛАЙД

Возникновение и развитие автомобильного спорта как у нас в стране, так и во всем мире тесно связано с бурным процессом автомобилизации, одним из самых ярких явлений современной жизни. Отсчет международной истории становления и развития автомобильного спорта принято считать 1894г., когда прошли первые состязания на автомобиле между Парижем и Руаном, отечественной - 1898г., когда состоялась «гонка моторов» под Санкт-Петербургом (100-летие которой отметили в октябре 1998г.).

СЛАЙД

Первые в мире автомобильные соревнования состоялись во Франции, в 1894г. между городами Париж и Руан на дистанцию 127км. Инициатором соревнований выступил шеф-редактор французской газеты «Ле пти журналь» Пьер Жиффар. Среднюю скорость установили 16 км/ч, затем снизили до 12,5 км/ч, т.е. норма времени определялась около 10 часов.

Уже с первых соревнований автомобильный спорт начал обретать достаточно четкие организационные формы.

СЛАЙД

В России первый автомобиль появился в 1891г. на улицах Одессы. Это был «Бенц» с мотором мощностью 1,5 л.с..

Тогда слово «автомобиль» не было общепринято, а имело название «самоход», «самокат», «автогон», «мотор», «механический экипаж» и другие. Подразумевались под этими названиями 2-3-4 колесные «безлошадные экипажи» с двигателем внутреннего сгорания. В 1898г. в Санкт-Петербурге было зарегистрировано около трех десятков «моторов».

СЛАЙД

Первый русский автомобиль был построен Яковлевым Е.А. и Фрезе П.А. в мае 1896г. в Санкт-Петербурге. Предпосылкой создания первого русского автомобиля послужила Колумбовая международная выставка в Чикаго в 1893г., на которой Яковлев и Фрезе, познакомившись с первыми образцами автомобилей, решили построить у себя на родине автомобиль.

СЛАЙД

Автомобильный спорт в дореволюционной России характеризуется проведением первых автогонок между городами, прежде всего между столицами - Санкт-Петербург и Москвой, гонками на одну версту, автопробегами и другими соревнованиями, такими как подъем на холм.

СЛАЙД

Первая «гонка моторов» в России состоялась 23 октября 1898г. Проходила она под Санкт-Петербургом между железнодорожными станциями Александровская и Стрельна Варшавской железной дороги на дистанцию около 40 верст (42,6км).

СЛАЙД

Инициаторами и организаторами этих соревнований были первые в России автомобилисты Нагель А.П., и другие, в содружестве с «Обществом велосипедной езды».

Победителем стал Беляев П.Н., которому вручили первый приз - специальный золотой жетон с выгравированной надписью: «Первый приз за первую в России гонку моторов». Так началась эра отечественного автомобильного спорта.

СЛАЙД

В дореволюционной период в России действовало более 20 спортивно-общественных организаций по автомотоспорту, а первый в России автомобильный клуб был основан 20 марта 1900г. - «Московский клуб автомобилистов». Клуб оформлял разрешение на право езды по Москве, явился организатором стоверстной гонки в Москве, а члены клуба принимали деятельное участие во многих мероприятиях, связанных с автоспортом. Осенью 1911г. Клуб начал расстановку первых дорожных знаков

Автомобильный спорт в России стал выходить на международный уровень, однако 1-я Мировая война и особенно последующая смена социально-общественной жизни страны прервали темп развития отечественного автомобильного спорта по сравнению с другими странами Европы и Америки.

СЛАЙД

Первые после революции гонки (Петроград-Псков-Петроград-533км), состоявшиеся в 1922г., ознаменовали наступление новой эпохи в развитии отечественного автомобильного спорта.   1 ноября 1924г. был собран первый советский автомобиль на московском заводе АМО (завод им.И.А.Лихачева).

СЛАЙД

 Все массовые автомобильные соревнования и пробеги стали проводиться только на автомобилях отечественного производства.

Первый советский гоночный автомобиль ЦАМК-ГАЗ, 1937г.

СЛАЙД

Развитие массовости автомобильного спорта тормозилось из-за отсутствия специальных трасс. В предвоенные годы у нас в стране появилось много выдающихся гонщиков: Л.Пельцер, Н.Титов и другие.

СЛАЙД

Триумфальными были для советских гонщиков выступления в авторалли-марафонах Лондон-Сидней и Лондон-Мехико. Среди 53 финишировавших в 1968г. на Австралийском континенте экипажей, прошедших свыше 16тысяч км, оказались все четыре советских экипажа («Москвич-412»

СЛАЙД

Как только автомобилестроение достигает определенного уровня развития, оно сталкивается с необходимостью начать работу над специальными машинами для гонок.

На Московском и Горьковском автозаводах были построены первые автомобили, способные развивать скорость до 160 км/ч: спортивный ЗИС-101А-Спорт

СЛАЙД

 и ГАЗ-ГЛ1

СЛАЙД

Роль гоночных и спортивных автомобилей для технического прогресса наиболее полно была оценена инженерами наших автомобильных заводов лишь в послевоенный период. Так, созданию верхнеклапанного двигателя машины "Москвич-407 ",

СЛАЙД

который пришел на смену нижнеклапанному двигателю "Москвича-402 ",

СЛАЙД

 предшествовали многочисленные опытные моторы с верхним расположением клапанов, испытывавшиеся на спортивном "Москвиче-404-Спорт

СЛАЙД

 ", гоночных "Москвиче-Г1-405 "

СЛАЙД

и "Москвиче- Г2-405 ".

СЛАЙД

В эти же годы были построены и испытаны гоночный автомобиль ГАЗ с реактивным двигателем, машины "Звезда-М-НАМИ"

СЛАЙД

 с независимой подвеской всех колес, гоночные двигатели ГАЗ , "Салют-М"  

СЛАЙД

с нагнетателями, машины с раздельным для передних и задних колес приводом тормозов ("Москвич-Г1-405", ЗИС-112/2),

СЛАЙД

Спортивные и гоночные модели не были для наших заводов самоцелью. Они использовались для участия в гонкам,  Их соперниками в этих соревнованиях были машины (их построили отдельные энтузиасты и спортивные коллективы); "Харьков-Л2 ", "Харьков-З", ХАДИ-5, "Авангард",

СЛАЙД

"Пионер-2 ",

СЛАЙД

 ГМ-20  и другие.

СЛАЙД

 Некоторые из них имели немало интересных технических решений. Отметим, в частности, двигатель "Харьков-Л2 " с двумя распределительными валами,

СЛАЙД

 С 1960 года в нашей стране начали культивироваться гонки по кольцевым трассам. Так появились ЗИЛ-112С

СЛАЙД, "Москвич-ГЗ  ",

СЛАЙД "Москвич-Г4 ",

СЛАЙД НАМИ-041М

, СЛАЙД

МАЗ 1500.

СЛАЙД

Первым в стране предприятием, где гоночные автомобили выпускались для клубов и спортивных секций промышленными партиями, стал Таллинский авторемонтный комбинат (ТАРК). Первую партию из 36 машин "Эстония-З"  он изготовил в 1960 году. С тех пор этот комбинат постоянно осваивает новые конструкции,

 СЛАЙДВ

числе этих новинок, например, высокоэффективные дисковые тормоза на "Эстонии-15"  (1968 г.),

СЛАЙД

легкий и прочный кузов из стеклопластика у "Эстонии-9" (1966 г.)

СЛАЙД

, отлитые из электрона колеса на "Эстонии-16" (1970 г.)

. Конструкторами был создан кузов клиновидной формы. Все это позволило советским автогонщикам добиться высоких результатов в соревнованиях на Кубок Дружбы спортсменов социалистических стран. Они завоевали первое место в 1975 году на "Эстонии-18

СЛАЙД

", вторые места в 1978 году на "Эстонии-18М" и в 1983 году на "Эстонии-20".

СЛАЙД

Последняя разработка ТАРКа - модель "Эстония-21 ".

СЛАЙД

Наряду с гоночными в кольцевых гонках принимают участие и специально подготовленные серийные легковые автомобили. Работа над созданием таких машин способствует ускорению технического прогресса в отрасли, помогает совершенствовать серийные конструкции. В частности, машины ВАЗ-21011

СЛАЙД

О том, какие богатые возможности, заложенные в серийных конструкциях, можно вскрыть при подготовке к гонкам, свидетельствует пример модели "Москвич- 412".

СЛАЙД

 С момента изготовления первых наших гоночных автомобилей ЗИС-101А-Спорт

СЛАЙД

 и ГАЗ-ГЛ1  коллективами автомобильных заводов, других предприятий, а также институтов и спортивных клубов спроектировано и построено более 90 моделей и модификаций гоночных и спортивных машин. Эти модели не только способствовали ускорению технического прогресса в отрасли, но стали также базой для развития автомобильного спорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вводное занятие. Классификация гоночных моделей FSR-V

Классификация гоночных моделей FSR-V...

Методическая разработка технологической карты «Изготовление модели гоночного автомобиля И-2»

Методическая разработка технологической карты «Изготовление модели гоночного автомобиля И-2»...

Конспект занятия "Гоночные и спортивные автомобили. Соревнования"

На занятии ребята узнали, когда состоялись первые гонки, также  получили информацию  о гонках разных видов, рассмотрели отличие  гоночных и спортивных автомобилей, узнали некоторые подр...

Мастер-класс «Оригами гоночной машина из бумаги»

Мастер-класс«Оригами  гоночной машина из бумаги»...

Мастер-класс «Оригами гоночной машины из бумаги»

Мастер-класс«Оригами  гоночной машины из бумаги»...