МК "Эко-школа – Учит, развивает, объединяет"
проект по экологии

Татьяна Теплякова

Мастер-класс "Эко-школа – Учит, развивает, объединяет"

На базе нашей школы мы проводил такой мастер-класс по работе в экологическом направлении. Мы пока на старте нового длянас проекта. но уже поняли, как это важно не только для школы, но для всей Планеты. Мы гордимся и рады, что делаем хоть что-то для того, чтобы сохранить природу. Конечно, громко сказано, но всё же. Сбор батареек, макулатуры, уборка мусора в поселке, акция "Чистый берег" - эти мероприятия стали уже традиционными для нашей школы, да и посёлка в целом. 

Хороший показатель - что люди хотят сдать вторсырьё и узнают даты сборов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План - конспект11.67 КБ
Файл Эко - школа21.42 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект мастер-класса

Название:  «Эко– школа»

Тема: Организация и основные принципы

Ведущий: Гущина Дарья

Дата проведения: 1 ноября 2018 г

Предполагаемое время проведения: 14:00

Цель мастер-класса: Ознакомить участников МК с основами работы эко-школы, показать различные варианты заработать деньги с помощью простых действий по сортировке отходов.

Оборудование: флип-чарт, скотч, маркер, напечатанные основные понятию, цели и задачи.

Раздаточный материал: Информационный лист, визитки.

Ход мастер-класса (подробное описание):

- вводная часть – приветствие, знакомство с аудиторией, объяснение основных понятий;

- основная часть – работа в группах, обсуждение проблем и способов их решения, игра «Убирай-ка»;

- заключительная часть – подведение итогов, раздача дополнительного материала, обмен контактами.

Проверка реализации поставленных задач и достижения цели осуществляются с помощью:  итогового опроса, общения в социальных сетях и, возможно, видимых результатов (кто-то стал работать по программе Эко-школа)



Предварительный просмотр:

Эко-школа – Учит, развивает, объединяет.

Приветствие в свободной форме.

Знакомство с участниками МК

Эко-школа — образовательная программа для школьников по экологии и целям устойчивого развития, включающая инкубатор эко-проектов, мастер-классы ведущих экспертов и мероприятия по эко-просвещению.

Программа экошколы предусматривает ознакомление с основами экологических знаний и природоохранной деятельностью, а также историко-краеведческими особенностями развития края.

Цель проведения эко школы — дать общие представления об экологии и краеведение, обеспечить свободный творческий интеллектуальное развитие у детей. Воспитывать любовь к природе, экологически направлено мышление, учить детей понимать и знать природу, бережно и по хозяйски относиться к природе.

Предоставить и расширить знания о компонентах природы и некоторые процессы, происходящие в ней, об изменениях, вызванных деятельностью человека, об особенностях охраны атмосферы, воды, почвы, недр, ландшафтов, растительных и животных ресурсов.

Актуальность: в связи с исчезновением природы, необходимо проводить образовательные мероприятия на экологическую тематику, так, как наша Земля просит помощи.

Задача эко школы: обучать учащихся определенных знаний о природе, воспитывать творческую личность.

Задачи проекта:

1. выявить уровень осведомлённости об экологических проблемах, происходящих в мире

2. повысить уровень знаний учащихся о законах живой и неживой природы

3. воспитывать у детей ответственное и бережное отношение к окружающему миру в целом

Эко-школа – это школа эко-привычек! (немного об этом расскажу из своего опыта) - ограничить использование полиэтиленовых пакетов, а вместо этого использовать эко-сумки или авоськи, сделанные с учениками школы (детьми и взрослыми) вручную. И не забывать всегда носить их с собой в магазин; 
- а для овощей и фруктов сшить небольшие мешочки (например, из старых штор);
- самостоятельно перерабатывать бумагу, а в итоге получать отличный материал для создания блокнотов и открыток; - и самое главное!!!!! – разделять мусор!!

Я предлагаю для начала раз в месяц, а со временем и раз в две недели, в установленном месте проводить акцию «разделяй-ка!» (название пока условное). Куда любой желающий сможет принести мусор, который он собирал все это время по фракциям. Задача организаторов акции - собрать, распределить, отвезти на мусоропереработку. Причем акция «Разделяй-ка!» будет носить и развлекательный характер, чтобы еще больше сплотить единомышленников. Это будут тематические розыгрыши, веселые, но информативные квесты, то есть развлечения разного формата.

Выпускник «Экошколы, который будет знать:

  • основы экологической культуры;
  • некоторые особенности природы своего края;
  • значение природы для человека;
  • охраняемые растения и животные своего края, страны;
  • расширение представлений о деревьях, как о сообществе растений и животных;
  • о неразрывной связи человека и природы;
  • принятие первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе;
  • ответственное отношение детей к окружающей среде (от этого зависит здоровье человека); позитивное и негативное влияние деятельности человека на условия его жизни.

будет уметь:

  • выполнять экологически сообразные правила поведения в природе;
  • заботиться об оздоровлении окружающей природной среды, об улучшении качества жизни;
  • оценивать поведение и деятельность людей с точки зрения их экологической допустимости;
  • применять теоретические знания при общении с живыми организмами в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья;
  • исследовать и сравнивать, делать логические умозаключения;
  • выполнять задания творческого характера;
  • ставить простейшие опыты;
  • выражать свое отношение к природе и людям в игре и в практической деятельности в виде рисунков, сказок, сочинений, поделок.

*******

Детские экологические движения - это массовая форма экологического образования, организующая и координирующая добровольную внеурочную экологическую деятельность школьников.

Члены экологических движений организуют различные акции, активно участвуют в природоохранных мероприятиях, пропаганде экологических знаний, разработке предложений по сохранению и восстановлению природной среды. Старейшее среди экологических организаций - Всероссийское общество охраны природы, созданное в 1924г.

В России традиционно существует также ряд детских экологических движений различной направленности, играющих важнейшую роль в экологическом образовании школьников.

1. Юннатское движение

2. Школьные лесничества

4. «Голубой патруль»

5. Социально-педагогическое движение «ЭКО-ДО» («Путь к природе»)

В раздаточном материале укажу ссылки на эти программы 

Экологическая школа

Экологическая школа - это комплексная форма экологического образования, позволяющая интегрировать все другие формы экологического образования.

Сегодня, когда стали давно привычными спортивные школы, математические школы, гуманитарные школы, школы искусств и т. д., понятие «экологическая школа» продолжает выглядеть несколько экзотично. В то же время, комплексный характер экологического образования, его межпредметное содержание обусловливают необходимость координации усилии педагогов-предметников в рамках единой педагогической системы, каковой и должна выступать экологическая школа.

Такая школа, как и другие типы профильных школ, является, прежде всего, общеобразовательной школой и должна обеспечить подготовку учащихся по всем предметам, согласно государственным программам и нормативам. Экологическая школа не является учебным заведением, готовящим профессиональных экологов, но она призвана формировать высокий уровень экологической культуры у своих выпускников.

Само содержание экологического образования предопределяет разностороннюю подготовку учащихся как по естественным и гуманитарным, так и по точным наукам. В этом плане преимущество экологической школы перед математическими, гуманитарными или спортивными школами, славящимися некоторой «однобокостью», является очевидным. С другой стороны, необходимость всеобщей «экологизации» не вызывает сомнения на фоне глубокого экологического кризиса.

В то же время экологическая школа не обязательно должна быть отдельным самостоятельным учреждением, а может быть организована на базе обычной общеобразовательной школы и функционировать как специфическая форма внеурочного экологического образования школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по химии «Развиваем самостоятельность, учим мыслить, читать, слушать, делать выбор»

Материал для Мастер-класса «Развиваем самостоятельность,  учим мыслить, читать, слушать, делать выбор»...

Дать понятие о сжатом изложении, повторить способы сжатия текста, учить выделять микротемы текста; развивать монологическую речь учащихся

Осложнённое списывание.  Задание: вставить пропущенные буквы; обозначить корни слов; указать к какой части речи относится каждое слово....

Школа радости - учит, развивает, воспитывает.

    Каждое утро наши дети идут в школу. В школе проходит большая часть их жизни, и это время значимо для детей. Мы понимаем, что в современном мире школа уже не является единств...

Перспективное планирование кружковой деятельности "Играем, учимся, развиваемся"

Данный проект кружковой деятельности был разработан совместно с педагогом-психологом. Он направлен на развитие высших психических функций детей подготовительного возраста (восприятие, внимание, память...

Презентация " Учимся,развиваемся и играем"

В презентации представлены игры со словами.Использую в работе с детьми с ОВЗ....

Как учить и развивать ребенка с ОВЗ в самоизоляции.

Как учить и развивать детей с овз в период карантина....