Открытый классный час "Дорогою добра"
классный час (6 класс)

Проневская Ирина Михайловна

Открытый классный час по теме "Дорогою добра".Цель классного часа:сформировать представление ,что такое доброта,как проявлять доброту и быть добрым.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа 2 города Аркадака.

Методическая разработка

 внеклассного мероприятия

«Дорогою добра»

Разработала

классный руководитель

 6 А класса

 Проневская И.М

2018-2019 учебный год.


Цель:

Создать условия для приобщения детей  к ценностям человеческих отношений; воспитания культуры межличностных отношений.

Задачи:

  • создать условия каждому ребёнку для осознания важности добрых   взаимоотношений;
  • формировать личностные качества  у учащихся, уважение к общечеловеческим нравственным ценностям, умение различать добро и зло, развивать духовно – нравственный потенциал учащихся;
  • воспитывать любовь и уважение к родителям и другим взрослым, доброе и вежливое отношение к сверстникам.

Оборудование: мультимедийный экран, компьютер, карточки для работы.

Ход занятия

I. Организационный момент. Психологический настрой на занятие.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Учитель: - Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас.  Какой сегодня солнечный день!  Каждое утро солнышко встаёт, чтобы дарить людям своё тепло и ласку. Давайте и мы настроимся на урок доброты. Сегодня мы отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать?

Сейчас мы посмотрим отрывок из мультфильма и попытаемся угадать, по  какой дороге нам предстоит путешествовать.

Просмотр отрывка из мультфильма «Просто так»

Ребята, кого вы увидели в мультфильме?

Какие они? (Подвести учащихся к ответу, что мальчик добрый).

    По какой же дороге мы отправимся путешествовать?

    Правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по дороге добра. Слайд 1.

Диагностика настроения.

 С каким настроением мы отправляемся путешествовать? Перед вами карточки.

Обведите того человечка, у которого такое же настроение, как у вас сейчас. (Приложение 1. Карточка настроения)

- Девиз нашего путешествия: "Пусть будет добрым ум у вас, а сердце умным будет".

Теперь мы  смело можем отправляться в путь.

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

 Пожелаю: “Доброго пути!” -

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

Начинаем путешествие. Закройте глаза, и представьте, что мы плывем по морю. Шумят волны, кричат чайки… Откройте глаза. Первый пункт нашего путешествия – станция «Добра и зла».

Слайд 2.

– Как вы понимаете значение слова «доброта»?  

Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.  

- - Всегда ли вокруг нас добро?

– А что такое зло? 

- Какие качества определяют доброту? Попробуйте составить сложные прилагательные, используя слова.

  • добро и дело (добродетельный);
  • добро и душа (добродушный);
  • добро и желать (доброжелательный);
  • добро и порядок (добропорядочный);
  • добро и сердце (добросердечный);
  • добро и совесть (добросовестный).

- Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.

- Наверняка, в вашей жизни были случаи, когда вас обижали. Какие чувства вы при этом испытывали?

- А сейчас расскажите, были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обиделикого - то?

 

  Послушайте две ситуации и определите, где проявляется добро, а где зло.

1.Ребята шли с занятий домой. Лена очень устала. Саша предложил: «Давай я понесу твой портфель».

2. Дети подошли к пешеходному переходу. Там стояла бабушка с тяжёлой сумкой. Посмотрев равнодушно на старушку, дети прошли мимо.

Как нужно поступить, чтобы проявить добро?

  Доброте нужно учиться с детства. Доброта радует людей и делает их веселыми, счастливыми,   стойкими к неудачам.

Вывод учителя: Слайд 3.

  В одной из древних книг сказано: "...во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними".

Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый из нас хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.  

   Делая добро, никогда не надо ожидать благодарности. Не только слова должны быть  добрыми, но и поступки, чтобы не приходилось краснеть, ни вам, ни родителям, ни учителям.  

 станция «Солнечная».                                               Слайд  4.

– В народе говорят: «Доброта, что солнце». Как вы понимаете это выражение?                                                                                                                Всю планету  нашу освещает солнце.  Что нам даёт солнце?

Ребята, давайте  создадим своё солнышко с его тёплыми лучами.

       (на доске  СОЛНЦЕ                                 улыбается, на столе у учителя лучики)

–Чего не хватает у нашего солнышка?

- Давайте добавим солнечные  лучики, называя слова , которые  сочетаются со словом «доброта».

Вот какое чудесное солнышко у нас получилось!

 Солнышко освещает нашу дорогу, его лучики помогут нам справиться с любыми трудностями в пути.

 Станция «Познавайка» Слайд 5

Люди  издавна стремились к добру и отвергали зло. Это отражено в пословицах, которые передавались из поколения в поколение. Давайте проверим, как вы знаете пословицы. Приложение 2.

(Учащимся предлагаются карточки с пословицами, поделенными на две части. Нужно собрать пословицу.)

 Всегда ли мы дарим добро самым близким нам людям?

- Кого вы считаете самыми дорогими людьми на свете?(Мама,папа)

- Старайся ради себя самого не причинять вреда другому человеку. Существует маленькая доброта - пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легкоранимого. Но пройдёт мимо зла, не поспешит сделать добро.

Бывает доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла. Может, он делал добро другим для собственной выгоды?

И, наконец, доброта сознательная. Это самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина - человека с чувством обостренной справедливости, который защитит слабого, поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение другого человека и способен бороться со злом.

Помни, что добрый человек:

- не наступит, а уступит;

- не захватит, а отдаст;

- не кулак покажет, а протянет ладонь;

- не спрячет, а поделится;

- не закричит, а выслушает.

- не разорвет, а склеит.

Следующая  станция  «Заповедная»

Слайд6.

Я хочу познакомить вас, ребята, с Божиими заповедями.

   

Понятие «добро» с точки зрения православных  людей означает жизнь по Божиим заповедям.

Заповеди – это правила, которые люди должны соблюдать.

 Как вы думаете, в какой книге написаны Божии заповеди?  Правильно - в Библии.

(Показывается Библия). Эта книга – самая читаемая в мире. В ней описано, как пророку Моисею  Богом были даны десять правил – о  том, как нужно жить человеку. Они были написаны на каменных досках – скрижалях.                                          

Посмотрим на них. Приложение 3. Заповеди Божии.   

Все заповеди делятся на две группы: четыре рассказывают о любви к Богу, а шесть – о любви к ближнему. Сегодня мы с вами  познакомимся с пятой  заповедью про отношения людей друг к другу .

Давайте её прочитаем.

-Подумайте и скажите, как вы должны относиться к родителям, что бы исполнилось то, что   в заповеди написано.

Говорят, если есть в человеке доброта, значит, он как человек состоялся.

Спешите делать добро!

Слайд 8.

Добро, как Божья благодать,

Спасеньем в жизни может стать,
Друг, не жалей огня души,
Дарить добро всегда спеши.
И слово доброе, и дело
Ты применить сумей умело,
Их не жалей любому дать,
Добром их души исцелять.
С обидой в сердце трудно жить,
Добром за зло умей платить.

Тот, кто добро творить умеет,
Зла сотворить уже не смеет,
Дари, дружок, добро дари,
За все добром благодари.

 

Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда.
Добро - творить трудней.
Рождает зверя зверь
Рождает птица птицу.
От доброго - добро,
От злого - зло родится. (пословица)

Учитель:- Л. Кассиль, обращаясь к юношеству, подчеркивал: "На свете, кроме тебя, есть другие люди, и они нуждаются в твоей доброте, понимании, мужестве, в твоей защите и помощи".

Станция  «Волшебная» Слайд 8

Ребята, наше путешествие по дороге добра подошло к концу. Но не нужно огорчаться, ведь свое путешествие по жизненной дороге добра вы только начинаете.

Говорят, если очень сильно захотеть, все, что пожелаешь, сбудется. Если бы у вас была  волшебная палочка. Какое желание вы бы исполнили?

Исполнение песни "Дорогою добра"(слайд 9)

   

Игра-тренинг "Волшебный цветок добра".

Учитель: Мы с вами в Изумрудном городе. Великий и могучий Гудвин приготовил для вас письмо: "Дорогие дети! Мне очень приятно, что в изумрудный город пришли добрые, внимательные, умные, смелые ребята, верные друзья. Всегда помните, что доброе братство - лучшее богатство. Ваш Гудвин. 2018 г."

- Какие добрые слова. Давайте и мы создадим наш цветок добра.

- Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперёд ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Звучит приятная, красивая мелодия).

Нарисуйте в своём воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется её послушать. Мысленно поместите всё добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в своё сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе:

 У вас доброе, согревающее душу настроение.

 Подведение итогов.

Учитель: Откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошее.

- Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой. Тёплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами:

- Всего вам доброго!

тест "Добрый ли ты человек"

Учитель: Сейчас проведём тест, где каждый может проверить себя и ответить, добрый ли он человек.

- Поставьте напротив каждого вопроса ответ "да" или "нет".

У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить всё, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?

Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?

Твой партнёр плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?

Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?

Часто ли ты используешь злые шутки?

Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?

Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?

С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?

Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?

Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?

Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что - то выполнить за кого - то из домочадцев, например)?

Станешь ли ты передразнивать кого - то, чтобы развеселить своих друзей?

Учитель: Подсчитаем очки. Одно очко за утвердительный ответ на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и одно очко за отрицательный ответ на вопросы 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.

Результаты:

  • больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.
  • от 4 до 8 очков. Твоя доброта - вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого - то ты идёшь на всё, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид.
  • менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.

Учитель:

Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо очень добрым быть,
Чтоб в беде друг друга не забыть.
И народы будут жить дружней,
Если будем мы с тобой добрей,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет.
Доброта от холода согреет.
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час "Открой свое сердце добру"

Открытый классный час "Открой свое сердце добру"...

Открытый классный час "Путешествие в страну Добра"

Классный час способствует расширению знаний детей о доброте, о её роли в жизни каждого человека....

Разработка открытого классного часа "Твори добро" для 5 класса

Конспект открытого классного час по нравственному воспитанию в 5 классе"Час  доброты"Цель: -  формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, и  добр...

Конспект открытого классного мероприятия "Счастье - быть добрым!"

Открытое мероприятие проведено с учащимися 5 "А" класса в рамках очного этапа конкурса "Самый классный классный 2021". МАОУ "СОШ №2 с УИОП" города Губкина....

Конспект открытого классного мероприятия "Счастье - быть добрым!"

Открытое мероприятие проведено с учащимися 5 "А" класса в рамках очного этапа конкурса "Самый классный классный 2021". МАОУ "СОШ №2 с УИОП" города Губкина....

Презентация к открытому классному мероприятию "Счастье - быть добрым!"

Презентация к открытому классному мероприятию "Счастье - быть добрым!", проведенному в рамках очного этапа конкурса "Самый классный классный - 2021"....

Открытый классный час: «Деньги: добро или зло?»

Цели мероприятия:- просветительская работа по природе и значению денег в жизни человека, диагностирование знаний обучающихся в форме опросов и викторины по теме;- формирование культуры обращения...