Патриотическое воспитание. Из опыта работы учителя истории и обществознания.
статья

Тайлакова Елена Алексеевна

 

Важнейшей целью образования является выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, творческой личности, обладающей развитым интеллектом, прочными базовыми знаниями, ориентированной на демократические ценности, способной строить развитое общество, помнить свое прошлое.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тайлакова Елена Алексеевна,

учитель истории, обществознания

МБОУ «СОШ №20» г. Черногорск

Тел: 89835868755

Патриотическое воспитание. Из опыта работы учителя истории и обществознания.

Важнейшей целью образования является выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, творческой личности, обладающей развитым интеллектом, прочными базовыми знаниями, ориентированной на демократические ценности, способной строить развитое общество, помнить свое прошлое. Это, безусловно, положительно сказывается на развитии каждого ребёнка как гражданина государства, помогает повысить патриотическое сознание, нравственные и этические ориентиры учащихся.

Воспитание патриотов является одной из важных задач образования. В своих выступлениях президент России отмечает: «Патриотизм – важнейший духовно-нравственный фактор стабильности и безопасности государства». Развитие патриотической направленности при изучении краеведения, военной истории родного края позволяет обеспечить духовно-нравственное становление подрастающего поколения, подготовку школьников к жизненному пути, воспитание нравственного человека .

Целенаправленное патриотическое воспитание может успешно выступать как фактор повышения качества образования в целом. Уроки истории, обществознания, а так же внеурочные занятия возможности дают богатый материал для формирования патриотических чувств у школьников буквально на каждом занятии. Воспитательная роль отлично раскрывается на уроках, которые посвящённых подвигу нашего народа в войнах, начиная с древности и заканчивая войной против фашистских захватчиков. На таких уроках стараюсь дать как можно больше возможностей высказываться самим учащимся об исторических личностях, их влиянии на событиях, роли всего народа, значении подвига и героизма, о прошлом и развитии в будущем, от кого и чего оно зависит. Знание истории родного края позволяет шире чувствовать сущность бытия, усиливая уверенность в будущем. Ведь мы сейчас – не что иное, как будущее наших предков.

От древности до наших дней судьба Хакасии, города Черногорска, судьбы черногорцев неразрывно связаны с историей нашей Республики, города, защиты, восстановления и развития всей страны. Сохранение памяти – необходимое условие для гражданского и патриотического воспитания и образования будущих поколений. Поэтому широко использую на своих занятиях привлечение внимания школьников к истории своей семьи, героев своего рода. Учащиеся выполняют исследовательские проекты, которые участвуют в различных конференциях, но главной целью в этой деятельности является привлечение внимания к нашему прошлому. Чтобы помнили…

В нашей школе уделяется большое внимание военно-патриотическому направлению воспитания. Как классный руководитель отношусь с большой ответственностью к участию и проведению таких мероприятий как «Праздник песни и строя», «Вахта Памяти», «А ну-ка, парни!», «День пожилого человека» и другие. Сам процесс подготовки к мероприятиям – это уже большой вклад в воспитание граждан, патриотов, защитников Отечества.

Трудно переоценить огромную роль организации экскурсий по памятным местам нашего края: памятникам древности, музеям (Шушенское, музей им. Мартьянова, музейный комплекс в Абакане), обелискам героям различных войн. Школьники с удовольствием на практике изучают археологические памятники Хакасии, историю военных памятников города, республики. В этом году ребята активно участвуют в конкурсе презентаций, посвященных локальным войнам в Афганистане, Вьетнаме, который проводит Институт истории и права ХГУ. Создана картотека воинов-интернационалистов из Хакасии.

В акции «Бессмертный полк» принимают участие многие граждане по всей стране. Учащиеся нашей школы тоже не остаются в стороне от данного события. Именно такие акции объединяют нацию и воспитывают чувство гордости за наше прошлое. Сама участвуя в акции «Бессмертный полк» своим примером показываю детям, что нельзя быть «Иванами не помнящими», необходимо беречь историческую память.

Работа на уроке с историческими текстами – это кладезь не только знаний по истории Отечества, но огромный ресурс по воспитанию уважения к героическим событиям прошлого страны.

Таким образом, через урок, внеклассные занятия, происходит воздействие на личность ребенка как гражданина, патриота, на тот социальный опыт, который складывается на его жизненном пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Мензелинска РТ Ерофеевой Ирины Евгеньевны.

Свою педагогическую деятельность в качестве учителя истории  и обществознания я начала в 1999году. Проблема, над которой  сегодня работаю, –  «Активные формы и методы воспитания и обуче...

Описание опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Мензелинска РТ Ерофеевой Ирины Евгеньевны.

Свою педагогическую деятельность в качестве учителя истории  и обществознания я начала в 1999году. Проблема, над которой  сегодня работаю, –  «Активные формы и методы воспитания и обуче...

«Использование мультимедиа технологий как средства повышения мотивации изучения общественных дисциплин» ( из опыта работы учителя истории и обществознания ОУ СОШ №12 г. Сызрани Житенёвой О.А.)

Тема актуальна, так как новые стандарты предусматривают «существенное обновление содержания образования в соответствии с потребностями времени, страны; большую практическую направленность образования,...

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в к...

Выступление на семинаре: "Гражданско-патриотическое воспитание, как приоритетное направление воспитательной системы школы" (Из опыта работы учителя истории и обществознания Ортяковой И.К.)

    В  современных  условиях,  когда большинство учащихся проводит время не за книгой или в библиотеке,  а  у телевизора и за компьютером, учитель должен стре...

Описание опыта работы учителя истории и обществознания.

Для представления в областном конкурсе "Учитель года"....

Из опыта работы учителя истории и обществознания Батяркиной Ирины Евгеньевны

Данный материал освещает работу педагога в школе по избирательному праву....