«Природа зависимости. Опасное погружение»
план-конспект занятия (8, 9 класс)

Кабанова Светлана Владимировна

Данное занятие построено в рамках профилактической работы и направлено на первичную профилактику употребления ПАВ (алкоголя и табакокурения) среди детей и молодежи. Включает в себя просмотр мультфильма, организацию дискуссии, как коллективного обсуждения вопросов по теме фильма и рассмотрение статей административного и уголовного права в данной области. Организованная дискуссия позволяет создать условия для включения сведений о пагубности воздействия курения и алкоголя на физическое здоровье человека в систему взглядов и убеждений детей и сформировать у них мотивационную основу поведения, направленного на сознательный выбор в пользу здорового образа жизни. Разработка занятия основана на методических рекомендациях по проведению программы "Здоровые дети - общее дело".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_zavisimosti._opasnoe_pogruzhenie.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Профилактическое мероприятие для учащихся 8-9 классов

«Природа зависимости. Опасное погружение».

Цель: профилактика употребления алкоголя и табакокурения среди подростков, правовое просвещение их в данной области.

Этапы занятия

Содержание занятия

хронология

Организационный

- Приветствие и знакомство с принципами работы на занятие: «один микрофон»; «здесь и сейчас»; «собственное мнение»

3 мин

Основной

- Обратить внимание детей на тему занятия, представленную на экране.

- Задать вопрос: какие проблемы кроются в теме занятия, т.е. о чем пойдет речь

-задать вопрос: алкоголизм и табакокурение– это привычка или болезнь? Прежде чем ответить на вопрос необходимо разобрать, что такое привычка. Представьте себе, что вы идете по лесу, где не ступала нога человека. Там густая и высокая трава. Но вот вы прошли по этой траве и она примялась. Некоторое время спустя примятая трава вновь поднялась.  Вы еще раз прошли по тому же месту, но уже целым классом, и уже не просто примятая трава, а узкая тропинка, и времени на расправление ей потребуется больше. Далее – дорожка для езды на мотоцикле. Потом эта дорожка превращается в дорогу для проезда на машине. Очень скоро ее можно закатать в асфальт. Но стоит год-два по ней не ездить как снова, ломая асфальт, на поверхность покажется наша примятая трава. Нечто подобное происходит и в нашем головном мозге, который условно можно разделить на три большие области - зоны: зона восприятия, зона сознательных действий, зона выполнения действий на подсознательном уровне – устойчивая привычка. Таким образом, мы можем заключить, что привычка – это многократное повторение одного и того же действия, которое сначала воспринимается нами, потом сознательно выполняется повторение этого действие, а потом делается на подсознательном уровне.

Далее, для того, чтобы правильно ответить на вопрос является ли алкоголизм, табакокурение и наркомания привычкой или болезнью проведем с вами упражнение «Сломай привычку или она сломает тебя». Для этого я приглашаю двух желающих. Представьте такую ситуацию, что один из вас попал в компанию, где все курят и начинают вам предлагать, говоря, что ничего страшного, если выкуришь пару сигарет, и например Иван соглашается, подумав и вправду, что может случиться от двух выкуренных сигарет и выкуривает их. Теперь смотрите, что происходит. Иван соедини руки вместе. У Пети в руках катушка ниток – это наша пачка сигарет. 2 оборота ниток вокруг запястья Ивана – это две выкуренные сигареты (намотать два витка ниток на голые запястья). Иван решил бросить курить. Пытается разорвать нитки. Легко было? Легко. Иван подумал и решил: раз так смог легко бросить сейчас, смогу также легко бросить и потом. Теперь Иван курит две пачки в день, а это 40 сигарет. Мы конечно не будем наматывать 40 оборотов ниток, намотаем всего 10. Рви. Вариант А (если не смог разорвать), значит наступил такой момент, когда сигареты на «хотят» тебя отпускать, потому что сформировалась устойчивая привычка, переходящая в болезнь – зависимость. В этом случае нужна посторонняя квалифицированная помощь (медицинская). Вариант Б (если все же порвал). Когда было легче порвать нитки? Конечно, когда было 2 оборота. Таким образом, когда легче бросить курить, когда человек выкуривает 2 сигареты или две пачки? Постепенно количество выкуриваемых сигарет незаметно увеличивается. Иван покажи свои руки. (обращаясь в класс). Вы видите следы на запястьях? Со временем, когда человек курит все больше и чаще, бросать ему становится все труднее и труднее. А болезни в виде следов и рубцов будут сопровождать его не полчаса, а всю жизнь. Спасибо ребята, присаживайтесь на свои места.

-обратить внимание детей на экран (показ  мультфильма о вреде табакокурения, взятого с сайта «Общее дело»)

-по мере того, как учеными было изучено и доказано разрушительное воздействие табака и табачного дыма на организм человека, в РФ активно стала разрабатываться законодательная база и приниматься законы в области охраны здоровья от воздействия табака и табачного дыма (познакомить со статьями ФЗ-15 от 23.02.2013 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»)

-обратить внимание детей на экран (показ видеоролика о вреде алкоголя)

-как было представлено в видеоролике, помимо разрушительно воздействия алкоголя на весь организм человека, прежде всего на головной мозг, клетки которого безвозвратно разрушаются с каждым приемом алкоголя, даже самым незначительным, в связи с чем человек становится неуправляемым, не отдает отчета своим действиям. Именно в этот момент совершаются самые страшные правонарушения и преступления, более 80% из которых – убийства (привести статистику о совершенных правонарушений  подростками в состоянии алкогольного опьянения (если есть возможность по своему району или городу), а также познакомить с видами ответственности за совершение правонарушений и преступлений.

5 мин

5 мин

7 мин

5 мин

6 мин

6 мин

Заключительный

- обратить внимание детей на экран (упражнение «выбор дома») какой дом вы выберете? Конечно же, первый. Сейчас в вашей жизни наступил очень интересный и важный период. Вы закладываете основание своего здоровья на всю жизнь. И если человек начал травить свой организм табаком и алкоголем, какое основание он закладывает? это все равно, что купить полуразрушенный дом и всю жизнь работать, ремонтируя его, чтобы он не развалился до конца. Если вы сейчас в основание своего здоровья заложите правильные привычки, то ваш дом будет стоять долго и требовать очень мало денег на ремонт, если только на косметический. Стоит задуматься над тем, что мы выбираем. Наше занятие окончено, мы желаем вам здоровья, успехов и удачи. До свидания.

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-практическая работа «Корневая гласная – самая опасная!» (Зависимость усвоения слов с непроверяемой безударной гласной от приемов их предъявления)

Панкова Вера, 9а Пырирко Юлия, 8а Научный руководитель Ничкова Татьяна Анатольевна,  учитель русского языка и литературы    Авторы данной работы исследуют проблему зависимости усвое...

ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ

Данное мероприятие развивает у учащихся экологическое мышление, интересы и способности к активному исследованию проблем экологической направленности, поощряет самостоятельность, инициативу и творчески...

Экологическое воспитательное мероприятие: "Природа в опасности"

Экологическое воспитательное мероприятие: "Природа в опасности", проведенное в МБОУ СОШ №21 г.Шахты на закрытии недели МО классных руководителей....

Занятие-дискуссия "Природа зависимости. Бери от жизни все только хорошее!"

Занятие предназначено  для учащихся 7-9 классов. Содержит интересные задания: обсуждение в группах утверждений по проблеме вредных привычек, подбор ассоциаций....

Конспект урока по окружающему миру "Природа в опасности!"

Урок помогает детям осознать и понять проблемы экологичекой катастрофы, дает  представление об организациях зинимающихся охраной природы. Вызывает у детей желание участвовать в процессе сохранени...

Конспект урока по окружающему миру "Природа в опасности!"

Урок помогает детям осознать и понять проблемы экологичекой катастрофы, дает  представление об организациях зинимающихся охраной природы. Вызывает у детей желание участвовать в процессе сохранени...

Конспект урока по английскому языку в 6 классе по теме "Природа в опасности"

План-конспект открытого урока в 6 классе по теме «Природа в опасности»...