Презентация к литературно-историческому вечеру "Я помню время золотое"
презентация к уроку (10 класс)

Станько Оксана Викторовна

Внеклассная работа. 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ya_pomnyu_vremya_zolotoe.ppt584 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Разминка

Слайд 3

По совокупности признаков назовите понятие: Направление общественной мысли, представители которого считали, что Россия значительно уступает в развитии странам Европы и должна пройти такой же путь от феодализма к капитализму. Ответ

Слайд 4

Западники

Слайд 5

По совокупности признаков назовите понятие: Направление общественной мысли, представители которого считали любую власть насилием над обществом и являлись сторонниками уничтожения государственной машины как таковой. Ответ

Слайд 6

Анархизм

Слайд 7

По совокупности признаков назовите понятие: Направление общественной мысли, представители которого резко критиковали Петра I , считали, что Россия с ее патриархальным устройством может избежать потрясений Запада и пойдет по своему особому пути. Ответ

Слайд 8

Славянофилы

Слайд 9

По совокупности признаков назовите понятие: Литературное направление, сыгравшее важную роль в развитии русской литературы 40-50-х г.г. Х I Х века; особый этап в развитии русского реализма, тесно связанный с именами Н.В.Гоголя, Д.В.Григоровича, В.И.Даля. Ответ

Слайд 10

«Натуральная школа»

Слайд 11

Определите авторов цитат и по поводу каких событий они были сказаны «Я должен был остановить выбор на том, кого наметил голос народа. Я умываю руки».

Слайд 12

Определите авторов цитат и по поводу каких событий они были сказаны «Лучше отменить крепостное право «сверху», нежели ждать, пока сами крестьяне отменят его снизу».

Слайд 13

Определите авторов цитат и по поводу каких событий они были сказаны «С потерей Москвы не потеряна еще Россия, но когда погибнет армия, то погибнут и Москва, и Россия».

Слайд 14

Определите авторов цитат и по поводу каких событий они были сказаны «Ну и пьеска! Всем досталось, а мне более всех!»

Слайд 15

По сложившейся традиции еще со времен Киевской Руси русские князья, цари, писатели, поэты получали в народе прозвища. Давайте их вспомним. Александр III отличался консерватизмом, осторожностью. Ответ

Слайд 16

Миротворец. Россия не вела войн.

Слайд 17

По сложившейся традиции еще со времен Киевской Руси русские князья, цари, писатели, поэты получали в народе прозвища. Давайте их вспомним. Николай I отличался предельной аккуратностью, педантизмом. Ответ

Слайд 18

Палкин

Слайд 19

Назовите псевдонимы писателей. Н.А.Некрасов Ответ

Слайд 20

Белопяткин Ф.; Боб, Феклист; Боб, Феоклист Онуфрич; Бородавкин, Иван; Бухалов; Грибовников, Иван; Литературной биржи маклер Иван Вымочкин; Н.; Н.А.; Н.А.Н.; Н.Н.; Н-в; Н-в, Н.; Н-в, Н.А.; Не-в Н.; Нек., Ник.; Намордников, Савва; Неведомский, Ф.; Неведомский, Федор [совм. с Фед. Макс. Рудневым]; Ник-Нек; Новый поэт; Пе-ре-й; П-ий, Н.; П-р-с-кий; П-ский, Н.; Пуп-ин, К.; Пахоменко, Афанасий; Перепельский, Н.; Перепельский, Н.А.; Петербургский житель Ф.А.Белопяткин; Похоменко Афанасий; Пружинин; Пружинин, Зубоскалов, Белопяткин и Ко [совм. с Ф.М.Достоевским и Дм.В.Григоровичем]; Пружинин, И.; Стукотнин, Н.; Сычовкин, Григорий; Такой-то; У.

Слайд 21

Назовите псевдонимы писателей. А.С.Пушкин Ответ

Слайд 22

Александр НКШП Француз Иван Петрович Белкин Обезьяна Феофилакт Косичкин Егоза

Слайд 23

Назовите псевдонимы писателей. Н.В.Гоголь Ответ

Слайд 24

В.Алов, П.Глечик, Пасечник Рудый Панько, ОООО, Г.Яков, Алов Николай Васильевич, Н.Гарин, ***, N . N .

Слайд 25

Назовите псевдонимы писателей. Антон Антонович Дельвиг Ответ

Слайд 26

«Тося» «Тосенька» «Мусульманин» «Султан»

Слайд 27

Отправленные письма и неотправленные депеши. (Ничего, что они, может быть, и не были отправлены в свое время). Кто и когда, в связи с чем мог их послать? «Москва пылает. Людей не видно. Холодно. Голодно». Ответ

Слайд 28

Наполеон. Осенью 1812 года из Москвы.

Слайд 29

Отправленные письма и неотправленные депеши. (Ничего, что они, может быть, и не были отправлены в свое время). Кто и когда, в связи с чем мог их послать? «Вы спасли Россию. Теперь вам предстоит спасти Европу». Ответ

Слайд 30

Александр I перед заграничным походом русской армии.

Слайд 31

Отправленные письма и неотправленные депеши. (Ничего, что они, может быть, и не были отправлены в свое время). Кто и когда, в связи с чем мог их послать? «Доблесть в этой битве высказана наивысшая, а вот успех достигнут наименьший». Ответ

Слайд 32

Наполеон после Бородинской битвы, которая стала первой его невыигранной битвой. Он недоумевал: его войско то же, генералы те же, он сам еще опытнее, а победы нет, как нет.

Слайд 33

Отправленные письма и неотправленные депеши. (Ничего, что они, может быть, и не были отправлены в свое время). Кто и когда, в связи с чем мог их послать? «Опечалило меня то, что Ваше здоровье почти расклеилось. Берегите его и постарайтесь не расклеиваться совершенно (сколько это будет от вас зависеть)…а там - я почти ручаюсь за Ваше совершенное выздоровление». ОТВЕТ

Слайд 34

Письмо И.С.Тургенева В.Г.Белинскому

Слайд 35

Боги литературного мира

Слайд 36

Кто это? Писатели, как боги, творят судьбы своих героев. Ваша задача – узнать каждого Бога с полуслова. Он получил прекрасное образование, подвергался нападкам за своё увлечение романтизмом, был приближён ко двору, из-за чего весьма страдал. Трагически погиб. А.С.Пушкин

Слайд 37

Кто это? Писатели, как боги, творят судьбы своих героев. Ваша задача – узнать каждого Бога с полуслова. Он обучался в Московском университете, где однокурсники отмечали в нём высокомерие и гордость (это отчасти отразилось и в характере его героев). Превыше всего он, как и его герои, ценил внутреннюю свободу. Так же, как и один из его героев, трагически погиб. М.Ю.Лермонтов

Слайд 38

Кто это? Писатели, как боги, творят судьбы своих героев. Ваша задача – узнать каждого Бога с полуслова. В истории культуры он остался не только как великий поэт, но и как талантливый организатор журнального дела. Во многом благодаря именно уму получили развитие такие журналы, как «Современник» и «Отечественные записки», в которых опубликовались классики русской литературы Х I Х века. Н.А.Некрасов

Слайд 39

Кто это? Писатели, как боги, творят судьбы своих героев. Ваша задача – узнать каждого Бога с полуслова. Он получил блестящее образование и завоевал такое расположение власти, что был назначен дипломатом, тем не менее его произведение выставляло «высший свет» в весьма неприглядном виде. Трагически погиб за границей. А.С.Грибоедов

Слайд 40

Назовите литературное произведение и исторического деятеля, изображённого в приведённом отрывке? «Он остановил лошадь с приёмом хорошего ездока, несколько перегнулся и выправил зацепившуюся за бурку шпагу. Шпага была старинная, не такая, какие носились теперь». (Подарок Суворова). Л.Н.Толстой "Война и мир". Багратион

Слайд 41

Назовите литературное произведение и исторического деятеля, изображённого в приведённом отрывке? «Общее выражение лица…было сосредоточенное, спокойное внимание и напряжение, едва превозмогавшее усталость слабого и старого тела». Л.Н.Толстой «Война и мир». Кутузов.

Слайд 42

Назовите литературное произведение и исторического деятеля, изображённого в приведённом отрывке? «Он был в синем мундире, раскрытом над белым жилетом, спускавшимся на круглый живот, в белых лосинах, обтягивающих жирные ляжки коротких ног». Л.Н.Толстой «Война и мир». Наполеон.

Слайд 43

Назовите литературное произведение и исторического деятеля, изображённого в приведённом отрывке? «Красивый, молодой, в конногвардейском мундире, в треугольной шляпе, надетой с поля, своим приятным лицом и звучным негромким голосом привлекал всю силу внимания». Л.Н.Толстой «Война и мир». Император Александр.

Слайд 44

«Крылатые выражения». Крылатые выражения-афоризмы, меткие цитаты, ставшие ходячими поговорками. Конкурс капитанов.

Слайд 45

Объясните, в связи с чем возникло крылатое выражение и смысл его применения в наши дни Битва народов Ворона в павлиньих перьях Глаголом жги сердца людей Еще одно последнее сказанье, и летопись окончена моя Жизни мышья беготня К добру и злу постыдно равнодушны

Слайд 46

Культура Определите автора и название художественного произведения.

Слайд 47

Музыкальные произведения XIX века Расположите прозвучавшие произведения в порядке очередности звучания.

Слайд 48

Домашнее задание Театрализованное представление на историческую тему «Россия. XIX век».

Слайд 49

Домашнее задание Фильм! Фильм! Фильм!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно - исторический вечер "Афганистан болит в моей душе"

В истории России есть очень много дат, которые мы не вправе забывать. Одна из таких, ввод  советских войск на территорию Афганистана. Этот вечер знакомит  учащихся с историей Афганской войны...

сценарий вечера творческих конкурсов "Золотая осень"

В нашей сельской малокмплектной школе давно существует хорошая традиция коллективных творческих дел. В системе КТД одно из самых" творчески наполненных" - месячник "Щедрая осень". Здесь и сбор урожая ...

Литературно-исторический калейдоскоп "Золотой век литературы и искусства"

Литературно-исторический калейдоскоп "Золотой век литературы и искусства" посвящается Году литературы -2015. Ключевые слова: Любовь и Время. Материал охватывает период 19в. Исторические события:Отечес...

Сценарий музыкально – литературного, исторического вечера, посвященного Дню защитника Отечества, «Отчизны верные сыны»

 Сценарий литературно-музыкального, исторического вечера «Отчизны верные сыны» направлен на  совершенствование патриотического воспитания учащихся в МБОУ  «Горо...

Конспект литературно-исторического вечера "Я помню время золотое"

Конспект внеклассного мероприятия "Я помню время золотое". 10 класс....

«Исторические лица и события в стихотворении Л.-Д.Б. Галсанова «Здесь город был над Селенгою…» (Анализ стихотворения в литературно-историческом аспекте)

История нашего села Новоселенгинска очень интересная и захватывающая, трагическая и насыщенная, любимая и далекая. В разных источниках мы можем найти самые разные описание того или иного исторического...