Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Волшебные игры" 3 класс.
рабочая программа

Степанова Татьяна Анатольевна

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности  " Волшебные игры " , 3 класс ( 1 вариант)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Волшебные игры

№ п/п

Тема занятия

Кол. час.

Форма

Деятельность учащихся

Коррекционная работа

Ожидаемый результат

1

Курочка Ряба

Русская народная сказка

1

игра

Слушают сказку

отвечают на вопросы

сравнивают простое и золотое яйцо

решают проблемные вопросы

работа с пословицей

рисуют яйцо

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения сравнивать, находить скрытый смысл

 

Воспитание  добрых чувств, умения  сопереживать.

2

Три медведя

Русская народная сказка

1

игра

Слушают сказку

отвечают на вопросы, обосновывают свой выбор

работают с пословицей

моделируют ситуацию наоборот

решают проблемный вопрос.

Моделируют сказку с помощью кругов разного размера и рассказывают её.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения сравнивать, сопоставлять

1 уровень – знание эмоциональных состояний сказочных персонажей, осуществлять перенос знаний об эмоциональных состояниях на конкретные образы. Знание художественных произведений отечественных и зарубежных авторов.

2 уровень – Узнавать предметы по словесному описанию без опоры на зрительное восприятие предметов. Уметь выделять предметы в группу (сказку), опираясь на зрительный образ, владеть техниками  конструктивного решения конфликтов, уметь преодолевать  свои страхи, адекватно выражать свои эмоции

3 уровень - получение обучающимися с умственной отсталостью начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование  социально приемлемых моделей поведения.  

3

Колобок

Русская народная сказка

1

игра

Слушают сказку

 отвечают на вопросы

составляют описание колобка

решают проблемный вопрос, дают советы

выбирают пословицу

драматизация сказки

Развитие воображения через составление новой сказки с хорошим концом

4

Репка

Русская народная сказка

1

игра

Слушают сказку

отвечают на вопросы

решают проблемную ситуацию

рисуют сказку на доске

разбирают пословицу

моделируют сказку в виде геометрических фигур

Коррекция устной речи через проговаривание стишка сказки

5

Рукавичка

Русская народная сказка

1

игра

Слушание сказки

ответы на вопросы

Игра «Хорошо-плохо»

Игры со словами

Драматизация сказки

Коррекция воображения через формирование умения представить другую ситуацию.

6

Гуси-лебеди

Русская народная сказка

1

игра

Слушание сказки

ответы на вопросы

Игра «Хорошо-плохо»

моделирование ситуации

рисуют мокрой тряпкой на доске стаю лебедей.

Коррекция эмоциональной сферы через формирование умения выражать своё отношение к героям сказки разными эмоциями.

7

Волк и семеро козлят

Русская народная сказка

1

игра

Слушание сказки

ответы на вопросы

игры со словами и с интонацией

работа с пословицей

Драматизация отрывка сказки с помощью пантомимы

Коррекция эмоциональной сферы через формирование умения выражать своё отношение к героям сказки разными эмоциями.

8

Лиса и заяц

Русская народная сказка

1

игра

Слушание сказки

ответы на вопросы

игры со словами

Игра  «Собери пословицу»

Проблемная ситуация

Драматизация отрывка

Коррекция устной речи через формирование умения строить диалоги.

9

Лисичка со скалочкой

Русская народная сказка

1

игра

Слушание сказки

ответы на вопросы

Игра «Хорошо-плохо»

Игры со словами

Игра «А что будет, если...»

Коррекция устной речи через  работу со словами и пословицей.

10

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

Русская народная сказка

1

игра

Слушание сказки

ответы на вопросы

Игра «Хорошо-плохо»

Игра «А если бы..»

Воспитание добрых чувств

11

Лиса и журавль

Русская народная сказка

1

игра

Слушание сказки

ответы на вопросы

речевая зарядка

Придумать другой конец сказки

Нарисовать кувшин и тарелку-рассадить героев сказки

Воспитание добрых чувств

12

Лисичка-сестричка и волк

Русская народная сказка

1

игра

Слушание сказки

ответы на вопросы

высказывание своего мнения о героях сказки

Игра «Хорошо-плохо»

Коррекция эмоциональной сферы через формирование умения выражать своё отношение к героям сказки разными эмоциями.

13

Маша и медведь

Русская народная сказка

1

игра

Слушание сказки

ответы на вопросы

высказывание своего мнения о героях сказки

Игра «Хорошо-плохо»

14

Пузырь, соломинка и лапоть

1

игра

Слушание сказки

ответы на вопросы

высказывание своего мнения о героях сказки

Игра «Хорошо-плохо»

Придумывание другого конца сказки

15

Лиса и рак

Русская народная сказка

1

игра

16

Лиса и козёл

Русская народная сказка

1

17

Колосок

Русская народная сказка

1

18

Кот и лиса

Русская народная сказка

1

Слушание сказки

ответы на вопросы

высказывание своего мнения о героях сказки

Игра «Хорошо-плохо»

Придумывание другого конца сказки

19

Зимовьё

Русская народная сказка

1

20

Морозко

Русская народная сказка

1

Слушание сказки

ответы на вопросы

высказывание своего мнения о героях сказки

Игра «Хорошо-плохо»

Придумывание другого конца сказки

21

Хаврошечка

Русская народная сказка

1

Слушание сказки

ответы на вопросы

высказывание своего мнения о героях сказки

Игра «Хорошо-плохо»

Сравнение сказок «Хаврошечка» и «Золушка»

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения составлять сравнительную характеристику

22

По щучьему велению

Русская народная сказка

1

Слушание сказки

ответы на вопросы

высказывание своего мнения о героях сказки.

Моделирование  «Исправим ситуацию»

23

Каша из топора

Русская народная сказка

1

24

Лиса и кувшин

Русская народная сказка

1

Слушание сказки

ответы на вопросы

высказывание своего мнения о героях сказки

Игра «Хорошо-плохо»

Сравнение сказок «Лиса и Журавль» и «Лиса и кувшин»

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения составлять сравнительную характеристику

25

Муравей и голубка

Л.Н Толстой

26

Хотела галка пить

27

Два товарища

Л. Н. Толстой

28

Мышка на прогулке

по басне Л. Н. Толстого

29

Лев и собачка

из былей Л. Н. Толстого

30

Умей обождать

(по сказке К. Д. Ушинского

31

Сказка про храброго зайца..

(по сказке Д. Мамина-Сибиряка

32

Почему кот моется после еды

33

Как собака друга искала

Мордовская сказка

34

Золушка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности. 6 класс "Русь и Орда".

Рабочая программа посвящена изучению периода, занявшего в нашей истории более двух веков - времени зависимости от Золотой Орды. В связи с тем, что этот аспект в школьной программе изучен не достаточно...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 11 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 11 класс "За страницами учебника" - математика....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности" Коррекционно- развивающие занятия". 7 класс, ( вариант 2)

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности" Коррекционно- развивающие занятия".  7 класс, ( вариант 2)...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности"Самоделкино ". 7 класс, ( вариант 2)

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности"Самоделкино ".  7 класс, ( вариант 2)...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности"Мой край ". 7 класс, ( вариант 2)

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности"Мой край ".  7 класс, ( вариант 2)...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 5 класс " Увлекательная география"

В федеральном  учебном плане в 5 и 6 классе на географию отводится всего по одному часу, конечно же, этого слишком мало для формирования основ этого интересного предмета, формирования географичес...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 5 класс " Увлекательная география"

В федеральном  учебном плане в 5 и 6 классе на географию отводится всего по одному часу, конечно же, этого слишком мало для формирования основ этого интересного предмета, формирования географичес...