Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности"Самоделкино ". 7 класс, ( вариант 2)
рабочая программа

Степанова Татьяна Анатольевна

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности"Самоделкино ".  7 класс, ( вариант 2)

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Календарно – тематическое планирование

7 Б класс. Самоделкино.

№ п.п

Тема занятия

Кол. час.

Форма

Деятельность учащихся

Коррекционная работа

Вводное занятие. Соблюдение ТБ  и правила работы на уроке. Ознакомление с материалом для поделок.

1

Вспоминают  правила поведения во время занятия;

Коррекция долговременной памяти через работу с инструкциями.

Виды и свойства бумаги и картона. Техника безопасности

1

выставка

Узнают виды и свойства бумаги. Повторяют технику безопасности.

Отработка двигательных трудовых приемов

Инструменты  при работе с бумагой и картоном.

1

конкурс

Повторяют ,знакомятся с инструментами при работе с бумагой и картоном.

Коррекция крупной и мелкой моторики через работу с пластилином.

Краски лета. Мозаика

1

Интегрир. занятие

Определяют, какими инструментами и материалами будут работать. Распределяют работу.

Накопление словаря. Коррекция понятийной стороны речи.

Краски лета. Мозаика

1

Интегрир. занятие

Определяют, какими инструментами и материалами будут работать. Распределяют работу.

Накопление словаря. Коррекция понятийной стороны речи.

«Осенний лес» Аппликация.

1

практика

Работают по инструкции учителя

Развитие умения вести контроль за своей деятельностью.

«Осенний лес» Аппликация.

1

практика

Работают по образцу

Коррекция личностных качеств: трудолюбия и упорства через создание ситуаций успеха, поощрение.

Изготовление цветов для букета

1

практика

Обводят по шаблону, вырезают, выполняют работу.

Отрабатывать двигательный трудовой прием

Изготовление цветов из бумаги.

1

Работают по инструкции учителя

Отрабатывать двигательный трудовой прием

Корзина с цветами.  Квилинг. Приёмы бумагокручения

1

Анализируют образец, выполняют работу.

Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы.

Корзина с цветами.  Квилинг. Приёмы бумагокручения

1

практика

Работают по инструкции учителя

Коррекция мыслительных операций (последовательность)

«На полянке» - квилинг Коллективная работа Р.К.

1

Определяют, какими инструментами и материалами будут работать. Распределяют работу.

Развитие умения выделять существенное, главное в учебном материале, определение путей и средств достижения учебной цели.

«На полянке» - квилинг коллективная работа.

1

Работают по инструкции учителя

Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы.

История про тесто. Техника безопасности. Приёмы работы.

1

практика

Узнают  историю о пластилине, техника безопасности при работе с пластилином

Коррекция мелкой и общей моторики.

Волшебные овощи и фрукты. лепка из солёного теста по замыслу детей

1

практика

Учатся  видеть и ощущать, чувствовать руками геометрически правильную форму шара; уметь собирать из шаров более сложное изделие.

Отработка двигательных трудовых приемов

Волшебные овощи и фрукты» - лепка из солёного теста по замыслу детей

1

практика

Учатся  выдерживать соотношение пропорций по величине,

Коррекция мыслительных операций (последовательность, логичность)

Работа с природным материалом.  Способы соединения деталей

1

Наклеивают листья, ягоды, оформляют работу.

Коррекция мыслительных операций

Изготовление  из засушенных листьев композиций.

1

Обводят по шаблону фигуры вырезают, выполняют работу.

Отрабатывать двигательный трудовой прием

Изготовление  из засушенных листьев композиций.

1

Работают по инструкции учителя

Изготовление цветов для букета

1

практика

Обводят по шаблону, вырезают, выполняют работу.

Отрабатывать двигательный трудовой прием

Изготовление цветов из бумаги.

1

Работают по инструкции учителя

Отрабатывать двигательный трудовой прием

Корзина с цветами.  Квилинг. Приёмы бумагокручения

1

Анализируют образец, выполняют работу.

Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы.

Корзина с цветами.  Квилинг. Приёмы бумагокручения

1

практика

Работают по инструкции учителя

Коррекция мыслительных операций (последовательность)

«На полянке» .

Коллективная работа

Практическая работа

1

Определяют, какими инструментами и материалами будут работать. Распределяют работу.

Развитие умения выделять существенное, главное в учебном материале, определение путей и средств достижения учебной цели.

2 четверть- 23ч

История про пластилин. Техника безопасности. Приёмы работы

1

Работают по инструкции учителя

Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы.

Печатание рисунков на пластилиновой основе

1

Пользоваться пластилином, размазывать пластилином пальцем по всей поверхности, создавать элементарные рисунки

Коррекция мыслительных операций

Пластилинография «Помидор».

1

Размазывать пластилин по картону, не выходить за края контура. Выполнять элементарные приемы в пластилинопластике

Отрабатывать двигательный трудовой прием

Пластилинография «Яблоко».

1

Размазывать пластилин по картону, не выходить за края контура. Выполнять элементарные приемы в пластилинопластике

Лепка «Веселый гриб».

1

практика

Лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев; учить передавать некоторые характерные признаки: углубления, загнутые края (шляпок грибов), утолщающиеся ножки. 

Коррекция мыслительных операций (последовательность, логичность)

Рисование жгутиками из пластилина

1

практика

Применять в работе приём работы «рисование» жгутиками; катать пластилин в жгуктики разной длины

Повышение уровня познавательной активности.

«Ледяная мастерская» - изготовление икебаны с замораживанием воды.

1

практика

Слушают, выполняют работу под руководством учителя

Воспитание самостоятельности, сознательности через поощрение.

«Ледяная мастерская» - изготовление икебаны с замораживанием воды.

1

практика

Слушают, выполняют работу под руководством учителя

Развитие фантазии и воображения детей, воспитывать бережное отношение к труду людей.

Аппликация из ватных дисков «Зимнее дерево»

1

диски

Наклеивать волокнистый материал на фон, создавать композицию, аккуратно пользоваться клеем

Развитие фантазии и воображения детей, воспитывать бережное отношение к труду людей.

Аппликация из ватных дисков «Зимнее дерево»

1

ватные

Наклеивать волокнистый материал на фон, создавать композицию, аккуратно пользоваться клеем

Коррекция личностных качеств, воспитание желания оказать помощь

Аппликация из ваты и ватных палочек «Зимняя избушка»

1

зимняя

Наклеивать волокнистый материал на фон, создавать композицию, аккуратно пользоваться клеем

Обучение анализу образца, развитие конструктивного воображения детей.

Аппликация из ваты и ватных палочек «Зимняя избушка»

1

зимняя

Наклеивать волокнистый материал на фон, создавать композицию, аккуратно пользоваться клеем

Обращаться за помощью

и принимать

помощь

Аппликация из ватных дисков «Ёлочка»

1

Складывать ватный диск пополам, наклеивать на фон волокнистый материал

Обучение анализу образца, развитие конструктивного воображения детей.

Аппликация из ватных дисков «Ёлочка»

1

Складывать ватный диск пополам, наклеивать на фон волокнистый материал

Обучение анализу образца, развитие конструктивного воображения детей.

«Ёлочка». Тестопластика.

1

Тестопластика.

Лепить округлую форму, сплющивать комочек между ладонями, отламывать маленькие  комочки  теста от большого комка, раскатывать их между ладонями прямыми движениями.

Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы.

«Ёлочка». Тестопластика.

1

Интегрир. занятие

Слушают, выполняют работу под руководством учителя

Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы.

Работа с песком. Техника безопасности при работе с песком

1

практика

Определяют, какими инструментами и материалами будут работать. Распределяют работу.

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления

Подводный мир. Изготовление картины из песка. Практическая работа

1

практика

Определяют, какими инструментами и материалами будут работать. Распределяют работу.

Развитие конструктивного воображения детей, развивать умение работать в группе

По лесной тропинке - изготовление сказочных животных из бумаги.

1

практика

Определяют, какими инструментами и материалами будут работать. Распределяют работу.

Коррекция мыслительных операций через последовательность выполнения операций.

По лесной тропинке» - изготовление сказочных животных из пластилина.

1

практика

Определяют, какими инструментами и материалами будут работать. Распределяют работу.

Формирование осознанного регулирования трудовой деятельности.

Работа со бросовым материалом. Техника безопасности.

1

практика

Слушают, выполняют работу под руководством учителя

Коррекция мелкой и общей моторики. Отработка двигательных трудовых приемов

Изготовление поделок  из крышек.

1

практика

Слушают, выполняют работу под руководством учителя

Развитие умения свободного общения в целях четкого восприятия, удержания учебной задачи.

Обрывная аппликация

« Новогодняя елка» Р.К.

1

Овладение приёмами «разрывание», «обрывание», «наклеивание кусочков на основу». Анализ аппликации по вопросам учителя

Коррекция мелкой и общей моторики. Отработка двигательных трудовых приемов

3 четверть – 31ч

Аппликация «Снеговик»

1

Овладение приёмами «разрывание», «обрывание», «наклеивание кусочков на основу». Анализ аппликации по вопросам учителя.

Коррекция мелкой и общей моторики. Отработка двигательных трудовых приемов

Аппликация «Снеговик»

1

Овладение приёмами «разрывание», «обрывание», «наклеивание кусочков на основу». Анализ аппликации по вопросам учителя.

Коррекция мелкой и общей моторики. Отработка двигательных трудовых приемов

Изготовление поделок из бутылок

1

праздник

Слушают, выполняют работу под руководством учителя

Коррекция эмоционально-волевой сферы через создание ситуаций успеха, работу по выбору.

Изготовление поделок из коробок.

1

конкурс

Слушают, выполняют работу под руководством учителя

Развитие конструктивного воображения; развивать умение работать в группе; активация речи.

Аппликация из салфеток.

1

практика

Работают по образцу.

Коррекция мелкой и общей моторики. Отработка двигательных трудовых приемов

Аппликация из салфеток.

1

практика

Работают по инструкции учителя.

Коррекция личностных качеств: трудолюбия и упорства через создание ситуаций успеха, поощрение.

Аппликация из салфеток.

1

Работают по образцу.

Коррекция мелкой и общей моторики.

Коррекция эмоционально-волевой сферы

«Самолёт» из пластиковой бутылки

1

пластик

С помощью природного материала создавать образ, равномерно наносить клей,аккуратно намазывать клей и приклеивать листья

Коррекция личностных качеств: трудолюбия и упорства через создание ситуаций успеха, поощрение.

«Самолёт» из пластиковой бутылки

1

пластик

С помощью природного материала создавать образ, равномерно наносить клей,аккуратно намазывать клей и приклеивать листья

Коррекция личностных качеств: трудолюбия и упорства через создание ситуаций успеха, поощрение.

«Бантик» (сматывание ниток)

1

сматывание

Сматывать нитки в клубок, наматывать на катушки, разрывать, разрезать

Обучение анализу образца, выделению основных частей животных, развитие конструктивного воображения детей.

«Бантик» (сматывание ниток)

1

сматывание

Сматывать нитки в клубок, наматывать на катушки, разрывать, разрезать

Коррекция мелкой и общей моторики.

Коррекция эмоционально-волевой сферы

«Бантик» (сматывание ниток)

1

сматывание

Сматывать нитки в клубок, наматывать на катушки, разрывать, разрезать

Коррекция мелкой и общей моторики.

Коррекция эмоционально-волевой сферы

«Косичка» (работа с нитками, плетение)

1

плетение

Сматывать нитки в клубок, наматывать на катушки, разрывать, разрезать

Развитие зрительной память, мелкой моторики.

«Косичка» (работа с нитками, плетение)

1

плетение

Сматывать нитки в клубок, наматывать на катушки, разрывать, разрезать

Коррекция речи, обогащение словаря, введение в активный словарь словарных слов.

«Косичка» (работа с нитками, плетение)

1

плетение

Сматывать нитки в клубок, наматывать на катушки, разрывать, разрезать

Коррекция мелкой и общей моторики. Отработка двигательных трудовых приемов

«Бабочка» (наматывание ниток)

1

наматывание

Сматывать нитки в клубок, наматывать на катушки, разрывать, разрезать

«Бабочка» (наматывание ниток)

1

наматывание

Сматывать нитки в клубок, наматывать на катушки, разрывать, разрезать

Игрушки из спичечных коробков. Собачка.

1

практика

Работают под руководством учителя..

Коррекция мелкой и общей моторики.

Коррекция эмоционально-волевой сферы

Лоскутная аппликация «Сказочный город». Коллективная работа.

1

Практика

Определяют, какими инструментами и материалами будут работать. Распределяют работу.

Коррекция мелкой и общей моторики.

Коррекция эмоционально-волевой сферы

Лоскутная аппликация «Сказочный город». Коллективная работа.

1

Практика

Определяют, какими инструментами и материалами будут работать. Распределяют работу.

Коррекция мелкой и общей моторики.

Коррекция эмоционально-волевой сферы

Изготовление вазочки путем наматывания и приклеивания нитей на пластмассовую основу.

1

Работают  по инструкции учителя

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения соблюдать последовательность в работе.

Изготовление вазочки путем наматывания и приклеивания нитей на пластмассовую основу.

1

Работают  по инструкции учителя

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения соблюдать последовательность в работе.

Украшение изделия «Вазочка». Выставка работ.

1

Оформляют  работы.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения соблюдать последовательность в работе.

Конусные игрушки.

1

Беседа о празднике.

Работают  по инструкции учителя

Формирование сенсорных эталонов через подключение к работе всех анализаторов

Рисование гуашью. Парад снеговиков.

1

выставка

Работа по образцу.

Формирование сенсорных эталонов через подключение к работе всех анализаторов

Звезды  из чайных пакетиков.

1

практика

Работают по инструкции.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения соблюдать последовательность в работе.

«Котёнок с клубком». Аппликация из ниток.

1

Сматывать нитки в клубок, наматывать на катушки, разрывать, разрезать

Коррекция  мелкой моторики

«Котёнок с клубком». Аппликация из ниток.

1

Сматывать нитки в клубок, наматывать на катушки, разрывать, разрезать

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения соблюдать последовательность в работе.

«Котёнок с клубком». Аппликация из ниток.

1

практика

Беседа

Работа по образцу

Коррекция  мелкой моторики. Мыслительной деятельности.

Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы).

1

конкурс

Беседа

Работа по образцу

Формирование сенсорных эталонов через подключение к работе всех анализаторов

Изделие, деталь изделия (общее представление).

1

практика

Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей.

Мыслительной деятельности, зрительного и слухового восприятия

4 четверть -24ч

Изделие, деталь изделия (общее представление).

Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей.

 Мыслительной деятельности, зрительного восприятия

Машины. Профессия: крановщик. Сборка модели крана из деталей конструктора.

1

практика

Просмотр презентации , выполняют работу из деталей конструктора

Коррекция  мелкой моторики. Мыслительной деятельности

Сборка  модели крана из деталей конструктора.

Практическая работа

1

Работа  по образцу.

Коррекция пространственных представлений через формирование умения выполнять действия по образцу,

Работа с конструктором

1

Работа  по образцу

Коррекция пространственных представлений через формирование умения выполнять действия по образцу

«Цветок» Ниткография.

1

Сматывать нитки в клубок, наматывать на катушки, разрывать, разрезать

Коррекция  мелкой моторики

«Цветок» Ниткография.

1

Сматывать нитки в клубок, наматывать на катушки, разрывать, разрезать

Коррекция  мелкой моторики

Работа с самоклеющей бумагой.

1

конкурс

Самостоятельная   работа

Коррекция  мелкой моторики

Работа с яичной скорлупой.  

1

Обучение  анализу образца, выделению основных частей животных, развитие конструктивного воображения детей

Обучение анализу образца, выделению основных частей животных, развитие конструктивного воображения детей.

Работа с яичной скорлупой

1

практика

Обучение  анализу образца, выделению основных частей животных, развитие конструктивного воображения детей

Обучение  анализу образца, выделению основных частей животных, развитие конструктивного воображения детей

Работа с яичной скорлупой.

1

коллективная работа

Работа по инструкции учителя

Коррекция мыслительных операций (последовательность, логичность)

Работа с нитками.

1

практика

Обучение  анализу образца, выделению основных частей животных, развитие конструктивного воображения детей

Обучение  анализу образца, выделению основных частей животных, развитие конструктивного воображения детей

Аппликация из ниток.

1

практика

Просмотр презентации работа по образцу.

Коррекция мелкой моторики

Аппликация из ниток.

1

Самостоятельная работа

Коррекция мелкой моторики

Чудесный мир бабочек. Вырезание бабочек, оформление.

1

практика

Обводят по шаблону, вырезают

Коррекция мелкой моторики

Чудесный мир бабочек. Вырезание бабочек, оформление. Коллективная работа

Оформляют работу

Коррекция личностных качеств: трудолюбия и упорства через создание ситуаций успеха, поощрение.

Панно из лоскутков.

1

практика

Обучение  анализу образца, выделению основных частей животных, развитие конструктивного воображения детей

Коррекция мелкой моторики

Панно из лоскутков.

1

практика

Просмотр презентации работа по образцу.

Коррекция личностных качеств: трудолюбия и упорства через создание ситуаций успеха, поощрение.

Аппликация на стекле. Знакомство с техникой выполнения.

1

Знакомятся с новой техникой. Работают под руководством учителя

Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы.

Аппликация на стекле.

1

Работают под руководством учителя

Коррекция мелкой моторики.

Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы

Композиция «Цветущее дерево»

1

практика

Уметь  выполнять различные приемы складывания бумаги, умение работать по инструкции

Коррекция мелкой моторики.

Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы

Композиция «Цветущее дерево»

1

практика

Просмотр презентации работа по образцу.

Обучение  анализу образца, выделению основных частей животных, развитие конструктивного воображения детей

Работа с пуговицами

1

практика

Просмотр презентации работа по инструкции

Коррекция личностных качеств: трудолюбия и упорства через создание ситуаций успеха, поощрение.

Работа с пуговицами. Божья коровка.

1

практика

Загадка.  Просмотр презентации работа по инструкции

Коррекция мелкой моторики.

Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы

Работа с пуговицами

1

практика

Просмотр презентации работа по инструкции

Коррекция личностных качеств: трудолюбия и упорства через создание ситуаций успеха, поощрение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности. 6 класс "Русь и Орда".

Рабочая программа посвящена изучению периода, занявшего в нашей истории более двух веков - времени зависимости от Золотой Орды. В связи с тем, что этот аспект в школьной программе изучен не достаточно...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 11 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 11 класс "За страницами учебника" - математика....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности" Коррекционно- развивающие занятия". 7 класс, ( вариант 2)

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности" Коррекционно- развивающие занятия".  7 класс, ( вариант 2)...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности"Мой край ". 7 класс, ( вариант 2)

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности"Мой край ".  7 класс, ( вариант 2)...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности"Двигательное развитие ". 7 класс, ( вариант 2)

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности"Двигательное развитие ".  7 класс, ( вариант 2)...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 5 класс " Увлекательная география"

В федеральном  учебном плане в 5 и 6 классе на географию отводится всего по одному часу, конечно же, этого слишком мало для формирования основ этого интересного предмета, формирования географичес...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 5 класс " Увлекательная география"

В федеральном  учебном плане в 5 и 6 классе на географию отводится всего по одному часу, конечно же, этого слишком мало для формирования основ этого интересного предмета, формирования географичес...