Внеклассное мероприятие по теме: "Знай свои права"
классный час (6 класс)

Разработка внеклассного мероприятия по теме: "Знай свои права"

Предмет

Ситуационный классный час

Тема

Знай свои права

Класс

6

Место мероприятия в системе воспитательной работы

Данное мероприятие входит в систему воспитательной работы классного руководителя в раздел: «Внеурочная работа. Нравственно-правовое воспитание» и соответствует возрастным особенностям учащихся и уровню их развития.

 

Общая дидактическая цель: Создать условия для формирования правильного отношения к правам  человека как нравственно-правовой категории  общественной и человеческой жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.ch_.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Котласа

Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Знай свои права».

 

Учитель: Землянигина Екатерина Андреевна

2018 г.

Классный час

Предмет

Ситуационный классный час

Тема

Знай свои права

Класс

6 «А»

Место мероприятия в системе воспитательной работы

Данное мероприятие входит в систему воспитательной работы классного руководителя в раздел: «Внеурочная работа. Нравственно-правовое воспитание» и соответствует возрастным особенностям учащихся и уровню их развития.

Общая дидактическая цель: Создать условия для формирования правильного отношения к правам  человека как нравственно-правовой категории  общественной и человеческой жизни.

Задачи

  • Воспитательные

  • Развивающие

  • Познавательные

  • Формировать уважительное отношение друг к другу, к взрослым;
  • формировать коммуникативные, ценностно-смысловые, общекультурные и учебно-познавательные компетенции;

  • Познакомить учащихся с основными правами ребенка.
  • Дать учащимся общее представление об ООН и принятых ее документах, познакомить с Конвенцией ООН о правах ребенка.

Структура ситуационного классного часа

  • Выход на тему предстоящего разговора и    актуализация знаний.
  • Целеполагание.
  • Информационный блок.
  • Практическая часть с элементами дискуссии, с обменом результатов
  • Рефлексия.
  • Свободный выбор решения.

Формы организации внеклассного мероприятия.

  • Коллективная
  • Групповая
  • Индивидуальна

Средства обучения: 

  • Презентация по теме
  • Карточки с описанием ситуаций
  • Листы, ручки, маркеры для индивидуальной и групповой работы.
  • Класс рассаживается за столы, поставленные по квадрату, по 4 человека

Результат

Сформировать у шестиклассников собственное мнение по вопросу своих прав


Ход мероприятия

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Выход на тему разговора

1

минута

(включается презентация)

“200 лет тому назад в небольшом немецком городке жил один человек……Это был великий немецкий философ Иммануил Кант. С гусиным пером в руках он сидел за столом. Вдруг задумался…… “Что такое право? Я прочитал сотни книг, которые написаны за несколько столетий, но ученые до сих пор ищут определение права. Все философы до сих пор спорят об этом!”

Ребята, скажите, на какую тему по-вашему сегодня нам предстоит поговорить?

Слушают историю, формулируют тему

Целеполагание

2-4 минуты

Ребята, подумайте и запишите на листочках те вопросы, на которые вы хотели бы найти сегодня ответ.

Записывают вопросы

Давайте послушаем, что у нас получилось, понравившийся вопрос или вопросы вы можете себе дописать.

Затем слушают друг друга.

Информационный блок

5 минут

Чтобы продолжить разговор, нам нужна дополнительная информация. Сегодня нам в этом помогут….(сообщения раздать заранее). Они расскажут нам о том, что такое право, какие права имеют все люди на земле и какие организации защищают наши права.

Звучит сообщение

Дискуссия

3-4 минут

Итак, вы видите, что у людей существует огромное количество прав. Скажите, пожалуйста, какие вам были знакомы до нашей беседы? А какие услышали впервые?

Высказывают своё мнение

Практическая работа

3-5 минут

Ну что же, мы с вами почерпнули немного знаний, и теперь переходим к самому интересному.

На столах у каждой группы имеется карточка  с жизненной ситуацией, которая возникла у разных детей и родителей.

Ваша задача состоит в том, чтобы определить являются ли действия родителей в данной ситуации нарушением прав ребенка? (Карточки с ситуациями в документе: Карточки с ситуациями).

 Обсуждение в группах, выработка решения

Обмен результатами

3-4 минуты

 

Контролирую ход беседы

Предлагают решение ситуаций

Практическая работа

3

минуты

Давайте рассмотрим ещё одну ситуацию вместе (Карточки с ситуациями в документе: Карточки с ситуациями)

Итак, кто является ответственным за соблюдение ваших прав? Куда вы можете обратиться если ваши права нарушают?

И самое главное, надеюсь, вы поняли границу между нарушением ваших прав и заботой родителей о вашей безопасности и благополучии.

Я теперь я вам хочу предложить фразы из мультфильмов, где нарушались какие-либо права героев, а вы должны дать ответ согласно Конвенции о правах ребенка и соответственно показать герою, как он должен был ответить. (Карточки с фразами в документе: Фразы из мультфильмов).

 Выслушивают ситуацию и принимают вместе решение.

Предлагают свои ответы (органы опеки, учитель, школьный психолог)

Дискуссия

2-3 минуты

Предлагаю вопросы для обсуждения

  1. Какими правами вы пользуетесь?
  2. Сталкивались ли вы с нарушениями ваших прав?
  3. Приходилось ли вам нарушать права других людей?
  4. Какой вывод мы можем из этого сделать?

Отвечают на вопросы. К 4 вопросы предполагаемый ответ: 1)Заявляя о своих личных правах, нужно помнить: они есть и у всех остальных людей. 2)Учитесь уважать личные права других так же как вы хотите, чтобы уважали ваши.

3) Не позволяйте нарушать права других людей.

Практическая работа

3 минуты

А сейчас мы попытаемся составить свою “Декларацию” которая могла бы подходить для вас, школьников.

1,2 группа – имеем право

3,4 группа – обязаны (не ограничивая своих прав)

 Обсуждение в группах «Деклараций», презентация результатов

Рефлексия

4-5 минут

Возьмите свои листочки, на которых вы в начале занятия записали вопросы. Прочитайте их. Подумайте, на какие мы нашли ответы? Что понравилось? Какие новые вопросы возникли?

Перечитывают вопросы, отвечают на поставленные вопросы

Свободный выбор

3 минуты

В конце нашей беседы мы должны подвести итоги. Поэтому давайте подумаем, какие выводы можем сделать?

Высказывают свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для внеклассного мероприятия в 8 классах "СВОЯ ИГРА"

В данной разработке содержится презентация для внеклассного мероприятия "Своя игра". Данная игра может быть проведена в рамках недели математики. Её можно провести и для 9 классов. Правила игры: две к...

Открытое внеклассное мероприятие "Люби и знай свой край" (Научно-практическая конференция) (6-7 классы)

Самое прекрасное на свете – Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый ее любит. Любит место, где родился и живет. Любит родные просторы, поля, леса. Любит свой родной язык. А еще Родина –...

Внеклассное мероприятие по теме "Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!"

Правила поведения на дороге - очень актуальная тема. Уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться высоким. Участником каждого третьего происшествия на дороге становитс...

Внеклассное мероприятие для 7 класса "Своя игра"

Из  серии  игровых  мероприятий  в  рамках  недели  точных   наук  в  школе...

Итоговое внеклассное мероприятие в 5 классе "Своя -игра"

В форме  игры обобщить  и систематизировать изученный материал за курс природоведения в 5 классе...

Внеклассное мероприятие по английскому языку "Своя игра" 6 класс

В эту игру включены несколько разделов на разную тематику. Довольно интересная и занимательная игра. Если задать нужный темп и подключить какую-нибудь дополнительную музыку, детям очень даже нравится....

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ"

Данное мерпиятие разработано для учащихся среднего звена...