проект
проект

       Необходимость социальной адаптации детей, общение в социуме ставит серьезные задачи нравственного воспитания. Тяжелая интеллектуальная недостаточность, личностная незрелость детей с глубокой умственной отсталостью и, связанные с ними, не критичность, внушаемость, податливость могут в неблагоприятных условиях привести к очень плохим результатам. Часто наблюдаемые у таких детей негативизм, упрямство, агрессивность по отношению к другим людям, двигательное и психическое беспокойство создают большие трудности их воспитания.  «Привычка – вторая натура…», как сказал Э. Сеген.  У детей с умственной отсталостью необходимо воспитывать навыки культуры поведения в общении с людьми, навыки коммуникабельности. Необходимо работать над пробуждением у таких детей жалости, радости, сострадания.  

В связи с важностью данного направления мною разработан проект «Мы знаем, где живет добро», который направлен на духовно-нравственное развитие детей ОВЗ через художественную литературу, видеосказок, мультфильмов, видеороликов по тематике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_znaem_gde_zhivet_dobro.docx236.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сергачская СОШ №5»

Социально-воспитательный проект

«Мы знаем, где живет добро»

Клыгина Ольга Ивановна

Сергач 2019

Как бы жизнь не летела-

                                                                                                             Дней своих не жалей,
                                                                                                        Делай доброе дело
                                                                                                          Ради счастья людей.
                                                                                                             Чтобы сердце горело,
                                                                                                          А не тлело во мгле
                                                                                                           Делай доброе дело-
                                                                                                             Тем живём на земле.
                                                                                                 А. Лесных.

Актуальность

       Необходимость социальной адаптации детей, общение в социуме ставит серьезные задачи нравственного воспитания. Тяжелая интеллектуальная недостаточность, личностная незрелость детей с глубокой умственной отсталостью и, связанные с ними, не критичность, внушаемость, податливость могут в неблагоприятных условиях привести к очень плохим результатам. Часто наблюдаемые у таких детей негативизм, упрямство, агрессивность по отношению к другим людям, двигательное и психическое беспокойство создают большие трудности их воспитания.  «Привычка – вторая натура…», как сказал Э. Сеген.  У детей с умственной отсталостью необходимо воспитывать навыки культуры поведения в общении с людьми, навыки коммуникабельности. Необходимо работать над пробуждением у таких детей жалости, радости, сострадания.  

В связи с важностью данного направления мною разработан проект «Мы знаем, где живет добро», который направлен на духовно-нравственное развитие детей ОВЗ через художественную литературу, видеосказок, мультфильмов, видеороликов по тематике.

Влияние художественной литературы, видеосказок, мультфильмов, на нравственное воспитание детей с ОВЗ многогранно. Художественные произведения привлекают ребенка не только своей яркой образной формой, но и смысловым содержанием. Они, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать, как свои, радости и горести героев. Он стремится подражать любимым героям. Так возникают механизмы нравственной идентификации, внутреннее действие в воображаемом плане, обогащается личный опыт ребенка, ведь он активно переживает события, в которых не участвовал.

Цель: духовно-нравственное воспитание ребенка посредством совершения добрых поступков
Задачи: 
1.Учить детей совершать добрые дела для окружающих, сверстников, близких.. 
2. Побуждать их к положительным поступкам и делам. 
3. Расширять круг общения взрослых и детей, способствовать сплочению детского коллектива.
4. Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы как неотъемлемой части гармонично развитой личности
5. Уточнить представление детей о добре и зле, развивать умение оценивать ситуации..
6. Формировать коммуникативные умения и навыки; уважение к окружающим людям.

Участники проекта: учащиеся 4 д класса(дети ОВЗ)

Тип проекта: общественно-полезный, групповой.
Срок реализации: 1 четверть 2019г.

Показатели по достижению цели проекта:

  •  сформированы духовно-нравственные качества и навыки доброжелательного общения;
  •  повышен уровень диалогической речи, выразительности речи, активный словарь;
  • повышен интерес к художественной литературе.

Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта:

  • у детей сформированы представления о правилах речевого этикета, правилах поведения;
  • повышение у детей уровня сформированности положительного, доброго отношения детей к окружающему миру;
  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • дети доброжелательно общаются со сверстниками и взрослыми людьми;

Итоговое мероприятие (форма, название): Составление памятки «Копилка добрых дел»

Этапы и сроки реализации проекта:

1этап - организационно-подготовительный (август):

  • изучить методическую литературу по данной теме;
  • составить проект;

подобрать произведения художественной литературы, видеосказок, мультфильмов, видеороликов по тематике.

  • пособия, материал для организации и внедрения проекта.

2этап - реализационный (сентябрь, октябрь):

  • создание условий для практического применения проекта;
  •  непосредственно-образовательная деятельность;
  •  довести до участников проекта важность данной проблемы.

3этап – итогово-аналитический (октябрь):

  • анализ итогов работы;

                                         Формы и методы работы в рамках проекта:
-чтение с последующим обсуждением литературных источников по теме «Доброта»,
-побуждение к проявлению воспитанниками положительных качеств в рамках режимных моментов (старшие помогают младшим, дети проявляют вежливость и заботу по отношению к взрослым)
-Использование в работе видеосказок, мультфильмов, видеороликов по тематике
- Изготовление книги волшебных слов «Добрые слова».

- Помощь в организации фотоальбома «Мы знаем, где живет добро».
-Беседы о хорошем и плохом поведении.

                Последовательность работы над проектом

Этапы

срок

мероприятия

Содержание

1этап

август

Изучение нормативно-правовой документации и методической литературы по данной теме

Разработка проекта

Определение цели, задач, актуальности, этапов и сроков реализации, прогнозирование ожидаемых результатов

Содержание предметно-развивающей среды

Подбор:

-художественной литературы, видеосказок, мультфильмов, видеороликов по тематике
-дидактических пособий

2 этап

Сентябрь

октябрь

Чтение произведений


«Слова и дела» Л.Фирсова-Сапронова
«Воспиталкина книжка» П.Синявский
«Вежливый бычок» С.Еремеев 
«Вовка- добрая душа» А. Барто
«История про Власа-лоботряса…» В.Маяковского

«Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковского
«Будь человеком!» С.Михалкова

Раскрыть положительные и отрицательные качества характера с последующим обсуждением поступков героев, высказываний о добре, дружбе и др.

Путешествие по сказкам

«Лиса и заяц»,

 «Красная шапочка»,

«Снегурочка»

На примере сказок воспитывать сочувствие, желание помочь другу. Формировать представления детей о вежливости. Учить рассматривать предметы и отвечать на вопросы

Просмотр мультфильмов:

 «Кот Леопольд»

«Мешок яблок»

«Крошка енот»

«По дороге с облаками»

«Фунтик»

Мама для мамонтенка

Воспитание чувства доброты, любви уважения к окружающему миру, окружающим людям.

Воспитание культуры общения

Учит щедрости, умению делиться с другими, даже когда у тебя самого «детишки голодные». Мультик закладывает в сознание важную мысль – если ты щедрый – у тебя будет много хороших друзей.

Учит вечной истине – если ты улыбаешься людям, они в ответ улыбнутся тебе! Мультик учит доброте и приветливости, а также показывает почему неправильно решать проблемы кулаками.

Учит детей быть дружными и уметь дружить.

 

Учит доброте и показывает, что зло всегда наказывается. Главной изюминкой мультика, является, конечно же, песня про доброту, которую не плохо выучить и петь вместе со своим малышом.

 учит трепетному отношению к родителям, особенно маме. Прекрасно показывает и внушает детишкам важную мысль, что для них родители, это их главное сокровище, которое нужно ценить.

Регулярный просмотр «Уроков доброты с Тетушкой Совой»

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/23814_f81934e35d404644ac9e82806cd0128c.jpg.jpg

Изготовление книги «Добрые слова»

Обогатить знания детей об использовании вежливых слов в речи.

Составление памятки «Копилка добрых дел»

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/007a/00070559-727f5930/img20.jpg

Закреплять вежливые слова. Продолжать формировать чувство отзывчивости, доброжелательное отношение друг к другу.

3 этап

октябрь

изготовление фотоальбома «Мы знаем, где живет добро».

Совмесная работа с родителями


Список используемой литературы:

  1. Курбатова О. В. Прогнозирование, проектирование и моделирование социальной реальности. Социальная работа: Учебное пособие — Ростов н/Д, 2003г.
  2. Прутченков А. С. Социальное проектирование в воспитательной работе школы // Воспитание школьников. – 2001. – № 9–10; 2002 – № 1–5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...