Викторина по правилам дорожного движения
календарно-тематическое планирование (5, 6, 7 класс)

Ткачёва Надежда Михайловна

Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения, расширить знания учащихся по безопасности движения. Задачи: - учить понимать дорожные знаки, сигналы светофора; - воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц; - формировать навыки поведения на улице; - развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина по правилам дорожного движения

Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения, расширить знания учащихся по безопасности движения.

Задачи: - учить понимать дорожные знаки, сигналы светофора;

- воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц;

- формировать навыки поведения на улице;

- развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, плакаты по правилам дорожного движения, дорожные знаки.

Ход мероприятия

Ведущий: Сегодня наше занятие будет необычным, мы проведем с вами игру - викторину, посвященную правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге. Одна из опасностей - это дорога. Почему дорога опасна?

Ответы учащихся.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Что помогает поддерживать порядок на дороге? –

Ответы учащихся. (правила дорожного движения, дорожные знаки)

Все движение на улице происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

  Учащиеся делятся на две команды.

Ведущий:  Итак, команды сформированы и мы начинаем игру – викторину.

1 конкурс называется «Блиц - опрос на дороге».

(За каждый правильный ответ 1 балл).

Вопросы для 1-ой команде.

1. Безбилетный пассажир. (Заяц.)

2. По рельсам бежит — на поворотах дребезжит. (Трамвай.)

3. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.)

4. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.)

5. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.)

6. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.)

7. Дом для автомобиля. (Гараж.)

8. Гараж для самолетов. (Ангар.)

9. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.)

10 . Аллея посредине улицы. (Бульвар.)

11. Дорога для трамвая. (Рельсы.)

12. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)

13. Изгиб дороги. (Поворот.)

14. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.)

15. Водитель самолета. (Летчик, пилот.)

16. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.)

17.Что показывает стрелка спидометра? (Скорость.)

18. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.)

19. Полосатая разметка перехода. (Зебра.)

20. Место пересечения улиц. (Перекресток.)

21. Милиционер, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик.)

22. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.)

23. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта(Остановка.)

24. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.)

25. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.)

Вопросы для 2-ой команды.

1.  Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир.)

2. При поездке в общественном транспорте держитесь за ... (поручень).

3. Кто продает билеты в общественном транспорте? (Кондуктор.)

4. Подземный вид общественного транспорта. (Метро.)

5. Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор.)

6. Лестница на морском судне. (Трап.)

7. Место работы водителя в автомобиле, автобусе, троллейбусе, трамвае. (Кабина.)

8. Водитель велосипеда. (Велосипедист.)

9. Спортивное сооружение, где проводятся кольцевые гонки на велосипеде. (Велотрек.)

10. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд.)

11. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум.)

12. Опора рельсов. (Шпалы.)

13. Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина.)

14. Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе.)

15. Водоотводная канава вдоль дороги. (Кювет.)

16. «Ноги» автомобиля. (Колеса.)

17. «Глаза» автомобиля. (Фары.)

18. Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов.)

19. Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал.)

20. Откидная крышка, закрывающая двигатель. (Капот.)

21. Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос.)

22. Подземное сооружение для движения транспорта. (Тоннель.)

23. Автомобиль, имеющий название великой русской реки. (Волга.)

24. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель.)

25. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф.)

Ведущий: Молодцы! Какие группы дорожных знаков вы знаете? Почему они так называются?

2 конкурс. Игра - загадка «Дорожные знаки».

(За каждый правильный ответ 1 балл).

Важные знаки, дорожные знаки, на страже порядка стоят.

Вы правила знайте и их соблюдайте, здоровье свое соблюдайте.

1. В треугольнике ребята со всех ног бегут куда - то.

Затихают все моторы и внимательны шоферы,

Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!» (Знак «Дети»)

2. Что за знак такой весит? «Стоп» - машинам он велит…

Пешеход, идите смело по дорожкам чёрно-белым. (Знак «Пешеходный переход»)

3. Футбол – хорошая игра пусть каждый тренируется на стадионах, во дворах,

Но только не на улицах. (Знак «Жилая зона»)

4. Заболел живот у Ромы, не дойти ему до дома.

В ситуации такой нужно знак найти какой? (Знак «Пункт медицинской Помощи»)

5. Эй, водитель, осторожно, ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете – в этом месте ходят… (Знак «Дети»)

6. У полоски перехода, на обочине дороги зверь трёхглазый одноногий

Неизвестной нам породы, разноцветными глазами разговаривает с нами. (Знак «Светофор»)

7. На нём нарисованы Вы, но это не портрет. Он весит всегда на столбе и нас охраняет,

Но это не светофор. Он говорит всем взрослым, что мы рядом, но это не учитель.

Он треугольный и с красной полоской по краям. (Знак «Осторожно, дети!»)

8. Можно встретить знак такой на дороге скоростной,

Где больших размеров яма, и ходить опасно прямо.

Там, где строится район, школа, дом иль стадион. (Знак «Ремонт дороги»)

3 конкурс называется «Собери дорожный знак».

(Команды собирают разрезанные дорожные знаки из разрезанных частей. Надо назвать его и сказать какой группе дорожных знаков он принадлежит. Какая команда сделает это быстрее, та команда получит 5 баллов).

4 конкурс Игра «Дорожная азбука».

Вопросы для капитанов:

    Какой цвет сигнала светофора означает «Внимание! Приготовься к движению!»?

    1. красный;

    2. жёлтый;

    3. зелёный.

    В каком возрасте детям разрешается сидеть рядом с водителем в легковом

    автомобиле?

    1. с 12 лет;

    2. с 14 лет;

    3. с 13 лет.

    С какого возраста разрешено управлять мотоциклом?

    1. с 14 лет;

    2. с 15 лет;

    3. с 16 лет.

    В какую сторону надо сперва посмотреть при переходе проезжей части?

    1. направо;

    2. налево;

    3. прямо.

    В каком месте можно переходить улицу?

    1. по «зебре»;

    2. где хочешь;

    3. где установлен знак «пешеходный переход».

Физминутка. Игра «Красный, желтый, зеленый».

(Когда ведущий поднимает зеленый круг, дети шагают на месте; когда поднимает желтый - дети хлопают в ладоши, когда красный­ приседают).

5 конкурс называется «Скорая помощь».

1 этап.

От каждой команды вызывается по 2 игрока. Задача, кто быстрее забинтует ногу.

2 этап.

(Командам предстоит ответить на вопросы теста из области медицины. За каждый правильный ответ 1 балл).

Командам раздаются листочки с вопросами.

1. Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?

а. Подорожник, берёзовый лист.

б. Корень валерианы, цветы ландыша.

в. Листья мать-и-мачехи.

2. Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?

а. Валидол.

б. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.

в. Энтеродез.

3. Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?

а. Для приёма при высокой температуре тела.

б. Для приёма при болях в области перелома.

в. Для приёма при болях в области сердца.

4. Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?

а. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.

б. Дать понюхать нашатырный спирт.

в. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.

5. Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).

а. Для обработки ран.

б. Для наложения согревающего компресса.

в. Для вдыхания при обмороке и угаре.

6. Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?

а. На лучевой артерии

б. На бедренной артерии.

в. На сонной артерии.

7. Что следует сделать при оказании помощи при обмороке?

а. Усадить пострадавшего.

б. Уложить и приподнять голову.

в. Уложить и приподнять ноги.

8. Как остановить кровотечение при ранении артерии?

а. Наложить давящую повязку на место ранения.

б. Наложить жгут выше места ранения.

в. Наложить жгут ниже места ранения.

9. На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в теплое время года?

а. Не более получаса.

б. Не более одного часа.

в. Время не ограничено.

10. На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в холодное время года?

а. Не более получаса.

б. Не более одного часа.

в. Время не ограничено.

11. Как правильно применить раствор йода или бриллиантовой зелени в качестве дезинфицирующего средства?

а. Смазать поверхность раны.

б. Смазать только кожу вокруг раны.

12. Как правильно применить бактерицидные салфетки?

а. Промыть рану, удалить инородные тела, наложить бактерицидную салфетку.

б. Обработать рану раствором йода, наложить бактерицидную салфетку.

в. Не обрабатывая рану, наложить бактерицидную салфетку, зафиксировав ее пластырем или бинтом.

13. При носовом кровотечении у пострадавшего необходимо:

а. Уложить пострадавшего на спину и вызвать врача

б. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову назад, обеспечить охлаждение переносицы.

в. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову вперед, обеспечить охлаждение переносицы.

Жюри подводит итоги.

Ведущий: Молодцы! Вот мы с вами и повторили правила дорожного движения и безопасное поведение на дорогах. Помните их и берегите своё здоровье.

Заключительное слово жюри. Поздравление команд. Вручение грамот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по Правилам дорожного движения

Викторина по правилам дорожного движения...

Викторина по правилам дорожного движения «Дорога не прощает ошибок» для учащихся 5-9 классов

В ходе мероприятия учитель может проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах, познакомить с правилами водителей велосипедов; выяснить умение пользовать...

Викторина по правилам дорожного движения

закрепить правила дорожного движения...

Викторина по правилам дорожного движения "Красный. Жёлтый. Зелёный".

Викторина по правилам дорожного движения "Красный. Жёлтый. Зелёный" для обучающихся 5-8-х классов...

Викторина по правилам дорожного движения "Знаем ПДД на пять"

Викторина по ПДД для учащихся 5,7 классов с нарушением слуха....

Викторина по правилам дорожного движения "В гости к дорожным знакам" для учащихся 5-6 классов

Викторина «В гости к дорожным знакам» предназначена для проведения в 5 классе. Целью викторины является ознакомление с дорожными знаками. Задачами данного мероприятия ставятся: формирование знани...

Игра-викторина по правилам дорожного движения "Дорожный лабиринт"

Данная игра-викторина повышает мотивацию детей к изучению правил дорожного движения путем повторения правил в игровой форме....