Деловая игра " Шанс"
классный час (9 класс)

Егорова Светлана Юрьевна

Дл человека профессия имеет огромное значение в жизни. Но, чтобы профессионально определиться нужно не мало времени. Предлагается деловая игра "Шанс", в ходе которой ребята учатся как правильно вести себя, когда устраиваешься на работу,как правильно составлять резюме. Игра дает возможность проявить себя с лучшей стороны. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-shans_word_2.docx531.38 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра " Шанс"

Цель: Формирование у самоопределяющегося подростка готовности соотносить свои возможности с различными профессиональными и жизненными целями.

Задачи:

  • Способствовать профессиональному самоопределению обучающихся;
  • Развивать познавательные интересы, память, творческие способности обучающихся.
  • Выявить склонности обучающихся к различным видам человеческой деятельности.

Оборудование:

  1. Ноутбук.
  2. Демонстрационный стенд с методической литературой по профориентации;
  3. Плакаты: объявление о кастинге на вакантные должности, названия профессий;
  4. Диски с музыкой (ритмичной)
  5. Стенд «обратная связь» – изображение дома из пенопласта, цветные кирпичи из бумаги (оранжевые и коричневые), иголки;
  6. Карточки с названием, составом блюд;
  7. Карточки с рекламируемыми продуктами;
  8. Бейджики для участников и экспертов игры (18 шт)
  9. Плакаты – 4 шт. и маркеры – 4 упаковки.Клей, цветные карандаши, линейки.
  10. Поощрительные призы ( 5 сертификатов)

         Подготовительная работа:

  • Определение экспертов для деловой игры, составление плана подготовительной работы;
  • Отбор претендентов на профессии по резюме;
  • Создание и деятельность творческих групп по подготовке деловой игры, распределение ролей: ведущие программы, художники-оформители, звукооператор, эксперты;
  • Подготовка оборудования и оформления (плакаты, маркеры, карточки, бейджики).

Ход мероприятия

Звучит фоном ритмичная музыка, звучит голос за кадром. На белом экране появляются кадры о профессиях.

Голос за кадром:

Когда тебе всего 16.
Расставшись с ученической скамьей
Порой бывает трудно разобраться
Куда идти, дорогою какой.
С какой профессией пойти по жизни смело.
Тебе придется самому решить,
Чтоб инструмент в руках держать умело
Достойно и удачно жизнь прожить!

После просмотра слайдов, выходит ведущая.

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Для человека профессия имеет огромное значение в жизни. Но, чтобы профессионально определиться, нужно немало времени. А если вы уже определились, нужно стремиться получить достойную профессию, уметь устроиться на работу, преподнести себя так, чтобы оказаться лучшим. Сегодня я предлагаю вам принять участие в деловой игре, которая называется «Шанс». Почему «Шанс»? Потому, что  сегодня каждый из вас получит возможность показать себя с лучшей стороны, проявить находчивость, сообразительность.    

Представьте себе, что в нашем городе открывается торгово-развлекательно-оздоровительный центр «Русь», и мы должны набрать  персонал для работы в нем.

У нас имеются такие вакансии: дизайнер, менеджер, инструктор по спорту, организатор досуга, повар. На каждую вакансию у нас претендуют по два человека.

Здесь присутствуют эксперты по профессиям, которые отберут сотрудников по тем или иным критериям. Представляю экспертов высшей категории по менеджменту, эксперт по спорту, эксперт по досуговой деятельности,  эксперт по пищевой промышленности , эксперт по дизайну.

Эксперты занимают специально приготовленные для них места.

Ведущий. При устройстве на работу вам обязательно потребуется резюме, составленное в определенной форме.
Грамотно составленное резюме является одним из основополагающих факторов успешного трудоустройства, именно с него начинается заочное знакомство соискателя с работадателем.
Встреча с работадателем состоится только в том случае, если его заинтересует ваше
резюме.
Что такое резюме? Кто- то может знает ответ на этот вопрос.(Документ, который применяется при приеме на работу и представляет собой краткую характеристику человека).

-Правильно. Резюме – это документ, который применяется соискателем при поиске работы. Резюме представляет собой краткую (на 1-2 страницы) характеристику трудовой деятельности человека, его профессиональных навыков и знаний.

А теперь давайте прочитаем значение этого слова в словаре Ожегова.

Резюме - Краткий вывод из сказанного, написанного. 

 Ваше первое задание будет написать о себе резюме. На партах у вас есть образцы резюме и бланки на каждого из вас. На это задание вам отводится 10 мин.
-Итак,
 заканчиваем, кто сколько успел сделать. Ваше резюме вам еще понадобиться в ходе нашей игры.

Ведущий. Предлагаю начать наш конкурсный отбор с профессии дизайнера. Прежде чем открывать торгово-развлекательно-оздоровительный центр обязательно должны быть разработаны проекты всех сфер обслуживания – их дизайн.

Консультант: Дизайнер – это проектировщик, создатель оригинальных эскизов, образцов, моделей. Дизайнером является специалист, имеющий художественное образование, обладающий пространственным мышлением и техническими знаниями. Не обойтись дизайнеру и без художественного вкуса и без навыков работы с людьми, поскольку лишь совместные усилия дизайнера и заказчика могут привести к созданию удачного проекта.

Ведущая: Спасибо консультанту. Прошу претендентов на вакансию дизайнера пройти к нам. Отдаем свои резюме эксперту по дизайну. Мы предлагаем Вам разработать за  10-15  минут эскиз дизайна детской игровой комнаты. Ваша задача нарисовать и защитить проект. А пока наши конкурсанты готовятся мы с вами разгадаем кроссворд.

Ведущая: Итак, наши претенденты готовы, начинаем защиту проектов.

Конкурсанты защищают свои проекты, а эксперт по дизайну выбирает лучшего, награждает его сертификатом и поощряет участников.

Ведущая: Большое спасибо, продолжим наш конкурсный отбор профессией

 менеджер по продажам.

Консультант: Профессия менеджера по продажам уникальна. Сегодня она самая популярная и востребованная. Это профессия, которой, кажется, может заниматься любой человек с любым образованием и опытом,  но по-настоящему успешными продавцами могут сталь далеко не все. И это практически не зависит, ни от образования, ни от предыдущего опыта. Нет, конечно, образование и знания в каких-то областях могут способствовать успешным продажам, но определяющими, все-таки, являются личностные характеристики человека. Какие?

 Для работы в области менеджмента по продажам требуется:

  • общительность, интуиция
  • дар убеждения собеседника
  • знание экономики
  • организаторские и творческие способности
  • нестандартность мышления.

Его задача не просто сбыть товар, а уметь его прорекламировать, предвидеть развитие спроса и способствовать успешному продвижению на рынок.

Ведущая: Спасибо консультанту. Прошу подойти  2 претендентов на данную профессию. (Выход на сцену).  Дизайнеры создали проект  детской игровой комнаты, ну а вы должны сделать рекламу этой игровой комнаты,  чтобы привлечь как можно больше покупателей. Пока участники готовятся, предлагаем загадки.

Далее участники по очереди рекламируют  детскую игровую комнату.

Примеры реклам.

1. Детский игровой комплекс «Непоседа» - каждый найдёт себе развлечение по вкусу!

2. У нас есть все, что нужно детям! счастливые дети, довольные родители! Посещайте нашу комнату!

Ведущая: Слово предоставляется эксперту по менеджменту.

Эксперт оценивает и выбирает лучшего, вручает сертификат и поощрительные подарки участникам.

Ведущая: В торгово-развлекательно-оздровительном центре обязательно будет работать шейпинг-клуб. А в шейпинг – клубе нам понадобится инструктор по спорту.

Консультант. Эту профессию можно считать публичной. Важно умение зажечь группу, чтобы тренировка не только дала практический эффект, но и доставляла радость. Цель инструктора помочь обычным людям поддержать форму, скорректировать недостатки фигуры и просто дать заряд хорошего настроения.

 Важны следующие качества:

  • спортивное образование;
  • знание физиологических особенностей организма;
  • выносливость, хорошая физическая подготовка;
  • педагогические  способности;
  • коммуникативные навыки;
  • доброжелательность, уравновешенность;
  • хорошее распределение и устойчивость внимания;
  • интерес к работе с детьми, подростками и другими категориями населения.

Инструктор по спорту всегда должен быть в спортивной форме.

Ведущая: Прошу выйти сюда  2-х претендентов на данную профессию . Сейчас вы должны без подготовки, по очереди провести спортивную разминку, для этого одна  половина группы будет работать с…  , а другая с …. . Итак, первая разминка участника №1.

Включается ритмичная музыка, и участники по очереди проводят разминку.

Эксперт выбирает лучшего, награждает сертификатом и вручает поощрительные призы участникам.

Ведущая: А какой же торговый центр без детской игровой площадки?  И нам нужно выбрать организатора  досуга.

Консультант. Организаторы досуга работают как с детьми, так и со взрослыми. Их местом работы может быть учебное заведение, развлекательные и туристические центры, учреждение культуры и отдыха. Как ясно из названия профессии, организатор досуга проводит для своих клиентов праздничные вечера, развлекательные мероприятия, театрализованные программы.

Организатор досуга не всегда выступает только организатором мероприятий. Часто он сам принимает активное участие в действии: играет какие-либо роли, поёт, демонстрирует танцевальные движения.

Однако эту работу нельзя назвать сплошным развлечением. Если этот специалист трудится в компании, специализирующейся на организации развлечений, ему часто приходится выполнять менеджерские функции (налаживать контакты с клиентами, искать артистов, площадки для проведения мероприятий и т.д.).

 Организатор детского досуга – это, прежде всего человек, который любит детей.  Он должен обладать такими качествами, как:

  • эмоциональностью;
  • коммуникабельностью;
  • важен творческий потенциал;
  • чувство юмора, всегда хорошее настроение.

Также важными качествами для организатора досуга является искренность и доброжелательность, дети всегда чувствуют энергетику человека.

Ведущая: Приглашаем  2  претендентов  на данную профессию. Итак, ваша задача провести игру со зрителями.

Участники проводят игры со зрителями.

Игра со зрителями 1 «Светофор».

Игра «Светофор».

Ведущий : ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру  «светофор». А сколько цветов у светофора?  (Три:  красный, желтый, зеленый). Показывает зрителям три круга.

-Давайте вспомним правила дорожного движения.

Красный- стоять, желтый приготовиться, зеленый можно идти.

Итак: на красный свет- молчим, на желтый- хлопаем в ладоши, на зеленый топаем. Будьте внимательны, я буду показывать цвета в разброс. 

Игра со зрителями 2 «Веселая компания».

Ведущий показывает.

«Раз- два»- два раза топнуть правой ногой.

«Три – четыре»- два раза топнуть левой ногой.

«Пять- шесть-семь-восемь»-четыре хлопка по коленям.

«Раз- два»-руки соединить в замок и ,согнув ихв локтях, дважды ударить по правому плечу.

«Три- четыре»-соединенными в замок руками дважды  ударить по левому плечу.

«пять- шесть-семь-восемь» поднять руки вверх и четыре раза хлопнуть в ладоши над головой.

Слово предоставляется эксперту, он выбирает лучшего, вручает сертификат и поощрительные призы участникам.

Ведущая: В нашем центре мы будем открывать кафе. Для этого нам нужен первоклассный повар.

Консультант. По́вар — человек, профессией которого является приготовление пищи. Настоящий повар – это такой повар, который может из обычных продуктов сделать разнообразные и вкусные блюда. 

  Повар должен знать правила хранения продуктов, нормы соотношения, рецепты блюд. Он должен уметь красиво оформлять приготовленное блюдо, очень важен тонкий вкус, а главное, чтобы всегда было желание готовить здоровую и вкусную пищу. Несмотря на то, что повар на предприятиях общественного питания пользуется установленными рецептами блюд, он может вносить в них изменения в зависимости от качества сырья и контингента потребителей. Работает в помещении, в условиях повышенной температуры.

Ведущая: Для выбора повара приглашаются 2 претендента. Вы должны с помощью карточек с блюдами составить комплексный обед.

Слово эксперту по пищевой промышленности. Он выбирает лучшего, вручает сертификат и поощрительные призы участникам.

Ведущая: Итак, ребята, тех кого выбрали эксперты должны пройти еще одно испытание. Пробы на профпригодность вы прошли и теперь вас надо утвердить на эту должность. Вы должны будете пройти собеседование с руководителем. Для этого мы пригласили начальника кадровой службы в лице Ольги Васильевны.

Вы по одному будете  со своим резюме будете беседовать с работодателем. Смотрите внимательно, будем обсуждать каждого.  

1. Дизайнер- шуточное собеседование. (Обсуждение)

2. Менеджер-

3. Организатор досуга-

4. Спорт- инструктор-

5. Повар-

Ведущий. Вот мы с вами практически готовы открыть торгово- развлекательно-оздоровительный центр. Но самое главное вы ощутили на себе, что не так прост путь к профессиям, его нужно всем преодолеть.

Ведущая: Наша деловая игра подошла к своему логическому завершению. Всем говорим огромное спасибо. И пусть вам обязательно повезет с профессией, дачи!

И сейчас я предлагаю Вам выразить свое мнение, впечатление о деловой игре «Шанс», через строительный материал в виде кирпичиков, где оранжевый кирпич означает – очень понравилось, полученная информация для меня важна; коричневый кирпич – ничего нового, для себя не почерпнула.

Желающие участники подходят к стенду и прикрепляют кирпичики к контуру дома, после этого ведущая делает вывод по цветовой гамме. Если дом оранжевый, то можно будет сказать, что мы выполнили поставленные задачи.

Ф.И.О.

ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: 
Город проживания:

Заработная плата:

График работы:

Образование:

Опыт работы:

Гражданство:

Пол:

Возраст: ______________________________________
Семейное положение: ___________________________
                                    (
статус, дети, их возраст)
Адрес: ________________________________________
Телефон: ______________________________________
E-mail: ________________________________________

ЦЕЛЬ: (для чего)? соискание (укажите название претендуемой должности)


ОБРАЗОВАНИЕ: (укажите в обратном хронологическом порядке полученное основное образование)

Период 
обучения

Название 
учебного 
учреждения

Факультет

Специализация

Квалификация

ОПЫТ РАБОТЫ: (укажите предыдущие места работы в хронологическом порядке, начиная с последнего)

Должностьпериод работы

Название организации

Основные обязанности: (перечислите основные выполняемые обязанности и особенно подчеркните те, которые напрямую пересекаются с предполагаемой должностью; не указывайте несуществующего опыта)

Профессиональные достижения: (указывайте только положительные достижения, например увеличение продаж, внедрение проектов и т.д.)


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ: (перечислите приобретенные навыки и умения, которые могут способствовать решению профессиональных задач)


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: (укажите любую информацию, которая, как Вы думаете, поможет в трудоустройстве)

                                                                               Приложение 1

    Детская комната №1.Детские игровые комнаты цены производителя. / Барахолка Магнитогорск Барахолка

 Продам Санки УРаспродажа санок по оптовым ценам-120 грн. Акц…

 Я предлагаю проект детской игровой комнаты, в которой ребенок будет себя отлично чувствовать, находясь под присмотром высококвалифицированных воспитателей.

Самым окупаемым на сегодняшний день элементом игровой комнаты является игровой лабиринт, приобретение которого нашему центру просто необходимо. В игровом лабиринте хватает места для свободного движения, и дети не будут чувствовать себя стеснённо. В лабиринте есть сухой бассейн, горка, мягкие модули, маты, груши, препятствия, и многое-многое другое - можно и поколотить грушу, и попрыгать на батуте. Везде, где есть даже минимальная угроза безопасности, установлена защитная сетка, без труда выдерживающая вес взрослого человека.

А также в комнате имеются  две детские качели для детей от 3 до 7 лет, две качалки для детей от 3 до 7 лет, два столика для рисования и настольных игр, два детских домика и один большой стеллаж для хранения игрушек.

Детская игровая комната №2.

Ни для кого не секрет, что ради своих детей родители готовы на все.  Развлечение малышей играет немаловажную роль. Игровая комната, будет подразделяться на несколько зон – одна для самых маленьких, вторая – для деток постарше.   Для деток от 1 года до 3 лет, нужно, чтобы все было сделано из набивного материала. Для деток постарше следует  организовать место для рисования и лепки из пластилина, со столиками, стульями и всеми необходимыми инструментами для создания шедевров. Многие ребята постарше любят читать, поэтому небольшая полочка с разнообразными книгами также не помешает. Активные дети в восторге от различных многоуровневых лабиринтов, мостиков, горок, тоннелей, батутов, полос с препятствиями, сухих бассейнов и т. д. Для ребят поспокойнее можно организовать место, где они будут проводить время за настольными играми. Не стоит забывать и про мебель для игровой детской комнаты. Стулья, столы, шкафы, куда можно повесить одежду малышей в зимний период времени, – все эти предметы должны  вписываться в интерьер помещения.  Очень важно, чтобы все игрушки, канцелярские принадлежности и спортивные снаряжения должны  быть совершенно безопасными. Дети очень хорошо воспринимают яркие цвета и пятна. Поэтому  оформление детской игровой комнаты следует быть более ярким, со множеством цветовых пятен, которые будут привлекать их внимание.

Детская_51В детских садах Архангельской области эпидемия кишечной инфекции: 23 ребенка заболело, 7 - госпитализировано : Новости Чувашии Р

                                                                                     

                                                                                 

                             

                                                                                              Приложение 2

Кроссворд «Угадай профессию».

Кроссворд Угадай профессию

                                                                                         

                                                                                                  Приложение 3

Игра «Светофор».

Ведущий : ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру  «светофор». А сколько цветов у светофора?  (Три:  красный, желтый, зеленый). Показывает зрителям три круга. Давайте вспомним правила дорожного движения.

Красный- стоять, желтый приготовиться, зеленый можно идти.

Итак: на красный свет- молчим, на желтый- хлопаем в ладоши, на зеленый топаем. Будьте внимательны, я буду показывать цвета в разброс. 

Игра «Веселая компания».

Ведущий показывает.

«Раз- два»- два раза топнуть правой ногой.

«Три – четыре»- два раза топнуть левой ногой.

«Пять- шесть-семь-восемь»-четыре хлопка по коленям.

«Раз- два»-руки соединить в замок и ,согнув ихв локтях, дважды ударить по правому плечу.

«Три- четыре»-соединенными в замок руками дважды  ударить по левому плечу.

«пять- шесть-семь-восемь» поднять руки вверх и четыре раза хлопнуть в ладоши над головой.

4. Кроссворд “Такие разные профессии”.

http://festival.1september.ru/articles/614907/img1.gif

Ответы: 1. Повар. 2. Врач. 3. Художник. 4. Шофёр. 5. Учитель. 6. Космонавт. 7. Садовник. 8. Строитель. 9. Маляр.

  1. Скажи, кто так вкусно 
    Готовит щи капустные, 
    Пахучие котлеты, 
    Салаты, винегреты, 
    Все завтраки, обеды? 
    (Повар)

2. Кто пропишет витамины?    

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)        

 

3.У пилота Боря друг
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
Значит, вырастет ... (художник)

4.Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

 5. Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

 

Загадки про папины профессии

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

 

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

 

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

 

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

 

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

 

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

 

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает... (юрист)

 

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

 

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)

 

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный... (капитан)

 

По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет... (водолаз)

 

Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Машет жезлом... (постовой)

 

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... (военный)

 

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а... (машинист)

 

В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый... (каскадер)

 

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

Загадки про мамины профессии

* * *

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

 

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)        

 

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

 

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

 

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,... (воспитатель)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике игра "Шанс"

формирование интереса к предмету- математика...

Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"

Открытый урок (фрагмент)  в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...

Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе

деловая игра,  интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...

Этапная игра с элементами деловой игры «ЕСЛИ НЕ Я, ТО КТО ЖЕ? »

Этапная игра с элементами деловой игры "Если не я, то кто же"...

Деловая игра для учащихся 7 – 9 классов. "Деловая игра научит правилам труда"

Знакомство  с непосредственной профессиональной деятельностью помощника воспитателя (няни) в детском саду (погружение в трудовую деятельность) в новой форме работы с обучающимися «Дело...

Презентация .Деловая игра с педагогами "Подвижные игры в ДОУ"

Для проведении деловой игры были подобраны иллюстрации к подвижным играм, педагоги разделились на две команды и отвечали на вопросы , а на закрепление материала на методическом обьединении, педагоги п...