Рабочая программа Юный армеец 6 классс
рабочая программа (6 класс)

Лукашов Николай Александрович

Рабочая программа Юный армеец 6 классс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_yunyy_armeets_6_klass.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на _20182019_______учебный год

по __Юный армеец ______________

класс(ы)_6А, 6Б___________________

Ф.И.О. учителя _Лукашов Николай Александрович_

пос. Демьяновка

 2018


СОДЕРЖАНИЕ

1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ        3

2. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА        5

3 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ        8


1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Освоение детьми программы внеурочной деятельности «Юный армеец» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта: личностных,  метапредметных и предметных.

Личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

В результате освоения программы внеурочной деятельности «Юный армеец» учащийся должен знать и уметь:

  • основные правила безопасного поведения в повседневной жизни и в условиях чрезвычайной ситуации
  • основные принципы здорового образа жизни;
  • правила оказания первой медицинской помощи;
  • правила стрельбы из пневматической винтовки
  • устройство автомата Калашникова
  • предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;
  • грамотно действовать при возникновении угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;
  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;
  • выполнять основные действия, связанные с будущим прохождения воинской службы (строевые приемы, воинское приветствие, неполная разборка и сборка автомата Калашникова, стрельба из автомата и т.д.);

Приобретение знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни будут способствовать обеспечению личной безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта или при захватке в заложники, выработке убеждений и потребностей в соблюдении норм здорового образа жизни, владению навыками в области гражданской обороны, формированию психологической и физической готовности к прохождению военной службы по призыву.

Программа рассчитана на один год обучения детей в возрасте от 11 до 15 лет. На занятия в кружке отводится 1 час в неделю, т. е. 35 часов на учебный год.


2. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

1. Основы знаний «Юнармейца»

Вводное занятие: Основы знаний «Юнармейца» - обучающиеся знакомятся с коллективом, с деятельностью кружка «Юнармеец» с правилами техники безопасности на занятиях по физической, стрелковой, строевой подготовке.

2. Физическая подготовка

Техника безопасности на занятиях в спортивном зале. Подвижные игры по выбору обучающихся. Бег на 100 метров. Прыжки в высоту, в длину. Подтягивание на перекладине, отжимание от пола.

Определение уровня физических качеств: сила, скоростная сила, выносливость, ловкость, силовая выносливость посредством сдачи тестов физической подготовленности.

Изучение техники движений со снарядами и на тренажерах, оценка величины отягощения.

Круговая тренировка общефизической направленности.

Круговая тренировка на развитие силы.

Круговая тренировка на развитие скоростной выносливости.

Круговая тренировка повышенной интенсивности.

3. Огневая подготовка

В разделе «Огневая подготовка» с обучающимися проводятся занятия, в процессе которых обучающиеся знакомятся с материальной частью автомата Калашникова, Назначением, боевыми свойствами, общим устройством и принципом работы автомата. Выполняют неполную разборку и сборку АК-74.  Знакомятся с правилами прицеливания и стрельбы из пневматической винтовки.

Выполняют стрельбу по мишеням.

Стрельба из пневматической винтовки.

4. Строевая подготовка

Все, кто хочет воспитать в себе силу воли, мужество и решительность, ответственность перед коллективом, вступают в ряды юнармейцев.

10 января 1967 года на страницах газеты «Пионерская правда» был опубликован приказ №1 командующего игрой Героя Советского Союза маршала артиллерии В. И. Казакова, где ставилась задача по формированию батальонов и обучению юнармейцев. В состав юнармейского отряда входят: командир отряда, замполит, редактор боевого листка, связист, санитар.

Подготовка юнармейцев в составе отряда включает в себя идейно - политическую работу, строевую , стрелковую, физическую, медико – санитарную подготовку, занятия по гражданской обороне и  Правилам дорожного движения.

Строевая стойка. Повороты на месте. Строевой шаг.

Повороты направо-налево, кругом в движении.

Строевые приемы в движении, одиночная подготовка.

Строевые приемы в движении в отделении.

Строевые приемы с оружием.

5. Исторические и боевые традиции Отечества

В разделе «Исторические и боевые традиции Отечества» обучающиеся знакомятся с Государственной и военной символикой, Днями воинской славы России, Символами воинской чести, основными битвами ВОВ, городами – героями ВОВ, Вооруженными Силами Российской Федерации, историей, символами и геральдикой Кемеровской области.

6. Основы безопасности жизнедеятельности

В разделе «Основы безопасности жизнедеятельности» обучающиеся знакомятся с правилами безопасного поведения у водоемов, при пожаре, в природных экстремальных ситуациях; с ЧС аварийного характера в жилище и на транспорте, криминального характера. Опасными природными факторами и защитой от их влияния. Способами подачи сигналов бедствия, способами разведения огня и приготовления пищи, ориентированием  и поиском маршрута движения на местности, преодолением рельефных и водных препятствий. На практике отрабатывают навыки одевания и пребывания в противогазе и костюме химической защиты.

7. Медицинская подготовка

Первая медицинская помощь при травмах и ранениях. Правила наложения повязок. Оказание первой помощи при остановки дыхания. Некоторые способы без носилочной переноски раненых. Уход за больными. Эвакуация пострадавших.

Требования к знаниям и умениям, критерии их оценки. Результативность.

Контроль за ЗУН обучающихся осуществляется на практических занятиях в следующих формах: собеседование, выполнения контрольных упражнений.

По окончании курса данной программы, обучающиеся должны знать:

  • Технику безопасности на занятиях по физической, стрелковой, строевой подготовке;
  • Материальную часть автомата Калашникова;
  • Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы автомата Калашникова;
  • Специфику физической подготовки;
  •  Последовательность неполной разборка и сборки АК-74;
  • Меры безопасности при обращении с автоматом и патронами;
  • Правила прицеливания и стрельбы из пневматической винтовки;
  • Государственную и военную символику;
  • Дни воинской славы России;
  • Структуру Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • Историю, символы и геральдику КО;
  • Символы воинской чести;
  • Правила оказания первой медицинской помощи при  различных видах травм;
  • Правила безопасного поведения у водоемов, при пожаре, в природных экстремальных ситуациях;
  • Опасные природные факторы и защиту от их влияния;
  • Современные средства поражения;
  • Мероприятия ГО по защите населения;
  • Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;
  • Приборы радиационной и химической разведки.

 Должны уметь:

  • Выполнять неполную разборку и сборку АК-74;
  • Правильно прицеливаться и прицельно вести стрельбу по мишени;
  • Выполнять строевые приемы на месте и в движении по одному и в отделении согласно Строевому уставу Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • Выполнять перевязку при различных видах травм, останавливать кровотечение различными способами, накладывать шины при различных переломах;
  • Одевать противогаз;
  • Применять различные туристические узлы, в зависимости от ситуаций;
  • Применять различные способы преодоления естественных препятствий в пешем и лыжном походах;
  • Ориентироваться на местности с помощью карты и компаса.

Методическое обеспечение программы.

В ходе занятий применяются методы: объяснительный,  наглядный, объяснительно-иллюстративный, практический. В ходе практических занятий обучающиеся выполняют практические задания по пройденным темам, сначала под наблюдением преподавателя, а затем самостоятельно. После выполнения задания производится разбор ошибок.

Для реализации данной программы требуется учебные макеты автомата Калашникова, пневматические винтовки, туристическое снаряжение (обвязки, страховочные верёвки, репшнур, карабины, палатки разных конструкций, компасы, топографические карты, медицинские носилки, лыжное снаряжение, спортзал, плакаты по ориентированию и технике преодоления препятствий), спортивный инвентарь: мячи набивные, баскетбольные, волейбольные, гири, гантели, штанга, силовые тренажеры, противогазы, костюм химической защиты, приборы ДП – 5В и ВПХР (войсковой прибор химической разведки).  

Дидактические материалы

1. Учебные плакаты:

  • Автомат Калашникова;
  • Поисково-спасательные работы;
  • Транспортировка пострадавшего;
  • Первая медицинская помощь;
  • Укладка рюкзака;
  • Спортивная карта;
  • Ориентирование в походе;
  • Топографические условные знаки;
  • Строевая подготовка;
  • Огневая подготовка;
  • Приборы радиационной и химической разведки.

2. Условные знаки топографических карт и карт для спортивного ориентирования.

3. Образцы туристического снаряжения (личного и группового).

4. Приборы химической разведки (ВПХР) и радиационной разведки (ДП-5В).


3 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

курса внеурочной деятельности «Юный армеец»

п/п

Название разделов и тем

Количество часов

Общее

Теория

Практика

1

Раздел 1.  Основы знаний «Юнармейца»

1

2

Тема1. Знакомство с деятельностью кружка «Юнармеец». Техника безопасности на занятиях по физической, стрелковой, строевой подготовке.

 

1

-

3

Раздел 2. Физическая подготовка

15

4

Тема1. Определение уровня физических качеств: сила, скоростная сила, выносливость, ловкость, силовая выносливость посредством сдачи тестов физической подготовленности.

1

5

Тема2. Изучение техники движений со снарядами и на тренажерах, оценка величины отягощения.

1

6

Тема3. Круговая тренировка общефизической направленности.

4

7

Тема4. Круговая тренировка на развитие силы.

4

8

Тема5. Круговая тренировка на развитие скоростной выносливости.

4

9

 Тема6. Круговая тренировка повышенной интенсивности.

1

10

Раздел 3. Огневая подготовка

5

11

Тема1. Материальная часть автомата Калашникова. Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы автомата.

2

12

Тема2. Последовательность неполной разборка и сборки АК-74. Меры безопасности при обращении с автоматом и патронами.

2

13

Тема3. Знакомство с правилами прицеливания и стрельбы из пневматической винтовки.

1

14

Раздел 4. Строевая подготовка

7

15

Тема1. Строевая стойка. Повороты на месте.

1

16

Тема2. Строевой шаг.

1

17

Тема3. Повороты направо-налево в движении.

1

18

Тема4.  Поворот кругом в движении.

1

19

Тема5. Строевые приемы в движении в отделении.

2

20

Раздел 5. Исторические и боевые  традиции Отечества

3

21

Тема1. Государственная и военная символика.

0,5

22

Тема2. Дни воинской славы России.

0,5

23

Тема3.  Основные битвы ВОВ, города – герои ВОВ.

0.5

24

Тема4. Символы воинской чести.

0.5

25

Тема5. Вооруженные Силы Российской Федерации.

0.5

26

Тема6. История, символы и геральдика КО.

0.5

27

Раздел 6. Основы безопасности жизнедеятельности

3

28

Тема1. Безопасность и защита человека в ЧС

1

29

Тема2.ЧС локального характера в природе и безопасность.

1

30

Тема3. Гражданская оборона.

1

31

Раздел 7. Медицинская подготовка

2

32

Тема1. Первая медицинская помощь при различных видах травм.

1

1

Итого:

35

8

27


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Юный горожанин" 2 класс

Рабочая программа "Я и город" ,предназначена для внеурочной работы во 2 классе по краеведению Пояснительная записка Рабочая программа,  к курсу «Юный горожанин» 2класс,  составлена  н...

Рабочая программа "Юный горожанин" 2 класс

Программа предназначена для внеурочной деятельности...

Рабочая программа 5-7 классс Босова Л.Л. ФГОС

Рабочая программа 5-7 классс Босова Л.Л. ФГОС...

Рабочая программа "юный стрелок"

В ходе изучения предмета юноши и девушки формируют адекватное представление о военной службе и качества личности, необходимые для ее прохождения освоение знаний о безопасном поведении человека в опасн...

рабочая программа "Юный географ" учителя географии МАОУ "Гимназия №1" Вильгельм Ларисы Геннадьевны

Пояснительная запискак программе кружка «Юный географ»   Изучение географии членами кружка «Юный географ» направлено на достижение следующих целей:·     ознакомление...

Рабочая программа "Юные музееведы"

Программа внеурочной деятельности в ходе реализации ФГОС ООО...

Рабочая программа Юный армеец 8 классс

Рабочая программа Юный армеец 8 классс...