Рабочая программа "Юные музееведы"
рабочая программа по теме
Предварительный просмотр:
№ занятия | Содержание (разделы,темы) | Кол-во часов | Дата проведения | оборудование | УУД. | |||
аудиторные | вне аудиторные | |||||||
По плану | По факту | |||||||
1. | Вводное занятие | 1 | Музейные экспонаты | |||||
2 | Основные понятия и термины музееведения. | 1 | Документация школьного музея | Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ - выделение признаков (существенных, несущественных); синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; Коммуникативные УУД: потребность в общении со взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника Регулятивные УУД: целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Личностные УУД: формирование основ гражданской идентичности личности: сформированность познавательных мотивов – интерес к новому; стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность, быть полезным обществу; сформированность учебных мотивов; стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений; установление связи между учением и будущей профессиональной деятельностью. | ||||
3 | Становление и развитие государственно-общественной системы музейного дела. | 1 | Документация школьного музея | |||||
4 | Краеведческий музей | 1 | Документация школьного музея | |||||
Что такое музей? Музееведение как научная дисциплина-4 часа ( 2 аудиторных, 2 внеаудиторных) | 2 | 2 | ||||||
5 | Что такое музей | 1 | презентация | |||||
6 | Музееведение | 1 | Работа в сети Интернет | |||||
7 | Организация работы школьного музея | 1 | ||||||
8 | Составление документации для школьного музея | 1 | ||||||
Роль музея в жизни человека. Основные социальные функции музеев | 2 | 2 | ||||||
9 | Основные социальные функции музеев. Социальная функция школьного музея. | 1 | ||||||
10 | Структура краеведческого школьного музея и деятельность его подразделений | 1 | ||||||
11,12 | Экскурсии в районный и школьный музей, определение социальной функции музея | 2 | ||||||
История музейного дела за рубежом. Коллекционирование (от Античности до конца XVIII века)- 5 часов | 3 | 2 | ||||||
13 | -Начало коллекционирования древностей. Коллекционирование в античную эпоху | 1 | ||||||
14 | Коллекционирование в эпоху Средневековья | 1 | ||||||
15 | Западноевропейские музеи XVII-XVIII веков. | 1 | видеофильмы | |||||
16,17 | Творческие проекты «Известные музеи мира» | 2 | ||||||
История музейного дела в России. Коллекционирование (конец XVII-первая половина XVIII в. - 5 часов -( 3 аудиторных, 2 внеаудиторных) | 3 | 2 | ||||||
18 | Первые музеи в России XVIIв. | 1 | ||||||
19 | Третьяковская галерея | 1 | ||||||
20 | Эрмитаж | 1 | ||||||
21,22 | Посещение музея в г.Краснодаре | 2 | ||||||
Музейная сеть и классификация музеев. Школьный краеведческий музей | 2 | 2 | ||||||
23 | Музейная сеть и классификация музеев. Частные музеи и музеи, созданные на общественных началах | 1 | ||||||
24 | Школьный краеведческий музей как специфическая образовательная среда развития, обучения и воспитания. | 1 | ||||||
25 | План работы школьного музея, отчет о деятельности | 1 | ||||||
26 | Составление тематической экскурсии | 1 | ||||||
Фонды музея. Работа с фондами- 8 часов-(2аудиторных, 6 внеаудиторных) | 2 | 6 | ||||||
27 | Музейные предметы как основа работы школьного краеведческого музея. Научная организация фондов музеев. | 1 | ||||||
28 | Состав и структура музейных фондов. Пополнение фондов школьного музея. | 1 | ||||||
29 | Знакомство с фондами школьного краеведческого музея, составление учетной карточки экспоната. | 1 | ||||||
30 | Организация экскурсии «Поселок в древности | 1 | ||||||
31 | Организация экскурсии | 1 | ||||||
32 | Организация экскурсии | 1 | ||||||
33 | Организация экскурсии | 1 | ||||||
34 | Творческий отчет | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "Музееведы"
Программа дополнительного образования работает на базе школьной музейной комнаты. Направлена на патриотическое и духовно-нравственное воспитание...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Программа дополнительного образования в школе "Юные музееведы"
Пояснительная записка, программа, планирование. Предлагаемый курс лекций по истории Санкт-Петербурга. Список рекомендуемой литературы. Курс расчитан на углубленное изучение. Дети научаться пользоватьс...

Программа кружка "Юные музееведы"
Для развития, обучения и воспитания подрастающего поколения исключительно важны связь с прошлыми поколениями, формирование культурной и исторической памяти.Чтобы ребенок мог проникнуться такими чувств...

Рабочая программа по краеведению "Юные музееведы"
Образовательная программа краеведческого направления Решение проектных задач «Юные музееведы» Основное общее образование...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности "МУЗЕЕВЕДЫ"
Рабочая программа...
Рабочая программа " Школьный музеевед"
Рабочая программа предназначена для проведения дополнительных занятий, уроков истории и т.д....
