сценарий профориентационного фестиваля "Острова профессий"
проект (6 класс)

Проведение данного меропрятия помогает школьникам в веселой и увлекательной форме разобраться в непростом мире профессий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_proforientatsionnogo_festivalya.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий профориентационного фестиваля «Острова профессий».

Ведущий: Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свои путь в жизни. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Чтобы найти любимую работу нужно, прежде всего, хорошо знать, какие работы вообще есть на свете.

В мире насчитывается более 40 тысяч профессий.

Но и эта огромная цифра далека от определённости. И не только потому, что жизнь не стоит на месте и всё время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются, но ещё и потому, что люди до сих пор не договорились между собой о том, что считать отдельной профессией или специальностью, а что просто разновидностью той или другой работы.

Море профессий необозримо. И сегодня мы совершим интересное и увлекательное путешествие по островам профессий.

Все профессии, как известно, принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия. И мы уже подплываем к первому острову «Человек – знаковая система». Внимание на экран.

(на экране презентация про тип профессии «Человек – знаковая система»)

Слайд 1. Тип человек-знаковая система, объединяет профессии, связанные с текстами, цифрами, формулами, и таблицами, с чертежами, картами, схемами, звуковыми сигналами. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны иметь широкий кругозор.

Слайд 2. Профессии этого типа неотъемлемо связаны со знаками. Существует множество классификаций знаков, разработанных в семиотике – науке, изучающей общие свойства знаков, их систем и ситуаций в человеческом обществе. Но наиболее приемлемой для документоведения является классификация, разработанная С.Г.Кулешовым и А.В.Соколовым.

Слайд 3. Знаки подразделяются на две большие группы: языковые знаки и знаки-изображения (неязыковые).

Слайд 4. Итак, предметом труда  для профессий типа «человек-знаковая система» являются: условные обозначения, шифры, коды, языки, формулы, письменность, речь, символы, схемы, графики.

Качества: дисциплинированность, пунктуальность, стойкая работоспособность, аккуратность, оперативная память, устойчивое концентриованное внимание, способность оперировать представлениями.

Примеры профессий: технический редактор, корректор, переводчик, программист, экономист, стенографист, радист, лингвист, штурман, телефонист, специалист по маркетингу, налоговый инспектор и др.  

А теперь пришло время для викторины. Ведущий задает вопрос, а команды ответ пишут на листе бумаги.

Вопросы:

  1. Как называется наука, изучающая общие свойства знаков (Семиотика)
  2. На какие две группы делятся знаки (Языковые знаки и Знаки – изображения)
  3. Приведите примеры профессий типа «Человек – знаковая система» (не менее пяти профессий)
  4. Что является предметом труда для представителя профессии типа «Человек – знаковая система». (Тексты, цифры, формулы, таблицы, звуковые сигналы, чертежи, схемы, карты. Написать не менее 4)
  5. Качества, которыми должен обладать  представитель профессии типа «Человек – знаковая система». (дисциплинированность, пунктуальность, стойкая работоспособность, аккуратность, оперативная память, устойчивое концентрированное внимание. Написать не менее  5 качеств.)

Ведущий: Остров второй – Человек-природа. К группе профессий типа «человек-природа» относятся профессии, предметами труда которых выступают неживая и живая природа. Специальности этой группы важны как для народного хозяйства, так непосредственно и для самого человека. И сейчас вам предстоит расшифровать названия профессий, которые непосредственно относятся к  типу  «Человек-природа».

Время выполнения 5 минут.

  1. Микробиолог (Работа микробиолога связана с изучением микроорганизмов)
  2. Геолог (Специалист по изучению состава и строения горных пород с целью поисков и разведки месторождений полезных ископаемых)
  3. Океанолог (Специалист по изучению морских и океанических глубин)
  4. Почвовед (Основной задачей почвоведения является исследование процессов в естественных и в используемых в сельском хозяйстве почвах в целях рационального использования природных ресурсов и охраны природы)
  5. Пчеловод (Пчеловод занимается разведением пчёл и уходом за ними)
  6. Егерь (Егерь должен  следить за жизнью животных, вести контроль и гарантировать сохранность экологического баланса на вверенной ему территории)
  7. Флорист (знает законы композиции, умеет сочетать разные растения, а также цветовые гаммы для получения уникального по красоте своей букета) 
  8. Зоотехник (Профессия зоотехника (зооинженера) связана с животноводством и уходом за скотом и птицей)
  9. Зоолог  (Этот специалист занимается глубоким и всесторонним изучением животного мира, которые интересны в самых разнообразных проявлениях)
  10.  Агроном (это специалист сельского хозяйства в области растениеводства, земледелия, селекции, агрохимии и прочих наук, которые объединены в науку под названием агрономия)

Ведущий: Мы оказались на третьем острове – человек-художественный образ. А значит речь пойдет о профессиях, основная сфера деятельности которых - искусство. 

Профессии типа «Человек-художественный образ» связаны с изобретательным искусством, в котором задействованы такие специальности как ювелиры и художники-оформители, актеры и музыканты, артисты, вокалисты, режиссеры, дизайнеры, поэты, визажисты и модельеры. Главная цель такой профессии — создание красоты, эстетики, гармонии для окружающего мира человека, сохранение культурного наследия человечества, благоприятное воздействие с помощью искусства на человека. 

Сейчас вам предстоит разгадать кроссворд «В мире прекрасного», где речь пойдет исключительно о том, что связано с этим типом профессий. Центральное слово, которое послужит вам подсказкой, уже вписано.

(Время выполнения 3 минуты).

Кроссворд «В мире прекрасного».

  1. Живописное изображение Бога или святого, являющееся предметом религиозного поклонения. (Икона)
  2. Тонкая дощечка с отверстием для надевания на большой палец руки,  служащая живописцам для смешивания красок. (Палитра)
  3. Жанр изобразительного искусства, который заключается в изображении природы. (Пейзаж)
  4. Вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов. (Скульптура)
  5. Одна из форм общественного сознания, составная часть культуры человечества (Искусство) 
  6. Создание художественных образов красками, нанесенными на какую-либо поверхность. (Живопись)
  7. Главное выразительное средство живописи. Именно это средство способно вызвать различные чувства, ассоциации и усиливает эмоциональность изображения. (Цвет)
  8. Искусство изображения предметов линиями и штрихами без использования красок. (Графика)
  9. В переводе с английского это слово означает - проектировать, чертить, задумать. (Дизайн)
  10. Вид изобразительного искусства. Выполняется из различных кусочков смальты, камня, керамической плитки. (Мозаика)

Ведущий: Впереди 4-й остров «Человек-человек». Профессии типа человек-человек выделяются по основному приложению труда, который направлен на человека. 

Профессии этого типа, связаны с обучением, обслуживанием, воспитанием, руководством. Лучше ориентироваться в этой области помогают такие учебные предметы, как литература, история и другие, основное направление деятельности которых связано с изучением общества и людей.

Здесь нас ждет следующее задание. Каждая команда получает конверт, где находится таблица которую нужно заполнить по следующему образцу. (Профессия, место работы, качество). В каждом столбце заполнена одна ячейка, вам необходимо заполнить остальные.

Время выполнения 3 минут.

Ведущий: Впереди последний остров «Человек – техника». Тип профессии «человек-техника», ориентирован на создание, применение и обслуживание разных технических механизмов и конструкций. Человек применяет технику для ускорения и облегчения своей трудовой деятельности.

Все, что окружает человек, называется «ресурс». Ресурсы разделяются на энергетические и природные.

К природным ресурсам относится цветные, черные, полудрагоценные и драгоценные металлы, нефть, животный и растительный мир и многое другое. Энергетические ресурсы — это уже переработанные природные ресурсы, с помощью которых человек получает энергию. Энергия может быть получена с помощью солнца, воды, ветра (атомные и гидроэлектростанции).

Чтобы перерабатывать и добывать такие ресурсы, круглый год трудятся миллионы людей различных специальностей. Главными представителями профессии типа «человек-техника» в этой сфере - инженеры -конструкторы, геологи , шахтеры, энергетики, лесорубы и многие другие.

На этом острове вам предстоит решить следующую задачу. Пред вами персонажи из известного мультфильма. Вам необходимо найти профессии этим мультгероям в области «Человек-техника».

Строитель (Копатыч)

Водитель (Крош)

Повар (Совунья)

Сварщик (Пин)

Инженер радиосвязи (Кар-карыч)

  1. Ведущий: Острова профессий позади. Профессий очень много. А ведь каждую профессию делает известной и уникальной только человек. Человек, увлеченный своим любимым делом. И сейчас вам предстоит разобраться «Кто есть кто»? Перед вами известные фамилии, а вам нужно написать профессию в которой они работали.

Энштейн - физик
Малевич - художник
Чкалов - летчик
Б. Гейтс - компьютерщик
Мичурин - селекционер, ботаник
Чаплин - актер
Шиман - археолог, оружия
Калашников - конструктор оружия
Т. Титов - космонавт
Склифосовский - медик
П. Карден - модельер
Шаляпин - певец
Лобачевский - математик
Рахманинов - композитор
Королев – конструктор ракет

Ведущий: Пришло время подводить итоги и я предоставляю слово жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий профориентационной игры "В мире профессий"

Сценарий  и мультимедийная презентация профориентационной игры "В мире профессий" . Данная разработка может быть полезна всем специалистам, занимающимся профориентационной работой в учр...

Сценарий профориентационного мероприятия для обучающихся профессиональной образовательной организации на тему: "Английский язык в твоей профессии"

Значимость английского языка в современном мире можно оценить лишь одной строкой: английский язык – это международный язык общения. Более полутора миллиарда людей пользуются английским языков в качест...

сценарий профориентационной игры, в рамках внеклассной работы по биологии в 8 классах тема: Мир профессий.

1.      Расширить представления учащихся о мире профессий;2.      Познакомить учащихся с некоторыми профессиями биологической направленности, о профессиональном сам...

Методическая разработка сценария Профориентационной игры «Профессии от А до Я» (интеллектуальный марафон)

Методическая разработка сценария профориентационной игры «Профессии от А до Я» (интеллектуальный марафон) содержит задания и упражнения, которые могут быть использованы в  комплексе, ...

Сценарий профориентационной игры (интеллектуальный марафон ) для учащихся технического, декоративно-прикладного и спортивно-туристского отделов ДДТ (5-7 ых классов) «Профессии от А до Я»

Сценарий профориентационной игры (интеллектуальный марафон) для учащихся технического, декоративно-прикладного и спортивно туристского отделов ГБУ ДО ДДТ Красносельского района Санкт-Петербурга (для 5...

Сценарий профориентационной игры (интеллектуальный марафон ) для учащихся технического, декоративно-прикладного и спортивно-туристского отделов ДДТ (5-7 ых классов) «Профессии от А до Я»

Сценарий профориентационной игры "Интеллектуальный марафон" является сосотавной частью профориентационной работы с учащимися технического, декоративно-прикладного и спортивно-туристского отд...

Методическая разработка сценария Профориентационной игры «Профессии от А до Я» (интеллектуальный марафон)

Методическая разработка сценария профориентационной игры «Профессии от А до Я» (интеллектуальный марафон) содержит задания и упражнения, которые могут быть использованы в  комплексе, ...