Доброта спасет мир
материал (9 класс)

Соколенко Светлана Ивановна

Вы такие разные, но вы такие классные! И школа наша не прстая, а для детей с ОВЗ. Мы должны уметь сосуществовать друг с другом и быть терпимыми и уважительными к другому, иному, не такому как ты сам. Толерантность может помочь каждому, и всем вместе чувствовать себя уверенно в этом мире.При этом лучше понимая другого, мы лучше понимаем себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota.docx36.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное  общеобразовательное

 учреждение  города Москвы

 «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат № 31»

        Конспект

 внеклассного мероприятия с воспитанниками

8-9 классов на тему:  «Доброта спасёт мир».

        

                                      Воспитатель: Соколенко С.И.

Цель: Способствовать развитию представлений у воспитанников о добре, значении добра для гармонии и счастья, оказать позитивное влияние на учащихся при выборе ими жизненных ценностей. 

Задачи:

• Затронуть сокровенные чувства в сердцах воспитанников, учить доброму отношению к своим близким, воспитывать уважительное отношение к старшим, стремление совершать добрые дела;

• популяризировать волонтёрство, повысить социальную активность обучающихся, познакомить с волонтёрской деятельностью.

• способствовать формированию у воспитанников доброты и милосердия, расширить знания о их роли в жизни каждого человека.

• развивать навык сотрудничества, коммуникативные навыки; чувство взаимовыручки и взаимопомощи.

воспитывать у учащихся доброжелательность, отзывчивость, милосердие, толерантность.

Целевая аудитория: обучающиеся школы 8-9 классов

Оборудование и материалы: компьютер, электронная доска, фонограмма « Песня о доброте» , Г. Акулов – стихи.

Видео: Притча  древнегреческого мудреца Эзопа «Солнце и ветер»

 

Видео: Притча:  «Ведро с яблоками»,

Видео: «Высшая мудрость различать добро и зло»,

Видео: «Притча о мудреце и бабочке»,

Видео: «Мы волонтёры»,

Видео: «Символы волонтёрского движения»,

Фонограмма песни: «О доброте». Композитор Дунаев, поэт Т. Белова

 

        Плакаты:

Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле.

Толстой Л. Н.

Попытайтесь быть хотя бы немного добрее — и вы увидите, что окажетесь не в состоянии совершить дурной поступок.

Конфуций

Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.

Марк Твен

Верх Счастья на вершине Доброты.

Поуп А.

Какая необходимая приправа ко всему — доброта. Самые лучшие качества без доброты ничего не стоят, и самые худшие пороки с нею легко прощаются.

Шопенгауэр А.

Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни.

Доброта — качество, излишек которого не вредит.

Голсуорси Д.

Ход мероприятия:

Звучит фонограмма « Песня о доброте» на  фоне презентация.

Воспитатель: 

Добрый день, ребята!

Добрый день, дорогие гости!

Любую  встречу, мы начинаем именно этими словами . Эти слова мы произносим каждый день, желая добра тому, к кому обращаемся, а ещё с улыбки подаренной вами друг другу. Она поднимет настроение и помогает настроиться на работу. Главная задача сегодня быть внимательными, находчивыми, активными так как у нас очень интересная и серьезная тема, которая волновала наше общество на протяжении многих веков. И начнём мы с просмотра видео. Просмотрев, его попробуйте догадаться, о чём же мы сегодня с вами будем говорить?

Видео  «Солнце и ветер»

Притча древнегреческого мудреца Эзопа.

Солнце и Ветер поспорили, кто сильнее, и Ветер сказал: «Я докажу, что сильнее. Видишь, там старик в плаще? Бьюсь об заклад, что смогу заставить его снять плащ быстрее, чем ты».

Солнце спряталось за тучу, а Ветер начал дуть все сильнее и сильнее, пока не превратился почти в ураган.

Но чем сильнее он дул, тем крепче закутывался старик в свой плащ. Наконец Ветер стих и прекратился; и тогда Солнце выглянуло из-за тучи и ласково улыбнулось путнику. Путник согрелся под жаркими лучами солнца  повеселел и снял плащ. И Солнце сказало Ветру, что ласка и дружелюбие всегда сильнее ярости и силы.

Обучающиеся дают примерные ответы.

Воспитатель: Верно ребята, речь пойдёт о доброте. «Добро» - что скрывается за этим словом из 5 букв ?

- Какой тайник человеческой души открывается этим ключом?

Доброта- это лекарство от многого, и, прежде всего, от всего дурного.

Как же возникает в человеческом сердце это чудесное, светлое чувство-доброта.

Помогающая людям жить, творить, делающая жизнь красивой и даже прекрасной? Ведь в сердце человека не заглянешь. Нет прибора, который мог бы определить-чего там больше, зла или добра Добрый человек- это тот кто уважает людей, помогает им. А доброта согревает как солнце. А, что такое доброта? (ответы воспитанников).

Воспитатель: Послушайте, как в толковом словаре трактуется понятие – доброта. Доброта это – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Говорят, что, если есть в человеке доброта, чуткость, доброжелательность, то он как человек состоялся. Как писал Ч. Айтматов «Добро не лежит на дороге, его случайно не подберешь.  человек у человека учится». Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит ты сам в первую очередь должен быть честным, внимательным, милосерднымдобрым. Ребята хочу еще рассказать

вам известную притчу:         «Ведро с яблоками».

Купил человек себе новый дом-большой, красивый- и сад с фруктовыми деревьями возле дома, а рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подставит, то еще какую гадость натворит. Однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там ведро с помоями. Человек взял ведро. Помои вылил ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, спелых и вкусных яблок и пошел к соседу. Сосед, услышал стук в дверь, злорадно подумал: «Наконец- то я достал его!». Открывает дверь в надежде на скандал. А человек протянул ему ведро с яблоками и сказал: - Кто чем богат, тот тем и делится!

Приближается время, когда вы совсем скоро окажитесь во взрослой жизни. С каким жизненным опытом? С каким запасом духовно-нравственных качеств? Этими вопросами задаются не только ваши родители, но и мы воспитатели.

Жизнь непроста, она не может быть ровной и гладкой, могут быть неудачи, разочарование в людях, но надо уметь прощать тех, кто причинил нам боль. Только добрый человек сможет понять и простить. Прощение не дается легко, но последствия прощения облегчают жизнь.   «Когда творишь добро, сам испытываешь некое радостное удовлетворение и законную гордость, сопутствующую чистой совести.   М.  Мотель.

         И только вы сами будете определять свой жизненный выбор, какой дорогой пойти. У каждого из вас есть свобода выбора, это выбор каждого быть чутким или «толстокожим», равнодушным или отзывчивым, одиночкой или активным членом общества. Как раз можно вспомнить слова А. Эйнштейна, он утверждал, что «Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности. Только нравственность в наших поступках придаёт красоту и достоинство нашей жизни».

И здесь возникает вопрос, как и на что, потратить себя в этой жизни?

(ответы воспитанников).

Воспитатель: Молодцы, так приятно, что наш труд не напрасен. Будет образование - будет престижная работа – материальные блага.

Если на первом месте любовь и дружба - это прекрасно, вы находитесь в кругу друзей и любимых. У вас широкая душа - как это много значит, и в горе, и в радости у вас есть кто-то, кто будет всегда рядом, придет на помощь. Если на первом месте материальные блага – в общем тоже не плохо, но стоит ли тратить жизнь только на это? (звучат рассуждения обучающихся).

Воспитатель: А что означает, понятие - личность? (ответы воспитанников).

Воспитатель: То есть личность – это всегда человек. Личность неповторима. Какими же качествами должен обладать человек?  (ответы воспитанников).

Воспитатель: То есть всё, что вы перечислили это нравственные качества?

 (ответы воспитанников).

Воспитатель: Верно, в нашем мире можно увидеть много отрицательных качеств у людей - это злоба, хамство, жестокость.

Но мы должны научиться справляться, сдерживать свои эмоции, работать над своим поведением, если вы хотите, как вы сказали быть достойными членами общества, что бы вами гордились.  Именно человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, и заботе о других.

И так, нравственные качества, нравственные ценности мы об этом говорили не раз, вспомните, а что же означает само понятие нравственность?

Нравственность — это внутренняя установка человека действовать согласно своей совести и свободной волею.

Воспитатель: Но нам необходима поддержка со стороны родителей, друзей для вашего самоутверждения в нравственной сфере, для вашего личностного развития. Вам, как и любому человеку необходимо осознание того, что он правильно живет, трудится, отдыхает. Без этой нравственной основы – как некоторой внутренней опоры – личность, человек не обладает цельностью и логикой своего существования. Значит доброта - это нравственное качество человека.

Рядом с нами живут люди, которые нуждаются в заботе, отзывчивости. Очень важно уметь замечать, кому и где нужна помощь, найти возможность и пути оказания помощи людям. А сейчас послушаем стихи о доброте:

  1. Чтец:

Доброта не судит, не калечит.

От неё не стоит ждать вреда.

Лишь она от злобы мир излечит,

Не завысив цену никогда.

Доброта действительно бесценна.

И старик, что кормит голубей.

Даже сам не зная, постепенно.

Эту Землю делает добрей.

И ребёнок, пожалев дворнягу

И отдав с портфеля бутерброд,

Доброте поступкам дал присягу,

Что в беде друзей не подведёт.

Доброта-она всегда – богаче

Самых состоятельных людей.

У неё ни джипа нет, ни дачи,

Но Господь поведал нам о ней.

И друг другу веря, и жалея,

Не таская в сердце груз обид,

В целом мы становимся добрее.

Ничего, что, там, в груди, щемит.

Доброта всегда протянет руку,

Несмотря на сделанное зло.

Не узнать о ней – вот это мука.

С ней не всем столкнуться повезло.

Доброта, как раненая птица,

Что, сломав крыло, стремиться ввысь.

И блеснёт слезою на ресницах

Доброта, что верит в нашу жизнь.

Где добро, там свет, а как иначе?

Жизнь без милосердия пуста.

Если от чужого горя плачем,

Значит, не иссякла доброта.

2. Чтец: Доброта, доброта…Как её не хватает

В наш такой сумасшедший и горестный век.

Очень часто о чувстве таком забывает

Исступлённый агонией зла человек.

Доброты слишком мало, чтоб видеть стремление

К совершенству, гармонии и красоте.

А душа, так желает вдохнуть исцеление-

Хоть на шаг, но приблизиться к светлой мечте.

И её хоть бы краешком сердца коснуться

И, хотя бы на миг, но увидеть тот свет,

Исходящий от этого вечного чувства,

Что утрачено нами спустя столько лет.

Но оно ведь живет, пусть не с нами, но рядом.

Нужно только его. Постаравшись найти.

Без него так тоскуют остывшие взгляды,

Без него не дождаться тепла и любви.

Это чувство, которое нас окрыляет,

Наполняет блаженством, своей чистотой.

Доброта, доброта…Как её не хватает

В сумасшедший наш век, обделённой тобой….

Воспитатель: Из всего услышанного   как вы считаете, что значит быть добрым человеком, тяжело ли это? (ответы обучающихся).

Воспитатель: Мне лично кажется, что добрым вообще легче быть, чем злым. Ну это же не тяжело - поздороваться, пожелать хорошего самочувствия, вежливо и бережно обращаться с окружающими. Это не требует много сил и труда, это как-то естественно для нормального человека.

А вот злым быть как-то трудно – делать пакости, совершать аморальные поступки, подозревать, что-то накручивать у себя в голове, бросать злые взгляды на окружающих. Для этого нужно иметь целую кучу энергии.

3. Чтец: Мир держится на добрых людях.

Не на агрессии и зле.

И если доброты не будет,

То ничего не будет на Земле.

Мир держится на состраданье,

А не на важности пустой.

Вот кто-то свет потёмкам дарит,

Чтоб озарить жизнь красотой.

Мир держится на милосердии,

А не на выгоде и лжи.

Никто из нас не минет смерти,

А потому добро творить спеши.

И пусть, в нас совесть не убудет

И правда не сорвётся вниз…

Мир держится на мудрых людях,

Как держится при солнце жизнь.

4. Чтец: Добрых людей, как всегда, не хватает,

Добрых людей, как всегда, дефицит,

Добрых людей не всегда понимают,

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые – щедро больным помогают,

Добрые -дарят тепло и уют,

Добрые – в ногу со слабым шагают

И никакого спасибо не ждут.

Воспитатель: Добрый человек он не пустословен. Он делает добро не для звона, а для блага другого человека. Не зря же говорят, что «злой и плачет от зависти, а добрый – от радости». Добро – оно спокойное и немногословное.

А что делает человека добрым, какие факторы оказывают влияние на человека, для того что бы он стал добрым? (ответы воспитанников).

Воспитатель: Конечно, многое зависит от нас самих, какой путь действительно выбрать. Я предлагаю вам, ребята, посмотреть на экран и послушать притчу. 

Видео «Притча о мудреце и бабочке».

"Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить.

Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: "Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее”.

Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: "Какая у меня бабочка – живая или мертвая?”

Но мудрец ответил: "Все в твоих руках…”

Воспитатель: Как вы думаете, действительно все в наших руках.

(рассуждения обучающихся).
Воспитатель: Вот здесь я думаю, подойдут слова великого мыслителя Сократа, он говорил: «Высшая мудрость различать добро и зло».

Видео «Высшая мудрость различать добро и зло».

Воспитатель: Вот сейчас и вам я предлагаю выбрать с вашей точки зрения, положительные и отрицательные нравственные качества человека. Чтобы и вы научились отличать хороших людей от плохих. Давайте создадим «Цветок счастья», у меня на столе вырезаны лепестки цветка на которых написаны качества человека, вам будет необходимо выбрать те качества, которые с вашей точки зрения необходимо иметь каждому человеку и прикрепить их к сердцевине цветка. В сердцевине цветка поместим главную ценность. И выбрать отрицательные качества и закрепить их на противоположной стороне (все воспитанники выходят, сообща выполняют задание).

Качества:

Отзывчивость, любовь, толерантность, забота, честность, дружелюбие, ответственность, вера, душевность, совесть, честь, добро, надежда, терпение, счастье, достоинство, милосердие.

Алчность, эгоизм, тщеславие, зависть, хамство, лживость, безволие. безответственность, жадность, злобность, лживость, лицемерие, ненависть, высокомерие.

Воспитатель: Молодцы ребята! А как вы думаете, какова же главная ценность, что будет у нас в середине?

Воспитатель: Правильно, жизнь. Вот такой цветок счастья мы с вами создали. Я надеюсь, что вы выберете правильное решение и выбранные качества для «цветка счастья» вы пронесёте в течении вашей интересной и счастливой жизни. Конечно, человек делающий другим добро, умеющий сопереживать, готовый протянуть руку помощи в трудную минуту, чувствует себя счастливым и делает счастливыми других. Поэтому добро необходимо человеку, ибо от него лежит путь к счастью.

Только милосердие, уважение, любовь и доброе отношение к людям, способны изменить нашу жизнь к лучшему, а именно сделать нас счастливыми.

Воспитатель:

Ребята! Посмотрите пожалуйста друг на друга. Среди вас есть воспитанники – победители в различных видах спорта: фехтование на колясках, бочча. Вы такие разные, но вы такие классные!  И школа наша не простая, а для детей с ОВЗ. Мы должны уметь сосуществовать друг с другом и быть терпимы и уважительными к другому, иному, не такому, как ты сам. Толерантность может помочь каждому, и всем вместе чувствовать себя уверенно в этом мире. При этом лучше понимая другого, мы лучше понимаем себя.

Мир держится на добрых людях. Умение радоваться и переживать за других людей составляют основу человеческого счастья, и когда мы заботимся о счастье других, мы находим своё собственное счастье. А сейчас я хочу поделиться известным мне рецептом, но рецепт не простой - рецепт счастья, запоминайте:

Возьмите чашу терпения. Влейте в неё полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте, как можно больше веры. Всё хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кого встретите на своём пути.

Песня «О доброте». Композитор Дунаев, поэт Т. Белова

Воспитатель: В древности существовало поверье, что на одном плече человека сидит ангел, а на другом – демон, и каждый нашептывает свое. Кого послушает человек, так себя и поведет.

О чем говорит это поверье? (ответы воспитанников).

Воспитатель: Да, ребята достаточно сложно противостоять злу. 

Между этими категориями с самого основания мира идёт борьба. К сожалению, в этой борьбе подчас сильнее оказывается зло, потому, что оно активнее и меньше требует усилий. Добро же требует ежечасного, каждодневного терпеливого труда души.

 Послушайте стихотворение С. Куняева. «Добро должно быть с кулаками?» 


Добро должно быть с кулаками, 
Добро суровым быть должно, 
Чтобы летела шерсть клоками 
Со всех, кто лезет на добро. 
Добро – не жалость и не слабость, 
Добром дробят замки оков. 
Добро не слякоть и не святость, 
Не отпущение грехов. 
И смысл истории – в конечном, 
В добротном действии одном: 
Спокойно вышибать коленом 
Не уступающих добром!

Воспитатель: Как вы понимаете слова: "Добро должно быть с кулаками"? (ответы воспитанников).

Воспитатель: Вы правы, ребята. Только сильный человек может добиться многого, и будет бороться и противостоять злу в нашем непростом мире, и конечно наша жизнь состоит не только из хороших поступков. Посмотрите ребята, что у меня в руках? Да. Это магнит. А это блюдо, в котором находятся разные предметы. Некоторые из них магнит притягивает, а какие-то нет. Магнит – ваше сердце, от него идут те самые невидимые лучики добра. Я хочу, чтобы ваши   лучики добра притягивали только самое лучшее, самое доброе. А все ненужное обходило вас стороной.

Воспитатель: Конечно, ребята, нельзя терять веру в доброту, благородство и бескорыстие людей. Делать добро – это душевная потребность для русских людей, которая пришла к нам еще от далеких предков, и таких людей у нас много. Послушайте это четверостишье и скажите, о ком идёт речь?

Воспитатель:

По доброй воле вы всегда

На помощь день и ночь спешите.

Сквозь дни, недели и года

Дела благие вы вершите.

Волонтёры!

Воспитатель: А, что означает слово волонтёр?

Это обычные люди, которые находят время, чтобы помочь и поддержать незнакомых для них людей, которые попали в трудные ситуации и это они делают совершенно безвозмездно.

Люди, которые выполняют общественно значимую работу на безвозмездной основе. Вознаграждением за труд волонтёров становится признательность и благодарность людей.

Люди будущего, - шанс человечества на выживание.

         Волонтерское движение позволяет воспитывать в нас нравственные ценности, укрощение гордыни. Оно учит делать добро бескорыстно, не ожидая благодарности. Совершать хорошие поступки, о которых никто не узнает. Учит не только по-другому относиться к болезни, смерти, жизни, но и правильно общаться с людьми в непростой жизненной ситуации. Не бояться детей с ограниченными возможностями, не отводить глаза от инвалида, не понимая, как себя вести, а уметь протянуть руку помощи. Вот и символом волонтерского движения является – открытая ладонь и сердце, посмотрите на экран. Цвет каждого лепестка Семицветика, как и семь цветов радуги имеет своё обозначение.

Красный - любовь

Оранжевый - молодость

Желтый – активность

Зелёный - здоровье

Голубой – успех

Синий- спорт

Фиолетовый – уверенность

И все вместе эти цвета дают радость жизни!

Видео «Символы волонтёрского движения».

Воспитатель: Волонтёрское движение имеет большую значимость, это движение развито во многих странах мира, проводятся различные акции милосердия, других добрых дел. Как, вы думаете, кто может стать волонтёром? (ответы воспитанников)

Воспитатель: Действительно, волонтёром может стать любой человек, не зависимо от его профессии, который желает посвятить своё свободное время, силы, знания. умения добровольному неоплаченному труду.

На Руси в крестьянских семьях детей старались обучать милосердию, жалости, состраданию к людям убогим и нищим. Были и обычаи у крестьян. принимать в своём доме постучавшего в дверь усталого путника, обогреть его, накормить, считалось, что подать милостыню, пожалеть и помочь больному- дело необходимое и богоугодное.

Воспитатель: А мы с вами должны помнить, наши обычаи, и стараться оказывать посильную помощь, тем, кто в ней нуждается.

Посмотрим с вами видео какую работу проводят волонтёрские движения.

Видео «Волонтёрские движения»

Воспитатель: Вот так многие участники волонтёрских движений совершают добрые поступки, помогают незнакомым людям, это действительно тяжёлый труд, за который получаешь огромное наслаждение, море положительных эмоций, что тебе благодарны люди, которым ты действительно нужен. Мы увидели, что одним из направлений волонтерского движения является пропаганда ЗОЖ.

А сейчас конкурс

         2 команды друг за другом рисуют спортсменов. Нарисовать спортсмена, рисуем какую- то одну часть (голова, рука…) передаем эстафетную палочку следующему участнику. Молодцы ребята результат не плохой. Продолжайте заниматься спортом.

Воспитатель:

Сейчас я попрошу вас встать и образовать круг. У меня в руках клубок. Передавая клубок назвать выполненный добрый поступок, держать нитку при этом в руках; тем самым мы сплели паутину доброты. Мы с вами оказались оплетенные одной нитью. Значит мы не равнодушны. Хорошо, полезно и приятно находиться в обществе неравнодушных людей.

Воспитатель и чтец 5: Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта - не пряник, не конфета.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет.

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Только надо, добрым быть.

И в беде друг друга не забыть.

Заключение:

И закончить нашу встречу хотелось бы такими словами:

•          Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его -  твори добро. 

•          Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его -   твори                                  добро. 

•          Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его - твори добро. 

•          Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом - твори добро. 

•          Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения, ибо никто не властен над твоим добром.

Спасибо вам. Всего доброго!

Видео «Доброта спасёт мир».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Доброта спасет мир"

Традиционно в нашем городе к этой дате проводится декада в поддержку инвалидов « Смотри на меня, как на равного». В рамках этой декады,  в школе проводятся « Уроки доброты». Представленная  ...

"Доброта спасет мир"

Самый лучший способ воспитать в ребенке доброту – это личный пример. У жестоких и бессердечных родителей никогда не вырастет дитя с добрым сердцем и отзывчивой душой. Именно родители, своим ...

Классный час "Доброта спасет мир"

Цель мероприятия: воспитание доброго отношения к друг другу, окружающим, бережного отношения к природе и окружающей среде....

Сценарий дебатов "Доброта спасет мир"

Давайте говорить о доброте. Тема доброты затронута не случайно.Спасет ли она мир? Нужно и важно ли быть добрым в наше время? Легко ли это? Все ли руководствуются правилами порядочности?-Эти воп...

Презентация "Доброта спасет мир!"

презентация доброта...

Классный час "Доброта спасет мир"

Дается представление о различных вариантах человеческого общения; дети знаккомятся с понятиями «конфликт», «компромисс», базовыми нравственными категориями «добро», «зло». Очень хороший педагог, ...