Воспитательское занятие "Мое внутреннее Я"
методическая разработка

Светлана Степановна Городниченко

                Исходя из своего опыта работы, возникают следующие проблемы в процессе педагогической деятельности: как сдружить детей?  Как научить их  принимать другого таким, какой он есть? Как научить адекватно оценивать себя и свои поступки? Данное внеклассное мероприятие направлено на формирование представлений воспитанника о своем внутреннем мире, познания себя, формирование коммуникативных навыков, умений находить выход из жизненных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_vnutrennee_ya.docx33.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное  казенное учреждение

Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат

для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата №20»

 г. Иркутска

Открытое занятие

«Мое внутреннее Я»

Воспитатель: Городниченко С.С.

Цель занятия:

Воспитание личностных  качеств школьников,  понимания дружбы, взаимопонимания как общечеловеческой ценности и т.д.

 Задачи:

  • Формировать умения работать в коллективе, группе: слушать высказывания одноклассников,  высказываться самому.

  • Отрабатывать умения самостоятельно пополнять знания через использование справочной литературы и интернента.

  • Развитие личностных механизмов поведения (контроль, самоконтроль, оценка, самооценка

Оборудование:  

  1. Презентация к занятию.
  2. Словарь Ожегова, ноутбук.
  3. Интерактивная доска

Цели занятия:

1. Учить детей видеть и чувствовать мир, выделять нравственную сторону жизненных поступков.

2. Развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументиоровать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем.

3. Отрабатывать умения пополнять знания путем справочной литературы.

4.Знакомство с новыми словами

План:

1. Орг. момент

2. . Введение в тему занятия

3Сообщение темы, целей, плана занятия.

           4.Словарно-лексическая работа

5. Черты характера: положительные и отрицательные

6.Физкультминутка

7. Разбор жизненных ситуаций.

8. Просмотр  и обсуждение отрывка из мультфильма.

9. Составление ИК

10. Рефлексия.

Ход занятия:

      Настрой на работу.

         Сегодня мы поговорим, порассуждаем на очень интересную и серьезную тему. И поэтому я попрошу вас быть очень  внимательными.  

Проведение физминутки для глаз, артикуляционную, дыхательную гимнастику, гимнастику для рук.

         Мы будем говорить о том, чего никто, никогда не видел, но, все знают, что это существует, и часто люди говорят об этом, начиная с раннего детства и до глубокой старости. А о чем, попробуйте догадаться сами.

СЛАЙД №1

         Посмотрите на фотографию. Кто  сфотографирован?  Наш класс. Обратите внимание, какие вы все разные, Вы отличаетесь друг от друга  и внешне (Разного роста, фигура, цвет волос, глаз) и внутренне (у вас у каждого свой характер, способности, ум,  своя душа). Поэтому,  люди отличаются друг от друга не только внешними, видимыми признаками, но и невидимыми, неуловимыми признаками, качествами и это неуловимое составляет внутренний мир человека. Это его душа, разум, характер, эмоции, его внутренний мир. 

СЛАЙД №2,3,4.(сообщение темы, цели, плана занятия).

Я предлагаю отгадать 2 загадки.

СЛАЙД № 5. (шторка) Итак, 1 загадка.

Она может быть: прекрасная, страдающая, широкая, огромная, черствая, черная. (ДУША) значение слова «душа» по словарю Ожегова.(внутренний мир человека, то или иное свойство характера)

                Что, по вашему мнению, занимает более важное место в жизни: внешние данные людей или их внутренний мир? Внутренний мир  человека(душа) или тело? (ответы ребят). Конечно, смыслом жизни человеческой является развитие таких качеств души, характера как доброта, честность, ВЗАИМОПОМОЩЬ, сочувствие, сопереживание . И тело мы должны беречь и заботиться о его здоровье, ведь оно является домом для души.

СЛАЙД № 6. Выберите из данных слов, качества присущие душе или телу.   Стрелочками укажите, какие слова характеризуют душу, а какие тело и почему? (Душа: радоваться, восхищаться, любить, злиться. Тело: мерзнуть, питаться, расти).

СЛАЙД № 7. 2 загадка.

Он может быть тяжелый и легкий, сильный и слабый. Его вообще может не быть. О чем  это? (шторка ХАРАКТЕР) Если будут затруднения, то можно дать зашифрованный ответ - (рактерха) «характер» по Ожегову(совокупность психических, духовных свойств человека, обнаруживающихся в его поведении), т.е. сочетание качеств, свойственных человеку, называют характером.

СЛАЙД № 8. (Характер – в переводе с древнегреческого языка означает « чеканка, печать».)

       Сегодня мы остановимся и разберем 2 черты характера человека. А какие эти черты: положительные или отрицательные, вы постарайтесь сами определить.

СЛАЙД №9  Жизненные ситуации (Проигрывание сценок и обсуждение).

Ситуация № 1.

Дежурный по классу просит  своего одноклассника принести ведро воды, чтобы помыть пол, так как по состоянию здоровья ему нельзя поднимать тяжести.

Ситуация № 2.

На перемене стеснительный и замкнутый ученик, становится объектом всеобщего внимания

 СЛАЙД №10 ( Э_ _ _ _ М)  Посмотрите внимательно на слайд. Здесь зашифровано слово, первая и последняя буквы известны. Какое это слово? (Ребята подходят и подписывают буквы). Какую черту характера оно обозначает. (словарь Ожегова-значение слова «эгоизм»- себялюбие, предпочтение своих, личных интересов интересам других). Если кто-нибудь из вас узнал  себя, то избавляйтесь от этой черты характера,  в жизни она вам будут очень мешать.

Групповая работа (каждой группе предлагается привести пример проявления эгоизма)

Релаксационная пауза.

  СЛАЙД № 11, 12.   (ТОЛЕРАНТНОСТЬ, проговаривание слова с ребятами несколько раз)А  сейчас мы поговорим о толерантности. Что же это такое? Для этого  мы сейчас посмотрим отрывок из мультфильма “Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду”.  Внимательно смотрите и ответьте на такой вопрос: В чём, по-вашему, смысл этой истории       

 (обсуждение просмотренного)

СЛАЙД № 13. Давайте выполним еще одно задание, чтобы вы смогли понять, что такое толерантность. Вам предлагается вставить по смыслу пропущенные слова и словосочетания в данные предложения.

Умеем ли мы___________  других людей?               чувствовать

Умеем ли мы___________ чужую боль?              понимать

 Умеем ли мы_______________ другого человека?    входить в положение

 Умеем ли мы ___________по отношению к другому человеку? быть терпимыми

                      С этого и начинается толерантность.

СЛАЙД № 14. (шторка)Толерантность -готовность быть терпимым, снисходительным,   выдержанным,  уметь мириться с существованием чего-либо и кого-либо. (Можно использовать словарь иностранных слов или интернет для нахождения значения данного слова). У нас в классе бывают  иногда конфликты из-за нетерпимости некоторых  ребят друг к другу Что необходимо сделать, чтобы избежать конфликта между ребятами? (вспомните про крошку Енота и улыбнитесь друг другу, будьте  терпимыми и выдержанными. ).

СЛАЙД № 15. Итак, давайте сделаем вывод. ЭГОИМ и ТОЛЕРАНТНОСТЬ - это какая черта характера?  (ответы детей).  Посмотрите на слайд. Перед вами 2 воронки.  Внизу слова, которые выражают определенные качества характера. Вам нужно отправить изображенные лица в соответствующие воронки.  

         СЛАЙД № 16.  (можно вызвать одного ученика к доске, который может выбрать свои черты характера).Сейчас предлагаю вам составить свою интеллект карту. У каждого на столе лист. Это ваша ИК, в середине листа круг и в нем написана буква Я. В конвертах  - листочки поменьше (лепесточки). На них написаны черты характера. Вам нужно выбрать из предложенных те качества характера, которые присущи вам и наклеить из вокруг буквы Я. Ребята, вы обратили внимание, что  черты характера написаны на разной  по цвету бумаге? Положит. – на желтой, отриц. – на розовой. А теперь посмотрите, у кого больше желтых лепестков, того мы можем назвать толерантным человеком, а у кого больше розовых - тому нужно подумать и работать над своим характером.

Сейчас вы учитесь в школе. Класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание. Много славных дел ждет вас но, прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, отзывчивыми, вежливыми, терпимыми, т.е толерантными. Этому нужно учиться с детства. Хочу закончить наше занятие замечательными, мудрыми словами римского философа Сенека: «Человек, который думает только о себе, ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других».
Рецепт хорошего дня.

               Берём день и хорошо очищаем его от зависти, ненависти, огорчений, жадности, упрямства, эгоизма, равнодушия. Добавляем три полные (с верхом) ложки оптимизма, большую горсть веры, ложечку терпения, несколько зёрен терпимости, и, наконец, щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всем людям.
Всю получившуюся смесь заливаем сверху любовью.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внутренняя среда организма. Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма

Урок «Внутренняя среда организма.Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма"  является первым ознакомительным уроком в данной теме. Презентацию можно использовать как на одном ...

«МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ»

Цель: Познакомить учащихся с эмоциями. Научить определять эмоциональное состояние других людей. Задачи: - сформировать знания об эмоциях с точки зрения психологии...

Конспект урока "Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии"

Урок с использованием ЭОР. Приводится полный конспект урока, таблица с используемыми ЭОР....

Воспитательское занятие "Совесть - внутренний судья человека".

Цель: помочь учащимся в осмыслении важнейшего нравственного понятия – совесть.Воспитательная задача: воспитание этических норм поведения.Коррекционная задача: коррекция речи во время ответов.Обучающая...

Для чего нужно знать внутреннее строение вещества.Внутреннее строение вещества.

Впервые с внуренним строением вещества обучающиеся  сталкиваются  чуть ли не на первых уроках физики в 7 классе. И особенно важно заинтересовать  детей  предметом в этот момент.Я х...

«Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии»

Урок изучения нового материала с применением ИКТ в 8 классе....