Рабочая программа по внеурочной деятельности
рабочая программа по английскому языку (6 класс)

Прилипко Виктория Александровна
В рабочей программе включено тематическое планирование по внеурочной деятельности театр на английском "Inspiration"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа № 3»

города Когалыма

ПРИНЯТО :                                                                             РАССМОТРЕНО:  

                                                                                                  решение педсовета протокол №

                                                                                                  от «     »_____________ 2019 года                                            

                                                                                               заместителя директора по УВР:                                                                                                            

                                                                                             _____________ /А.Х.Газизова/                                                                                                                                                                              

 ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРОГРАММА ПО КОНКРЕТНЫМ ВИДАМ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(тип программы: ориентированные на достижение результатов определённого уровня/ по конкретным видам внеурочной деятельности)

КРУЖОК

(кружок, факультатив, научное объединение и пр.)

ТЕАТР НА АНГЛИЙСКОМ «INSPIRATION»

(наименование)

                                                                      1 год

(срок реализации программы)

   11-12 лет  

 (возраст обучающихся)

                                                                   Составитель учитель английского языка:

                                                          Прилипко Виктория Александровна

                                                               

                                                           Когалым, 2019

Раздел 1. Аттестационное задание №10

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 5-6 классов

Театр на английском «Inspiration» (английский язык)

Пояснительная записка

Иностранному языку принадлежит важное место в системе образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Предмет «Иностранный язык» формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию его чувств и эмоций. Наряду с этим владение иностранными языками в наши дни стало одним из важнейших средств социализации, успешности в профессиональной деятельности человека. Без владения иностранным языком как средством межкультурного общения активная жизнь и успешная карьера личности в современных условиях становится невозможной.

Поэтому основная функция школьного иноязычного образования сегодня - это систематическое обучение и воспитание, направленные на овладение иностранным языком: как средством опосредованного и непосредственного  общения с носителями языка, средством познания чужой и  своей национальных культур; как инструментом, позволяющим успешно ориентироваться в современном мультилингвальном мире. Другими словами, сегодня мы говорим о функциональном использовании иностранного языка - язык надо не просто знать, а уметь им пользоваться. Язык в наше время – это прикладное средство для определённых достижений в жизни. ФГОС второго поколения делают упор именно на практикоориентированное обучение.

Эффективнейшей формой работы с учащимися, органически соединяющей учебную и внеурочную деятельность, является создание театрально-языкового социума. Под этим термином понимается особое социолингвистическое пространство, в рамках которого осуществляется активизация изучаемого учебного материала, его интерпретация на новом языковом уровне с выходом на практическую коммуникацию посредством драматизации и театрализации.

Необходимость создания данной программы была вызвана тем фактом, что не все дети коммуникабельны от природы и поэтому не всем и не всегда удаётся достичь  желаемого уровня владения устной речью на уроке. А театр на английском даёт детям дополнительный импульс не только к изучению языка, познанию литературы, культуры и истории англоязычных стран, но и к раскрытию творческого потенциала своей личности и самореализации. Театр - это продолжение детских ролевых игр, только на английском языке. Театральные постановки способствуют применению знаний на практике, развивают эрудицию, память, умение выразительно читать стихи, произносить монологи и диалоги, учат рационально подходить к процессу познания.  Кроме того, неотъемлемым компонентом театральной деятельности является эмоциональный настрой, позволяющий учащимся раскрепоститься и проявить себя. Знания, умения, навыки работы в коллективе, необходимые сегодня ученику для участия в постановке спектакля, в будущем помогут ему в реальных жизненных ситуациях.

Программа внеурочной деятельности театральный кружок «Inspiration» (английский язык) - художественно-эстетического направления. Она является продолжением и дополнением урочной деятельности.

Основная цель программы – максимальное вовлечение всех заинтересованных учащихся, выявление творческих способностей, повышение мотивации к изучению языка, а главное – повышение уровня практических навыков говорения обучающихся. Эта цель подразумевает развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке, сформированных на уроках; развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно, осознание ими явлений действительности, происходящих в разных странах, через знания о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка; осознание роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов; понимание важности изучения иностранного языка как средства достижения взаимопонимания между людьми.

Задачи:

  • развивать и совершенствовать коммуникативные навыки учащихся;
  • формировать готовность к общению на английском языке путём создания условий, способствующих раскрепощению обучающихся, снятию психологических барьеров;
  • прививать навыки самостоятельной работы по овладению иностранным языком;
  • развивать творческий потенциал учащихся через участие в постановке и представлении театрального действия.

Достигнуть цели и задачи, поставленные в данной программе, можно использовать следующие пути и методы.

1. В центре процесса организации театра на английском языке находится личность ученика, его интересы и потребности. Речь идет о необходимости реализации личностно-ориентированного подхода в обучении иностранному языку. Процесс следует организовать таким образом, чтобы он был направлен на формирование и развитие языкового и речевого творчества, познавательной активности каждого учащегося, предоставляя каждому возможность осознать, осмыслить новый языковой материал, получить достаточную практику для формирования необходимых навыков и умений.

2. Необходимо предоставить учащимся возможность самостоятельно мыслить, решать интересные и важные для них проблемы, размышлять и рассуждать над возможными путями решения этих проблем. Важно, чтобы в центре внимания учащихся были идея, мысль, само высказывание, чтобы внимание было направлено, прежде всего, на содержание этого высказывания, а уже во вторую очередь на языковую форму. При такой организации учебного процесса язык выступает в своей первичной функции — как средство формирования и формулирования мыслей.

        3. Организация театра на английском языке нацелена на развитие у школьников способностей использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур современного мира, т.е. на развитие межкультурной компетенции учащихся.

4. Данный вид работы носит деятельностный характер. Процесс обучения предусматривает участие каждого во внеурочной деятельности, сочетание различных режимов работы: индивидуальной, парной, групповой; использование так называемой проектной методики. Необходимо обеспечить выход иноязычной речевой деятельности в другие виды деятельности: игровую, трудовую, эстетическую.

5. Обучение английскому языку и театральному искусству носит системный и целостный характер, т.е. предполагает обучение всем видам речевой деятельности в тесной взаимосвязи, причем каждый вид речевой деятельности может выступать и как цель, и как средство обучения.

6.  Процесс обучения строится поэтапно: от отработки отдельных речевых действий и выполнения этих действий с опорой на образец к действиям без опор, к так называемому свободному устному общению.

7. Принцип автономности обучения играет в современном образовании особую роль в силу большого потока информации, с которым учащиеся сталкиваются на каждом шагу. И в этих условиях особенно важно научить школьников самостоятельно работать с информацией, критически ее осмысливать, делать выводы и аргументировать их, подкрепляя необходимыми фактами, решать возникающие проблемы, добывая необходимый для этого материал.

8. Организация театра на английском языке направлена на формирование личности учащегося, создание у каждого учащегося системы моральных ценностей, оценочно-эмоционального отношения к миру, на повышение способности учащихся свободно и творчески мыслить, саморазвиваться и самосовершенствоваться.

Программа внеурочной деятельности театр на английском «Inspiration» (английский язык) составлена для учащихся 5-6 классов общеобразовательных школ в соответствии с  требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе  к планируемым результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.

Основными принципами реализации программы являются научность, доступность, добровольность, партнёрство, творчество и успех.

Сроки реализации программы

Представленная программа реализуется в течение одного учебного года в форме кружковых занятий 2 раза в неделю продолжительностью 1 академический час, всего программа рассчитана на 70 часов.

Характеристика возрастной группы обучающихся

В детском объединении могут принять участие все желающие воспитанники в возрасте от 11 до 12 лет. Число воспитанников должно составлять не менее 10-12 человек.

От учителя требуется хорошее знание возрастных особенностей младших подростков, без учета которых нельзя рассчитывать на успех в работе. Так как важнейшим содержанием психического развития подростков становится развитие самосознания, возникает интерес к собственной личности, к выявлению своих возможностей и их оценке. В развитии познания окружающей действительности наступает период, когда объектом глубокого изучения становится человек, его внутренний мир. Интерес к себе, к собственной психической жизни и к качествам своей личности рождает потребность сравнивать себя с другими, оценить себя, разобраться в своих чувствах и переживаниях. Так формируется представление подростка о собственной личности.

Возникновение у ребёнка чувства взрослости является центральным и специфичным новообразованием этого возраста. Данное новообразование самосознания становится стержневой особенностью личности. Подростки становятся восприимчивы к усвоению норм, ценностей и способов поведения, существующим в мире взрослых и в их отношениях. Именно в подростковом возрасте происходит сознательное усвоение ценностей.

В нравственном плане подросток начинает руководствоваться в своём поведении теми нравственными убеждениями, которые он усваивает под влиянием окружающей среды (семьи, сверстников).

В подростковом возрасте происходит изменение характера познавательной деятельности. Подросток становиться способным к более сложному аналитико-синтетическому восприятию предметов и явлений. У него формируется способность самостоятельно мыслить, рассуждать, сравнивать, делать относительно глубокие выводы и обобщения. Развивается способность к абстрактному мышлению. Для подросткового возраста характерно интенсивное развитие произвольной памяти, возрастание умения логически обрабатывать материал для запоминания. Внимание становится более организованным, всё больше выступает его преднамеренный характер.

Стоит обратить внимание на такую психологическую особенность данного возраста, как избирательность внимания. Это значит, что дети откликаются на необычные, захватывающие уроки и классные дела, а быстрая переключаемость внимания не даёт возможности сосредоточиться долго на одном и том же деле. Однако, если создаются трудно преодолимые и нестандартные ситуации, ребята занимаются работой с удовольствием и длительное время.

Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. У ребёнка, который всегда и во всём соглашался, появляется своё мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, заявляя о себе. Дети в этот период склонны к спорам и возражениям, слепое следование авторитету взрослого зачастую сводится к нулю, родители недоумевают и считают, что их ребёнок подвергается чужому влиянию и в семьях наступает кризисная ситуация: «верхи» не могут, а «низы» не хотят мыслить и вести себя по-старому.

Занимаясь таким видом театральной деятельности как театральные постановки спектаклей, ребенок может воспитать в себе творческие и человеческие качества. Дети – самые лучшие актеры, поскольку они непосредственны, активны, эмоциональны. Игра для них – естественная потребность. Необходимо научить их владеть голосом, мимикой, т.е. выразительными средствами актера. Театральное искусство позволяет заниматься этим осознанно. Участие в создании самих костюмов, декораций и представления в целом позволяет приобрести так же дополнительные практические навыки. А так же навыки работе в команде, коллективе.

Формы организации внеурочной деятельности:

  • вводное занятие
  • комбинированное учебное занятие,
  • занятие-презентация,
  • игры, упражнения и этюды,
  • постановочные работы над спектаклем.

Виды деятельности:

  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
  • чтение, литературно-художественная деятельность;
  • изобразительная деятельность;
  • постановка драматических сценок, спектаклей;
  • прослушивание песен и стихов;
  • разучивание стихов;
  • разучивание и исполнение песен;
  • проектная деятельность;
  • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Обязательными элементами каждого занятия являются:

  • игровые упражнения на развитие творческих способностей;
  • выразительное чтение;
  • релаксация, направленная на сохранение психического здоровья детей.

Место проведения занятий

Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).

Тематическое планирование

Тема

Теория

Практика

Характеристика деятельности обучающихся

1.

История театра.

3 час

1 час

Урок-презентация, виртуальная экскурсия.

2.

Зарубежный театр. Сценическая лексика. Особенности английского театра и театра России.

3 часа

Презентация, зрительный ряд.

3.

Подготовка, просмотр учебного фильма на английском языке «Traditions and history of Halloween». Беседа по просмотренному.

1 час

1 час

Смотрят видеофильм, обсуждают просмотренное, рисуют символы Хэллоуина и, читают с извлечением заданной информации, разучивают стихи, изучают главных действующих лиц праздника.

4.

Работа по внеурочному мероприятию «Halloween».

1 час

4 часа

Постановочные работы,

репетиция мероприятия, изготовления атрибутики праздника, плакатов.

5.

Английская фонетика на сцене и вне.

1 час

3 часа

Разучивание скороговорок, творческая мастерская, мастер-классы

6.

Изучение   стихотворений англоговорящих поэтов, знакомство с иноязычной культурой.

2 часа

3 часа

Формирование правильной речи на сцене. Отработка некоторых элементов (драка, слёзы, смех, шёпот, поцелуй и др.) на сцене на основе, изученных произведений.

7.

Подготовка к выступлению на конкурс чтецов: «Великая сила семьи»

4 часа

Изучение произведений, чтение по ролям.

8.

Работа над сценкой спектакля «Снежная королева».

3 часа

4 часа

Смотрят видеофильм «Снежная королева», обсуждают действующих лиц, особенности персонажей, традиции празднования Нового года.

9.

Роли: характерная и романтическая. Что ближе? (самостоятельный выбор).

1час

1 час

10.

Мизансценирование. Работа по картинам. Этюды на материале спектакля «Снежная королева».

1 час

3 часа

Этюд, чтение по ролям, монолог, полилог.

11.

Подготовка к выступлению.

3 часа

3 часа

Постановочные работы.

12.

Генеральная репетиция.

2 часа

2 часа

Репетиция спектакля.

13.

Показ спектакля «Снежная  королева» зрителю.

1 час

1 час

Творческий отчет.

14.

Подготовка Просмотр учебного фильма “Easter”. Беседа по просмотренному.

1 час

1 час

Смотрят видеофильм, обсуждают просмотренное, рисуют символы Пасхи, читают с извлечением заданной информации, разучивают стихи, изучают главных действующих лиц праздника

15.

Работа по внеурочному мероприятию «Easter».

1 час

4 часа

Репетиция мероприятия, изготовления атрибутики праздника, буклетов отличие празднования в России и Англии.

16.

Английский фольклор на сцене.

2 часа

17.

Подготовка и проведение конкурса английской песни.

1 час

8 часов

Изучение произведений

18.

Анализ мероприятия.

19.

Итоговые занятия.

1 час

Творческий отчет.

Всего занятий:

28

42

Ожидаемые результаты

Вклад программы внеурочной деятельности театр на английском «Inspiration» (английский язык) в достижение личностных результатов в процессе обучения может выразиться в следующем:

  • что такое театр, чем он отличается от других видов искусства. Знают общие сведения из истории развития театра России и Англии;
  • умеют самостоятельно изготовить костюмы, декорации, плакаты на изучаемом языке;
  • имеют понятие о нормах поведения на сцене и в зрительном зале;
  • умеют образно мыслить, концентрировать внимание;
  • приобретают навыки общения с партнером, элементарного актерского мастерства, образного восприятия окружающего мира.
  • В области английского языка: расширяется лексический запас учащихся в пределах программных тем, повышается уровень практического владения английским языком, улучшается.

Обучение английскому языку по программе внеурочной деятельности театр на английском «Inspiration» (английский язык) способствует достижению следующих метапредметных результатов:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей школьника 5-6 классов;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка.
  • договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности, например, проектной;
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

К предметным результатам прежде всего относятся коммуникативные умения. Предполагается, что в процессе прохождения программы дети смогут научиться решать следующие задачи в области:

Говорения:

  • поприветствовать (попрощаться), поздравить собеседника, используя речевые клише и другие языковые средства, адекватные целям и ситуации общения, возрасту и социальному статусу собеседника;
  • представиться самому (представить кого-либо), назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;
  • попросить о помощи или предложить свою помощь;
  • запросить необходимую информацию о ком-либо или о чём-либо, используя разные типы вопросов и соблюдая этикет;
  • пригласить к совместной деятельности (например, к написанию заметки в газете), используя при этом адекватные языковые средства;
  • делать комплименты и реагировать на комплименты;
  • рассказать о ком-то (например, о великом или известном человеке своей страны или страны изучаемого языка);
  • обменяться мнениями об услышанном, прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения;
  • дать характеристику героям прочитанного или прослушанного текста;
  • выразить своё согласие (несогласие) по определённому вопросу, вежливо согласиться (не согласиться), используя краткий ответ;
  • принять участие в коллективном обсуждении личностно или общественно важного вопроса.

Аудирования:

  •  воспринимать и понимать на слух тексты с разными целями: с проникновением в их содержание, с пониманием основного смысла, с извлечением выборочной информации;
  • использовать в процессе слушания компенсаторные стратегии, такие как:

а) умение догадываться о значении некоторых слов по контексту;

б) умение догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;

в) умение «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста.

Чтения:

  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты, оценивать полученную информацию.

Письма:

  • писать личные письма, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе;
  • написать небольшую рекламу по теме.

Языковые средства и навыки оперирования ими:

Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

  • адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
  • различать коммуникативные типы предложений по интонации: повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные, восклицательные, побудительные;
  •  корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Ученик получит возможность научиться:

  • распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;
  • соблюдать интонацию перечисления;
  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи

Ученик научится:

  • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики.
  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Ученик получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;
  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Ученик научится:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, глаголы, прилагательные).

Социокультурная осведомлённость учащихся формируется в процессе чтения и прослушивания текстов (в том числе сказок и других произведений детского фольклора на английском языке), проигрывания ситуаций, типичных для англоговорящих стран; ознакомления с изображениями (иллюстрации, фото, коллажи), отражающими явления культуры страны изучаемого языка.

Результативность изучения программы определяется на основе участия ребёнка в конкурсных мероприятиях, выполнения им творческих работ, участия ребёнка в постановках.

Формами подведения итогов реализации программы внеурочной деятельности театр на английском «Inspiration» (английский язык) являются мини-проекты, конкурсы, викторины и зачетов по этюдным работам на материале пьесы, мультимедийные презентации, сценки.

Методическое обеспечение программы

Учебно-иллюстративный материал:

  • слайды, презентации по темам;
  • видеоматериалы по темам;
  • аудиоматериалы по темам;
  • иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
  • натурные объекты: реквизит к спектаклям, театральным постановкам.

Методические материалы:

  • методическая литература для учителя;
  • литература для обучающихся.

Материалы по результатам освоения программы:

  • перечень творческих достижений;
  •         фотографии и аудиозаписи мероприятий.

Материально-техническое обеспечение:

  • игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.
  • сценическая ширма (сцена, актовый зал);
  • проектор;
  • музыкальный центр (магнитофон);
  • элементы театральных декораций;
  • персональный компьютер для обработки сценарного и музыкального материала;        

Использованная литература

1.        Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы. Образование в документах и комментариях. – Москва: «Астрель», 2012.

2.        Английский язык. 5-11 классы: театрально – языковая деятельность: технология, сценарии спектаклей/ сост. Е.Л.Ерхова, С.В.Захаркина, Е.С.Атаманчук. – Волгоград: Учитель, 2009.

3.        В.В.Копылова. Методика проектной работы на уроках английского языка. – Москва, «Дрофа», 2012.

4.        Рубина Ю.И. Основы педагогического руководства школьной театральной самодеятельностью. М: Просвещение, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»

Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС

Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»

Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Актуальность курса.  В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...