Программа профильной смены "Хочу делать добро"
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Пигарева Елена Владиславна

Профильная смена (по развитию добровольчества)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hochu_delat_dobro.docx27.07 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №172»

«Основная общеобразовательная школа с.Грибовка»

Проект оздоровительной  профильной смены

«Хочу делать добро»

Автор проекта: Пигарева Е.В. учитель истории и обществознания

 

                                                с.Грибовка, 2018 г.

ПРОЕКТ

оздоровительной профильной смены  «Хочу делать добро»

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

      2018 год объявлен Годом добровольца. Владимир Путин подписал Указ «О проведении в Российской Федерации Года добровольца (волонтёра)» № 583 от 06.12.2017 г. Это значимое решение, которое придаст импульс развитию добровольческого движения в России, позволит повысить его эффективность и занять более высокое положение в обществе. "Добровольческое движение — одна из самых актуальных сегодня в российском гражданском обществе тенденций и направлений развития. Наша задача, чтобы добровольчество стало нормой и неотъемлемой частью жизни каждого.

  При этом, по мнению экспертов, объявление 2018-го Годом добровольца стало возможным благодаря активному развитию этой сферы в последнее время. Благодаря поддержке на высоком государственном уровне добровольчество из редкого явления превратилось в динамичный социальный тренд, который охватывает всю страну, а волонтеры превращаются в важный инструмент решения значимых социальных задач.

 

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА 

        Формирование социальной активности школьников, через проявление себя в активной добровольческой деятельности, здоровом образе жизни, общественной самоорганизации.

     Организация активного, качественного, разносторонне развивающего отдыха в летнее каникулярное время, направленное на раскрытие добровольческой деятельности и физических способностей детей, стимулирование процесса саморазвития личности, воспитание гражданственности и патриотизма. 

 

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

-организация интересного познавательного досуга;

-формирование  активной личности, способной воспринимать, действовать во всех сферах жизни:  труде, общении, отдыхе, природе и др.;

-развитие инициативы и самостоятельности, стремления к самосовершенствованию;

-развитие чувства товарищества и взаимопомощи;

-развитие важнейших физических качеств, укрепление здоровья;

-экологическое воспитание детей,  приобщение экологической культуре;

 -проведение первичного анализа событий собственной жизни, школы, района;

-знакомство с идеей сознательного участия в творении собственной  жизни;

 -создание атмосферы творчества, теплых и дружеских отношений, как основы высокого уровня культуры проживания и работы на профильной смене;

-формирование   коллективов творческих мастерских и временных творческих объединений для организации культурно-образовательных мероприятий;

  

 СОДЕРЖАНИЕ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ

1.  Знакомство и освоение первичными навыками проектирования жизни.

2. Знакомство и освоение через практику проживания технологий здоровьетворения, миротворящих отношений, самоорганизации, творчества.

3. Знакомство и освоение через практику проживания образа социальной самоорганизации.

        Основу базовой модели смены представляет проживание, как особый тип организации социально-образовательного процесса. Проживание-это жизненная ситуация, ставшая основой модели педагогической ситуации, целью которой является обнаружение и освоение в опыте собственных действий, знаний, умений и навыков решения учебных жизненных задач.

       В основе конструкции проживания лежит базовый алгоритм, включающий в себя 3 основных элемента:

-производство материальных и нематериальных продуктов собственной деятельности,

-отдых (активные формы),

-осознание (рефлексия), осмысление результатов и уровня эффективности жизни.

        Все ситуации проживания (знакомство, формирование климата, определение законов жизни, содержательное самоопределение, самоорганизация, самоанализ и др.) порождают комплекс жизненных задач, которые становятся основой обучающих элементов смены.

       В образовательные структурные элементы входят службы:

-  самоорганизации,

- творческие  мастерские,

- культурно-образовательные мероприятия,

- аналитические мастерские и "огоньки",

- трудовой десант,

- планерки  смены,

- общие   встречи на отрядном месте. 

       Таким образом, жизнь участников смены организована как "миксер" разнообразной деятельности и отношений. В отряде отрабатывается семейный стиль отношений, в мастерских - сотрудничество, в службах - отношение к делу, как к служению, в творческой группе выращивается проектно-внедренческая импровизация и командная ответственность.

УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ

  1. Дети  7-15 лет,  состав группы - 30 человек.
  2. Социальные партнеры: центр Культуры с.Грибовка, библиотека с.Грибовка, школа искусств п.Архара, администрация с\с «Грибовский»

СРОКИ ДЕЙСТВИЯ ПРОГРАММЫ

Профильная смена  реализуется в течение  8 дней

  

МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Обеспечение функционирования смены

Наименование

Помещения для организации мастерских

 

3 кабинета

Обеспечение работы мастерских:

«Школа волонтёра»

«Нескучный досуг» 

«Россиянин»

 

 Бумага

Маркеры

 

Организация выездов

 

Автобус для перевозки детей

Работа по самоорганизации и проектированию деятельности

Наборы ручек

Фломастеры

Маркеры

Обеспечение культурно-развлекательного блока

Музыкальный центр – 1 шт

Мультимедийное оборудование

Микрофоны – 2 шт

   ФИНАНСОВОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ

       Реализация программы осуществляется за счёт бюджетных средств и родительской платы.

        Используется оборудование школы, клуба, библиотеки, рабочим инвентарём.

        Техникой для вывоза мусора обеспечивает глава с\с «Грибовский»

         Заработная плата предусмотрена только повару, педагоги, клубный работник и библиотекарь работают на добровольной основе.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

кадры

Направления деятельности

Количество работников

Педагоги:

Пигарева Е.В. учитель истории и обществознания

«Россиянин» (организация деятельности волонтёрского отряда)

3 чел.

Дылькова О.А. учитель географии

«Экологический патруль» (мероприятия, направленные на охрану окружающей среды, очистка территории села, берега реки Архара и  др.)

Бородулина В.Н. учитель физической культуры

«Здоровым быть-здорово» (мероприятия и спортивные соревнования, направленные на укрепление здоровья)

Повар:

Смолякова О.Ф.

Организация питания

1 чел.

Художественный руководитель центра Культуры с.Грибовка:

Моржина М.Ю.

«Нескучный досуг» (мероприятия, конкурсы, концерты, реализация проекта «Голос дети»)

1 чел.

Библиотекарь с.Грибовка:Котова Е.В.

«Нескучный досуг» (мероприятия, конкурсы, концерты, реализация проекта «Голос дети»)

1 чел.

ПЕРЕДОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

       Личностно - ориентированные технологии,    технология развития исследовательских навыков, здоровьесберегающие технологии, технология сотрудничества.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПОСЛЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

а) фиксация произошедших изменений;

б) полученный продукт деятельности в виде проектов или целевых программ для реализации на местах;

в) получение следующих изменений:

-изменение отношения к себе и к окружающей действительности (от потребительства к активной деятельности);

-появление интереса и желания участвовать в социально значимых делах;

-обретение широкого круга единомышленников из числа сверстников и взрослых;

-повышение уровня контактности  и организованности своих действий.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"

данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....

ПРОГРАММА духовно-нравственного воспитания детей «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА!» на 2017-2021 гг.

Программа нравственно-эстетического воспитания детей в системе дополнительного образования  «Спешите делать добрые дела!» рассчитана на 5 лет. Участники – дети,  обучающиес...

«Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Урок добра «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь». Цель урока: Развитие волонтерского движения в школеЗадачи: 1.Познакомить с волонтёрской деятельностью...

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»...

Презентация отчет профильной смены "Хочу делать добро"

Отчет о проведённой смены "Хочу делать добро"...