конспект мероприятия Путешествие по континенту Химия
методическая разработка (9 класс)

Эльмира Мубиновна Гильметдинова

Внеклассное мероприятие по химии в 8-9 классах «Путешествие по континенту Химия» 2017.

                              

Цель: развивать познавательный и позитивный интерес к предмету химии, а также определить уровень и глубину знаний по предмету.

Задачи:

-образовательные:

  • закрепление знаний и умений учащихся, полученных на уроках химии;
  • расширение общего кругозора;

-воспитательные:

  • формирование навыков коллективной работы, потребности во взаимопомощи.

-развивающие:

  • развитие логического мышления, внимания, памяти;
  • развитие потребности в самостоятельном приобретении новых знаний, активизируя познавательную деятельность;
  • развитие стойкого позитивного интереса к предмету.

Место и время проведения:

  • в рамках предметной недели или во внеурочное время.
  • Мероприятие рассчитано на 30-40 минут.
  • для проведения необходимы семь классных комнат.

Оборудование и материалы:

Маршрутные листы, раздаточный материал (таблички с формулами, ребусы, занимательные вопросы по химии).

Аннотация игры:

Игра проходит в форме игры - путешествия. В команде по 6 участников 8-9 классов, которые получают маршрутные листы. Игра проходит в несколько этапов.

Команды выбирают капитана, получают маршрутные листы, переходят по континенту согласно пунктам:

  1. Проверка готовности отрядов на контрольном пункте.
  2. Остановка в стране Веществ.
  3. Переход через государство Явлений.
  4. Станция «Игра слов».
  5. Переход по мосту следов.
  6. Передышка в королевстве Формул.
  7. Завершение в Королевство веществ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_po_kontinentu_himiya_gilmetdinovoy.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Гильметдинова Эльмира Мубиновна, Муниципальное казенное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Санаторная школа-интернат» г. Тарко-Сале Пуровского района, учитель химии и биологии. Внеклассное мероприятие по химии в 8-9 классах «Путешествие по континенту Химия» 2017.

        

Цель: развивать познавательный и позитивный интерес к предмету химии, а также определить уровень и глубину знаний по предмету.

Задачи:

-образовательные:

  • закрепление знаний и умений учащихся, полученных на уроках химии;
  • расширение общего кругозора;

-воспитательные:

  • формирование навыков коллективной работы, потребности во взаимопомощи.

-развивающие:

  • развитие логического мышления, внимания, памяти;
  • развитие потребности в самостоятельном приобретении новых знаний, активизируя познавательную деятельность;
  • развитие стойкого позитивного интереса к предмету.

Место и время проведения:

  • в рамках предметной недели или во внеурочное время.
  • Мероприятие рассчитано на 30-40 минут.
  • для проведения необходимы семь классных комнат.

Оборудование и материалы:

Маршрутные листы, раздаточный материал (таблички с формулами, ребусы, занимательные вопросы по химии).

Аннотация игры:

Игра проходит в форме игры - путешествия. В команде по 6 участников 8-9 классов, которые получают маршрутные листы. Игра проходит в несколько этапов.

Команды выбирают капитана, получают маршрутные листы, переходят по континенту согласно пунктам:

  1. Проверка готовности отрядов на контрольном пункте.
  2. Остановка в стране Веществ.
  3. Переход через государство Явлений.
  4. Станция «Игра слов».
  5. Переход по мосту следов.
  6. Передышка в королевстве Формул.
  7. Завершение в Королевство веществ.
  1. Разминка.

 Пока жюри считают баллы, с участниками и со зрителями разминка – отгадывание химических загадок, ребусов.

На каждом этапе игры жюри из трех представителей (учитель, администрация, родитель). Побеждает та команда, которая больше наберет баллов.

  1. I этап. Контрольный пункт. Организационный момент. 

- Мы рады приветствовать всех участников игры «Путешествие по континенту Химия». Сегодня Вам предоставлена возможность не только показать свои знания и умения, полученные на уроках химии, но и применить быстроту своего мышления, внимания. Надеюсь, задания, которые Вас ждут на каждой станции, раскроют перед Вами мир химии несколько, с другой стороны.  Мы Вам желаем успехов и пусть победят сильнейшие.

Приветствие команд. Вручение листов маршрута.

Команда может набрать 3 балла.

II этап. Страна Веществ. 

Страна Веществ

Вещества

Названия

Класс

Задание А «Узнай Вещество» - по формуле определить название вещества, указав его класс

(металл, неметалл, кислота, основание, оксид, соль,

алкен, алкан)

  1. HCl
  2. NaOH
  3. CH4
  4. C2H6
  5. NaCl
  6. Br2
  7. H2O
  8. C2H4
  9. CuSO4
  10. CaO

Задание Б

Составьте формулы веществ по названиям

  1. фосфорная кислота
  2. пропан
  3. 3 – метил пентан
  4. хлорид серебра
  5. этилен

Формулы

Максимальное количество баллов

20+5 = 25 баллов

III этап. Государство Явлений. Максимальное количество баллов 11 за этап, которое может набрать команда за верные уравнения реакции- 4 балла, 4-за эксперимент и ТБ и 3- за правильные коэффициенты.

На карточках записаны пары веществ, необходимо дописать уравнения и экспериментально доказать и показать результаты. Соблюдать правила безопасности!

При взаимодействии каких растворов веществ образуются осадки?

Подумайте, какие правила безопасности вы должны соблюдать при выполнении экспериментальной части?

Вещества

Уравнения

Эксперимент, правила ТБ!

NaOH и HCl

NaOH + HCl = …. +….

H2SO4 и BaCl2

H2SO4 + BaCl2 = …+….

ZnCl2 и H2S

ZnCl2 + H2S = …+…..

Ca(NO3)2 и K2SiO3

Ca(NO3)2 + K2SiO3= …. +…

IV этап. Игра слов. Максимальное количество баллов по количеству составленных слов.

Дано слово СУЛЬФАДИМЕТОКСИН, это терапевтическое средство, применяемое при пневмонии.

Командам необходимо составить за 1 минуту, используя буквы этого слова, как можно больше слов, имеющих непосредственно связь с химией.

V этап. Переход по мосту следов. Максимальное количество баллов 7, за правильные названия веществ на следах (приложение).

Мелом на полу нарисовать узкую дорожку, на нее разложить следы, где написаны формулы веществ, назовите эти вещества.

VI этап. Королевство формул. Максимальное количество баллов 17 за этап, которое может набрать команда за задание А - 4 балла за формулы и 4 балла за названия, за задание Б – 9 баллов, за каждый коэффициент по баллу.

Королевство формул

Изомеры

Названия

Задание А.

За две минуты составьте как можно больше изомеров для гексана и дайте им названия.

коэффициенты

Количество коэффициентов

Задание Б. 

Расставьте правильно коэффициенты в уравнениях реакций

Cu + O2 → CuO

H2SO4 + Al → Al2(SO4)3 + H2

CH4 + Cl2 → CH3Сl + HCl

K3PO4 + CaCl2 → Ca3(PO4)2 + KCl

C + H2→ CH4

VII этап. Королевство веществ. Максимальное количество баллов 8 за этап, по 1 баллу за верную формулу соединения.

соединения

Формулы веществ

1

гидрофосфат кальция

2

хлорид алюминий

3

кремниевая кислота

4

нашатырь

5

сероводород

6

Мрамор

7

медный купорос

8

декан

Разминка.

Вопросы зрителям и командам.

  • Название, какого элемента состоит из названий двух млекопитающих? (Мышьяк)
  • Назовите специальную щетку для мытья химической посуды. (Ерш)
  • Почему крапива жжется? (Муравьиная кислота)
  • Почему на яблоке разрез буреет? (Железо окисляется)
  • Назовите фамилию создателя теории строения органических соединений? (Бутлеров)
  • Каким химическим элементом, укрепляющим сердечнососудистую систему, богата курага? (Калием)
  • Химический элемент, принимающий электроны в результате взаимодействия с другим атомом (Окислитель)
  • Газообразное вещество, которое дезинфицирует воду, не оставляя привкуса. (Озон.)
  • Что объединяет корону российской империи, простой карандаш и печную трубу? (Углерод)

Загадки.

  1. Я блестящий светло-серый,

образую хлорофилл,

и меня фотограф первый

очень поджигать любил (Магний)

  1. Меня любит человек!

Мною назван целый век!

Я блестяща и рыжа,

очень в сплавах хороша! (Медь)

  1. Я светоносный элемент.

Я спичку вам зажгу в момент.

Сожгут меня - и под водой

Оксид мой станет кислотой (Фосфор)

  1. Смущает меня щелочная среда;

Малиновым буду... Но если вокруг кислота,

И если в воде растворен я один,

Не видно меня. Я – (Фенолфталеин)

  1. Обычно белый, как мука,

От йода я синею.

Но как боюсь я кипятка!

В нем сразу стану клеем (Крахмал)

  1. В горах далеких Шао Линь

Копали глину - каолин.

Из этой глины с давних пор

В Китае делали (Фарфор)

Ребусы.

Ребус №1.

В буквенных ребусах зашифрованы названия 6 химических элементов. Разгадать вам поможет периодическая система элементов и знание их свойств.

  1. Элемент, для которого известны 10 стабильных природных изотопов с числами от 112 до 124. (Олово)
  2. Радиоактивный химический элемент, самый устойчивый природный изотоп которого имеет период полураспада 54 с. (Астат)
  3. Элемент, высший оксид которого применяют как катализатор в производстве серной кислоты. (Ванадий)
  4. Химический элемент IV группы периодической системы. (Висмут)
  5. Щелочной металл. (Натрий)
  6. Металл, составляющий основу многих сплавов для авиационной и ракетной техники, судостроения (Титан).

Ребус №2.В ребусах зашифрованы названия 12 химических элементов. Расшифруйте их. (Ребусы можно выкатить на бумаге А4).

Ответы:1. Никель. 2. Иод. 3. Азот. 4. Бор. 5. Марганец. 6. Кремний. 7. Мышьяк. 8. Углерод. 9. Цирконий. 10. Аргон. 11. Медь. 12. Криптон.

Итоги. Награждение команд.

Литература.

  • Г.И. Штемплер,  Химия на досуге. Ред. КСЭ, 1990 с.10-33, с.91-100
  • Г.И. Штремплер, Г.А. Пичугина «Дидактические игры при обучении химии. Издательство «Дрофа» 2003.с.45-56.
  • С.В Бочарова.; Предметная неделя химии в школе; Корифей; 2006;
  • Э.Г.Золотникова Урок окончен – занятия продолжается. Просвещение Москва, 1992.с.132- 140.
  • Гольдфельд М.Г. Внеклассная работа по химии. Издательство: Просвещение 1976 с.191.
  • УМК. Учебник: Габриелян О.С. Химия. Вводный курс. 7 класс: учебное пособие. – М.: Дрофа, 2009.
  • С.М. Курганский. Внеклассная работа по химии. Москва 2006.с.176.
  • http://www.uchportal.ru/load/194


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по континенту Химия

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о химических свойствах неорганических веществ; закрепить умения записывать и решать уравнения химических реакций; развивать умения выделя...

Конспект мероприятия «Путешествие в Спортландию»

   Соревнования проводятся в 4 классах – на выпуске детей из начальной школы.  В игре участвуют команды от классов – по 10 человек. Игра проводится в форме путешествия по станция...

Игра по химии "Путешествие по континенту Химии"

Игра по химии "Путешествие по континенту Химии"...

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране химии"

Данное мероприятие проводится после изучения темы "Основные классы неорганических веществ"....

Обобщающий урок-игра в 8 классе "Путешествие по континенту Химия"

Презентация может стать шаблоном для проведения в игровой форме обобщения и закрепления знаний учащихся по теме "Основные классы неорганических соединений". Проверить умение составлять формулы с...

Конспект мероприятия: « Путешествие в страну Устного народного творчества»

          Конспект мероприятия: « Путешествие в страну Устного народного творчества»...