Обобщающий урок-игра в 8 классе "Путешествие по континенту Химия"
материал по химии (8 класс) на тему

 Презентация может стать шаблоном для проведения в игровой форме обобщения и закрепления знаний учащихся по теме "Основные классы неорганических соединений". Проверить умение составлять формулы сложных веществ и соответствующие уравнения реакций. Проверить усвеоение генетической связи между классами неорганических соединений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon obobshchayushchiy_urok_8_klass.ppt2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

учитель химии МБОУ СОШ №9 Турова О.И. Путешествие по континенту Химия

Слайд 2

Обобщить и закрепить знания по теме «Основные классы неорганических соединений», умение составлять формулы сложных веществ, записывать соответствующие уравнения реакций в молекулярном и ионных видах, устанавливать генетическую связь между классами неорганических соединений.

Слайд 3

Разминка

Слайд 4

Вариант№1 CaO NaOH BaCl 2 O 2 Вариант №2 CuSO 4 NaCl K 3 PO 4 HCl

Слайд 5

Я коварный поджигатель, Вы огня хотите – нате! Кислород навьючите И что же вы получите?

Слайд 6

Станция «Оксидная»

Слайд 7

Вариант №1 FeO K 2 O P 2 O 5 CaO Вариант №2 ZnO OF 2 SO 2 Na 2 O

Слайд 8

SiO 2 H 2 O CaO Al 2 O 3 K 2 O*PbO*6SiO 2

Слайд 9

Вот она всегда здорова, Угостить друзей готова Тем, что ей дала природа – Атомами водорода.

Слайд 10

Станция «кислотная»

Слайд 11

Ну, конечно, переели. Что же делать? Как тут быть? Оля пищу вам поможет Побыстрей переварить. о л я

Слайд 12

Уля в жаркую погоду Газирует нашу воду. у л я

Слайд 13

Ну и Соня – кислота, сделана из вещества, Что светится всегда. с о н я

Слайд 14

И в жару и в холода Рая воду пьет всегда. р а я

Слайд 15

Относительно смешивания серной кислоты с водой с давних пор существует строгое правило: «Сначала вода, потом кислота, иначе произойдет ужасное». Если же сделать наоборот, то первые же порции воды, оставшись наверху (вода легче кислоты) и взаимодействуя с кислотой, разогреваются так сильно, что вскипают и разбрызгиваются вместе с кислотой; могут попасть в глаза, на лицо и одежду .

Слайд 16

Опасен как и кислота. На брюки попадание Оставит дырку навсегда, Ведь он же …….

Слайд 17

Станция «основная»

Слайд 18

Как на прогулке на морозе, От кислого я стану розов. Но вид мой в щелочи смешён, Я сразу желтый, как лимон.

Слайд 19

Водитель купил дистиллированную воду для карбюратора и электролит серную кислоту для аккумулятора. Поставил все в багажник, где уже находился раствор щелочи. Все емкости оказались одинаковыми и неподписанными. Помогите определить, где какое вещество?

Слайд 20

Внимание! Преступница по кличке Щелочь, совершила налет на мирных граждан Хлорид железа ( III) , оксид кремния (IV) и Соляную кислоту. Свою вину она отрицает. Докажите ее вину, составляя уравнения реакций в молекулярном и ионно-молекулярном видах.

Слайд 21

Будь ты Лена или Оля, Кашу все едим мы с …….

Слайд 22

Простой вопрос соли

Слайд 23

Отдохнули мы неплохо. Повидали много мест. Но пора уже и к дому Держать путь нам наконец.

Слайд 24

Вариант №1 – оксиды Вариант №2 – кислоты Вариант №3 – соли Вариант №4 – основани

Слайд 25

1. Это сложное вещество. 2. В составе молекулы имеется гидроксо-группа 3. При диссоциации образуют катионы водорода. 4. К ним относят щелочи. 5. Имеют классификацию: кислотные, основные, амфотерные.

Слайд 26

6. В составе молекулы имеется кислотный остаток. 7. Вступают в реакцию нейтрализации. 8. Представителем этого класса является негашеная известь. 9. Образуется при термическом разложении мела. 10. К этому классу относят пищевую соду.

Слайд 27

№ варианта 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 + - - - + - - + + - 2 + - + - - + + - - - 3 + - - - - + - - - + 4 + + - + - - + - - -

Слайд 28

Химия – наука интересная. Она очень конкретная и касается бесчисленных полезных и вредных веществ вокруг и внутри нас. Химия нужна и врачу, и фермеру, и строителю, и домохозяйке. Химия – это не просто наука о жизни, это сама жизнь. Изучайте химию, применяйте знания в повседневной жизни и будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартные уроки.Обобщающий урок - игра по теме " Покрытосеменные растения " 6 класс.

В этой работе рассматривается пример нестандартного урока ( обобщающий урок по теме " Покрытосеменные растения " 6 класс). Если учитель работает по учебнику Н. И. Сонина, то такой урок можно проводить...

Обобщающий урок игра по предмету "Слесарное дело". Урок проводится в форме игрового опроса.

Урок проводится как обобщающийся по пройденному курсу "Слесарное дело"....

Урок литературы в 6 классе «У лукоморья…» (Обобщающий урок-игра по творчеству А.С.Пушкина)

Обобщить и систематизировать знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина;  стимулировать познавательный интерес учащихся к творчеству поэта....

Игровые технологии на уроках истории."Страна древних пирамид" обобщающий урок-игра.

Урок проводится  в форме телеигры "Своя игра" после изучения темы "Древний Египет" в 5 классе.  Можно провести на обобщающем уроке или во внеклассной работе....

Методическая разработка обобщающего урока-игры по теме Экология к учебнику Spotlight 7. Обучающая игра Being green

Методическая разработка обобщающего урока-игры по теме Экология к учебнику Spotlight 7.Обучающая игра Being greenПроживите один день жизню человека, заботящегося о природе....