Путешествие по континенту Химия
методическая разработка по химии (8 класс) по теме

Касьянова Ирина Алексеевна

 

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о химических свойствах неорганических веществ; закрепить умения записывать и решать уравнения химических реакций; развивать умения выделять главное, сравнивать и обобщать; выявлять и устанавливать взаимосвязи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_kontinentu_himiya.rar2.74 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского района

"Средняя общеобразовательная школа с. Елизарово".

                                                                                                       "Путешествие по

континенту Химия"

учитель химии и биологии

первой квалификационной категории

Касьянова Ирина Алексеевна

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о химических свойствах неорганических веществ; закрепить умения записывать и решать уравнения химических реакций; развивать умения выделять главное, сравнивать и обобщать; выявлять и устанавливать взаимосвязи.

Девиз урока:

«Мало знать, надо и применять.

Мало хотеть, надо и делать».

(Гете)

Ход урока.

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по континенту  Химия для того, чтобы обобщить наши знания, полученные в течение этого года. Мы посетим с вами некоторые станции, а так как путешествие у нас химическое, то на каждой станции вас будет ждать особый «проездной билет» с заданиями. Эти задания необходимо выполнить, чтобы отправиться в путешествие дальше.

    По мере выполнения заданий вам будут выдаваться оценочные жетоны: красный – 5 баллов, оранжевый – 4 балла, синий – 3 балла.

Известно: химия – наука                                     Все состоит из элементов,

О веществах, о веществах.                                  Все то, что окружает нас:

Прощай губительная скука                                 Вода, духи, стекло, пигменты,

Мы вспомним химию в стихах!                         И воздух, и угарный газ.

Химические элементы …                                    А сколько этих элементов?

Они основа вещества.                                         Немного их, чуть больше ста.

Весь мир из них, на сто процентов,                Их список сверху вниз, как лента,

Вплоть до живого существа.                             Займет примерно два листа.

И никого не удивляет:

Из знаков строятся слова.

Так и природа составляет

Из элементов – вещества.

Итак, начинаем наше путешествие.

Станция №1: «Составляй – ка». (слайд №1)

Составьте формулы различных соединений, используя фрагменты формул:

Na2,   Ca,   H2,   SO4,   Fe2,   CO3,   (OH)2,   O3.

Назвать образующиеся вещества.

Станция №2: «Классификационная». (слайд №2)

У каждого учащегося лист с изображением избушек и названиями: металлы, неметаллы, кислоты, соли, оксиды, основания. Распределите вещества в соответствующую избушку.

Cu,    HNO3,   CuO,   P,   NaOH,   P2O5,   N2,  Fe,  FeCl3,  O2,  CO2,  Zn,  HCl,  CaSO4,   KOH,  Ca(OH)2,  H2SO4,    NaNO3.

Станция №3: «Математическая». (карточки)

Определить какое вещество тяжелее и во сколько раз.

CO2  - CuO,       Na2O – KOH,       HCl – H2O,     N2O5 – HNO3,    K2O – Na2S,    P2O5 – CaCl2.

Станция №4: «Реакционная».

Закончить уравнения реакций, расставить коэффициенты.

HCl  +  Zn(OH)2  =

Al2O3  +  H2SO4  =

Fe(OH)3  =

FeCl3  +   KOH  =

Ca(NO3)2  +  Na2SO4  =

Станция №5: «Определительная». (слайд №3)

Напишите уравнения реакций, определив вещества: А, В, С, Д, Е.

Расставьте коэффициенты.

Ba   +    A                 B

B    +     C                Ba(OH)2

Ba(OH)2   +  D          BaCl2   +  C

B    +    D              BaCl2   +   C

BaCl2   +   E             BaSO4   +  D

Станция №6: «Отгадай - ка». (слайд №4)

Отгадайте загадки.

  1. Если рядом ходит враг, надо дать ему …. (Мышьяк)
  2. Элементов хоровод возглавляет …  (Водород)
  3. Город, лес и медприбор – все это многоликий …  (Бор)
  4. Открывает рыбка рот, ей очень нужен ….   (Кислород)
  5. Душой за химию болея, создал таблицу ….  (Менделеев)
  6. В любом скелете есть ребро, а средь металлов …   (Серебро)
  7. Лечит он больной народ, ну, конечно, это ….   (Йод)

Станция №7: «Ошибочная». (слайд №5)

Определите, в каких реакциях коэффициенты расставлены неверно:

3CO  +   Fe2O3  =  2Fe   +   3CO2

5HCl  +  HClO3   =   5Cl2  +  3H2O

4NH3   +   O2  =   4NO  +  H2O

NH3  +  3O2   =  N2  +  H2O

6NaOH  +  P2O5  =  2Na3PO4   +  3H2O

Станция №8: «Финальная». (слайд №6)

Разгадайте анаграммы, шарады, метаграммы.

  1. Горючий продукт я,                              2. Корабли меня обходят,

«Живу» на болотах.                                  Знает лоцман наизусть.

Но есть одна буква                                   Если л на д заменят.

В названье коротком:                              То металлом окажусь.

Прыжок ее быстрый –                                              (Мель – медь)

И все изменилось:

Я стал элементом.                                3.  Я металл, меня ты знаешь.

Так чудо свершилось.                               Мощь громадная во мне.

              (Торф – фтор)                              Если б ко мне добавишь,

                                                                        Небо скрою в снежной мгле.

                                                                                      (Уран – буран)

   4.  С «ка» - активный я металл,                

        С «ге» - я очень легкий газ.

        Чтобы ты нас разгадал,

        Глянь в систему еще раз.

                      (Калий – гелий)

5.  Отбросив три буквы подряд в названии млекопитающего отряда хищных, получите название химического элемента 1 группы.    (Медведь – медь)

Подведение итогов. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну Химия

Материалы для внеклассной работы по химии для 9, 10 классов....

Игра по химии "Путешествие по континенту Химии"

Игра по химии "Путешествие по континенту Химии"...

Познавательная игра по химии в 8 классе «Путешествие в мир химии»

Познавательная игра под таким названием проводится для учащихся 8 класса.Цель мероприятия: Развитие познавательного интереса учащихся к предмету химия....

Обобщающий урок-игра в 8 классе "Путешествие по континенту Химия"

Презентация может стать шаблоном для проведения в игровой форме обобщения и закрепления знаний учащихся по теме "Основные классы неорганических соединений". Проверить умение составлять формулы с...

Разработка урока по географии 7 клас "Путешествие по континентам"

Тема урока: Путешествие по континентам.Тип урока: Урок построения системы знаний.Цель  урока: Содержательная цель: повторение и закрепление учебного материала по разделу «Путешествие по мате...

конспект мероприятия Путешествие по континенту Химия

Внеклассное мероприятие по химии в 8-9 классах «Путешествие по континенту Химия» 2017....

Конспект интерактивной игры «Путешествие по континентам».

Тема игры: « Путешествие по континентам».Целевая аудитория: 7 класс.Форма проведения: интерактивная игра.Предмет: география.Продолжительность: 45 минут.Цель: обобщить, закрепить и проверит...