Разработка урока по географии 7 клас "Путешествие по континентам"
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Тема урока: Путешествие по континентам.

Тип урока: Урок построения системы знаний.

Цель  урока:

 Содержательная цель: повторение и закрепление учебного материала по разделу «Путешествие по материкам.

 Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к систематизации знаний и реализации коррекционной нормы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_po_geografii_7_klass.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Путешествие по континентам.

Тип урока: Урок построения системы знаний.

Цель  урока:

 Содержательная цель: повторение и закрепление учебного материала по разделу «Путешествие по материкам.

 Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к систематизации знаний и реализации коррекционной нормы

Задачи:

 1. Обучающие: систематизировать и закрепить знания об особенностях природы и географических объектах каждого материка;

2. Развивающие: создать условия для развития обще учебных умений: работать с картами атласа  и текстом учебника, уметь  фиксировать затруднения и способы выхода их затруднений,  оценивать свою работу и работу товарищей;

3. Воспитательные: использовать воспитательный потенциал учебного материала темы для воздействия на эмоциональную сферу личности обучающихся, формирование культуры общения при работе в малых группах.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: Объяснять особенности природы и географических объектов на материках. Определять специфику природы и населения материков по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты.

Метапредметные: Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами, умение фиксировать затруднения и способы выхода их затруднений, осуществлять контроль и самоконтроль, оценивать свою работу и работу товарищей.

Личностные: Понимание специфических черт природы материков. Осознание причин уникальности природы и рельефа материков.

Формы работы учащихся: работа индивидуальная, групповая.

Оборудование и материалы: глобус, контурная карта, презентация.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Повторение пройденного материала (« Путешествия по континентам»)
  3. Закрепление ( Задание с использованием контурной картой)
  4. Домашнее задание

Вступительное слово:

 Уважаемые пассажиры и гости. Вас приветствует борт проводник самолета ТУ 154 -  Половинкина Алена Левонтьевна.

Чтобы наш полет был интересным, я предлагаю вам игру «Угадай картинку». Объясняю правила игры: перед вами картинки,  по которым вы должны догадаться на каких  материках мы  побываем. (Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия.) Теперь эти материки  закреплены за вами.

На протяжении  урока  мы с  вами совершаем путешествие по всем материкам. За время нашего путешествия мы знакомимся  с географическими объектами, особенностями природы  континентов. И сегодня мы знаем, что у каждого материка есть свои особенности, которые являются их визитной карточкой, и сегодня мы должны будем подвести итог, но сначала давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. ( Путешествие по континентам) и определим  задачи урока  (закрепить знания о материках).

Я предлагаю всем нам отправиться в путешествие по  континентам. Дорогие пассажиры,  прошу вас занять свои места в воздушном лайнере.

Для обеспечения техники безопасности, дорогие пассажиры, прошу вас пристегнуться. Итак, мы взлетаем.

Давайте определим какой континент  мы посетим первым. Самый большой материк Земли.

Здесь горы-великаны -Тибет, Алтай, Памир, Карпаты и Балканы. Их знает целый мир. Здесь реки - Обь и Ангара, Дон, Волга, Лена и Кура. Лесов многообразие В родной для нас … (Евразии)

Что вы можете рассказать о Евразии, что интересного вы о ней знаете?

Наше путешествие по Евразии подошло к концу и сейчас мы продолжаем полет  на другой континент.

И чтобы наш полет не был скучным, предлагаю отгадать мои географические загадки.

Географические загадки.

У меня в ладонях страны, Реки, горы, океаны.

Догадались, в чём тут фокус?

Я держу руками …(глобус)

Глобус делит ровная Линия условная.

Выше – север, ниже – юг.

Назови границу, друг. (Экватор)
 Я ходил по разным странам,

Плыл по рекам, океанам,

По пустыне шёл отважно –

На одном листе бумажном. (Географическая карта)

У меня в столе хранится

Шар земной на ста страницах! (Атлас)
Возьми, дружок,

Меня в поход!

Со мной никто Не пропадёт!

Дорогу Точно укажу!

Куда идти, – Всегда скажу! (Компас)
Дорогие пассажиры мы подлетаем к следующему материку.

Давайте попробуем определить этот  материк к которым мы приближаемся.  Древняя родина человека.

Раскалена от жара Пустынная Сахара. Зато среди саванны – Слоны и обезьяны, Львы, зебры и жирафы Гуляют в жаркой (Африке)

Покажите на карте.

Уважаемые пассажиры, продолжаем наш полет. Чтобы скоротать время я предлагаю вам физкультминутку в виде игры “Вверх - вниз” .

Игроки приназвание материковой страны поднимают руки вверх, а при название островной страны опускают руки вниз. (Китай, Гренландия, Аргентина, Бразилия, Россия, Япония, Тасмания.)

И снова мы приближаемся к следующему материку.

Предлагаю посмотреть в иллюминатор и определить какой материк мы посетим.

Как вы определили, что это?

Индейцы за нами по прериям  мчатся,

Кидают в нас копья и громко кричат!

Вот мы у обрыва, где мощной волною,

Срывается вниз Ниагара стеною (Сев Америка)

Мы летим дальше.

 Перед нами

Вызывают удивленье

Рыбы пираруку,

А пираньи при движении

Отрывают руку.  (Южная Америка)

Перед вами вечные снега.

Самая южная точка.

Ну и здесь, среди полярных льдин,

Важно топчется пингвин.

Этот материк безлюден,

И пингвин здесь в роли гида.

Он готов поведать людям,

Как прекрасна...(Антарктида)

 Заключительная наша экскурсия пройдет как вы думайте в какому материку? Какой материк не имеет вулканов?

Это чудо-материк,

 Он красив и невелик. И на нём всего одна

Живописная страна.

В других местах таких зверей

Смогу найти едва ли я,

Ведь кенгуру среди степей

 Гуляет лишь в … (Австралии)

Покажите ее на карте.

Уважаемые пассажиры, наш лайнер берет курс в родную Россию. 

Уважаемые пассажиры, пристегнитесь,  идем на посадку.

 Давайте повторим на каких материках,  мы с вами побывали.

Закончи фразу!:

«Самый, самый!...»

Африка - самый жаркий материк;

Австралия – самый маленький материк;

Южная Америка – самый влажный материк;

Антарктида – самый холодный материк;

Евразия – самый большой материк;

Северная Америка – самый северный материк

 Давайте с помощью контурной карты покажем эти материки. В качестве домашнего задания у меня пожелание - посещайте чаще материки по атласам.

Спасибо, дорогие пассажиры , за активное участие в нашем путешествие, вы все заслуживаете оценки …...

«Закончи предложения (интервью)». Учащиеся по очереди читают начало фразы из рефлексивного ряда и продолжают ее.

Рефлексивный ряд:

сегодня я узнал(а)…

было интересно…

мне понравилось….

было трудно…

я выполнял(а) …

я понял(а), что…

теперь я могу…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Урок окончен. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработки уроков по географии

Данные уроки по различным темам и классам были представлены на всероссийском конкурсе " Открытый урок"...

Разработка урока по географии "Население Африки"

Разработка открытого урока по географии в 7 классе по теме "Население Африки" с презентацией к уроку....

Разработка урока по географии "Климат Африки" 7 класс

Урок составлен  с использование технологии личностно-ориентированного обучения.Цель урока: 1.     Определить особенности климата материка Африка, установить роль кл...

разработка урока по географии "Мифы и реальность"

Мы узнали много интересного об удивительном и загадочном материке Африка. Сегодня на уроке вы должны показать свои знания. Также мы услышим и много нового об Африке, её природных объектах и её обитате...

Разработка урока по географии 5 класс "Работа географа в полевых условиях"

Разработка урока по ФГОС по географии 5 класс "Работа географа в полевых условиях"....

Методическая разработка урока по географии "Знаменитый русский географ В.П.Семенов-Тян-Шанский"

Методическая  разработоа  урока, посвященного 145-летию со дня рождения Вениамина Петровича Семенова-Тян-Шанского.Тема урока: «Знаменитый русский географВ. П. Семенов-Тян-Шанский»...