Классный час на тему: “ Профилактика простудных заболеваний».
материал (7 класс)

Якушева Марина Сергеевна

7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilakt_prostud_zabolev.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  на тему: “ Профилактика простудных заболеваний».

 Подготовила: Якушева М. С.

Цель: Дать знания о простудных заболеваниях, их лечении и профилактике, пополнять и обогащать словарный запас, упражнять учащихся в построении связного высказывания.

Задачи:

  1. Образовательная
  • Дать понятия «народная медицина», «профилактика».
  • Формировать связную речь через упражнение в построении связного высказывания.
  1. Развивающая
  • Развивать лексический запас учащихся через уточнение значений имеющихся у них слов и обогащать словарный запас путем накопления новых слов.
  1. Воспитательная
  • Воспитывать коммуникативные умения и навыки через ответы на вопросы, употребление усвоенной терминологии в связных высказываниях,
  • Воспитывать выносливость, чувство ответственности за своё здоровье.

1.Беседа по теме.

- Вспомните, где поселяются микробы?

Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово “микроб” произошло от двух греческих слов: “микрос”, что значит “малый”, “биос” - “жизнь”. Не все микробы вредные. Многие полезны. Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить ряженку, кефир. А вредные, болезнетворные микробы, попадая в организм, размножаются, выделяют яды. От них возникают разные болезни.

- Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывает рот и нос – микробы разлетаются на 10 метров; не моет руки перед едой; пользуется чужими вещами; не моет овощи и фрукты; не закаляется и т.д.)

- Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко?

- Почему одни все время жалуются то на головную боль, то на усталость, а другим – все нипочем? (они закаляются)

2. Актуализация новых знаний.

Воспитатель : А что же делать, если человек заболел? Надо лечиться. Чем лечат болезни?

Дети сообщают свои знания о том, чем лечат болезни.

Воспитатель: Конечно, можно лечиться лекарственными средствами, а можно и народными средствами.

На листке таблица с новыми словами:

Лекарства

Народная медицина

Воспитатель: Какие лекарства вы знаете?

Дети называют таблетки, микстуры, капли, сиропы.

Воспитатель : А какие народные средства?

Дети называют травы.

На столе размещаются предметные картинки под словами «лекарства» и «народная медицина».

Задание  «Угадай название лекарственных трав».

Белая корзинка.
Золотое донце.
В ней лежит росинка.
И сверкает солнце.
(ромашка )

С моего цветка берет
Пчелка очень вкусный мед,
А меня ж все обижают-
Шкуру тонкую сдирают.
(липа)

Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
( малина)

Воспитатель: А какое колючее лечебное растение растет в наших лесах, и его плоды очень вкусные?

Дети называют шиповник.

Воспитатель: Это действительно шиповник. А почему растение получило такое название? (из-за шипов).

На доске предметные картинки с изображением ромашки, липы, малины, шиповника.

Воспитатель :А что ещё нужно делать, чтобы не заболеть?

 Если хочешь быть здоров – закаляйся!

1. Утром, после того как помоете руки, лицо, шею, уши теплой водой с мылом, ополаскивайте их водой комнатной температуры.

2. Утром обтирайте тело влажным полотенцем или принимайте душ.

3. Мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая ее холоднее.

  1. Закрепление новых знаний.

- Как вы думаете, хорошее у вас здоровье? Почему так думаете?

- Можете ли вы себя назвать закаленным?

- Что нужно делать, чтобы попасть в страну Здоровячкой?

Вспомним волшебные слова:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

. Шесть признаков здорового и закаленного человека.

1. Очень редко болеет.

2. Имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы.

3. Имеет хороший сон.

4. Живет не менее 80 лет.

5. Может без одышки пробежать пять километров.

6. Если заболел, то быстро поправляется.

- Какие признаки выбираются главными и почему?

- Какими способами можно достигнуть этих качеств

 Это интересно!

- Как вы думаете, сколько лет должен прожить человек, чтобы получить почетное звание долгожитель?

В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет – закаленное тело. Второй секрет – правильное питание и режим дня. Четвертый секрет – ежедневный физический труд.

- Как вы думаете, трудно ли выполнять все это долгожителям?

4. Рефлексия .

- Выберите слова для характеристики здорового человека:

красивый

ловкий

Статный

крепкий

сутулый

бледный

Стройный

неуклюжий

сильный

румяный

Толстый

подтянутый

Вывод. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Меры профилактики простудных заболеваний и гриппа»

                                                   Цель собрани...

Классный час "Профилактика простудных заболеваний"

Классный час на тему "Профилактика простудных заболеваний"....

Презентация к класcному часу "Профилактика простудных заболеваний"

Презентация к классному часу в 5 классе. В ней доступно изложен материал по профилактике простудных заболеваний.  Раскрыты пути возможного заражения простудой, отличие гриппа от ОРВИ, профилактик...

Встреча с медсестрой школы «Профилактика простудных заболеваний»

Воспитывать ответственность за своё здоровье....

Классный час: «Профилактика простудных заболеваний».

Классный час:   «Профилактика простудных заболеваний»....

Классный час в 5 классе по теме "Профилактика простудных заболеваний"

Презентация по теме "Профилактика простудных заболеваний" разработана с учетом требований ФГОС О УО для обучающихся по АООП вариант 9.1...

Конспект урока на тему "Профилактика простудных заболеваний" по предмету "Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности"

Конспект урока на тему "Профилактика простудных заболеваний" по предмету "Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности" можно использовать для обучения детей с умеренной и тяже...