«Своя игра» на тему «ЗОЖ».
классный час (5, 6, 7 класс)

Прохорихина Галина Алексеевна

Обобщающий урок-игра" Здоровый образ жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_konkurs19.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

«Своя игра» на  тему «ЗОЖ».

Автор:  Прохорихина Галина Алексеевна

Организация:  МАОУ «Байкаловская   средняя общеобразовательная школа»

Населенный пункт: Тюменская область,  Тобольский район , с. Байкалово

Тип урока: обобщающий урок-игра «Здоровый образ жизни»

Технология: групповая и индивидуальная работа.

Цели урока: профилактика вредных привычек среди подростков,

воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные: закрепить правильное представление о здоровье и его составляющих; расширить представление о здоровом образе жизни и сформировать умение систематизировать и анализировать информацию, получаемую из различных источников.

Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение и т.д.; развивать творческое мышление и умение грамотно излагать свои мысли.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за свое здоровье и за состояние окружающей среды, как важнейшей составляющей здоровья человека.

Планируемые результаты:

Личностные:

Формирование:

  • познавательных интереса и мотивов, направленных на сохранение здоровья;
  • личностных представлений о ценности и значимости соблюдения основ здорового образа жизни как важнейшего фактора в сохранении и укреплении здоровья;
  • коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками, учителем;

Предметные:

  • закрепление понятия, что основой крепкого здоровья является забота о себе;
  • овладение умением оценивать свои действия относительно влияния их на своё самочувствие;
  • умение ставить вопросы, делать выводы;
  • закрепление составляющих здорового образа жизни человека.

Метапредметные:

  • умение использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками и учителем.

Оборудование:  компьютер  для показа  презентации «Своей игры», экран, сигнальный знак , канцелярские принадлежности, белые листы на 2-ой финальный тур.

Участвуют:  6 -7 класс (количество участников  5 человек)

План урока:

1. Организационный момент (5 мин).

2. Представление команд (3 мин).

3. «Своя Игра» (34 мин: 31,5 мин – время 1 раунда, 2,5 мин – время второго финального тура).

4. Подведение итогов и награждение победителей (2 мин).

Подготовительная работа:

1. Повторить пройденный материал.

2. Придумать название команды, выбрать капитана, сделать эмблему.

 

ХОД УРОКА

I. Организационный момент (знакомство с правилами игры)

 

Название сектора

Стоимость вопроса (балл)

Витамины

10

20

30

40

50

Курение

10

20

30

40

50

Вредные привычки

10

20

30

40

50

Всякая

всячина

10

20

30

40

50

 «Своя Игра» состоит из двух туров. Первый тур  состоит из  4  секторов «Витамины», «Курение », «Вредные привычки», «Всякая всячина». В каждом секторе по 5 вопросов, вопрос .оценивается от 10 до 50 баллов , чем больше балл, тем сложнее вопрос. .Второй тур  – финальный -представляет один вопрос. Команды делают ставку в пределах своей накопленной суммы. Задается вопрос. Команды обсуждают в течение 40 секунд, записывают ответ на бумаге, и зачитывают его. Правильный ответ в финальном раунде увеличивает общую сумму команды на сделанную ставку, а неправильный – уменьшает на сделанную ставку.
Начинает игру та команда,  которая назовет больше пословиц о здоровье..Выбор темы и стоимости вопроса осуществляет капитан. Ведущий зачитывает вопрос. Команда ведет обсуждение и, если готова, поднимает сигнальный знак. Команде, первой поднявшей сигнальный знак,  предоставляется возможность ответа на вопрос. Капитан указывает на игрока, который будет отвечать или отвечает сам. Если команда отвечает правильно, то ей предоставляется право выбора следующего вопроса, если она отвечает неправильно, то право ответить на этот же вопрос предоставляется другой команде. Правильный ответ прибавляет количество очков к общей сумме команды. Если обе команды на текущий вопрос ответили неверно, то следующий вопрос выбирает команда, набравшая меньшее количество очков. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.   

II. Представление каждой команды (название команды, эмблема,)

Представление жюри.

III. «Своя игра».

Первый тур.

Сектор «Витамины»

10 - Какое заболевание  вызывает недостаток витамина D. ( Ответ: Рахит)

20 - Авитаминоз – это…  (Ответ: отсутствие витаминов)

30 В каких продуктах содержится Витамин С ? (Ответ: шиповник, лимон, перец красный, апельсины, крыжовник, капуста белокочанная, бананы, морковь и др)

40 - Какой витамин способствует свёртываемости крови?  (Ответ: Витамин К помогает в свертываемости крови, коагулянты поступают в организм посредством сбалансированного питания. Включая в меню определенные продукты, можно способствовать улучшению кровотока.)

50-  Кем были открыты витамины?  (Ответ: Николай Иванович Лунин)

Сектор «Курение»

10 -  Какое вещество, находящееся в табаке, наносит самый сильный вред организму? (Ответ: Никотин )

20- Какие два органа больше всего страдают от курения?

(Ответ: Легкие, печень Основная причина рака легких - это курение (в 90%)).

30 -Что такое пассивное курение?  (Ответ: Пребывание некурящего человека в компании нескольких курящих в течение часа равносильно выкуриванию четырех сигарет)

40- Как в конце XVI века наказывали за курение? (Ответ: За курение полагалось серьезное наказание - от палочных ударов и порки кнутом до отрезания носа и ушей и ссылки в Сибирь. Торговцев табаком ждала смертная казнь).

50- Когда во всем мире отмечают День без табака? (Ответ: 31 мая во всем мире отмечают День без табака ).

Сектор «Вредные привычки»

10 - Перечислите вредные привычки.   (Ответ: Алкоголизм, токсикомания, курение, наркомания).

20 - Что означает слово «алкоголь»? (Ответ:  Слово “алкоголь” означает “одурманивающий”).

30 - Какой вред наносят человеку наркотики? (Ответ: Употребление наркотиков ведет к нарушениям в организме человека - головного мозга ,печени, разрушает психику, вызывает печеночную  недостаточность  и приводит к психозу ).

40 - Сколько вредных веществ попадает в организм  человека при курении? Назовите несколько из них. (Ответ: 30 мышьяк, метан, никотин, аммоний).

50 - В чем заключается опасность употребления пива? (Ответ:  От пива страдает сердечная система. У любителей пива появляется так называемое бычье сердце. Такое сердце в 2 раза больше нормального и плохо качает кровь. Поврежденные клетки печени не могут выполнять свои обязанности, развивается цирроз печени.  Систематическое употребление  пива ведет  к жировому перерождению печени (через 5-10 лет) и циррозу (15-20 лет)).

Сектор «Всякая всячина»

10  - Рациональное распределение времени и последовательности сна, приема пищи, игр, занятий, пребывания на свежем воздухе, трудовой деятельности –это … (Ответ:  режим дня).

20 - Система процедур, которые повышают сопротивляемость организма неблагоприятным воздействиям внешней среды, вырабатывают иммунитет, улучшают терморегуляцию, укрепляют дух. (Ответ:   Закаливание организма).

30 -  Врачи, какой специализации самые востребованные в России?  (Ответ: Стоматологи).

40- Вспомните девиз Олимпийского движения. (Ответ: Быстрее, выше, сильнее!).

50-  Что такое здоровье?  (Ответ: Это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов).

Второй тур:

Прослушайте вопрос и если вы уверены в ответе, ставьте больше очков, если не уверены – ставьте меньше. Если ответ правильный, то команде присуждается количество очков, написанное командой, а если ответ неправильный, столько же очков отнимается. Вы можете всё потерять или же наоборот – приобрести.

Внимание, вопрос: (Греч. φύσις — «природа» + культура) — область социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. (Ответ: физическая культура).

IV. Подведение итогов и награждение победителей.

Учитель суммирует все баллы и объявляет победителей.

 Идет награждение команд : команде победителей – диплом победителей, а

команде проигравших – диплом участников.

Список используемой литературы:

  1. Байер К., Шейнберг Л. Здоровый образ жизни: Пер. с англ. - М.: Мир, 1997. - 368 с.
  2. Баль Л.В., Барканов С.В. Формирования здорового образа жизни российских подростков. М., 2003.
  3. Мазуркевич С.А. Энциклопедия заблуждений. Мое здоровье. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. 164с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"

Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...

Урок-игра "Своя Игра"

Урок-игра "Своя Игра", 10 классЭлемент внеурочного мероприятия, используем на уроках-викторинах....

Игра "Своя игра"

Игра по естественно-математическим предметам для итога в неделе естественно- математического цикла...

Игра "Своя игра" по ПДД для 5 класса

Игра выполнена в упрощенной форме, по шаблону, дети могут играть командами...

Своя игра "Люби и знай свой город"

Презентация выполненная в виде Своей игры. Пять категорий вопросов по истории Серпухова. Вопрос выбирается на втором слайде. При втором щелчке на слайде с вопросом появляется правильный ответ....

математическая игра в 5 классе "Своя игра"

игру можно провести  на уроке по решению задач, на внеклассном мероприятии по предмету...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...