Эссе "Я- педагог"
статья

Макаренко Галина Валерьевна

В этом эссе отражается моя профессиональная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya-pedagog.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я- педагог»

         «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в душах и сердцах...»

                                                                                 (Ш. Амонашвили)

      Каждый  человек, выбирая профессию, мечтает о том, что работа будет приносить ему радость, станет смыслом жизни. Ведь чтобы стать поистине счастливым, нужно найти себя, состояться в профессии, а любая профессия требует от человека постоянного совершенствования и развития. Очень важно из тысячи всевозможных сфер деятельности выбрать свою, любимую.

        Свою педагогическую деятельность я начала  в школе, и если честно, меня очаровал этот волшебный мир широко распахнутых детских глаз и сердец, готовых любить всех вокруг. Именно тогда я поняла, что учитель- это моё призвание, поэтому уже более двадцати лет я в этой профессии.

     Великий педагог Г.Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь право воспитывать». Я очень люблю своих воспитанников, чужих детей для меня нет, поэтому к каждому ребёнку я отношусь как к своему собственному, со вниманием и лаской, нежностью и материнской заботой. А в ответ получаю безграничную любовь и преданность, ведь дети не умеют обманывать и лицемерить. Рядом с детьми ощущаю себя всегда молодой и энергичной.

      Чтобы стать хорошим учителем, недостаточно только любить детей, моя работа требует всесторонних знаний, творческого поиска. Я стараюсь постоянно совершенствовать педагогическое мастерство, изучаю достижения современной педагогики, методическую литературу, использую интернет ресурсы, занимаюсь самообразованием. Ведь каждый учитель за свой рабочий день слышит сотни детских «почему», и чтобы на них ответить, нужно обладать всесторонними знаниями. Вот я и стараюсь каждую свободную минуту что-то узнать, изучить, прочитать.

      Мне близки слова В. Сухомлинского: «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце». Вот я и стараюсь отдавать каждому своему ученику частичку своей души, своего сердца, а лучшая награда за мой ежедневный труд- это любовь детей, уважение родителей и коллег. Надеюсь, что мой труд не напрасен и каждый мой воспитанник вырастет достойным гражданином своей страны.

    А я буду продолжать учиться... У своих коллег - терпению и выдержке, умению быстро принимать решения и  организовывать своё время. А у детей – честности и непосредственности, способности любить весь мир и дарить всем окружающим тепло и  радость.

      Только так, по-моему, можно стать настоящим учителем, «волшебником, который открывает детям дверь в мир взрослых»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц».  ...

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

 Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....

Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»

Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...

Методические рекомендации для педагогов "Психолого-педагогическая культура педагога. Психогигиена педагога"

Данные методические рекомендации больше подходят для педагогов школ, училищ, техникумов и дополнитльного образования. Здесь представлено 2 раздела темы "Психолого-педагогическая культура педагога".Дан...