Конкурс "Казачьи забавы"
план-конспект

Воспитательское занятие на тему: «Казачьи забавы»

Цель: создание условий для формирования командного духа и сплочённости коллектива детей, организации интересного досуга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs-kazachi_igry.docx30.71 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательское занятие на тему: «Казачьи забавы»

Цель: создание условий для формирования командного духа и сплочённости коллектива детей, организации интересного досуга.

Задачи:

1.Развивать спортивные умения и навыки.

2.Формировать чувство коллективизма, сопереживания за своих товарищей

по команде.

3.Воспитывать уважение и чувство гордости к малой родине и казачеству.

4.Познакомить детей с жизнью и традициями казаков, приобщать к народным традициям.

Воспитатель: Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости!

Я приветствую вас в этом зале, где сегодня пройдут казачьи забавы, казачьи игры. Игра - это весёлая школа жизни. В ней заложена народная мудрость. Она не только развивает фантазию, смекалку, знакомит нас с народным фольклором, но и является огромной школой физического воспитания. Казаки тоже всегда были истинными патриотами своей Родины. Они охраняли  рубежи нашей страны и славились своей отвагой.

Казаки – это военнослужилое сословие. Русские цари брали на службу казаков и были уверены, что никакой враг не сможет пересечь русскую границу. Потому что казаки были искусными наездниками, умелыми воинами. Ведь они жили на той земле, которую охраняли.

Защита дома являлась святым делом для казаков.
И всё же главной функцией казаков была охрана русских границ. Поэтому они сравнимы с пограничниками. Воспитанием детей казаки занимались серьёзно. С малого возраста они учили ребёнка держаться в седле и прививали умение обращаться с оружием, учили детей выносливости и мужеству.

 Воспитатель:

У кого там хмурый вид?

Снова музыка звучит.

Выходи, казачье племя,

Запевать частушку время.

 Где частушка льется,

Там легче живется.

Выходите казачата, парни да девчата.

Да запевай частушечки! Выходят 5 учеников:

Казачка:

На завалинках, в светёлках

Иль на брёвнышках каких,

Собирали посиделки

Молодых и пожилых.

При лучине мы сидели,

Иль под светлый небосвод

Говорили, песни пели

И водили хоровод!

Казак:

А играли как в горелки!

Ах, горелки хороши!

Словом, эти посиделки

Были праздником души.

Казачка:

Нынче все мы по сусекам

Лучших дач или квартир

Наш досуг порою мелок

Поменялся старый мир

Быт людей отмечен веком

И чего тут говорить

Скучно жить без посиделок

Их бы надо возродить!

Казак:

Просто так и для утехи

Начинаются потехи.

Выходите, молодцы,

На потехи удальцы.

Казачка:

Выходите, парни, девки,

Удаль в играх показать,

Свои косточки размять!

Воспитатель: В зал приглашаются будущие казаки – участники, сегодняшних соревнований. (Под  казачью песню выходят команды). А кто же восседает за дубовыми столами? Наше справедливое, неподкупное жюри: (Петр Жамсаранович, Зоригма Лубсановна, Туяна Ивановна) Поприветствуем наше жюри!

По плечу победа смелым,

Ждёт того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в игре и победит!

Давайте поприветствуем наших участников. (Дети делятся на 3 команды по 9 учеников).

1-ая команда называется: «Пограничники»

Пограничники не спят,

На посту они стоят.

И заметим, между прочим,

Победить нас трудно очень!

2-ая команда называется: «Казачья удаль»

Друг за друга мы горой,

Победим в игре любой!

Наш девиз всегда таков:

Побеждаем всех врагов!

3-я команда называется: «Казачки»

Мы – команда Казачки,

Остры наши язычки!

На пути не стой у нас

Одолеем всех за раз!

Воспитатель: Так как все мы  потомки настоящих казаков, то мы должны быть внимательными, сильными, быстрыми, ловкими и мужественными. Вот мы сейчас это и проверим. Для начала поиграем в игру разминку «Это я, это все мои друзья!» Знаете такую игру?

Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

1.Казаками кто гордится,

Стать похожими стремится?

Дети хором: это я, это я, это все мои друзья!
2.Кто со спортом дружит смело,
На все руки кто умелый?
Дети хором: это я, это я, это все мои друзья!
3.Кто усталости не знает,
Все заданья выполняет?
Дети хором: это я, это я, это все мои друзья!
4.Кто у нас играть не хочет
И под нос всегда бормочет?
Молчат.
5.В школе кто учился классно
И окончил год прекрасно?
Дети хором: это я, это я, это все мои друзья!
6.Кто ленится и зевает,
Ничего не выполняет?
Молчат.
7.Родом кто своим гордится,
Казаками стать стремится?
Дети хором: это я, это я, это все мои друзья!
8.Кто не может веселиться,
Бегать, прыгать и скакать,
И с друзьями в мяч играть?
Молчат.
9.Кто у нас в гостях сейчас
Отдыхает просто класс!( Дети хором: это я, это я, это все мои друзья!)

Замечательно, ребята. А теперь перейдем к первому конкурсу который называется:

1 конкурс: «Прыжки парами».

         (В виде казачьей игры «Кетоврасы»). Команда разбивается по парам. Задание: прыжки парами до предмета и обратно. Расстояние – пять метров в одну сторону, пять метров в другую сторону. Ошибка – дети не прыгают, а бегут (одна пара – одна ошибка и т. д.)

2 конкурс: «Самый меткий»

Воспитатель: Казаки были люди военные, а главным оружием были шашка и нагайка. Они с ними управлялись играючи. Сейчас мы и проверим, как наши казачата умеют владеть нагайкой. Описание игры: Участники становятся в одну линейку, в руках нагайка. Перед каждым участником лежит обруч и 4 кегли. По сигналу одним ударом необходимо сбить большее количество кеглей. Кто собьет все, тот и победил.

Молодцы ребята какие вы все  меткие! Скажите ребята, а вы сильные? Смелые? Быстрые? Ловкие? А давайте-ка мы сейчас с вами и проверим. Скажите, а кто самый лучший друг казаку? Правильно, конь – верный товарищ. Ведь даже в народе говорится: Казаку конь - и отец родной, и товарищ дорогой. Казаку конь себя дороже. Казак сам голодает, а конь его сыт. Мы сейчас проведем среди вас конкурс  «Напои коня».

3 конкурс: «Напои коня»

Перед вами миски с водой и ложки. Ваша задача набрать воду в ложки, донести до коня не пролив воду и вылить в стакан. Побеждает та команда у которой воды в стакане будет больше.

4 конкурс: «Перебери зерно»

Воспитатель: Хозяюшка в дому, что оладушек в меду.

Она прибирает, она подтирает

Одним -одна за все отвечает.

Описание игры: Участвуют по 2 казачки из команды. На столе в чашках смешана фасоль и горох. По команде, играющие отделяют зерна, кладут в пустую посуду. Кто быстрее переберет, тот и выиграл.(Звучит музыка).

Воспитатель: Молодцы, казачки, проворные. Не останется казак голодный!

          А итоги подведет жюри.        

5 конкурс: «Длинная лоза»

Воспитатель: Хорошо мы поиграли. А вот на полянке, как галчата, зашумели казачата, спорят, кто из них самый быстрый, самый ловкий.

Конкурс «Длинная лоза» Описание игры: Игроки присаживаются на колени друг за другом на расстоянии 2-х шагов. По сигналу играющие наклоняются, голова внизу, руки на полу. Последний игрок по сигналу отталкивается, двумя руками о спины игроков, перепрыгивая по спинам, движется вперед и становится первым и так каждый игрок. Побеждает команда, которая первой дойдет до финиша.

6 конкурс: «Собери пословицу»

Казачья удаль не знала границ. Лихие наездники – казаки часто устраивали джигитовки, в которых могли показать себя и свои боевые качества. Поэтому в народе давно сложилось множество пословиц о казаках:

Кто пули боится, тот в казаки не годится.

Смекалка во всяком деле казака выручает.

Казак в бою, как орёл в небе.

Казаки никому не кланяются.

Казачьему роду нет переводу

Каждой команде выдаются по 2 конверта где находятся слова. Из этих слов вы должны составить по 2 пословицы.

1        команде:

Казак скорей умрёт, чем с родной земли уйдёт.

Казак без седла - что черкес без кинжала.

2        Команде:

 Казак голоден, а конь его сыт.

Казачья смелость, порушит любую крепость.

3        Команде:

Где враг, там и казак.

Без атамана казак сирота.

Воспитатель: А сейчас конкурс для болельщиков (на ответ «да» - поднимаем руки вверх, а на ответ « нет» - опускаем руки вниз).

«Речевая игра на внимание (да, нет)»

Наша армия сильна (да),

Защищает мир она (да),

Мальчишки в армию пойдут (да),

И девочек с собой возьмут (нет).

Летчик служит на границе (нет),

Он летает выше птицы (да),

Сегодня праздник отмечаем (да),

И мам любимых поздравляем (нет).

Мир важней всего на свете (да),

Знают это даже дети (да),

Ой, да какие молодцы, всё-то они знают!

Ответы команд.

7 конкурс: «Наездники»

Воспитатель: Как в народе говорят-

Казак без коня не казак.

Казак коня и на ходу остановить может.

Сейчас мы и посмотрим, как наши казачата со своими лошадями справятся.

Игра «Наездники»  Казаки у нас быстрые, ловкие. И всегда войска казачьи были на лошадях. Вместо лошадей у нас - мешки. Чья команда быстрее пропрыгает дистанцию, тот и победил.

Воспитатель: Вот и завершилась игра, молодцы наши казачата, они все были быстрыми и ловкими.

  1. Конкурс: «Построй курень»

Воспитатель: «Мой дом, моя крепость» — казаки с полным основанием могли подписаться под каждым словом этой поговорки. Обживая земли, они строили себе дома. Называли их «хатой», «мазанкой» или «курнем». Курень — жилище казака, которое представляло собой и место обитания, и оборонное сооружение.

          Народная игра «Курень»

Напротив каждой из команд в конце зала сложены мягкие модули.   Участники  должны построить из мягких модулей «Курень». Побеждает та команда, участники которой быстрее построят «курень».

 Воспитатель: Ох, и молодцы наши казаки, какие курни построили.        

9 Конкурс «Перенеси ядро»

Воспитатель:А теперь переходим к следующему конкурсу он заключается в том, чтобы два участника, повернувшись спиной друг к другу, пронесли и не уронили мяч, то есть «ядро» до финиша и обратно не помогая руками. Кто быстрее справится с заданием и не выронит мяч, тот и победил.

10 Конкурс: «Конкурс капитанов»

         Участвуют капитаны каждой команды. Быстро надеть на себя казачью рубаху и папаху, сапоги. Пробежать три метра до флажка, вернуться и снять с себя все обмундирование. Ошибка – не все предметы надеты, не добежал до ориентира, не обогнул ориентир.

Воспитатель: Вот подошли к концу казачьи забавы. Нам было приятно наблюдать за всеми командами. Вы показали себя не только ловкими, сильными, выносливыми, смелыми, быстрыми, но и дружными, воспитанными, сплоченными командами. Мы видели ваши добрые глаза, слышали ваш нескончаемый радостный смех. И хочу пожелать, чтобы вы все, наши милые дети, всегда были и оставались такими же озорными, активными, любящими спорт.

А сейчас предоставляем слово жюри.

Подводится итог соревнований, объявляется команда победитель.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное мероприятие "Осенние забавы"

Общешкольное спортивное мероприятие для учащихся 1-9 классов в сельской малокомплектной школе. ...

Ознакомление с лексикой "Зимние забавы детей".

Презентация для ознакомления с лексикой " Зимние забавы детей". В конце презентации, на последнем слайде, мини-тест на первичное запоминание лексики....

зимние забавы

игра на 23 февраля (на улице)...

Положение о Дне Здоровья "Осенние забавы"(1-11классы)

               Программа Дня Здоровья «Осенние забавы»:10.00     Общее построение;10.05    Получение задания для...

Веселые забавы

Конкурсы для любого мероприятия...

Внеклассное мероприятие для 5-6 классов. Зимний день здоровья "Зимние забавы"

День здоровья "Зимние забавы" разработан для учащихся 5-6 классов.Этот день один из самых любимых зимних праздников ребят Бехтеревской школ...