Воспитательский час в 8 классе: «В мире профессий»!
классный час (8, 9 класс)

Галсанова Ирина Юмжаповна

Целевая аудитория: учащиеся 8 - 9 классов

Форма мероприятия: квест-игра

Время мероприятия: 1-1,5 часа

Цель: создание позитивной мотивации учащихся к осознанному выбору будущей профессии через активную творческую и познавательную игру.

Задачи мероприятия:

ü  предоставить возможность проявить индивидуальные творческие способности и таланты каждому участнику профориентационного квеста;

ü  способствовать профессиональному самоопределению участников;

ü  создать условия для обогащения представлений обучающихся о профессиях, разных видах профессиональной деятельности;

ü  способствовать выявлению познавательных творческих возможностей;

ü  развивать коммуникативные и личностные компетенции через командную форму работы, создание мотивирующей среды.

Оборудование:

музыка (мелодия из «Форд-Боярда», фонограммы для конкурса «Угадай мелодию»), маршрутные листы, презентации, раздаточный материал, дипломы, памятные призы.

Краткое описание мероприятия

Подготовительный этап.

Создается счетная комиссия (администрация, учителя). Перед игрой класс делится на две команды, состоящие из 8 человек. В каждой команде выбирается капитан, у которого во время игры находится маршрутный лист. На листе указаны станция, место ее нахождения, порядок прохождения. Для каждой команды маршрут начинается с разных станций, чтобы избежать «пробок».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnoe_meropriyatie_proforientatsionnyy_kvest.docx37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБОУ «Новоселенгинская школа-интернат среднего общего образования»

Воспитательский час в 8 классе:

 «В мире профессий»!

Подготовила и провела: Галсанова И.Ю.

воспитатель ВК

2018-2019 учебный год

п. Новоселенгинск

Сценарий профориентационного квеста

«В мире профессий»

Целевая аудитория: учащиеся 8 - 9 классов

Форма мероприятия: квест-игра

Время мероприятия: 1-1,5 часа

Цель: создание позитивной мотивации учащихся к осознанному выбору будущей профессии через активную творческую и познавательную игру.

Задачи мероприятия:

  • предоставить возможность проявить индивидуальные творческие способности и таланты каждому участнику профориентационного квеста;
  • способствовать профессиональному самоопределению участников;
  • создать условия для обогащения представлений обучающихся о профессиях, разных видах профессиональной деятельности;
  • способствовать выявлению познавательных творческих возможностей;
  • развивать коммуникативные и личностные компетенции через командную форму работы, создание мотивирующей среды.

Оборудование:

музыка (мелодия из «Форд-Боярда», фонограммы для конкурса «Угадай мелодию»), маршрутные листы, презентации, раздаточный материал, дипломы, памятные призы.

Краткое описание мероприятия

Подготовительный этап.

Создается счетная комиссия (администрация, учителя). Перед игрой класс делится на две команды, состоящие из 8 человек. В каждой команде выбирается капитан, у которого во время игры находится маршрутный лист. На листе указаны станция, место ее нахождения, порядок прохождения. Для каждой команды маршрут начинается с разных станций, чтобы избежать «пробок».

Основной этап.

Следуя маршрутному листу, участники проходят все станции по указанному маршруту. На каждой станции присутствует ведущий (уч-ся 10-11 кл.), который проводит с каждой командой свой конкурс, викторину или определённое задание. Команды активно выполняют предложенные задания на каждом этапе квеста и зарабатывают баллы (ключи). Участники одной команды могут помогать друг другу, общаться между собой, анализировать предложенную ситуацию.

Заключительный этап

По окончании мероприятия маршрутные листы сдаются в комиссию, члены комиссии подсчитывают баллы, оглашают результаты игры, проводят награждение.

Ожидаемый результат: В процессе игры играющие получают возможность самостоятельно выбирать и структурировать материал, анализировать полученную информацию, учиться самостоятельно принимать решение, работать в команде. Получают глубокое представление о профессиях и специальностях, что дает учащимся возможность более четко сформировать свой профессиональный выбор.

Ход мероприятия

(Звучит песня «Кем стать?» сл. Е.Плотниковой муз. Г. Шадуловой)

Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята!

Ведущий 2: Здравствуйте, уважаемые гости! Нашу встречу мне хочется начать с известных строк:

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем же заниматься?

Ведущий 1: Мы рады приветствовать вас на игре «Страна профессий».

Ведущий 2: Выбор профессии в жизни каждого человека – это, в общем, выбор судьбы. А принимая во внимание то, что мир профессий в начале XXI века вырос до 40 тысяч, с каждым годом становится все труднее и труднее выбрать в этом «океане» дело своей жизни, чтобы оно было и по вкусу, и по плечу, и, что немаловажно, достойно оплачивалось.

Ведущий 1: Наша игра будет проходить в режиме квеста. Вы разделитесь на команды и посетите 8 станций. На каждой станции вы узнаете что-то новое о профессиях, а также сможете продемонстрировать свои знания, представления о сферах трудовой деятельности, принять участие в конкурсах и играх.

Ведущий 2: Выполняя задания, вы будете набирать баллы  т.е. ключи от профессий, которые в конце игры подсчитает счетная комиссия. В ее состав входят… (представление членов комиссии).

Ведущий 1: Таким образом, мы узнаем, какая команда лучше всех ориентируется в многообразии мира профессий.

Ведущий 2: Ваша задача: пройти все станции, отлично выполнить все задания и получить наибольшее количество ключиков.

Ведущий 1: Наша квест-игра, как и любая другая игра, имеет ряд правил:

1. Передвигаться от станции к станции можно, только взявшись за руки всей командой;

2. Активными должны быть все;

3. Не перепутайте порядок вашего движения;

4. Не консультируйтесь с членами других команд, не мешайте и не помогайте другим командам: идёт соревнование, и задача каждой команды – победить;

5. На выполнение всех заданий на каждой станции у вас 15 минут;

6. С помощниками, как и с членами счетной комиссии, НЕ СПОРЯТ!

Ведущий 2: Мы всем вам желаем весело и интересно пройти все станции. Удачи!

(звуки гонга, команды уходят на маршрут)

1 станция «Отдел кадров»

2 станция «Автомеханик»

3 станция «Рататуй»

4 станция «Учительская»

5 станция «Ландшафтный дизайнер»

6 станция «Медпункт»

7 станция «Один день из жизни…»

8 станция «Азбука профессий»

Методические материалы для работы на станциях

1 Станция «Отдел кадров»

Отдел кадров - это структура в организации, которая занимается управлением персонала. Отдел кадров является не только функциональной единицей, но еще и лицом компании, так как именно в отделе кадров любой соискатель начинает знакомиться с организацией.

Цель отдела кадров - это способствование достижению целей предприятия (организации) путем обеспечения предприятия необходимыми кадрами и эффективного использования потенциала работников.

Подбор работников ведется с помощью специально разработанных стратегий: подачи информации о вакансиях в СМИ и службы занятости населения, применения методик отбора, тестирования, процедур адаптации специалистов и последующего повышения квалификации.

Специальность "Управление персоналом" входит в десятку самых популярных и востребованных специальностей. Главные предметы специальности — дисциплины менеджмента. Так как квалифицированный специалист — прежде всего руководитель-стратег, а уже затем психолог и социолог.

Сейчас я проверю как вы знаете профессии. Вы будете зарабатывать баллы, выполняя определённые задания. Чем больше баллов вы заработаете, тем больше шансов на победу, у вас – 15 минут.

Задание №1 «Подбери синонимы»

Учащимся предлагается назвать, используя синонимы, представителей указанных профессий. Например: шофер – водитель.

Задания:

педагог-...(учитель, преподаватель);

врач - ... (лекарь, доктор);

космонавт - ... (астронавт);

повар - ... (кулинар);

голкипер - ... (вратарь);

парикмахер - ... (цирюльник);

фокусник - ...(иллюзионист, факир);

стюардесса-...(бортпроводница);

экскурсовод - ... (гид);

арбитр - ... (судья);

вокалист - ... (певец);

охотник - ... (зверолов, птицелов);

художник - ... (живописец);

балетмейстер - ... (хореограф);

скульптор - ... (ваятель);

Задание №2 «Словарь профессий» 

Учащимся выдаются карточки с названиями профессий и описаниями деятельности специалистов. Задача учащихся – соединить название профессии и ее описание. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Задания:

Аниматор - мультипликатор, художник, рисующий кадры для мультипликационных фильмов. Работник сферы развлечений. Массовик-затейник.

Мерчендайзер - это специалист по продвижению продукции в розничной торговле. Основная его задача — поддерживать положительный имидж своей фирмы, обеспечивать выгодное расположение продукции на магазинных полках, отслеживать ее постоянное наличие в продаже. Он снабжает магазины рекламой, дарит от имени фирмы сувениры.

Архивариус - на предприятиях и в учреждениях организует хранение и обеспечивает сохранность документальных материалов. Систематизирует и ведет учет дел в архиве. Выдает документы для пользования, а также справки на основе сведений, содержащихся в документах архива.

Сомелье – работник ресторана, который отвечает за покупку, хранение и продажу вин.

Бондарь – специалист по изготовлению бочек.

Стрингер – журналист, первым пребывающий на место происшествия, показывают «правду без купюр»

Витражист - работает на предприятиях, выполняющих рекламно-оформительские и макетные работы. Вырезает и изготавливает по чертежам и шаблонам детали из стекла. На бесцветное стекло наносит узор гравированием или травлением. Загружает в печи разрисованные стекла для обжига. Изготавливает формы для отлива толстого стекла. Монтирует и устанавливает витражи, армирует их свинцовой, стальной или пластмассовой лентой.

Титестер - Специалист по дегустации (оценке качества по виду, вкусу и запаху) чая.

2 Станция «Автомеханик»

Автомеханик это рабочий, выполняющий ремонт и техническое обслуживание автомобильного транспорта, а также осуществляющий контроль над техническим состоянием автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов.

Механик – руководящая должность в автотранспортных предприятиях.

Автослесарь – это специалист по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

Другом верным быстро станет

Для тебя автомобиль.

Задание 1: викторина

Не заводится машина?

Вызывай эвакуатор.

Никуда ты не уедешь,

Коли сел …(Аккумулятор)

Зачихал, остановился,

Будто ехать нету сил.

На заправку не заехал –

Вот и кончился …(Бензин)

Вдруг, смотри, из-под капота

С тихим свистом пар пошёл.

Снова ждёт тебя работа:

Это выкипел…(Тосол)

А зимой холодным утром

Просто дверь открыть не смог.

Да, бывает и такое:

Приморозило…(Замок)

Опоясал каменный ремень

Сотни городов и деревень. (Дорога)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька. (Автомобиль)

Задание 2: Практическая работа.

3 Станция «Рататуй»

Повар – это интереснейшая и очень востребованная специальность. Повар занимается приготовлением пищи, кондитерских изделий, салатов и других блюд. Профессия повар появилась очень давно и сначала они работали только для очень богатых и знатных людей. А сейчас мы с вами постоянно можем видеть, как для нашего с вами комфорта работают повара в кафе, ресторанах, школах, пиццериях.

Задание 1: викторина

1. В небо - дыра, в землю – дыра, а в середине огонь да вода.

Самовар

2. Длиннохвостая лошадка привезла нам каши сладкой. Ждет лошадка у ворот – открывай по шире рот.

Ложка

3. Жесткая, дырявая, колючая, корявая, что ей на спину положат, то она тотчас изгложет.

Тёрка

4. Белый камень в воде тает.

Сахар

5. Хоть задрал он к верху нос, но это не всерьез. Ни перед кем он не гордится, кто пить захочет - убедится.

Чайник

6. Мнут и катают, в печи закаляют, а потом за столом нарезают ножом.

Хлеб

7. Сделана для жидкости, а жидкость в ней не держится.

Воронка

8. Ну что за госпожа, уж очень гожа: сидит на ложке, свесивши ножки.

Лапша

9. Дыр много, вылезть некуда.

Дуршлаг

10. Она бывает глубока, она бывает мелка. Однако, это не река, ведь из неё едят всегда.

Тарелка

11. В воде родится, а воды боится.

Соль

12. Можно сварить, а можно разбить, если не прикасаться цыпленком может оказаться.

Яйцо

13. Чиста, да не вода, клейка, да не смола, бела, да не снег, сладка, да не мёд, от рогатого берут и живулькам дают.

Молоко

14. Что на сковороду наливают да вчетверо сгибают?

Блин

15. Ножка деревянная, одежка шоколадная. На солнышке я таю, во рту я исчезаю.

Мороженое

16. Сделан он из молока, но тверды его бока. В нем так много разных дыр. Догадались? Это ...

Сыр

17. Мы на хлеб его намажем и добавим к разным кашам. Кашу не испортят точно бело – желтые кусочки.

 Масло

18. И уха он, и бульон, щи, рассольник - тоже он. Он гороховый, капустный и, конечно, очень вкусный.

Суп

Задание 2: Ребятам нужно составить правильное меню для школьника. Задание 3: Решить задачу.

Задача «Царская пасха».

Секреты кухни передавались на Руси по наследству и записывались в семейных Поваренных книгах.

Примечательно, что чуть ли не каждый рецепт такой книги связан с семейными традициями и имеет свою историю.

Вот один из старинных рецептов Софьи Андреевны Толстой (жены писателя Льва Толстого).

Он дает возможность заглянуть за кулисы семейной жизни Толстых, почувствовать атмосферу большого гостеприимного дома, ближе познакомиться с его хозяйкой.

Рецепт Пасхи царской. Порция: 3 фунта хорошего свежего творогу, 1 чайная ложка соли, 1 фунт сливочного масла, 3 желтка, ½ палочки ванили, ¾ бутыли густых сливок, 2 стакана сахару.

3 фунта хорошего свежего творогу протереть сквозь решето, положить в него неполную чайную ложку соли, 1 фунт сливочного масла (его надо растопить и  немного остудить) вылить в творог; 3 желтка растереть с сахаром и ½ палочки ванили, и размешать с творогом.

В этот творог положить 2 стакана сахару. Затем взбить ¾ бутыли густых сливок как можно крепче и перемешать их с творогом.

Все это смешать хорошенько и выложить в пасечницу под небольшой пресс.

Старинные меры веса, встречающиеся в Поваренной книге:

Фунт (английский) – 453 г

Фунт (русский) – 400 г

Золотник – 4,266 г

Лот – 12,797 г

Унция – 31,103 г

Драхна – 3,732 г

Мера – 7,5 кг

Стакан – 200 г

Старинные меры объема, встречающиеся в Поваренной книге:

Штоф – 1,2299 л

Гаранц (гарнец) – 3,28 л

Бутыль – 0,6 л

Сегодня все эти продукты можно купить в магазине. Творог продается в пачках по 200 г и 400 г.

Пачка творога 200 г стоит 20 рублей.

Соль продается большими пачками по 1 кг и стоит 7 рублей. А сливочного масла в пачке 250 г и стоит она 53 рубля.

Яйца в магазине можно купить в упаковке по 6, 10 и 30 штук, их цена соответственно 46 рублей, 57 рублей и 129 рублей.

Ваниль продается пакетиками (3 палочки) по 37 рублей, сливки – пакетами по 0,5 л по цене 70 рублей.

Сахар продается пакетами по 1 кг, 5 кг и 10 кг стоимостью 28 рублей, 90 рублей и 170 рублей соответственно.

Вопрос: На какую сумму нужно купить продуктов, чтобы испечь Пасху царскую?

Решение:
Ответ:

4 Станция «Учительская»

Профессия учитель – уникальная профессия. Она считается одной из древнейших профессий, но продолжает оставаться востребованной и на сегодняшний момент. Учитель проводит обучение учеников в школах, гимназиях, лицеях по общеобразовательным предметам. Существует множество специализаций профессии учитель: учитель начальных классов, учитель химии, учитель математики, учитель русского языка, учитель английского языка, учитель физики, учитель технологии, учитель биологии и прочие. И все они являются очень почетными и благородными. 

Чтобы достигнуть успеха в учительской работе, необходим высокий уровень способностей (интеллектуальных, коммуникативных, организаторских), основательная подготовка, а также личностные качества, располагающие к данной работе. Нужно хорошо знать преподаваемые дисциплины, владеть современными методиками обучения и воспитания, уметь и желать общаться с детьми и подростками, иметь высокую мотивацию к такой работе. Не зря говорят, что Учитель— это не просто профессия, а призвание человека.

Задание №1 «Угадай специальность»

Определить педагогическую специальность по её описанию (1 балл за верный ответ).

1. Специалист, занимающийся обучением и воспитанием детей.

Воспитатель

2. Специалист, занимающийся постановкой правильной устной речи, предупреждением и устранением ее дефектов.

Логопед

3. Специалист, занимающийся процессами и закономерностями психической деятельности человека.

Психолог

4. Те, кто несут «доброе, разумное, вечное». 

Учитель

5. Специалист, работающий с детьми, имеющими отклонения вразвитии.

Дефектолог

6.  Нанимаемый домашний воспитатель для детей, который занимается их воспитанием и обучением со старшего дошкольного возраста и чаще всего до окончания начальной школы, хотя встречаются и исключения.

Гувернер

Игра «Проверка диктанта» (в каждом тексте 12 ошибок)

Найди в тексте ошибки и исправьте их:

Подул халодный ветер. Замалчяли птицы. начелась гроза. трещят ветви надеревьях. По листямстучяттежёлыедаждевые капли.

Найди в тексте ошибки и исправьте их:

У танюшыжылвиселыйрыжыйкатёнок пушок. Девочькакармила его малоком и мясом. Она чястохадила с ним гулять.

5. Станция «Ландшафтный дизайнер»

Ландшафтный дизайнер – это и художник, и садовник, и архитектор в одном лице. Его задача – декорировать природное пространство зеленью,
цветами с учетом расположения коммуникаций, беседок, клумб, деревьев, кустарников и т.д.

Задание 1: викторина

1. Синенький звонок висит, никогда он не звонит.

Колокольчик

2. Первым вылез из землицы на проталинке. Он мороза не боится, хоть и маленький.

Подснежник

3. Беленькие горошки на зеленой ножке.

Ландыш

4. Как зовут меня – скажи, часто прячусь я во ржи, скромный полевой цветок, синеглазый…

Василёк

5. На поляне, у дорожки, рос цветок на тонкой ножке с ярко – желтой серединкой, с гибкой, как тростинка спинкой, в белой шелковой рубашке, а зовут её…

Ромашка

6. Из луковки вырос, но в пищу негож. На яркий стаканчик цветок тот похож.

Тюльпан

7. Я красива и нежна, к любому празднику нужна. Могу быть белой, желтой, красной, но остаюсь всегда прекрасной!

Роза

8. Мои цветы – оранжевое пламя, а листья – как зеленые медали. В названии - восточная страна. Кто же я, друзья?

Настурция

9. На окне, на полке выросли иголки, да цветки атласные - алые и красные.

Кактус

10. У нас ни пальцев нет, ни рук – лишь только лепестки вокруг. Мы необычно называемся, но в маникюре не нуждаемся.

Ноготки

11. Красивые цветочки расцвели в саду, запестрели красками, а осень на носу.

Астры

12. На воде растет цветок – белоснежный лепесток.

Водяная лилия

13. Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунул ветерок – остался стебелек.

Одуванчик

14. Все знакомы с нами: яркие как пламя, мы однофамильцы с мелкими гвоздями.

Гвоздики

15. Я травянистое растение с цветком сиреневого цвета. Но переставьте ударение и превращаюсь я в конфету.

Ирис

Главная задача специалиста – создать такую гармонию пространства, чтобы удобство и красота сочетались между собой.

Задание 2: эскиз детской площадки.

6. Станция «Медпункт»

Станция с участием медсестры Бурлаковой Ольги Леонидовны. Беседа о медицине. Оказание первой медицинской помощи.

Какими качествами должен обладать медицинский работник? (врач, медсестра)

Первая помощь при обмороке;

при порожении электрическим током

Задание: викторина

Так в обиходе зовется «спиртовой раствор бриллиантового зеленого».

Зеленка

Лекарства, используемые для лечения воспалительных процессов: пневмонии (воспаления легких), гнойных инфекций и др.

Антибиотики

Три основных фактора жизни на Земле.

Воздух, вода, почва

Этого врача его пациенты называют «ухо-горло-нос».

Отоларинголог

Посетители поликлиник не догадываются, что зовутся латинским словом «страдальцы».

Пациенты

Именно его европейцы считают отцом медицины.

Гиппократ

Этот врачебный прием англичане образно именуют «поцелуем жизни».

Искусственное дыхание

Идея создания этой незаменимой службы возникла у врача Яромира Мунди после пожара в Венской опере, где пострадало много людей.

Служба скорой помощи

Животное изображено на эмблеме медиков.

Змея.

7 Станция «Один день из жизни …»

«Жизнь – это миг».

Упражнение проводится в кругу. Время не более 10-15 минут.

Помощник определяет вместе с остальными игроками, какую профессию интересно было бы рассмотреть.

Общая инструкция: “Сейчас мы совместными усилиями постараемся составить рассказ о типичном трудовом дне нашего работника — ……. Это будет рассказ только из существительных. К примеру, рассказ о трудовом дне учителя мог бы быть таким: звонок — завтрак — звонок — урок — двоечники — вопрос — ответ — тройка — учительская — директор — скандал — урок — отличники — звонок — дом — постель. В этой игре мы посмотрим, насколько хорошо мы представляем себе работу человека, а также выясним, способны ли мы к коллективному творчеству, ведь в игре существует серьезная опасность каким-то неудачным штрихом (неуместно названным «ради хохмы», дурацким существительным) испортить весь рассказ.

Важное условие: прежде, чем назвать новое существительное, каждый игрок обязательно должен повторить все, что было названо до него. Тогда наш рассказ будет восприниматься как целостное произведение. Чтобы лучше было запоминать названные существительные, советую внимательно смотреть на всех говорящих, как бы связывая слово с конкретным человеком”.

Ведущий может назвать первое слово, а остальные игроки по очереди называют свои существительные, обязательно повторяя все, что называлось до них.

При подведении итогов игры можно спросить у участников, получился целостный рассказ или нет? Не испортил ли кто-то общий рассказ своим неудачным существительным? Если рассказ получился путаным и сумбурным, то можно попросить кого-то из игроков своими словами рассказать, о чем же был составленный рассказ, что там происходило (и происходило ли?). Можно также обсудить, насколько правдиво и типично был представлен трудовой день рассматриваемого профессионала.

После прохождения всего маршрута по маршрутному листу команды направляются в счетную комиссию, чтобы отдать свои результаты. Перед дверью в счетную палату их ждет последняя, конечная станция. Задание дает представитель счетной комиссии или отдельный ведущий.

8 станция «Азбука профессий»

Задание 1: «Ключевые слова».

Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать. Вы должны назвать, к какой профессии можно отнести эти слова:

1. Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. 

(Архитектор)

2.  Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье.

(Портной)

3. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. 

(Врач)

4. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская.  

(Столяр)

5.  Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. 

(Журналист)

6. Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. 

(Агроном)

Задание 2: «Профессии в пословицах и поговорках»

О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?

1.      Не игла шьет, а руки.

2.      Где шьют, там и порют.

3.      Как скроишь, так и тачать станешь.

Портной.   

1.      Тяжело молоту, тяжело и наковальне.

2.      Куй железо, пока горячо.

3.      Не огонь железо калит, а мех.

Кузнец. 

1.      Что в котел положишь, то и вынешь.

2.      Кашу маслом не испортишь.

3.      Не котел варит, а стряпуха.

Повар 

1.      Береги землю родную, как мать любимую.

2.      Жить – Родине служить.

3.      Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Военнослужащий.

Задание 3: «Отгадай профессию»

О какой профессии идет речь?

Это слово пришло к нам из французского языка и в переводе имеет одно из значений «акробатическая имитация падения в цирке». Работа человека этой профессии – это не только падения, но и масса других сложных и опасных действий, которые выполняются на лошади или в автомобиле, в самолете и поезде.

– КАСКАДЁР.

По определению толкового словаря В.И.Даля «…этот человек-купец, торгующий деньгами и денежными бумагами, занимающийся учетом векселей и переводом платежей из одного места и государства в другое и удерживающий за такую услугу оговоренный процент в свою пользу». О ком идет речь?

– БАНКИР.

Название этой профессии происходит от имени древнеримской богини цветов и весеннего цветения. Искусство составлять букеты и цветочные композиции известно с давних времён. Одно из первых руководств по составлению букетов, гирлянд и венков на русском языке было опубликовано в 1913 году. В настоящее время эта профессия является одной из самых востребованных.

– ФЛОРИСТ.

Его профессия – оставлять следы: линии и росчерки, буквы и виньетки. Он пишет не на бумаге, его материал: стекло, камень, металл, дерево, линолеум. В переводе с французского это слово означает «художник или мастер, занимающийся вырезанием изображений на пластинах из разных твердых материалов».

- ГРАВЁР

«Первый после царя» - так говорили о людях этой профессии великий Фаберже. Профессия эта дошла до нас из далекой древности; и сегодня, как и много веков назад, она приносит творческое наслаждение, стабильный доход и известность. Золотые руки мастера оживляют холодные камни и равнодушный металл.

– ЮВЕЛИР

Задание 4: «Аукцион»

Написать на листе бумаги за 2 минуты  как можно больше слов, связанных с профессией  (ВРАЧА, УЧИТЕЛЯ, ПРОДАВЦА, СТОЛЯРА).  Слова зачитываются капитаном команды.

Задание 5: «Страна профессий» 

Капитану команды выдается лист А4 с распечатанным алфавитом. Команда должна составить «Азбуку страны профессий», используя полученные в ходе игры знания, на каждую букву алфавита написать профессию или специальность.

За каждую написанную профессию начисляется 1 балл.

(Все команды маршрутные листы сдают счетной комиссии)

Ведущий 1.  

Вот и закончились наши состязания. И пока жюри подводит итоги и определяет самую профессионально эрудированную команду, давайте поиграем в игру «Угадай мелодию»!

Игра «Угадай мелодию». 

Стюардесса по имени Жанна.

Три танкиста.

Бухгалтер.

Гимн строителей

Зеленоглазое такси.

Мы бродячие артисты.

Идет солдат по городу.

Художник, что рисует дождь.

Ни кочегары мы, ни плотники.

Дальнобойщик.

(За каждую угаданную песню – приз)

Для подведения итогов слово предоставляется членам счётной комиссии.

(Объявляются победители. Идет церемония награждения. Все команды получают дипломы участников игры-квест. Закрытие мероприятия).

Ведущий 2.  

Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».

Ведущий1.  

Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Земли до Луны
Может, ты станешь железо ковать.
Ведущий 2.  

Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе – 
Не узнаешь, пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь.

Заключение

Итогом мероприятия профессионального ориентирования школьников является наличие обдуманного, реально обоснованного личного профессионального плана выпускника, позволяющего ответить на вопросы: «представителем какой профессии я хочу стать; в каком учебном заведении приобрету эту профессию; где я буду работать через несколько лет», и на всякий случай, подобрать запасной вариант профессионального образования.

Таким образом, профориентационная деятельность с учащимися общеобразовательных учреждений, направленной на повышение престижа рабочих специальностей, востребованных на рынке труда рассматривается как процесс активный, многоступенчатый. В его реализации необходимо опираться на формы и методы, которые требуют непосредственного участия школьников в самом процессе получения информации. Эффективными считаются методы и формы, которые позволили бы учащимся «примерить» на себя ту или иную профессиональную роль, получить внешнюю оценку своих способностей, сформированных умений и навыков, попробовать себя в деятельности по формированию адекватной самооценки тех или иных профессионально важных качеств.

        План прохождения объектов игры

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

КОМАНДА_____________________________________

Название станции

Баллы

Подпись комиссии

Итог игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В мире профессий. "Профессия - ветеринар"

В нашей школе каждый год проводится традиционное мероприятие - "Вечер защиты профессий". Каждый класс выбирает свою профессию, ищет материал, готовит конкурс художественной самодеятельности. В 2010 го...

Классный час "В мире профессий" Медицинские профессии

Классный час «В мире профессий»Медицинские профессииРазработка классного часа для 9-11классов. Классный руководитель: Ермакова М.Д.Цель:расширить представление учащихся о профессиях, дать представлени...

Классный час для 6-х классов "В мире профессий"

Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой»....

классный час в 6 классе "В мире профессий"

Презентация "В мире профессий"  рассказывает учащимся 6 класса о различных профессиях....

Профориентация для 9-х классов "В мире профессий"

Выбор профессии называют самым сложным экзаменом в жизни человека. Если человек выбирает профессию случайно, он легко может оказаться на работе, которая ему не подходит.. Это повлечет за собой м...