Рабочая программа факультативного курса по английскому языку для 8 класса ФГОС
рабочая программа (8 класс)

Суворова Людмила Вячеславовна

Рабочая программа факультатива по английскому языку для 8 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                Приложение № 4 к основной образовательной программе

 основного общего образования

Российская Федерация

Тюменская область

 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная средняя школа №2

с углубленным изучением отдельных предметов»

Согласовано

на заседании методического совета школы

председатель В.М. Прохоревич______________  

протокол от 30.08.2018г.  № 1                                                                                                     

Утверждаю:

директор школы                                                                      ________________А.Д. Грибецкая

Приказ от 30.08.2018г. № 1 

Рассмотрено на заседании

МО учителей иностранного языка

Руководитель МО С.В. Сумникова _________

Протокол   от 29.08.2018г.  № 1                                                                                                   

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

факультативного курса по английскому языку

«Совершенствуй свой английский»

для 8 а класса

Суворовой Людмилы Вячеславовны,

учителя английского языка

пгт Излучинск

2018/2019 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа факультативного курса по английскому языку для 8 класса разработана в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12. 2010 №1897;

- Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов».

Рабочая программа факультативного  курса «Совершенствуй свой английский» для 8 класса составлена на основе примерной программы, утвержденной Министерством образования и науки РФ (Москва: «Просвещение», 2011), авторской программы курса внеурочной деятельности «Современная грамматика английского языка» Бордовских О.С. (рецензент программы, заместитель директора по НМР ЦРО г. Самара, д. фил. н., доцент Э.А. Гашимов).

Согласно учебному плану школы факультативный курс рассчитан 1 год обучения (35 часов) по 1 часу в неделю. Курс разработан на основе пособия издательства “ ExpressPublishing” “Blockbuster 2”.Данное учебное пособие предназначено для совершенствования лексических и грамматических навыков учащихся.

Факультативный курс «Совершенствуй свой английский» предназначен для учащихся 8-х классов, имеющих основные понятия о грамматическом строе языка, желающих восполнить пробелы предыдущей подготовки и вместе с тем углубить уже имеющиеся знания.

Актуальность курса заключается в том, что его изучение поможет ученику получить опыт работы на уровне повышенных требований, оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы, а также развить учебную мотивацию школьников. Знания, полученные в рамках курса, будут полезны для дальнейшего изучения английского языка.

Основная цель программы факультативного курса состоит в формировании учащихся навыка правильного употребления грамматических структур английского языка в различных видах речевой деятельности.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

в области грамматики – понимать, употреблять в устной и письменной речи изученные грамматические явления: исчисляемые и неисчисляемые имена существительные; определенный и неопределенный артикли; возвратные, неопределённые, отрицательные, обобщающие местоимения,  абсолютная форма притяжательных местоимений; степени сравнения прилагательных, превосходную степень многосложных прилагательных); имена числительные; использовать наречия, выражающие количество; видовременные формы глагола Simple, Progressive, Perfect, Perfect Progressive в повествовательных, отрицательных предложениях и вопросах различных типов, а также в оппозиции друг другу; причастие I, II; модальные глаголы; придаточные времени и условия, косвенную речь/косвенный вопрос, правила согласования времен, восклицательные предложения; фиксированный порядок слов в английском предложении,  порядок следования членов предложения.

в области лексики – употреблять лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 8 класса. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику и реплики- клише речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран, фразовые глаголыинтернациональную лексику; использовать в речи основные словообразовательные средства: аффиксацию, конверсию, словосложение использовать в монологической и диалогической речи изученные полисемантические слова, синонимы;

в области говорения - высказываться в монологической форме в типичных для учащихся данного возраста ситуациях общения, делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем); вести диалог-расспрос и этикетный диалог в стандартных ситуациях общения, соблюдая при этом нормы речевого этикета, используя характерные для разговорной диалогической речи клише

в области аудирования - относительно полно и точно понимать высказывания собеседников в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения.

в области чтения - читать несложные аутентичные тексты разных жанров как с пониманием основного содержания, так и с полным и точным пониманием всей содержащейся в тексте информации, использовать справочные материалы,  оценивать полученную информацию, выражать своё мнение, соотносить со своим опытом.

в области письма и письменной речи –выполнять лексико – грамматические упражнения.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

•        применять правила написания слов, изученных в основной школе;

•        адекватное произносить и различать на слух всех звуки иностранного языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

•        соблюдать ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильно членить предложения на смысловые группы;

•        распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета);

•        знать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

•        понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка, синонимию, антонимию и лексическую сочетаемость;

•        распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции изучаемого иностранного языка; знать признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

•        знать основные различия систем иностранного и русского языков.

Компенсаторная компетенция — уметь выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

В познавательной сфере:

•        уметь сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

•        владеть приемами работы с текстом: уметь пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

•        уметь действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

•        уметь пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами).

В ценностно-ориентационной сфере:

•        иметь представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

•        иметь представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознавать место и роль родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

•        приобщаться к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке.

В эстетической сфере:

•        владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

•        стремиться  к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка.

В трудовой сфере:

•        уметь рационально планировать свой учебный труд;

•        уметь работать в соответствии с намеченным планом.

В физической сфере:

•        стремиться вести здоровый образ жизни.

2.  Содержание курса

Раздел курса

Кол-во часов

Содержание учебного раздела

1

Вводное занятие.

1

Знакомство с целью, задачами курса и его содержанием. Диагностический тест (с целью выявления пробелов в знаниях по изучаемым темам).

2

Жизнь в будущем

9

Мой счастливый день.Гороскоп. Верить или нет. Прогресс. Умные и глупые изобретения. Жизнь в будущем. Конструкция tobegoingto. Будущее простое время. Условные предложения

3

Путешествие

9

Города. Развлечения. Городская жизнь.  Посещение кафе. Пишем открытку.Настоящее завершенное время.Артикли.Сравнение времен: настоящее завершенное и прошедшее простое.

4

Здоровье

9

Посещение врача. Правила и ограничения. Экология.Безопасность дома. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Возвратные местоимения. Пассивный залог.Модальные глаголы.

5

Свободное время

6

Проблемы подростков.  Хорошие манеры Неопределенные местоимения. Герои фильмов. Разделительные вопросы. Косвенная речь.

6

Итоговое занятие.

1

Итоговый тест  по всему изученному материалу. Анализ теста. Подведение итогов.

3. Тематическое планирование с указаниемколичества  часов на освоение

каждой темы.

Тематический блок с указанием количества часов на его освоение

Основные виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

1. Вводное занятие.

1 ч.

Выполнять лексико– грамматические упражнения.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Определять степень успешности деятельности, проводитьее  контроль и оценку.

Проводить анализ собственной деятельности, сравнивать выполненное действие с эталоном.

Определять способы устранения ошибок и недочетов.

2. Жизнь в будущем

9 ч.

Распознавать на слух и полностью понимать речь учителя.

Выполнять лексико– грамматические упражнения.Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов.

Формирование познавательного интереса к изучению нового материала.

Находить рациональные способы деятельности, планировать этапы работы, распределять задания в группе. Моделировать информацию.

извлекать информацию из текстов для чтения и аудирования;

воспринимать на слух текст и соотносить его содержание с содержащейся в тексте информацией.

Сравнивать и анализировать информацию из текстов и таблиц.Дополнять предложения подходящими лексическими

единицами/верными глагольными формами.

3. Путешествие

9 ч.

Распознавать на слух и полностью понимать речь учителя.

Выполнять лексико– грамматические упражнения. Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Находить рациональные способы деятельности, планировать этапы работы, обобщать, делать выводы, моделировать информацию.

соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;

узнать особенности употребления PastSimple и PresentPerfect.

Использовать контекстуальную догадку, анализ, синтез. Сравнивать и анализировать информацию из текстов и таблиц.

4. Здоровье 9 ч.

Распознавать на слух и полностью понимать речь учителя.

Выполнять лексико– грамматические упражнения. Делать краткие выписки из текста.Высказываться о фактах и событиях.

Осознание собственного объема знаний, готовность к саморазвитию.

Осуществлять перенос и действовать по аналогии, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать и моделировать информацию.

читать текст и соотносить утверждения типа ≪верно/неверно/в тексте не сказано≫ с содержанием текста для чтения;

отвечать на вопросы к тексту для чтения.

Использовать контекстуальную догадку, анализ, синтез. Сравнивать и анализировать информацию из текстов и таблиц.

5. Свободное время

6 ч.

Распознавать на слух и полностью понимать речь учителя.Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов.

Выполнять лексико– грамматические упражнения.

Формирование познавательного интереса к изучению нового материала.

Осуществлять перенос и действовать по аналогии, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать и моделировать информацию.

извлекать информацию из текстов для чтения и аудирования;

отвечать на вопросы к тексту для чтения; отвечать на вопросы к тексту для чтения.

Использовать контекстуальную догадку, анализ, синтез. Сравнивать и анализировать информацию из текстов и таблиц.

6. Итоговое занятие.

1 ч.

Выполнять лексико– грамматические упражнения.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Определять степень успешности деятельности, проводитьее  контроль и оценку.

Проводить анализ собственной деятельности, сравнивать выполненное действие с эталоном.

Определять способы устранения ошибок и недочетов.

 Календарно-тематическое планирование

Раздел

Тема занятия

№ занятия

Дата по плану

Дата по факту

Жизнь в будущем.

Вводное занятие

1

Мой счастливый день.

2

Будущее простое время.

3

Гороскоп.

4

Верить или нет.

5

Прогресс.

6

Конструкцияto be going to.

7

Умные и глупые изобретения.

8

Условные предложения.

9

Жизнь в будущем.

10

Путешествие.

Города.

11

Артикли.

12

Развлечения.

13

Настоящее завершенное время.

14

Городская жизнь.  

15

Настоящее завершенное время.

16

Посещение кафе.

17

Сравнение времен: настоящее завершенное и прошедшее простое.

18

Пишем открытку.

19

Здоровье.

Посещение врача.

20

Возвратные местоимения.

21

Правила и ограничения.

22

Модальные глаголы.

23

Экология.

24

Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

25

Безопасность дома.

26

Пассивный залог

27

Пассивный залог.

28

Свободное время.

Проблемы подростков.  

29

Неопределенные местоимения.

30

Хорошие манеры.

31

Разделительные вопросы.

32

Косвенная речь.

33

Герои фильмов.

34

Итоговое занятие

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа факультативного курса по английскому языку для учащихся 7 класса "Grammar in use"

Данная программа разработана в поддержку основного УМК "Enjoy English" M.З.Биболетовой для учащихся 7 класса и предназначена для более глубокого изучения грамматики английского языка. Может служить по...

Рабочая программа факультативного курса по английскому языку «British spirit» 10 класс

Данная рабочая программа разработана в помощь учителю, для проведения факультативов или элективных курсов в школе по страноведению Великобритании. Предлагаемый факультативный курс рассчитан на 1 год ...

Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "Занимательный английский" 5 класс

В основе cтандартов второго поколения лежит  системно- деятельностный  подход, который предполагает:воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общес...

Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка" для 11 класса

Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка"  предназначена для обучающихся  11 класса, проявляющих интерес к из...

Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "ОГЭ по английскому языку: практическая подготовка" для 9 класса

Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "ОГЭ по английскому языку: практическая подготовка"  предназначена для обучающихся  9 класса, проявляющих интерес к изу...